Закреплена за кафедрой | Кафедра клинической психологии |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.02. Психолого-педагогическое образование |
Профиль | Семейная психология и педагогика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_02_Психолого-педагогические образование_СПиП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 42 | 42 | 42 | 42 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра клинической психологии
Протокол от 31.08.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой Кузьмина Анна Сергеевна
1.1. | Дисциплина имеет своей целью: - формирование у слушателей целостного образа сферы своей будущей профессиональной деятельности; - адекватных представлений об особенностях профессии психолога и требованиях к субъекту профессиональной деятельности, определяемых спецификой психологического знания, а также изучение базовых основ психологии как области научного знания. Основными задачами дисциплины являются: - изучение структуры современных профессий, особенностей профессиональной деятельности в целом и в области психологии, в частности; - знакомство с ключевыми особенностями психологической науки и ее местом в системе современного человекознания, формами представленности психологических знаний в общественном сознании; - знакомство с профессиограммой (трудограммой и психограммой) психолога, основными направлениями и формами его деятельности, этапами профессионализации и критериями профессионализма, системой профессионально-важных качеств специалиста психолога; - анализ факторов, определяющих эффективную профессиональную деятельность психолога, критерии оценки результатов его труда и профессиональной деятельности; Дисциплина имеет своей целью: - формирование у слушателей целостного образа сферы своей будущей профессиональной деятельности; - адекватных представлений об особенностях профессии психолога и требованиях к субъекту профессиональной деятельности, определяемых спецификой психологического знания, а также изучение базовых основ психологии как области научного знания. Основными задачами дисциплины являются: - изучение структуры современных профессий, особенностей профессиональной деятельности в целом и в области психологии, в частности; - знакомство с ключевыми особенностями психологической науки и ее местом в системе современного человекознания, формами представленности психологических знаний в общественном сознании; - знакомство с профессиограммой (трудограммой и психограммой) психолога, основными направлениями и формами его деятельности, этапами профессионализации и критериями профессионализма, системой профессионально-важных качеств специалиста психолога; - анализ факторов, определяющих эффективную профессиональную деятельность психолога, критерии оценки результатов его труда и профессиональной деятельности; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-6 | Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-6.1 | Знает характеристики и особенности применения психолого педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-6.2 | Умеет выбирать и применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. | ||||||
1.1. | Тема 1. Профессия в жизни современного человека | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.2. | Тема 2. Психологические знания и их типы | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.3. | Тема 3. История психологических знаний | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.4. | Тема 4. Современная психология | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.5. | Тема 5. Типы профессиональной деятельности психологов | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.6. | Тема 6. Психологическая работа в сфере здравоохранения | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.7. | Тема 7. Психологическая работа в образовании | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.8. | Тема 8. Психология в сфере социальных отношений | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.9. | Тема 9. Психология труда и организационная психология | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.10. | Тема 10. Психологическая работа в юридической сфере | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.11. | Тема 11. Психологическая работа в спорте | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.12. | Тема 11. Консультативная психология | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.13. | Тема 12. Личность психолога. Этика профессиональной деятельности психолога. Типы проблем, с которыми обращаются к психологу клиенты | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.14. | Тема 13. Профессия в жизни современного человека | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.15. | Тема 14. Психологические знания и их типы | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.16. | Тема 15. История психологических знаний | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.17. | Тема 16. Современная психология | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.18. | Тема 17. Типы профессиональной деятельности психологов | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.19. | Тема 18. Психологическая работа в сфере здравоохранения | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.20. | Тема 19. Психологическая работа в образовании | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.21. | Тема 20. Психология в сфере социальных отношений | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.22. | Тема 21. Психология труда и организационная психология | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.23. | Тема 22. Психологическая работа в юридической сфере | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.24. | Тема 23. Психологическая работа в спорте | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.25. | Тема 24. Консультативная психология | Лабораторные | 1 | 2 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
1.26. | Тема 25. Личность психолога. Этика профессиональной деятельности психолога. Типы проблем, с которыми обращаются к психологу клиенты | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-6.1, ОПК-6.2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Введение в профессию.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Обухов, Алексей Сергеевич | Введение в профессию: психолог образования: учеб. и практикум | М. : Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Донцов Д.А, Сенкевич Л.В., Луковцева З.В., Огарь И.В. | Общая психология. Введение в общую психологию : учебное пособие для вузов : учебное пособие | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/494254 |
Л1.3 | сост.: Я. К. Смирнова, Л. Д. Демина | Введение в профессию : учеб. пособие | Барнаул : АлтГУ, 2020 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3509 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | П. Я. Гальперин | Введение в психологию: учеб. пособие | М.: КДУ, 2007 | |
Л2.2 | Шмелева И.А. | Введение в профессию психология: учебное пособие | Питер, 2007 | |
Л2.3 | Климов Е. А. | Введение в психологию труда: учеб. для вузов | М. : Изд-во МГУ, 2004 | |
Л2.4 | В. А. Иванников | Введение в психологию: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/99F6F6E9-A1B6-4169-B9B9-6AED18E114B0 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | В. А. Ананьев | Практикум по психологии здоровья: [методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике] | СПб.: Речь, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | ЭБС издательства «Юрайт» | ||
Э4 | ЭБС АлтГУ | ЭБС АлтГУ | ||
Э5 | Введение в профессию | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office Microsoft Windows 7-zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронно-библиотечная система «Лань» ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
313Л | лаборатория "Общепсихологического и психолого-педагогического практи-кума" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 27 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт; стационарный экран: марка Projecta Pro Screen модель MW 183*240 - 1 единица; учебно-наглядные пособия |
328Л | лаборатория экс-периментальной медицин-ской психологии | Рабочее место преподавателя; столы для работы преподавателей; Система для сбора и анализа данных биоэлектрической активности головного мозга(ЭЭГ) eego sport 32;сстема для проведения экспериментов по исследованию процессов зрительного восприятия человека RED250mobile Eye Tracker |
Методические указания студентам для подготовки к выполнению практических заданий Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, готовиться и работать на практических занятиях по дисциплине. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме коротких заданий. Студенту также рекомендуется проверять свои формирующиеся знания посредством ответа на вопросы и решение заданий для самоконтроля, а также проходя собеседование с преподавателем после написания промежуточных тестов по дисциплине. Методические указания студентам для подготовки к экзамену. Экзамен по дисциплине состоит из решения заданий, составленных по вариантам, а также теоретических вопросов. Вопросы заданий сконструированы по проблематикам теоретических вопросов к экзамену (см. список вопросов к экзамену). При подготовке к прохождению экзамена студентам рекомендуется проанализировать предлагаемую литературу для подготовки по темам, принимать участие и активно работать на практических занятиях при разборе проблемных областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине. |