Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Управление гостиничным комплексом |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_z43_03_03_ГД-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Протокол от 25.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.тех.н., доцент Поляков Е.Б.
1.1. | Целью освоения курса является знакомство с основными деловыми принципами речевой коммуникации, ее моделями и механизмами. Задачи курса: 1. описать принципы речевой коммуникации. 2. Описать основные коммуникативно-речевые модели в аспекте профессиональной коммуникации. 3. Описать механизмы межличностного делового взаимодействия в аспекте речевой коммуникации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы и механизмы речевой коммуникации, необходимые для решения задач профессионального и межличностного взаимодействия |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать принципы и механизмы речевой коммуникации для решения задач профессионального и межличностного взаимодействия |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | принципами и механизмами выстраивания эффективной речевой коммуникации в профессиональной и межличностной сферах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия речевой коммуникации | ||||||
1.1. | Основные понятия речевой коммуникации | Лекции | 1 | 1 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.2. | Речевая деятельность в аспекте деловой коммуникации | Практические | 1 | 1 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.3. | Модель речевой коммуникации | Сам. работа | 1 | 8 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.4. | Характеристика компонентов модели речевой коммуникации | Сам. работа | 1 | 8 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.5. | Характеристика компонентов модели речевой коммуникации | Сам. работа | 1 | 8 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 2. Формы речевой коммуникации | ||||||
2.1. | Диалог как форма речевой коммуникации в профессиональной коммуникации | Лекции | 1 | 1 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.2. | Диалог как форма речевой коммуникации в профессиональной деятельности | Практические | 1 | 1 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.3. | Монолог как форма речевой коммуникации | Сам. работа | 1 | 8 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.4. | Диалог и монолог как фолрмы речевой коммуникации | Сам. работа | 1 | 8 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 3. Виды речевой коммуникации | ||||||
3.1. | Устная речевая коммуникация | Лекции | 1 | 1 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.2. | Устная речевая коммуникация | Практические | 1 | 1 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.3. | Письменная речевая коммуникация | Сам. работа | 1 | 8 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
3.4. | Максимы П.Грайса | Сам. работа | 1 | 8 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 4. Уровни коммуникации | ||||||
4.1. | Межличностная коммуникация | Лекции | 1 | 1 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.2. | Аксиомы межличностной коммуникации | Практические | 1 | 1 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.3. | Групповая коммуникация | Сам. работа | 1 | 8 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.4. | Понятие малой группы | Сам. работа | 1 | 8 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
4.5. | Особенности классификации малых групп | Сам. работа | 1 | 10 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 5. Речевая коммуникация в оргнизациях | ||||||
5.1. | Особенности речевой коммуникации в организациях | Лекции | 1 | 2 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.2. | Особенности уровней речевой коммуникации | Сам. работа | 1 | 12 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.3. | Зачет | 1 | 4 | УК-4 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. | ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г. | ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Коноваленко, М. Ю. | Деловые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л2.3 | Ратников В. П. ; Отв. ред. Ратников В. П. | ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | портал Грамота.ру | gramota.ru | ||
Э2 | Российская коммуникативная ассоциация | www.russcomm.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Деловые коммуникации и культура речи" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012. Microsoft Windows Vista OEM Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д. В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем. 1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание обучающегося сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях обучающийся некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление Методика конспектирования учебного материала. Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления обучающимися изучаемого теоретического материала. Они предназначены (в том числе через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании обучающихся основные проблемы данной дисциплины и пути их решения. Задачи практических занятий: - становление и развитие познавательной мотивации; - умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности; - овладение понятийным аппаратом в области данной дисциплины; - овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения; - повторение и закрепление знаний; - контроль; - педагогическое общение. Приступая к подготовке темы практического занятия, обучающиеся должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет обучающимся наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, приведенные в списке основной и дополнительной литературы. Обучающиеся должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным понятиям каждого занятия. Отвечать на тот или иной вопрос рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В процессе освоения данного курса обучающиеся должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений. Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью: - закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине; - углубления и расширения общекультурного уровня обучающегося; - формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу; - развития познавательных способностей обучающегося, а также его творческого потенциала; - формирования навыков научно-исследовательской работы. Для достижения указанных целей обучающийся должен решать следующие задачи: - изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам; - выполнять предлагаемые задания; - выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям. Самостоятельная работа делится на аудиторную – во время которой обучающийся составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к занятиям. Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебной дисциплины. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания, обучающийся конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему на занятии и при подготовке к соответствующей формы аттестации. |