МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Спортивная физиология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра зоологии и физиологии
Направление подготовки06.04.01. Биология
ПрофильФизиология и нутрициология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план06_04_01_Биология_ФИЗиНУТР-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. биол. наук, доцент кафедры зоологии и физиологии, Воронина Инна Юрьевна

Рецензент(ы):
Д-р биол. наук, профессор, Филатова ольга Викторовна

Рабочая программа дисциплины
Спортивная физиология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 06.04.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 934)

составлена на основании учебного плана:
06.04.01 Биология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра зоологии и физиологии

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Мацюра Александр Владимирович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра зоологии и физиологии

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Мацюра Александр Владимирович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина ставит своей целью расширить представления о физиологических реакциях
организма при спортивной деятельности, раскрыть особенности приспособления организма
спортсмена к разным внешним условиям, что позволит будущему специалисту учитывать их влияние
на спортивную работоспособность, планировать тренировочные нагрузки и характер питания при подготовке
спортсмена к соревнованиям в разных условиях с учетом характера и механизмов
приспособления к ним - акклиматизации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен оценивать функциональное состояние организма человека при выполнении различных видов деятельности
ПК-2.1 Знает психофизиологические процессы адаптации к различным видам деятельности человека
ПК-2.2 Умеет: проводить диагностику психофизиологического статуса человека
ПК-2.3 Владеет: методами психофизиологического исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в курс спортивной физиологии
1.1. Введение в курс спортивной физиологии Лекции 3 2 Л2.1
1.2. Применение современных научных знаний в подготовке Практические 3 2
1.3. Значение спортивной физиологии для теории и практики физической культуры и спорта. Сам. работа 3 10
Раздел 2. Физиологические характеристики физических упражнений
2.1. .Физиологиче ские характеристик и физических упражнений. Механизмы мышечного тонуса Лекции 3 4
2.2. Классификац ия физических упражнений по зонам мощности Практические 3 4
2.3. .Физиологиче ская характеристика состояний организма при мышечной деятельности Сам. работа 3 20
Раздел 3. Физиология двигательных качеств и тренированности
3.1. .Физиологиче ские характеристик и двигательных качеств. Лекции 3 4
3.2. Физиологиче ские обоснования тренированнос ти Практические 3 6
3.3. Аэробные и анаэробные возможности организма Сам. работа 3 20
Раздел 4. Спортивное питание
4.1. Основные принципы спортивной диеты Лекции 3 4
4.2. Оценка физиологического состояния спортсменов до и после максимальной и стандартной физической нагрузки Практические 3 6
4.3. Научный анализ эффективности популярных добавок: креатин, протеин, BCAA и EAA, аминокислоты, гейнер, кофеин, Л-карнитин, коллаген, хондропротекторы и другие. Сам. работа 3 26

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для вузов М.: Академия, 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭУМКД "Физиология труда и спорта" portal.edu.asu.ru
Э2 Курс лекций по физиологии физкультурно-спортивной деятельности svbskfmba.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины