Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Перевод и переводоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_Лингвистика_ПиП-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Цель: развитие навыка оценки, самодиагностики и планирования индивидуальной траектории развития soft skills современного педагога. Задачи: 1. Знакомство с моделью «4 К» как ориентиром в оценке, диагностике и развитии гибких навыков педагога. 2. Изучение методов оценки, диагностики и развития базовых soft skills: критического мышления, коммуникативной компетентности, креативности, координации и умения работать в команде. 3. Овладение методами оценки и диагностики soft skills педагога. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В.ДВ.01.01 |
ПКд-1.01 | Владеет ведущими навыками современного педагога: эффективной коммуникации, критического мышления, кооперации и координации |
ПКд-1.02 | Способен по результатам диагностики проектировать и реализовывать персональную траекторию развития гибких навыков современного педагога |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Теоретические основания модели «4 К» как ориентира в оценке, диагностике и развитии гибких навыков педагога. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Подбирать методики оценки, диагностики и развития гибких навыков педагога. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Способами оценки, диагностики (самодиагностики) гибких навыков педагога с разработкой индивидуальной траектории развития по ее результатам. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Модель «4 К»: основные траектории оценки soft skills. | ||||||
1.1. | Модель «4 К» как ориентир в оценке soft skills педагога. | Лекции | 6 | 2 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л2.7, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.9, Л1.2, Л1.6 |
1.2. | Возможности оценки soft skills педагога на основе модели «4 К». | Практические | 6 | 2 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л2.3, Л1.7, Л1.4, Л2.7, Л2.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л2.5, Л1.5, Л2.9, Л1.2, Л1.6 |
1.3. | Возможности оценки soft skills педагога на основе модели «4 К». | Сам. работа | 6 | 12 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л2.7, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.9, Л1.2, Л1.6 |
Раздел 2. Самодиагностика критического мышления и креативности педагога. | ||||||
2.1. | Специфика критического мышления и креативности педагога и их оценки. | Лекции | 6 | 2 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.4, Л2.7, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.9, Л1.3, Л1.8, Л1.2, Л1.6 |
2.2. | Самодиагностика критического мышления педагога. | Практические | 6 | 2 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.5, Л2.9, Л1.3, Л1.8, Л1.2, Л1.6 |
2.3. | Самодиагностика критического мышления педагога. | Сам. работа | 6 | 8 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.9, Л1.3, Л1.8, Л1.2, Л1.6 |
2.4. | Самодиагностика креативности педагога. | Практические | 6 | 2 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.9, Л1.3, Л1.8, Л1.2, Л1.6 |
2.5. | Самодиагностика креативности педагога. | Сам. работа | 6 | 8 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.9, Л1.3, Л1.8, Л1.2, Л1.6 |
Раздел 3. Диагностика коммуникативной компетентности педагога. | ||||||
3.1. | Специфика коммуникативной компетентности педагога и ее оценки. | Лекции | 6 | 2 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.2, Л1.6 |
3.2. | Самодиагностика коммуникативной компетентности педагога. | Практические | 6 | 4 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.8, Л1.2, Л1.6 |
3.3. | Самодиагностика коммуникативной компетентности педагога. | Сам. работа | 6 | 12 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.2, Л1.6 |
Раздел 4. Координация и умение работать в команде: методы диагностики. | ||||||
4.1. | Специфика педагогической координации и умения работать в команде и их оценка. | Лекции | 6 | 4 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.2, Л1.6 |
4.2. | Самодиагностика координации педагога. | Практические | 6 | 4 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.2, Л1.6 |
4.3. | Самодиагностика координации педагога. | Сам. работа | 6 | 8 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.2, Л1.6 |
4.4. | Самодиагностика навыка командообразования педагога. | Практические | 6 | 4 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.2, Л1.6 |
4.5. | Самодиагностика навыка командообразования педагога. | Сам. работа | 6 | 8 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.2, Л1.6 |
Раздел 5. Планирование индивидуальной траектории развития soft skills | ||||||
5.1. | Технологии развития soft skills по модели 4К. | Лекции | 6 | 4 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.3, Л1.8, Л1.2, Л1.6 |
5.2. | Технологии развития soft skills по модели 4К. | Сам. работа | 6 | 8 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.3, Л1.8, Л1.2, Л1.6 |
5.3. | Планирование индивидуальной траектории развития soft skills по результатам самодиагностики. | Практические | 6 | 4 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.3, Л1.8, Л1.2, Л1.6 |
5.4. | Планирование индивидуальной траектории развития soft skills по результатам самодиагностики. | Сам. работа | 6 | 8 | ПКд-1.02, ПКд-1.01 | Л1.7, Л1.4, Л1.1, Л2.8, Л2.1, Л3.1, Л1.5, Л2.6, Л2.9, Л1.3, Л1.8, Л1.2, Л1.6 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – Курс: "Soft skills современного педагога" (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10448) ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПКд-1.01 Владеет ведущими навыками современного педагога: эффективной коммуникации, критического мышления, кооперации и координации. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1 Коммуникация - …………….. …………………. между людьми? а) обмен информацией б) обмен действиями в) обмен представлениями Ответ: а) Вопрос 2 Интеракция - …………………. между индивидами? а) обмен информацией б) взаимодействие в) сопереживание Ответ: б) Вопрос 3 Социальная перцепция - ………………… социальных объектов (людей, групп, общностей)? а) восприятие б) взаимодействие Ответ: а) Вопрос 4 Межличностные отношения относительно системы общественных отношений находятся а) В основании б) Внутри Ответ: б) Вопрос 5 Малая группа – это группа в которой общественные отношения выступают в форме …………………………. личных контактов? а) опосредованных б) прямых в) непосредственных Ответ: в) Вопрос 6 Стадия конфликта, на которой практически невозможно разрешение конфликта мирным путем: а) предконфликтная ситуация б) инцидент в) эскалация конфликта г) завершение конфликта д) послеконфликтный период Ответ: в) Вопрос 7 Какой девиз характеризует соперничество как стратегию поведения в конфликте? а) победа любой ценой б) давайте жить дружно в) миру мир Ответ: а) Вопрос 8 Стратегия конфликтного поведения, которая исходит из оценки личных интересов в конфликте, как высоких, а интересов своего соперника – как низких называется …………………………? а) компромисс б) соперничество в) приспособление г) избегание д) сотрудничество Ответ: б) Вопрос 9 Стратегия конфликтного поведения, когда одна сторона жертвует личными интересами в пользу интересов соперника - ………………….. а) компромисс б) соперничество в) приспособление г) избегание д) сотрудничество Ответ: в) Вопрос 10 Стратегия конфликтного поведения, характеризующаяся высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника, а также поиском обоюдно приемлемого решения называется ………………………... а) компромисс б) соперничество в) приспособление г) избегание д) сотрудничество Ответ: д) Вопрос 11 Медиатор выступает в роли: а) судьи б) защитника в) посредника г) обвинителя Ответ: в) Вопрос 12 Как называется структурный компонент конфликта, означающий предмет спора? а) зона разногласий б) конфликтующие стороны в) мотивы участников г) действия участников д) представления участников Ответ: а) Вопрос 13 Как называется структурный компонент конфликта, означающий непосредственных участников конфликта? а) зона разногласий б) конфликтующие стороны в) мотивы участников г) действия участников д) представления участников Ответ: б) Вопрос 14 Какой навык наряду с коммуникацией, кооперацией, креативностью входит в модель Soft skills 4К? а) компетентность б) критическое мышление в) культурность Ответ: б) Вопрос 15 ……………………….. — способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответов на вопросы, стоящие перед субъектом, или выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания. а) критичность б) решительность в) креативность Ответ: в) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1 ………………………………… отношения – это отношения между социальными группами или индивидами как представителями социальных групп. Ответ: общественные Вопрос 2 ……………………………. – обмен действиями между людьми в процессе совместной деятельности. Ответ: коммуникация Вопрос 3 ………………………………… - координация, комбинирование, суммирование, упорядочивание единичных сил участников взаимодействия. Ответ: кооперация Вопрос 4 Атрибуция – это процесс ……………………… причин, образцов поведения, а также более общих характеристик воспринимаемой личности. Ответ: приписывания Вопрос 5 ………………. – сочувствие, сопереживание партнеру по общению. Ответ: эмпатия Вопрос 6 Речь – основа ……………………… средств коммуникации? Ответ: вербальных Вопрос 7 …………………………. средства коммуникации включают в себя мимику, пантомимику, интонации, дистанцию, контакт глаз. Ответ: невербальные Вопрос 8 Креативность — способность представить и разработать принципиально ………… подходы к решению проблем, ответов на вопросы, стоящие перед субъектом, или выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания. Ответ: новые Вопрос 9 Все профессиональные навыки можно разделить на «жесткие навыки» (hard skills) и «……….. навыки» (soft skills). Ответ: гибкие Вопрос 10 «…………… навыки» включают компетенции, определяемые спецификой профессиональных задач. Ответ: жесткие Вопрос 11 «……………… навыки» включают надпрофессиональные навыки и личностные качества. Ответ: гибкие Вопрос 12 …………………. мышление также включает в себя оценку самого мыслительного процесса – хода суждений, которые привели к тем или иным выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения. Ответ: критическое Вопрос 13 Какой навык наряду с критическим мышлением, кооперацией, креативностью входит в модель Soft skills 4К? Ответ: коммуникация Вопрос 14 Для эффективной коммуникации необходимо использование как вербальных, так и ………………………….. средств? Ответ: невербальных Вопрос 15 …………………- небольшое количество человек, которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности и взаимоопределяют принадлежность свою и партнеров к данной группе; имеют взаимодополняющие навыки, принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны исполнять любые внутригрупповые роли. Ответ: команда Вопрос 16 Конфликты в команде разрешаются с помощью …………………. Ответ: переговоров Вопрос 17 Конфликт – …………………. во мнениях, установках, ценностях, взглядах людей и социальных групп? Ответ: противоречие Вопрос 18 Непосредственные участники конфликта - конфликтующие ……………..? Ответ: стороны Вопрос 19 Стремлением уйти от конфликта характеризуется стратегия …………………...? Ответ: избегание Вопрос 20 Случай, который инициирует открытое противоборство сторон - …………….. Ответ: инцидент КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПКд-1.02 Способен по результатам диагностики проектировать и реализовывать персональную траекторию развития гибких навыков современного педагога. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Какие компоненты должна включать психологическая подготовка педагога для успешной работы? 1. формирование психологической культуры; 2. психологическую компетентность в педагогической деятельности; 3. умение человека представлять себя на рынке труда. Правильный ответ: 1-3. Вопрос 2. Что необходимо современному педагогу для формирования психологической культуры профессиональной деятельности? 1. знание психологических особенностей человека, помогающих разобраться в людях, адекватно оценивать их состояние, настроение, поведение; 2. умение адекватно эмоционально откликаться на психическое состояние другого человека и его поведение; 3. умение выбирать по отношению к каждому обучающемуся такую форму общения, которая отвечала бы его индивидуальным особенностям; 4. знание и умение следовать требованиям этикета как внешнего проявления внутреннего уважения к другим людям. Правильный ответ: 1-4. Вопрос 3. Кем должны быть педагог по В.А. Сухомлинскому? 1. педагогом; 2. психологом; 3. психотерапевтом; 4. наставником; 5. вдохновителем; 6. хранителем; 7. созидателем духовной жизни человека. Правильный ответ: 4-7. Вопрос 4. Выделите характеристики гуманистически ориентированного педагога: 1. высокая педагогическая наблюдательность; 2. уважение к ученикам; 3. стимулирование активности учеников; 4. стимулирование интеллектуальной деятельности учеников; 5. гибкость; 6. нестандартность в принятии педагогических решений; 7. удовлетворение от процесса общения с учащимися; 8. жесткие, авторитарные методы в педагогическом общении; 9. наличие штампов и стереотипов в общении и преподавании; 10. монологичность общения; 11. неумение уважать и любить своих учеников независимо от их успехов в учебе. Правильный ответ: 1-7. Вопрос 5. Выделите основные компоненты в деятельности педагога: 1. конструктивная деятельность связана с отбором, умением строить учебно-воспитательный материал и проектировать развитие индивидуальности учащегося. 2. организаторская деятельность включает организацию: своего поведения (педагогические действия в реальных условиях деятельности) на занятиях и вне их; обратной связи с учениками (мнение, знания, интерес) и деятельности учащихся, их действий и поступков. 3. коммуникативная деятельность – это совместная деятельность учителя и ученика, построение межличностного взаимодействия (восприятие и понимание людьми друг друга) и отношений в процессе педагогической деятельности, процесс педагогического общения. 4. рефлексивная деятельность – умение учителя анализировать и адекватно оценивать свою педагогическую деятельность, развивать самосознание, проявляющееся в самопознании, самооценке и саморегулировании поведения; стремление к личностному росту, самовыражению и саморегуляции. Правильный ответ: 1-4. Вопрос 6. Назовите основные трудности и проблемы педагогической деятельности. 1. неумение анализировать все компоненты своей педагогической деятельности и себя как личность и индивидуальность; 2. недостаточное понимание индивидуально-психологических особенностей учащихся и неумение их учитывать; 3. неумение построить процесс общения со учениками и коллегами; 4. неумение управлять своими психическими состояниями и преодолевать психологические барьеры. Правильный ответ: 1-4. Вопрос 7. Назовите способы развития гибких навыков современного педагога: 1. познание себя; 2. тренировка воли; 3. управление эмоциями; 4. умение выйти из психологического кризиса; 5. освоение технологии педагогического общения и взаимодействия с людьми; 6. сознательное самоограничение. Правильный ответ: 1-6. Вопрос 8. Назовите качества личности необходимые современному педагогу: 1. профессионализм и глубокие знания своего предмета; 2. умение образно и доступно излагать свои мысли; 3. высокая общая культура и эрудиция; 4. быстрота реакции и мышления; 5. умение отстаивать и защищать свою точку зрения; 6. умение пользоваться выразительными (невербальными) средствами; 7. способность понимать психологию студента, его достоинства и недостатки; 8. внимательность по отношению к людям, доброжелательность и терпеливость; 9. строгость в сочетании со справедливостью; 10. психологическая устойчивость и находчивость в трудных ситуациях; 11. аккуратный внешний вид. Правильный ответ: 1-11. Вопрос 9. Назовите качества, которые противопоказаны педагогу: 1. высокомерие, грубость, недоброжелательность; 2. самовлюбленность; 3. менторство; 4. застенчивость; 5. медленная реакция и консерватизм; 6. стремление подавить обучающегося; 7. несобранность и лень; 8. излишняя эмоциональность, взрывчатость; 9. отсутствие педагогического мастерства. Правильный ответ: 1-9. Вопрос 10. Профессиональная культура педагога – это: 1. совокупность знаний, умений, навыков, необходимых для успешного осуществления его профессионально-педагогической деятельности; 2. определенная степень владения педагогом приемами и способами решения профессиональных задач; в. система профессиональных и общечеловеческих способностей; 3. реализация культурологического подхода в профессиональной деятельности учителя. Правильный ответ: 2. Вопрос 11. Назовите признаки, по которым у обучающихся складывается первое впечатление о педагоге: 1. внешние данные (манера держаться, как вошел в аудиторию, представился ли обучающимся, выразительность лица, жестикуляция); 2. особенности первой лекции (речь, эмоциональность, умение излагать материал, сразу переходить к делу); 3. отношение к обучающимся (требовательность, умение следить за поведением обучающихся, контакт со студентами, внимание к ним; 4. проявляемая эрудиция, интеллект. Правильный ответ: 1-4. Вопрос 12. Отметьте качества, которые препятствуют конструктивному общению педагога с обучающимися: 1. застенчивость; 2. тактичность; 3. безучастность; 4. терпимость; 5. доброжелательность. Правильный ответ: 1; 3 Вопрос 13. Работа педагога над коммуникативной культурой включает умения формировать и совершенствовать: 1. интонацию; 2. убедительность; 3. тембр; 4. информационную нагрузку; 5. выразительность; 6. логические паузы; 7. интенсивность; 8. внушаемость. Правильный ответ: 1-7. Вопрос 14. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживание другого человека называется 1. эмпатией; 2. рефлексией; 3. проекцией. Правильный ответ: 1. Вопрос 15. Условиями, способствующими возникновению диалога, являются: 1. желание участвовать в диалоге, понять друг друга; 2. наличие собственной позиции; 3. стремление к доминированию собственной точки зрения; 4. наличие интереса одного из партнеров к обсуждаемому предмету; 5. желание быть понятым, услышанным; 6. умение слушать, слышать, задавать вопросы. Правильный ответ: 1; 2; 5; 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; « не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Вставьте пропущенное слово. Определенная степень овладевания приемами и способами решения профессионально-педагогических задач – это … культура педагога. Правильный ответ: профессиональная. Вопрос 2. Профессиональная культура педагога конкретизируется в понятиях … Правильный ответ: культура педагогической деятельности, культура педагогического общения, культура личности педагога. Вопрос 3. Компонентами профессиональной культуры педагога (по И.Ф. Исаеву) выступают … Правильный ответ: аксиологический, технологический, личностно-творческий. Вопрос 4. Вставьте пропущенное слово. Гносеологическая, гуманистическая, коммуникативная, обучающая, воспитывающая, нормативная, информационная выступают … профессиональной культуры педагога. Правильный ответ: функциями. Вопрос 5. Вставьте пропущенное слово. Наполнение содержания образования «человековедческим материалом» с учетом личностно-развивающих методик является отражением его культуры, которая называется … культурой. Правильный ответ: гуманитарной. Вопрос 6. На чем базируется пригодность человека к педагогической деятельности? Правильный ответ: на нормальном интеллектуальном развитии, эмпатичности, сценичности эмоций, нормальном уровне развития коммуникативно-познавательной активности. Вопрос 7. Когда мы имеем ввиду систему ценностных ориентаций, задающих иерархическую структуру доминирующих мотивов личности педагога, стремящегося утвердить её в педагогической деятельности и общении, о каком виде направленности идет речь? Правильный ответ: педагогическая направленность. Вопрос 8. Назовите составляющие педагогической направленности. Правильный ответ: направленность на обучаемого; направленность на себя; направленность на предметную сторону профессии преподавателя. Вопрос 9. Вставьте пропущенное слово. Способности к общению, специфическим образом выступающие в сфере педагогического взаимодействия – это … способности. Правильный ответ: коммуникативные. Вопрос 10. К способам невербальной коммуникации педагога относятся … Правильный ответ: язык глаз, мимика, пантомимика, жесты. Вопрос 11. Кто разработал тест для изучения стратегий поведения в конфликте разработал? Правильный ответ: Томас. Вопрос 12. Какие три элемента входят в структуру креативности? Правильный ответ: создание идей, любознательность, развитие предложенных идей. Вопрос 13. Назовите три стороны общения: Правильный ответ: коммуникация, интеракция, перцепция. Вопрос 14. Какие средства передачи информации относятся к коммуникации? Правильный ответ: вербальные и невербальные. Вопрос 15. Какие методы относятся к методам исследования гибких навыков? Правильный ответ: наблюдение, опрос, эксперимент, тесты, контент-анализ. Вопрос 16. Что входит в структуру конфликта? Правильный ответ: конфликтная ситуация, позиции участников (оппонентов), объект, «инцидент». Вопрос 17. Назовите механизмы взаимопонимания в процессе общения. Правильный ответ: идентификация, эмпатия, рефлексия. Вопрос 18. Как называется способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответов на вопросы, стоящие перед субъектом, или выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания? Правильный ответ: креативность. Вопрос 19. Какой возраст является сензитивным для формирования критического мышления? Правильный ответ: подростковый. Вопрос 20. Как называется динамический процесс в малой группе, связанный с управлением группой? Правильный ответ: лидерство и руководство. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: "Отлично" (зачтено): ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. "Хорошо" (зачтено): ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом, владеет основной литературой, суждения правильны. "Удовлетворительно" (зачтено): ответ не полный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недостатки. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова | Педагогическая психология: учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, 2021 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Савенков А.И. | Педагогическая психология: учебник для акадамического бакалавриата | МГПУ, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л1.3 | Спиридонов, В. Ф. | Психология мышления. Решение задач и проблем : учеб. пособие для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/8A297656-91C5-4937-AE53-E88E91554EB2 |
Л1.4 | А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин, А.В. Чечкова | Социальная психология: | М.: Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.5 | Кашапов М. М., Огородова Т. В. | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.6 | Рамендик Д.М., Рамендик М.Г. | Практикум по психодиагностике : учебное пособие для вузов : Гриф УМО ВО | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/490570 |
Л1.7 | Зеленков М.Ю. | Конфликтология: учебник | М.: Дашков и К°, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.8 | А.П.Супрун, Н.Г.Янова, К.А.Носов | Метапсихология: релятивистская психология, квантоваяпсихология и психология креативности: монография | URSS, 2019 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сарычев С.В., Чернышова О.В | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ .: Учебное пособие для СПО | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Рамендик Д. М., Рамендик М. Г. | ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Шадриков В.Д. | Диагностика познавательных способностей: методики и тесты: учеб. пособие | М.: Альма Матер, 2009 | |
Л2.4 | Глуханюк Н.С. | Практикум по психодиагностике: Учебное пособие | Московский психолого-социальный институт, 2009 | |
Л2.5 | под ред. А. А. Карелина | Психологические тесты (Т. 2): в 2т. | ВЛАДОС, 2005 | |
Л2.6 | Кашапов М. М. | ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.7 | Михайлова С.Н | Диагностика и психологические тесты в психосоматической практике: | Барнаул, 2007 | |
Л2.8 | Почебут, Л.Г. | Организационная социальная психология: Учебное пособие | М. : Издательство Юрайт, 2017 | https://www.biblio-online.ru/book/D19CA616-5573-44F5-831C-A9E215798CE4 |
Л2.9 | Огородова Т.В., Пошехонова Ю.В. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Я. К. Смирнова | Практикум по психодиагностике [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | ЭБС Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Электронный курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: изучение лекционного материала, предусматривающее проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме; изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к тестовому контролю; подготовка к промежуточной аттестации. Подготовка к практическим занятиям. В рамках практических занятий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала. Для подготовки к практическим занятиям по конкретной теме необходимо разобраться в вопросах, предложенных для подготовки к практическому занятию по данной теме, уметь раскрыть основное содержание вопросов, уметь приводить примеры. Для подготовки к практическому занятию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. Работа с учебной и научной литературой в рамках самостоятельной работы. При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в РПД по данному курсу. Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). Подготовка к тестам контроля знаний. Подготовка к тестированию требует от обучающихся тщательного изучения материала лекционных и практических занятий, по тематике которых проводится тест. Для подготовки к тестированию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. |