Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Школа директоров: управленческие команды в образовании |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_04_Профессиональное обучение_ШД-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова И.А.
1.1. | подготовка магистрантов к реализации инновационных образовательных технологий в педагогическом процессе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-6 | Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-6.1 | Знает современные психолого педагогические (в том числе инклюзивные) образовательные технологии, психолого-педагогические особенности обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-6.2 | Умеет проектировать при разработке основных и дополнительных программ психолого-педагогические (в том числе инклюзивные) образовательные технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-6.3 | Владеет навыками использования в учебной деятельностиэффективных психолого-педагогических (в том числе инклюзивные) образовательные технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-7 | Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений |
ОПК-7.1 | Знает основы планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений в процессе реализации основных и дополнительных образовательных программ, нормативно-правовые документы, регулирующие процессы взаимодействия участников образовательных отношений |
ОПК-7.2 | Умеет планировать индивидуальную и коллективную образовательную деятельность во взаимодействии с участниками образовательных отношений при решении различных задач профессиональной деятельности |
ОПК-7.3 | Владеет эффективными методиками организации взаимодействия участников образовательных отношений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-6.1: основы проектирования образовательных технологий, в том числе инклюзивных; особенности применения психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных, для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогические особенности обучающихся с особыми образовательными потребностями в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования. ОПК-7.1: основы планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений в процессе реализации образовательных программ в негосударственных организациях дошкольного, начального общего, основного общего,среднего общего, профессионального, дополнительного образования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-6.2: адаптировать научно-методическое обеспечение основных и дополнительных образовательных программ, результатов психологической диагностики обучающихся и группы обучающихся для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; разрабатывать и применять психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. ОПК-7.2: планировать и организовывать индивидуальную и коллективную образовательную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; взаимодействовать с другими участниками образовательных отношений при решении различных задач профессиональной деятельности в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-6.3: методикой педагогического взаимодействия с обучающимися с особыми образовательными потребностями в негосударственных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования. ОПК-7.3: методикой планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений для решения профессиональных задач в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Педагогические технологии в современном образовании | ||||||
1.1. | Современные тенденции в развитии образовательных технологий | Лекции | 1 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Современные тенденции в развитии образовательных технологий | Практические | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Современные тенденции в развитии образовательных технологий | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Образовательные и педагогические технологии в системе понятий | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Реформирование традиционной системы обучения | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Теоретическая характеристика современных образовательных технологий | Лекции | 1 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Теоретическая характеристика современных образовательных технологий | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Теоретическая характеристика современных образовательных технологий | Практические | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Личностно-ориентированные технологии обучения | ||||||
2.1. | Личностно ориентированное обучение в современном образовании | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Психолого-педагогические основы становления личностно развивающего образования | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Модульная технология обучения | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Технология разработки модульного пакета | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Технология учебного проектирования | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Методика разработки учебных и социальных проектов | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Личностно-ориентированная диагностика | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Технология уровневой дифференциации | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Технология разработки разноуровневых учебных заданий | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Личностно ориентированные профессиональные тренинги | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Технология адаптивного обучения | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Деятельностно-ориентированные технологии обучения | ||||||
3.1. | Технология контекстного обучения | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Обучающие модели в технологии контекстного обучения | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Информационные технологии в образовании | Сам. работа | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Имитационная технология обучения | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Технология разработки и проведения учебно-деловых игр | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Проектирование ТРКМ для работы с политическими терминами и учебными текстами | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Технология концентрированного обучения | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Интегральная технология обучения | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Методика разработка рекомендаций по интегрированию смежных курсов | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.10. | Задачная технология обучения | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.11. | Технология контроля качества результатов обучения | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Технология визуализации учебной информации | ||||||
4.1. | Теоретические основы технологии визуализации | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Классификация визуальной наглядности | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Схемно-знаковые модели представления знаний | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Обучающие игры для рациональной работы с учебной текстовой информацией | Лекции | 1 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Методика построения опорного конспекта | Сам. работа | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Идея опоры в опыте педагогов-новаторов | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Технология разработки логико-смысловых моделей | Практические | 1 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Фреймовое представление знаний | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.9. | Логико-графическое структурирование знаний | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10553. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходмые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями. Вопрос 1. Педагоги, не поддерживающие идею технологизации педагогического процесса: 1. И.Г. Песталоцци 2. Я.А. Коменский 3. Л.Н. Толстой 4. К.А. Вентцель 5. А.С. Макаренко Ответ: 3,4. 2. Важнейшие элементы педагогической технологии А.С. Макаренко: 1. тон и стиль обращения 2. указание 3. приказ 4. традиции 5. просьба Ответ: 1,4. 3. Организатор трудовой колонии "Бодрая жизнь": 1. А.С. Макаренко 2. С.Т. Шацкий 3. Ф.А. Фрадкин 4. Л.Н. Толстой Ответ: 2. 4. Педагог, в 1920-1925 гг. возглавлявший "Школу-коммуну им. Ф.М. Достоевского": 1. С.Т. Шацкий 2. В.Н. Сорока-Росинский 3. А.С. Макаренко 4. В.А. Сухомлинский Ответ: 2. 5. Идея, с которой первоначально соотносилось понятие "педагогическая технология" в зарубежной педагогической литературе: 1. гуманизация 2. интенсификация 3. технизация 4. активизация Ответ: 3. 6. Автор слов "Дари себя детям!": 1. Р. Штайнер 2. Л.Н. Толстой 3. Ш.А. Амонашвили 4. В.А. Сухомлинский Ответ: 3. 7. Методологические требования к современным педагогическим технологиям: 1. цикличность 2. гибкость 3. альтернативность 4. системность 5. воспроизводимость Ответ: 4,5. 8. Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине ... годов прошлого века. 1. 40-х 2. 50-х 3. 70-х 4. 80-х Ответ: 2. 9. Учѐный, внѐсший значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий: 1. В.П. Беспалько 2. Д. Дьюи 3. П.И. Пидкасистый 4. Б.Т. Лихачѐв Ответ: 1. 10. Методологические требования к современным педагогическим технологиям: 1. концептуальность 2. цикличность 3. эффективность 4. альтернативность 5. ситуативность Ответ: 1, 3. 11. Уровни применения педагогических технологий: 1. общепедагогический 2. предметный 3. информационный 4. частный 5. теоретический Ответ: 1, 2. 12. Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий: 1. деятельность 2. технология 3. техника 4. мастерство Ответ: 2. 13. Частные педагогические технологии: 1. стимулирование деятельности учащихся 2. организация начала урока 3. конструирование процесса обучения 4. конструирование процесса воспитания 5. проектирование содержания образования Ответ: 1, 2. 14. Синтез личностно-деловых качеств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса: 1. авторитет 2. творчество 3. мастерство 4. техника Ответ: 3. 15. Совокупность умений и навыков, необходимая для эффективного воздействия на учащихся: 1. техника 2. профессионализм 3. эрудиция 4. технология Ответ: 1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Основание КИМ теоретического характера в целом: - "зачтено" - верно выполнено более 50% заданий; - "не зачтено" - не верно выполнено 50% заданий и более; - "отлично" - верно выполнено 85% - 100% заданий; - "хорошо" - верно выполнено 70% - 84% заданий; - "удовлетворительно" -верно выполнено 51% - 69% заданий; - "неудовлетворительно" -верно выполнено 50% и менее заданий. 1. Соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход к ним... Ответ: такт. 2. Назовите элементы концептуальной части педагогических технологий. Ответ: целевые ориентации, название. 3. Назовите аспект, в котором педагогическая технология представляется научно разработанным решением определѐнной проблемы. Ответ: научный. 4. Назовите элемент процессуальной части педагогических технологий. Ответ: структура и алгоритм деятельности субъектов. 5. Назовите технологии, не относящиеся к горизонтальной иерархии педагогических технологий. Ответ: микротехнологии, нанотехнологии. 6. Назовите главное требование к формулировке целей в педагогической технологии. Ответ: диагностичность. 7. Прогнозируемый результат педагогической деятельности... Ответ: цель. 8. Назовите наиболее характерный признак любой педагогической технологии. Ответ: диагностично поставленная цель. 9. Философское убеждение, что наука и знание точных наук наиболее адекватны познанию окружающей действительности... Ответ: сциентизм. 10. Назовите критерий для выделения обучающих и воспитывающих, общеобразовательных и профессиональноориентированных педагогических технологий. Ответ: характер содержания и структуры. 11. Как называются технологии, в которых педагог является единоличным субъектом педагогического процесса, отличаются подавлением инициативы учащихся. Ответ: авторитарные. 12. Назовите технологии личностно-ориентированного образования. Ответ: педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвилли. 13. Назовите технологии, выделяемые на основе ведущего фактора развития личности. Ответ: биогенные, социогенные, психогенные. 14. Кто автор классификации педагогических технологий по типу организации и управления познавательной деятельностью учащихся? Ответ: Беспалько В.П. 15. Как называются технологии, реализующие демократизм, равенство, партнѐрство в отношениях педагога и учащихся? Ответ: сотрудничества. 16. Как называются технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся? Ответ: игровые. 17. Назовите параметр, который Г.К. Селевко не берѐт за основу классификации педагогических технологий. Ответ: уровень воспроизведения. 18. Назовите элемент, не входящий в структуру описания и анализа педагогической технологии. Ответ: профессиональный. 19. Осмысленная педагогическая ситуация с привнесѐнной в неѐ целью... Ответ: задача. 20. Как называются текущие, ближайшие педагогические задачи? Ответ: оперативные. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: "Отлично" (зачтено): ответ полный, развернутый.Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. "Хорошо" (зачтено): ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов.Студент хорошо владеет пройденным программным материалом, владеет основной литературой, суждения правильны. "Удовлетворительно" (зачтено): ответ не полный. В терминологии имеются недостатки.Студент владеет программным материалом, но имеются недостатки.Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОПК-7 Способен планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений. 1. Педагогические задачи, отражающие объективные потребности общества: 1. стратегические 2. тактические 3. оперативные 4. общественные Ответ:1. 2. Задание Единица педагогического процесса: 1. педагогическая ситуация 2. педагогическая задача 3. учащийся 4. педагог Ответ:2. 3. Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя - включить учащихся в деятельность на уроке. Тип задачи: 1. стратегическая 2. тактическая 3. оперативная 4. коммуникативная Ответ:3. 4. Задачи, не выделяемые по временному признаку: 1. стратегические 2. тактические 3. оперативные 4. ситуативные Ответ:4. 5. Задачи, включѐнные в классификацию по видам деятельности педагога: 1. воспитательные 2. дидактические 3. конвергентные 4. оперативные Ответ:1, 2. 6. Этапы решения педагогической задачи: 1. постановка задачи на основе анализа ситуации 2. конструирование способа педагогического воздействия 3. процесс решения задачи 4. анализ результатов решения Ответ:3, 4, 1,2. 7. Этап технологии решения педагогической задачи, на котором происходит осуществление целеполагания, диагностика поступка: 1. аналитический 2. процессуальный 3. прогностический 4. рефлексивный Ответ:1. 8. Этап технологии решения педагогических задач, на котором происходит отбор средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия: 1. аналитический 2. прогностический 3. процессуальный 4. рефлексивный Ответ:2. 9. Этап решения педагогических задач, на котором происходит осуществление систематического отслеживания действий, корректировка способов действий: 1. аналитический 2. прогностический 3. процессуальный 4. рефлексивный Ответ:3. 10. Последовательность этапов конструирования процесса решения педагогических задач: 1. осознание педагогической задачи 2. постановка диагноза 3. прогнозирование 4. проектирование 5. планирование Ответ:2, 1, 3, 5, 4. 11. Оценка общего состояния педагогического процесса или его компонента на основе всестороннего, целостного обследования: 1. диагноз 2. анализ 3. проект 4. прогноз Ответ:1. 12. Процесс получения опережающей информации об объекте на основе научно обоснованных положений: 1. диагноз 2. прогноз 3. целеполагание 4. анализ Ответ:2. 13. Последовательность этапов разработки плана работы классного руководителя: 1. составление характеристики классного коллектива 2. знакомство руководителя с общешкольным планом воспитательной работы 3. формулирование конкретных задач воспитательной работы с классом на год 4. обсуждение плана с коллегами, родителями и учащимися 5. обсуждение плана на классном собрании, закрепление ответственных за организацию мероприятий, распределение поручений Ответ: 3, 4, 1, 5, 2. 14. Последовательность этапов планирования урока: 2. определение целей урока 3. разработка дидактического аппарата 1. установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций Ответ:3, 1, 2. 15. Методы педагогического прогнозирования: 1. моделирование 2. наблюдение 3. мысленный эксперимент 4. изучение продуктов деятельности учащихся 5. анкетирование Ответ:1, 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Основание КИМ теоретического характера в целом: - "зачтено" - верно выполнено более 50% заданий; - "не зачтено" - не верно выполнено 50% заданий и более; - "отлично" - верно выполнено 85% - 100% заданий; - "хорошо" - верно выполнено 70% - 84% заданий; - "удовлетворительно" -верно выполнено 51% - 69% заданий; - "неудовлетворительно" -верно выполнено 50% и менее заданий. 1. Назовите принцип проектирования педагогического процесса, требующий начинать проектирование с построения моделей деятельности учащихся. Ответ: центрации проектирования на ведущем элементе. 2. Назовите принцип проектирования педагогического процесса, требующий непрерывной коррекции проекта на основе анализа потребностей и возможностей субъектов. Ответ: рефлексивности. 3. Назовите принцип проектирования педагогического процесса, обусловленный закономерностью индивидуального усвоения учениками социального опыта. Ответ: адаптации процесса к личности учащихся. 4. Назовите принцип проектирования педагогического процесса, требующий учитывать все факторы, влияющие на процесс. Ответ: многофакторности. 5. Необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между компонентами педагогического проектирования - Ответ: закономерности. 6. Виды внешней (практической) деятельности... Ответ: манипулирование предметами, сборка и разборка. 7. Основа технологии организации развивающих видов деятельности детей... Ответ: требование 8. Деятельность, направленная на объединение групп людей для достижения общей цели - Ответ: организаторская. 9. Деятельность учителя, функциями которой являются: функция групповой интеграции, внешнекоммуникативная функция. Ответ: организаторская. 10. Назвите принципы коллективных способов обучения. Ответ: наличие сменных пар учащихся, взаимоуправление 11. Назовите типы группового обучения: Ответ: обучение в парах, маленькая команда 12. Назовите уровень применения педагогики сотрудничества. Ответ: общепедагогический. 13. Назовите принципы педагогической поддержки ребѐнка, сформулированные Ш.А. Амонашвили. Ответ: любить ребѐнка, очеловечить среду, в которой живѐт ребѐнок 14. Технология, целевой ориентацией которой является "облагораживание души и сердца ребѐнка": Ответ: гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили. 15. Назовите учѐного, назвавшего отметки "костылями хромой педагогики". Ответ: Ш.А. Амонашвили. 16. Функция игры, характеризующаяся внесением позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребѐнка - Ответ: коррекционная. 17. Назовите вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором совершенствуется самоуправление поведением. Ответ: игра. 18. Назовите последовательность этапов игры: Ответ: целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов. 19. Функция игровых технологий, связанная с преодолением трудностей ребѐнка в поведении, общении, учении - Ответ: терапевтическая. 20. Параметр для классификации педагогических игр на предметные, сюжетные, ролевые и т.д.- Ответ: игровая методика. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: "Отлично" (зачтено): ответ полный, развернутый.Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. "Хорошо" (зачтено): ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов.Студент хорошо владеет пройденным программным материалом, владеет основной литературой, суждения правильны. "Удовлетворительно" (зачтено): ответ не полный. В терминологии имеются недостатки.Студент владеет программным материалом, но имеются недостатки.Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рыбцова Л.Л. - под общ. ред. | СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф другой организации | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Б.Р. Мандель | Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре : учебное пособие для обучающихся в магистратуре | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455509 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Попова С. Ю., Пронина Е. В. | СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КЕЙС-СТАДИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Курс в MOODLE "Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU- en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |