МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектами в сфере дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_Прикладная информатика_ПИвД-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 72 72 72 72
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
канд. искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина;доцент, А.А. Гришин

Рецензент(ы):
канд. искусствоведения, зав. каф., Ю.В. Кирюшина

Рабочая программа дисциплины
Управление проектами в сфере дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины - освоение принципов управления проектами в сфере дизайна для успешного решения творческих и производственных задач, а также эффективной профессионализации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-9Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп
ОПК-9.1 Знает инструменты и методы коммуникаций в проектах; каналы коммуникаций в проектах; модели коммуникаций в проектах; технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии, технологии подготовки и проведения презентаций
ОПК-9.2 Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимать участие в командообразовании и развитии персонала
ОПК-9.3 Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений
УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства. : Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимать участие в командообразовании и развитии персонала. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.. Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация проектной деятельности дизайнера
1.1. Управление проектами как вид деятельности. История проектного менеджмента Практические 4 2 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Значимые проекты в дизайне Сам. работа 4 14 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. Требования к дизайн-продукту. Брифинг с заказчиком Практические 4 4 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.4. Анализ организации проектирования в дизайне на примере нескольких компаний Сам. работа 4 8 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.5. Предпроектное исследование. Методология исследования в сфере дизайна Практические 4 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.6. Типология руководителей проектов Сам. работа 4 8 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.7. Техническое задание Практические 4 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.8. Разработка концепции продукта Сам. работа 4 8 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.9. Ресурсы дизайн-проекта. Бюджетирование. Юнит-экономика Практические 4 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.10. Роли участников команды в пресейле Сам. работа 4 8 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.11. Управление рисками Практические 4 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.12. Подготовка к брифингу Сам. работа 4 10 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.13. Разработка презентации проекта Сам. работа 4 16 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Прикладные аспекты организации производственного процесса в дизайне
2.1. Правовые аспекты дизайн-проектирования Практические 4 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Технологии реализации дизайн-проектов Практические 4 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Применение современных методик организации производственного процесса на конкретном примере Сам. работа 4 14 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.4. Команда дизайн-проекта Практические 4 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.5. Разработка структуры дизайн-проекта Сам. работа 4 16 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.6. Гибкие методологии. MVP Практические 4 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.7. Создание дизайн-продукта. Эскизы Практические 4 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.8. Примеры итерационного подхода на производстве Сам. работа 4 7 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.9. Создание дизайн-продукта. Макет или прототип Практические 4 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.10. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования Сам. работа 4 8 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.11. Проведение юзабилити-тестирования Практические 4 6 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.12. Экзамен по дисциплине Экзамен 4 27 ОПК-9.1, ОПК-9.2, ОПК-9.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9352.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какая из следующих стратегий является наилучшей для управления временем при работе над дизайн-проектами?
a) Откладывать задачи до последнего момента.
b) Регулярно планировать и придерживаться расписания.
c) Игнорировать сроки.
d) Делать все задачи одновременно.
Ответ: b) Регулярно планировать и придерживаться расписания.

2. Какие навыки наиболее важны для дизайнера, стремящегося к саморазвитию?
a) Только знание программного обеспечения для дизайна.
b) Креативность и интуиция.
c) Навыки управления временем и обучаемость.
d) Знание модных тенденций.
Ответ: c) Навыки управления временем и обучаемость.

3. Какие источники информации и ресурсы наиболее полезны для саморазвития в области дизайна?
a) Только учебники и статьи в журналах.
b) Личный опыт без дополнительных ресурсов.
c) Курсы, мастер-классы, книги, онлайн-курсы и практика.
d) Только общение с коллегами.
Ответ: c) Курсы, мастер-классы, книги, онлайн-курсы и практика.

4. Какой процесс в управлении проектами в дизайне включает в себя разработку временного графика и распределение ресурсов?
A) Мониторинг и контроль
B) Выполнение проекта
C) Планирование
D) Завершение проекта
Правильный ответ: C) Планирование

5. Как можно оптимизировать управление временем при работе над дизайн-проектами?
a) Не устанавливать сроки для задач, работать без расписания.
b) Использовать техники планирования и приоритизации задач.
c) Игнорировать неотложные задачи.
d) Зависеть от случайных вдохновений.
Ответ: b) Использовать техники планирования и приоритизации задач.

6. Какие выгоды приносит стратегия образования в течение всей жизни для дизайнера?
a) Сокращение профессиональных навыков.
b) Расширение кругозора и обогащение знаний.
c) Уменьшение уровня креативности.
d) Зависимость от устаревших методов.
Ответ: b) Расширение кругозора и обогащение знаний.

7. . Какие механизмы лежат в основе процессов саморазвития личности?
a) Только воздействие окружающей среды.
b) Только внутренние усилия.
c) Взаимодействие внутренних усилий и внешних воздействий.
d) Только наследственные факторы.
Ответ: c) Взаимодействие внутренних усилий и внешних воздействий.

8. Какие принципы лежат в основе самообразования?
a) Пассивное усвоение знаний от учителя.
b) Активное взаимодействие с информацией, рефлексия и практическое применение знаний.
c) Только запоминание информации наизусть.
d) Случайный подход к обучению.
Ответ: b) Активное взаимодействие с информацией, рефлексия и практическое применение знаний.

9. Что такое теория тайм-менеджмента?
a) Теория организации рабочего пространства.
b) Теория управления временем и задачами.
c) Теория управления финансами в организации.
d) Теория мотивации сотрудников.
Ответ: b) Теория управления временем и задачами.

10. Какой из нижеперечисленных подходов наиболее соответствует теории тайм-менеджмента?
a) Работа без определенного плана и контроля времени.
b) Разделение задач на более мелкие подзадачи, установление приоритетов и эффективное использование времени.
c) Отказ от выполнения задач, требующих много времени.
d) Работа только в стрессовых ситуациях.
Ответ: b) Разделение задач на более мелкие подзадачи, установление приоритетов и эффективное использование времени.

11. Почему важно иметь траекторию саморазвития в дизайне?
a) Чтобы избежать дополнительной работы.
b) Для продвижения в карьере и постоянного роста профессиональных навыков.
c) Чтобы ограничить свои учебные возможности.
d) Для поддержания стабильности и неизменности в карьере.
Ответ: b) Для продвижения в карьере и постоянного роста профессиональных навыков.

12. Какое влияние оказывают цифровые технологии на процессы самоорганизации?
a) Не имеют влияния на процессы самоорганизации.
b) Облегчают доступ к информации и инструментам, что способствует более эффективной самоорганизации.
c) Полностью заменяют необходимость в самоорганизации.
Ответ: b) Облегчают доступ к информации и инструментам, что способствует более эффективной самоорганизации.

13. Как цифровые технологии влияют на установление приоритетов и целей профессионального развития?
a) Не имеют отношения к процессу установления приоритетов и целей.
b) Создают новые задачи, мешая установлению приоритетов.
c) Облегчают доступ к информации, позволяя легче определить актуальные направления развития и установить приоритеты.
d) Препятствуют личностному и профессиональному развитию.
Ответ: c) Облегчают доступ к информации, позволяя легче определить актуальные направления развития и установить приоритеты.

14. Что такое рефлексия в процессе обучения?
a) Процесс осмысления и анализа собственного опыта и действий.
b) Периодический отдых во время учебы.
c) Запоминание информации без анализа.
d) Автоматическая оценка результатов обучения.
Ответ: a) Процесс осмысления и анализа собственного опыта и действий.

15. Процесс осознанного и намеренного самостоятельного обучения, позволяющий расширять знания и навыки вне формальных учебных заведений и способствующий личностному росту, — это:
a) Самообразование.
b) Самоанализ.
c) Информированность.
d) Тайм-менеджмент.
Ответ: а) Самообразование.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Почему важно управлять временем при работе над дизайн-проектами?
Ответ: Управление временем помогает обеспечить выполнение задач в срок, повышает производительность и позволяет избегать срывов проектов.

2. Почему образование в течение всей жизни важно для дизайнера?
Ответ: Образование в течение всей жизни позволяет дизайнеру оставаться в тренде, справляться с быстро меняющимися технологиями и предоставляет новые возможности для карьерного роста.

3. Какие преимущества может принести образование в течение всей жизни для управления проектами в дизайне?
Ответ: Образование в течение всей жизни повышает профессиональную компетентность, способствует решению сложных задач в проектах, и улучшает способность адаптироваться к изменениям в индустрии.

4. Какова роль целей и приоритетов в саморазвитии и самоорганизации?
Ответ: Цели и приоритеты помогают сосредоточиться на важных задачах, ориентироваться на желаемый результат и эффективно использовать свои ресурсы.

5. Как развитие цифровой культуры влияет на доступ к образовательным ресурсам?
Ответ: Развитие цифровой культуры расширяет доступ к образовательным ресурсам через онлайн-курсы, видеолекции, электронные книги и образовательные платформы.

6. Какие преимущества может предоставить использование цифровых инструментов для самообразования?
Ответ: Использование цифровых инструментов для самообразования позволяет обучаться гибко, в удобное время и в разнообразных форматах.

7. Какие вызовы привносит избыток информации в контексте самообразования?
Ответ: Избыток информации может затруднить выбор качественных источников, вносить путаницу, увеличивать риск получения недостоверной или ненадежной информации.

8. Как принципы образования в течение всей жизни могут помочь в успешном самообразовании?
Ответ: Принципы образования в течение всей жизни предоставляют непрерывную возможность обучения, адаптации к изменениям и обновлению знаний.

9. Почему важно определять свои ресурсы при планировании своего развития?
Ответ: Определение своих ресурсов при планировании развития позволяет рационально распоряжаться временем и навыками, достигать результатов с максимальной эффективностью.

10. Процесс осмысления и анализа собственного опыта и действий в процессе обучения — это:
Ответ: Рефлексия.

11. Чем помогает самоанализ в достижении личных и профессиональных целей?
Ответ: Самоанализ помогает осознать сильные и слабые стороны, определить области для роста, а также следить за прогрессом в достижении личных и профессиональных целей.

12. Как цифровая культура влияет на процессы установки приоритетов?
Ответ: Цифровая культура предоставляет доступ к разнообразной информации, это способствует более точному определению приоритетов и выбору важных задач.

13. Как перегрузка информацией влияет на работу с приоритетами?
Ответ: Перегрузка информацией из-за постоянной доступности онлайн-ресурсов препятствует точной расстановке приоритетов.

14. Какие шаги включает в себя процесс планирования профессионально-карьерного пути?
Ответ: Процесс планирования профессионально-карьерного пути включает определение целей, выбор направления развития, создание плана действий.

15. Какие процессы развития личности поддерживаются такими цифровыми инструментами, как сервисы для ведения дневников, анализа данных и оценки своих действий?
Ответ: Самоанализ и рефлексия

16. Почему важно осуществлять самооценку своей деятельности?
Ответ: Самооценка деятельности помогает оценить свои сильные стороны, области для улучшения и прогресс в профессиональном росте.

17. Какие преимущества приносит организация деятельности при планировании карьеры?
Ответ: Организация деятельности при планировании карьеры способствует более эффективному использованию времени, ресурсов и возможностей для достижения желаемых результатов.

18. Укажите ключевые принципы эффективного тайм-менеджмента в контексте развития цифровой культуры:
Ответ: установление приоритетов, использование цифровых инструментов для планирования задач.

19. Укажите специальный термин для теории управления временем и задачами:
Ответ: Тайм-менеджмент.

20. Укажите не менее двух принципов, которые лежат в основе самообразования.
Ответ: Активное взаимодействие с информацией, рефлексия ИЛИ самоанализ, практическое применение знаний.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какой из следующих элементов управления проектом в сфере дизайна относится к начальной стадии проекта?
A) Бюджетирование
B) Планирование
C) Мониторинг и контроль
D) Завершение проекта
Правильный ответ: B) Планирование

2. Для чего служит определение целей и задач проекта в управлении дизайн-проектом?
A) Для выбора цветовой палитры
B) Для создания дизайн-концепции
C) Для определения бюджета проекта
D) Для управления командой и оценки результатов
Правильный ответ: B) Для создания дизайн-концепции

4. Какая из следующих компетенций является важной для успешного управления проектом в сфере дизайна?
A) Понимание истории искусства
B) Навыки программирования
C) Организация рабочего пространства
D) Управление бюджетом проекта
Правильный ответ: D) Управление бюджетом проекта

5. Какой из следующих инструментов управления проектом в дизайне позволяет визуализировать иерархию задач и зависимости между ними?
A) График Ганта
B) Таблица Excel
C) Бюджетный отчет
D) Электронная почта
Правильный ответ: A) График Ганта

6. Какой этап управления проектом в дизайне включает в себя оценку качества и соответствия результатов проекта установленным целям и стандартам?
A) Планирование
B) Мониторинг и контроль
C) Завершение проекта
D) Выполнение проекта
Правильный ответ: B) Мониторинг и контроль

7. Для чего необходимо управление рисками в дизайн-проекте?
A) Для выбора цветовой палитры
B) Для предотвращения ошибок в оформлении
C) Для определения бюджета проекта
D) Для управления командой проекта
Правильный ответ: B) Для предотвращения ошибок в оформлении

8. Какой из следующих инструментов управления проектом в дизайне помогает учитывать и анализировать изменения в проекте?
A) План проекта
B) Таймлайн
C) Коммуникационная доска
D) Изменения в дизайн-концепции
Правильный ответ: D) Изменения в дизайн-концепции

10. Какая роль в управлении дизайн-проектом обеспечивает выполнение задач и достижение целей проекта?
A) Дизайнер
B) Менеджер проекта
C) Заказчик
D) Арт-директор
Правильный ответ: B) Менеджер проекта

11. Какие факторы могут влиять на требования к информационному ресурсу?
a) Географическое положение информационного ресурса.
b) Финансовое положение создателей информационного ресурса.
c) Технологические достижения и изменения в поведении пользователей.
d) Количество страниц на сайте.
Ответ: c) Технологические достижения и изменения в поведении пользователей.

12. Какие преимущества может получить информационный ресурс, который активно анализирует информационные потребности и требования пользователей?
a) Улучшение культурного контекста.
b) Повышение конкурентоспособности и привлечение большего числа пользователей.
c) Снижение качества предоставляемой информации.
d) Уменьшение необходимости в обратной связи с пользователями.
Ответ: b) Повышение конкурентоспособности и привлечение большего числа пользователей.


14. Что означает термин "соответствие требованиям" в контексте формализованных описаний решений?
a) Описание только одного способа решения задачи.
b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта.
c) Отсутствие каких-либо описаний.
d) Решение задачи на основе интуиции исполнителя.
Ответ: b) Соответствие описания требованиям заказчика и спецификации проекта.

15. Каким образом информационный ресурс может адаптироваться к изменяющимся информационным потребностям пользователей?
a) Путем ограничения доступа к ресурсу.
b) Путем предоставления пользовательской информации без учета потребностей.
c) Путем регулярного анализа и обновления контента и функциональности ресурса на основе обратной связи от пользователей.
d) Путем игнорирования требований пользователей.
Ответ: c) Путем регулярного анализа и обновления контента и функциональности ресурса на основе обратной связи от пользователей.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Почему важно определять круг задач в рамках поставленной цели перед началом проекта в дизайне?
Ответ: Определение круга задач помогает четко определить, что должно быть достигнуто в проекте, и избегать ненужных или нецелевых задач, что экономит ресурсы и время.

2. Каким образом оценивается наличие и доступность необходимых ресурсов для выполнения задач в проекте дизайна?
Ответ: Для оценки ресурсов можно использовать методы составления бюджета, анализа рынка и составления списка требуемых материалов и инструментов.

3. Какая роль у тестирования в гибких методологиях разработки?
Ответ: Регулярное тестирование помогает обнаруживать ошибки и дефекты на ранних этапах.

4. Какие инструменты и системы управления задачами могут быть полезными при использовании гибких методологий разработки?
Ответ: Платформы для коммуникации и системы управления задачами.

5. Что такое "пользовательский интерфейс" (UI) в контексте проектирования web-приложений?
Ответ: Пользовательский интерфейс (UI) относится к дизайну и визуальным элементам интерфейса приложения, таким как кнопки, цвета, шрифты.

6. Что такое "пользовательский опыт" (UX) в контексте проектирования web-приложений?
Ответ: Пользовательский опыт (UX) связан с общим восприятием и удобством использования приложения.

7. Набор инструкций и функций, доступных для использования в приложении — это:
Ответ: API

8. Система управления содержанием, используемая для управления контентом на веб-сайтах – это:
Ответ: CMS.

9. Для какого подхода к разработке характерны гибкость в реагировании на изменения и требования клиента?
Ответ: Гибкие методологии разработки ИЛИ Agile.

10. Почему оценка эффективности проектной работы важна для успешной реализации проекта?
Ответ: Она важна, чтобы определить, какие аспекты проекта нужно улучшить или корректировать для достижения желаемых результатов.

11. Что подразумевается под коммуникацией проекта?
Ответ: Взаимодействие и обмен информацией между участниками проекта и заинтересованными сторонами.

12. Что такое презентация проекта?
Ответ: Презентация проекта - это процесс демонстрации результатов проектной работы перед заинтересованными сторонами, обычно с использованием визуальных материалов и устного выступления.

13. Четко определенные условия или параметры, которые используются для оценки, достигнуты ли цели и ожидания проекта, — это:
Ответ: Критерии успеха проекта.

14. Укажите термин, означающий способность проекта достигать своих целей и результатов при оптимальном использовании ресурсов, включая время, бюджет и участников.
Ответ: Эффективность проекта.

15. Назовите не менее двух методов, которые могут использоваться при презентации проекта.
Ответ: Методы могут включать в себя создание презентации с использованием слайдов и других цифровых материалов, демонстрацию прототипов или рабочих моделей, а также проведение встреч и обсуждение результатов с аудиторией.

16. Что включает в себя планирование эффективной презентации проекта?
Ответ: Планирование презентации включает в себя определение целевой аудитории, разработку структуры и создание визуальных материалов презентации.

17. Что означает "адаптация к аудитории" в контексте презентации проекта?
Ответ: Адаптация к аудитории - это учет особенностей и интересов аудитории при подготовке и проведении презентации, чтобы сделать ее более понятной и привлекательной.

18. Любые источники информации, такие как документы, базы данных, веб-сайты и другие — это:
Ответ: Информационные ресурсы.

19. Создание промежуточной версии продукта с ограниченным функционалом для тестирования и обратной связи — это:
Ответ: Прототипирование.

20. Какие цели преследуются при создании прототипа?
Ответ: Основные цели создания прототипа включают в себя проверку идеи или дизайна продукта, уточнение требований.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-9: Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какая компетенция управления проектами в сфере дизайна включает в себя умение эффективно взаимодействовать с заказчиками и командой проекта?
A) Управление бюджетом
B) Креативность и инновации
C) Управление коммуникациями
D) Планирование проекта
Правильный ответ: C) Управление коммуникациями

2. Что означает термин "коммуникации с заинтересованными сторонами"?
a) Это обязательный этап проектирования, на котором обсуждаются все детали проекта с заказчиками и стейкхолдерами.
b) Это обсуждение требований только с командой разработки.
c) Это процесс общения с проектной командой.
d) Это создание чата команды проекта.
Ответ: a) Это обязательный этап проектирования, на котором обсуждаются все детали проекта с заказчиками и стейкхолдерами.

3. Какие методы коммуникации могут использоваться при работе с заинтересованными сторонами?
a) Встречи, электронная почта, видеоконференции и отчеты.
b) Только встречи.
c) Только электронная почта.
d) Только чаты.
Ответ: a) Встречи, электронная почта, видеоконференции и отчеты.

4. Что такое "целевая аудитория" (target audience) в контексте стратегий продвижения?
a) Это случайные посетители сайта.
b) Это все пользователи интернета.
c) Это группа людей, которая имеет определенные характеристики и интересы и которую компания стремится привлечь и удовлетворить.
d) Это аудитория на конференции.
Ответ: c) Это группа людей, которая имеет определенные характеристики и интересы и которую компания стремится привлечь и удовлетворить.

5. Что представляют собой гибкие методологии разработки?
a. Методы, которые позволяют сделать разработку жесткой и предсказуемой.
b. Подходы, которые способствуют адаптивности и изменениям в процессе разработки.
c. Процедуры, направленные на автоматизацию всех этапов разработки.
d. Спецификации, которые подразумевают фиксированный набор функций.
Ответ: b. Подходы, которые способствуют адаптивности и изменениям в процессе разработки.

6. Какая из нижеперечисленных практик часто используется в гибких методологиях разработки?
a. Фиксированный график и обширная документация.
b. Регулярное общение с заказчиком.
c. Ужесточенное управление изменениями и жесткие сроки.
d. Использование одного языка программирования на всех этапах.
Ответ: b. Регулярное общение с заказчиком

7. Какие из следующих инструментов могут помочь в реализации гибких методологий разработки?
a. Электронные таблицы и бумажные документы.
b. Калькулятор.
c. Платформы для коммуникации и системы управления задачами.
d. Электронные книги.
Ответ: c. Платформы для коммуникации и системы управления задачами.

8. Что такое "прототипирование" в разработке веб-сайтов или приложений?
a. Создание рабочего продукта сразу после начала проекта.
b. Создание промежуточной версии продукта с ограниченным функционалом для тестирования и обратной связи.
c. Создание документации для проекта.
d. Составление подробного плана разработки.
Ответ: b. Создание промежуточной версии продукта с ограниченным функционалом для тестирования и обратной связи.

9. Какие из перечисленных преимуществ связаны с использованием гибких методологий разработки?
a. Строгий контроль над бюджетом и сроками.
b. Гибкость в реагировании на изменения и требования клиента.
c. Необходимость разработки исчерпывающей документации.
d. Удорожание проекта.
Ответ: b. Гибкость в реагировании на изменения и требования клиента.

10. Какие методы активной коммуникации с аудиторией могут повысить эффективность презентации?
a. Монологическое чтение текста с слайдов.
b. Взаимодействие с аудиторией, вопросы-ответы и стимулирование обсуждения.
c. Использование сложных терминов и аббревиатур.
d. Использование большого количества текста на слайдах.
Ответ: b. Взаимодействие с аудиторией, вопросы-ответы и стимулирование обсуждения.

11. Какие методы представления результатов проектной деятельности наиболее эффективны при работе с заинтересованными сторонами и инвесторами?
a. Текстовый отчет с максимальным количеством текста.
b. Графические схемы и диаграммы, демонстрация рабочих прототипов.
c. Устное представление проекта без подкрепления визуальными материалами.
d. Спонтанное выступление без подготовки.
Ответ: b. Графические схемы и диаграммы, демонстрация рабочих прототипов.

12. Какой метод представления результатов проекта наиболее эффективен при презентации проекта перед аудиторией?
a. Использование интерактивных слайдов и демонстрация рабочих прототипов.
b. Чтение доклада на протяжении часа.
c. Точное воспроизведение заученного текста без визуального сопровождения.
d. Любой метод эффективен.
Ответ: a. Использование интерактивных слайдов и демонстрация рабочих прототипов.

13. Какой термин описывает процесс управления взаимодействием и обменом информацией между участниками проекта и заинтересованными сторонами?
a. Мессенджер.
b. Проектный бюджет.
c. Коммуникация.
d. Конфликтология.
Ответ: c. Коммуникация.

14. Какой из следующих терминов описывает процесс работы с коммуникациями внутри команды проекта и с заинтересованными сторонами?
a. Скетчбук.
b. Брендбук.
c. Стартап.
d. Управление коммуникациями.
Ответ: d. Управление коммуникациями.

15. Что является ключевым целью эффективной презентации проекта?
a. Рассказать о себе.
b. Убедить аудиторию в важности вашего проекта и получить поддержку или инвестиции.
c. Загрузить слайды с максимальным количеством текста.
d. Продемонстрировать технические навыки.
Ответ: b. Убедить аудиторию в важности вашего проекта и получить поддержку или инвестиции.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1: Что такое информационные потребности пользователей?
Ответ: Информационные потребности пользователей – это конкретные знания, данные или информация, которые пользователь ищет для решения своих задач или удовлетворения своих потребностей.

2: Назовите не менее трех методик, которые можно использовать для выявления информационных потребностей пользователей?
Ответ: Методики включают интервью, опросы, наблюдение, анализ веб-аналитики, фокус-группы.

3: Что представляют собой интервью как методика выявления информационных потребностей?
Ответ: Интервью – это беседа между исследователем и пользователем, в ходе которой задаются вопросы о потребностях, проблемах и предпочтениях пользователя.

4: Каким образом проведение опросов помогает выявить информационные потребности пользователей?
Ответ: Опросы позволяют собрать крупные объемы данных от множества пользователей, выявив их предпочтения, ожидания и потребности.

5: Что такое наблюдение как методика выявления информационных потребностей?
Ответ: Наблюдение подразумевает непосредственное наблюдение за поведением пользователей при взаимодействии с информацией или продуктом.

6: В чем заключается методика фокус-групп при выявлении информационных потребностей?
Ответ: Фокус-группы представляют собой маленькие группы пользователей, которые обсуждают свои потребности, взаимодействуя друг с другом под руководством модератора.

7. Какие типы вопросов обычно задают в интервью для выявления информационных потребностей?
Ответ: Открытые вопросы, позволяющие пользователям свободно выражать свои мнения, и закрытые вопросы с вариантами ответов.

8. Что такое "карта эмпатии" (empathy map) и как она может помочь выявлению информационных потребностей?
Ответ: Карта эмпатии – это инструмент, позволяющий понять эмоции, потребности, мотивации и проблемы пользователей, что помогает лучше адаптировать информацию к их запросам.

9. Какие принципы коммуникации следует соблюдать во время презентации проекта? Укажите не менее двух.
Ответ: Прозрачность, доступность, адаптивность и уважение к мнению аудитории.

10. Какие элементы нежелательны во время презентации образовательного проекта?
Ответ: Следует избегать перегрузки слайдов текстом, слишком частого использования анимации и недостаточного контакта с аудиторией.

11. Почему важно проводить репетиции перед презентацией образовательного проекта?
Ответ: Репетиции помогают улучшить уверенность, понимание материала и плавность презентации, а также выявить и исправить потенциальные проблемы.

12. Почему важно учитывать уровень подготовки и интересы аудитории при создании презентации?
Ответ: Это позволяет адаптировать презентацию под нужды и ожидания аудитории, делая ее более интересной и понятной.

13. Почему не рекомендуется читать текст на слайде вслух во время презентации проекта?
Ответ: Чтение текста вслух может быть скучным для аудитории и не добавлять ценности презентации. Лучше говорить об ключевых идеях, используя слайды в качестве опоры.

14. Как улучшить навыки презентации проектов?
Ответ: Можно регулярно тренироваться, записывать и анализировать свои выступления, получать обратную связь от коллег или наставников и изучать лучшие практики презентации.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» — верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» — верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» — верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» — верно выполнено 50% или менее заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным материалом. Суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет пройденным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлеторительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Предложенные ниже темы курсовых работ носят примерный характер, они требуют конкретизации, учета контекста конкретных проектов или разработки концепции проектов.

1.Внедрение гибкой методологии Scrum в деятельность команд в области цифрового дизайна
2. Применение принципов методологии Agile в проектах в управлении проектами в сфере дизайна
3. Процесс итеративной разработки в соотвествии с принципами Agile на примере...
4. Канбан-доска как инструмент организации командной работы на основе гибкой методологии на примере..
5. Разарботка интерфейса с учетом когнитивной нагрузки пользователя на примере...
6. Факторы UX-дизайна и их роль в проектировании интерфейса на примере...
7. Метод персон в проектировании информационной архитектуры сайта на примере...
8. Концепция минимально жизнеспособного продукта (MVP) в разработке стратегии управления проектом в сфере дизайна на примере...
9. Задачи проектирования навигации в дизайне интерфейса на примере...
10. Интервью как метод исследования пользователей при проектировании интерфейса на примере разработки..
11. Анкетные методы в исследовании пользователей при проектировании интерфейса на примере разработки...12
12. Использование нейросетевых технологий в разработке интерфейсной графики на примере...
13. Инструменты прототипирования на оснвое нейросетей и их применение в проектировании интерфейса на примере...
14. Прототипирование как часть проектной работы по методу дизайн-мышления на примере...
15. Роль эмпатии в проектной работе по методу дизайн-мышления на примере...
16. Разработка пользовательских страниц ошибки в проектировании интерфейса на примере...
17. Инструменты прототипирования интерфейса и их применение на примере разработки...
18. Задачи UX-дизайнера в разработке проекта интерфейса сайта на примере...
19. Роль арт-директора (креативного директора) в проектах разработки современных интерфейсов
20. Конкурентный анализ как метод формирования требований к сайту на примере...
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу.

Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

Также в данном семестре предусмотрена оценка выполнения курсового проекта по данной дисциплине.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично»: проект носит завершенный и самостоятельный характер, ее структура логична, работа содержит все необходимые части, студент продемонстрировал знание предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, предложено верное проектное решение, в процессе защиты студент самостоятельно и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса.
«Хорошо»: в учебной работе (курсовом проекте) есть логичная структура, студент демонстрирует знания, приобретенные на занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, на защите проекта дает аргументированные ответы, приводит примеры, в тексте демонстрируется свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Предложенное проектное решение имеет ряд ошибок.
«Удовлетворительно»: в курсовом проекте студент демонстрирует в целом понимание основ изучаемой дисциплины, но они отличаются недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, на защите проекта студент демонстрирует, недостаточные умения давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободное владение монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Работа носит большей частью реферативный характер, проектная идея не получила развитие в работе.
«Неудовлетворительно»: Работа выполнена не полностью или не выполнена вовсе. При защите работы не был дан ответ ни на один вопрос. В тексте работы или при ответе на вопросы студент демонстрирует непонимание основ изучаемой дисциплины, были допущены грубые ошибки в использовании методологии.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие Оренбург : ОГУ, 2017 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. Л. Усанова История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3791 portal.edu.asu.ru
Э2 Электронный курс на образовательном портале АлтГУ для выполнения курсовых работ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11098 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов занятий;
- работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах.
Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы.

Курсовой проект – это самостоятельная учебная научно-методическая работа обучающегося, выполняемая под руководством преподавателя по специальным дисциплинам учебного плана, содержащая технический анализ определенного варианта инженерного решения или экономический анализ эффекта от внедрения какого-либо продукта производства. В соответствии со спецификой дисциплины может включать социальный эффект от предложенных мероприятий. Курсовой проект, как правило, состоит из текстовой и графической частей, включающих проведенные расчеты и вычисления, чертежи, схемы и таблицы.

Курсовой проект должен представлять собой завершенное исследование, в котором анализируются проблемы в исследуемой области и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане. Работа должна носить научно-исследовательский или творческий характер, отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов, отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации и содержать теоретические выводы и практические рекомендации.

Структура курсового проекта:
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение

В библиографическом списке должны быть представлены все основные документы, статические сборники, монографии и журнальные статьи отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме. Библиографический список должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандарта, содержать актуальные и достоверные источники информации. В списке должно быть минимум 15 источников литературы.
Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание. Приложения включают вспомогательный материал, который в основной части работы загромождает текст (скриншоты, схемы, расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, иллюстрации, заполненные формы отчетности и т. п.).

При написании текста работы важно следить за логикой изложения материала, четко и правильно освещать вопросы темы. Конечный вариант работы должен быть тщательно отредактирован и содержать четкое и ясное изложение темы. Обучающийся должен отличать популярный стиль изложения (разговорный, журналистский, газетный, литературный) от научно-исследовательского. Недопустимо использовать в тексте курсовой работы (проекта) материал, заимствованный из любых других источников без соответствующей ссылки. Курсовая работа (проект), дословно списанная с одного или нескольких литературных источников, не зачитывается и возвращается для доработки.