МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Научно-исследовательская деятельность педагога-психолога

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра клинической психологии
Направление подготовки44.03.02. Психолого-педагогическое образование
ПрофильСемейная психология и педагогика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_02_Психолого-педагогическое образование_СПиП-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 96
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2
курсовой проект: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 8 8 8 8
Сам. работа 96 96 96 96
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.психол.н., доцент, Кузьмина Анна Сергеевна

Рецензент(ы):
канд.психол.н., доцент, трофимова Юлия Владимировна

Рабочая программа дисциплины
Научно-исследовательская деятельность педагога-психолога

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 122)

составлена на основании учебного плана:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра клинической психологии

Протокол от 31.08.2023 г. № 1
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.психол.н., доцент Труевцев дмитрий Владимирович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра клинической психологии

Протокол от 31.08.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой канд.психол.н., доцент Труевцев дмитрий Владимирович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью научно-исследовательской работы является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у бакалавров навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования, а также подготовка выпускной квалификационной работы.
Задачи научно-исследовательской работы
Бакалавр по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности.
Основной задачей НИР является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения квалификационной работы.
В соответствии с задачами НИР являются:
• изучение периодической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе
• подтверждение актуальности и практической значимости избранной студентом темы исследования;
• критическая оценка исследуемых вопросов;
• изучение и применение на практике методологии планирования и проведения научных исследований;
• сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в ВКР.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1 Знает понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности
ОПК-8.2 Умеет применять специальные научные знания при осуществлении педагогической деятельности
ОПК-8.3 Владеет методами осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.знание использовать современные достижения науки в сфере туризма; ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма; представлять результаты научного исследования в сфере туризма в форме отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений;
3.2.Уметь:
3.2.1.умение разрабатывать новые проекты в сфере туризма, соответствующие требованиям индустрии туризма,
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.опыт разрабатки новых проектов, соответствующих требованиям туристской индустрии;
иметь опыт выявления приоритетных направлений ,
владение приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала туристского предприятия

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Установочная лекция
1.1. Дать задание студентам разработать план выполнения основной части научно-исследовательской работы. Определение и уточнение места прохождения практики. Лабораторные 2 8 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Основная часть
2.1. Разработать программу эмпирического или экспериментального исследования психологических механизмов психических и поведенческих нарушений, дезадаптации личности. Сам. работа 2 51 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Итоговая часть
3.1. Обсуждение и защита отчетов по разработанной программе эмпирического или экспериментального исследования. Подведение итогов. Сам. работа 2 45 ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Корсакова Н.К., Московичуте Л.И. КЛИНИЧЕСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Ефимова Наталия Сергеевна Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие ФОРУМ, 2018 znanium.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Зейгарник Б.В. ПАТОПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Олешкевич В.И. ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА А. АДЛЕРА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Орлова Е. А., Колесник Н. Т., Ефремова Г. И. ; Под ред. Ефремовой Г.И. КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС издательства «Лань» e.lanbook.com
Э2 ЭБС «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э3 ЭБС издательства «Юрайт» www.biblio-online.ru
Э4 Научно-исследовательская деятельность педагога-психолога portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В отчете представляется план и анализ фактической реализации разных исследований по специальности «Клиническая психология» (формулировка дизайна, цели, разработка плана исследования). Представляется: 1) Разработанный план исследования с формулировкой основных переменных исследования, научной проблемы и основных атрибутов исследования, анализом возможных эффектов-осложнителей и способов их контроля, 2) Характеристика выборки испытуемых, словарь операциональных определений, характеристика методов, методик исследования, 3) Теоретико-методологическое обоснование исследования и основных предположений, проблемы, цели, анализ современных отечественных и зарубежных исследований по проблеме, 4) Разработка плана обработки эмпирических данных с помощью методов математической статистики, 5) Реализация плана исследования, обработки данных, 6) Визуализация и интерпретация результатов исследования с опорой на теоретико-методологические основания работы, 7) Формулировка основных выводов, заключения по исследованию, 8) Формулировка ограничений исследования и перспектив.
По итогам положительной аттестации (зачет) студенту выставляется зачет (зачтено или не зачтено).
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие «незачет», могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.