Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Кирюшина Юлия Владимировна
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных компетенций, востребованных в методической работе преподавателя, подготовка педагогов-дизайнеров для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-1 | Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
ОПК-1.1 | Знает: структуру и содержание нормативных правовых актов и иных документов в области образования |
ОПК-1.2 | Умеет: выстраивать педагогическую деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации |
ОПК-3 | Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
ОПК-3.1 | Знает: возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; нормативно-правовые, духовно-нравственные, психолого-педагогические, проектно методические и организационно управленческие аспекты организации воспитательной и учебной деятельности |
ОПК-3.2 | Владеет: методиками выбора и применения соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся форм и методов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями |
ОПК-5 | Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении |
ОПК-5.1 | .Знает: основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам |
ОПК-5.2 | Умеет: выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства |
ОПК-7 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
ОПК-7.1 | Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций |
ОПК-7.2 | Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации |
ОПК-7.3 | Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
ОПК-8.1 | Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
ОПК-8.2 | Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний |
ОПК-8.3 | Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности |
ПК-2 | Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью «Дизайн» |
ПК-2.1 | Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса |
ПК-2.2 | Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн» |
ПК-2.3 | Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн» |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-2.1: Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса Знает: структуру и содержание нормативных правовых актов и иных документов в области образования ОПК-3.1: Знает: возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; нормативно-правовые, духовно-нравственные, психолого-педагогические, проектно методические и организационно управленческие аспекты организации воспитательной и учебной деятельности ОПК-5.1: Знает: основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам ОПК-7.1: Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций ОПК-8.1: Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-2.2: Умеет: использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоениюу чебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн» Умеет: выстраивать педагогическую деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации ОПК-5.2: Умеет: выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства ОПК-7.2: Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации ОПК-8.2: Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-2.3: Владеет: методикой проведения учебных занятий поучебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн» ОПК-3.2: Владеет: методиками выбора и применения соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся форм и методов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями ОПК-7.3: Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся ОПК-8.3: Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и задачи методики профессионального обучения | ||||||
1.1. | Методика преподавания как отрасль педагогических знаний | Лекции | 4 | 1 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Работа с терминологическим аппаратом | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Специфика подготовки специалиста в области дизайна | ||||||
2.1. | Основы отбора содержания | Практические | 4 | 1 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Анализ профессиограмм, профессиональных и образовательных стандартов. Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Понятие профессии и специальности | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Принципы отбора содержания образования | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Средства обучения и формы наглядного представления учебной информации | ||||||
3.1. | Понятие средств обучения и их виды | Лекции | 4 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-5.1 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Подготовка к семинару. Подготовка и выполнение теста в электронном курсе | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Принцип наглядности обучения и его реализация в современном образовании дизайнера | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-1.1, ОПК-5.1 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Современные средства и способы визуализации учебной информации | Практические | 4 | 1 | ОПК-3.2 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Современные технические средства обучения и информационные технологии в образовании | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2.2, ОПК-5.2 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Выполнение задания по теме "Технические средства обучения" в электронном курсе | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Понятие, сущность,классификация методов и форм обучения | ||||||
4.1. | Применение активных и интерактивных методов обучения | Лекции | 4 | 1 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Словесные методы обучения: практикум | Практические | 4 | 1 | ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Подготовка к тесту в электронном курсе | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Дидактическое проектирование | ||||||
5.1. | Сущность дидактического проектирования. Дидактические цели. Таксономия дидактических целей | Лекции | 4 | 1 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Семинар-дискуссия: Дидактические принципы в современном профессиональном образовании | Практические | 4 | 1 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Характеристика методов организации и мотивации обучения. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.5. | Семинар-дискуссия: организационные формы обучения: выбор,актуальность, продуктивность | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.6. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.7. | Организация самостоятельной работы студентов | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.8. | Разработка тематического плана дисциплины | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.9. | Основы проектирования учебного занятия | Практические | 4 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.10. | Разработка технологической карты практического занятия. Подготовка к тестированию и выполнение теста в электронном курсе | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 6. Контроль знаний и контроль качества учебного процесса | ||||||
6.1. | Сущность, виды и формы дидактического контроля. Особенности балльно-рейтинговой системы оценивания | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Учет индивидуальных особенностей учащихся в проектировании учебного процесса и преподавании дизайна | Сам. работа | 4 | 7 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1110 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики 1. Права учащихся образовательного учреждения определяются: 1) программой развития учреждения 2) образовательной программой 3) положением об образовательном учреждении 4) уставом образовательного учреждения Правильный ответ: 4 2.Нормативный документ, обеспечивающий реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа, вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников): 1) программа развития образовательного учреждения 2) основная образовательная программа образовательного учреждения 3) базисный учебный план 4) дополнительная образовательная программа Правильный ответ: 2 3. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это: 1. Социально-педагогическое проектирование 2. Педагогическое проектирование 3. Психолого-педагогическое проектирование Правильный ответ: 1 4.Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется: 1) повышением квалификации 2) аттестацией 3) докторантурой 4) аспирантурой Правильный ответ: 1 5.Основные компоненты Рабочей программы по учебному предмету? 1) пояснительная записка 2) список литературы для изучения 3) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 4) содержание учебного предмета, курса Правильный ответ: 1,3,4 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его образовательных программ с целью удовлетворения образовательных потребностей – это образовательные … Правильный ответ: услуги. 2. Перечислите разделы основной образовательной программы. Правильный ответ: целевой, содержательный и организационный. 3. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе? Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт ИЛИ ФГОС 4. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это … Правильный ответ: образовательная программа. 5. Назовите не менее 4 направления деятельности воспитательной системы школы. Правильный ответ: 1) профориентационная деятельность; 2) художественно-эстетическая деятельность; 3) трудовая деятельность; 4) профилактика ДДТТ; 5) гражданско-патриотическое воспитание; 6) нравственное воспитание; 7) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) воспитание культуры семейных отношений. 6. В основе ФГОС лежит ______ подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Правильный ответ: системно-деятельностный. 7. Какие две части в соответствии с ФГОС должна содержать образовательная программа высшего образования? Правильный ответ: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе курсы по выбору студентов. 8. Что включает в себя содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования? Правильный ответ: федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания. 9. Назовите виды программ в рамках среднего профессионального образования согласно ст. 12 ФЗ об Образовании. Правильный ответ: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). 10. Чем отличается рабочая программа от учебного плана? Правильный ответ: Учебный план регламентирует наименования дисциплин и их объем. Рабочая программа разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана. Она определяет научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименования и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий. 11. Назовите три обязательных элемента, которые необходимо включить в раздел тематическое планирование в соответствии с актуализированным ФГОС? Правильный ответ: 1) содержание предмета, модуля, курса; 2) планируемые результаты его освоения; 3) тематическое планирование. 12. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются _____________». Правильный ответ: организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 13. Что входит в содержание учебного плана высшего образования? Правильный ответ: Учебный план содержит 1) перечень всех изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, распределенных по учебным курсам и семестрам; 2) количество часов по видам занятий; 3) виды контроля. 14. Какие 4 обязательных раздела входят в состав рабочей программы воспитания школы? Правильный ответ: 1) Особенности организуемого в организации воспитательного процесса; 2) Цели и задачи воспитания; 3) Виды, формы и содержание деятельности; 4) Основные направления самоанализа воспитательной работы. 15. Определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигают выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания – это … Правильный ответ: качество образования. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 1. Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных действиях: 1) Урок информационного поиска 2) Урок прогнозирования 3) Урок-спектакль Правильный ответ : 3 2. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к: 1) Регулятивным действиям 2) Коммуникативным действиям 3) Общеучебным действиям Правильный ответ : 3 3. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к: 1) Регулятивным действиям 2) Коммуникативным действиям 3) Познавательным действиям Правильный ответ : 1 4. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это: 1) Методический прием 2) Правило 3 ) Метод Правильный ответ : 3 5. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это: 1) Личностные результаты 2) Метапредметные результаты 3) Предметные результаты Правильный ответ : 1 6. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к: 1)Регулятивным действиям 2)Познавательным действиям 3) Личностным действиям Правильный ответ : 3 7. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это: 1) Принцип культуросообразности 2) Принцип индивидуальности 3) Принцип природосообразности Правильный ответ : 3 8. Какими признаками характеризуют нравственное воспитание? 1) Формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали 2) Развитием у воспитанников общетрудовых умений 3) Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости Правильный ответ : 1 9. Какими признаками характеризуют патриотическое воспитание? 1) Развитием экономического мышления 2) Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение 3) Формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству Правильный ответ : 3 10. Определите требования у личностного подхода: 1) Учет индивидуальных особенностей воспитанников 2) Учет возрастных особенностей в воспитании 3) Учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций Правильный ответ : 3 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Личностный контакт воспитателя и воспитанника, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок – это … Правильный ответ : взаимодействие педагогическое 2.Нравственное воспитание представляет собой … взаимодействия воспитателя и воспитуемого. Правильный ответ : процесс 3. Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип… Правильный ответ : гуманизма. 4. Воспитание рассматривается как важнейший фактор приобщения личности к духовным ценностям, приобретения личностных смыслом и потребности в самообразование и… Правильный ответ : саморазвитии. 5. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется … воспитанием. Правильный ответ : умственным 6 Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это … Правильный ответ : перевоспитание. 7. Педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества -.... Правильный ответ : воспитание. 8. На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как… Правильный ответ : пример. 9. Содержание… воспитания должно включать в себя несколько направлений : духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эколого-краеведческое и историко-краеведческое. Правильный ответ : патриотического 10. Внутренний, эмоционально освоенный регулятор деятельности, определяющий его отношение к окружающему миру, к себе и моделирующий содержание и характер выполняемой им профессиональной деятельности – это … Правильный ответ : ценности педагога. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1 Педагогический мониторинг – это: 1) длительное наблюдение за какими-либо объектами и явлениями педагогической действительности; 2) процесс реализации педагогических задач 3) система функционирования педагогического процесса 4) все ответы правильные Правильный ответ : 1 2. В условиях перехода к профильному обучению наиболее актуальной формой индивидуальной оценки знаний учащихся считают 1) педагогические тесты 2) портфолио учебных достижений 3) рейтинговую систему оценивания 4) образовательный мониторинг Правильный ответ: 2 3. Педагогическая диагностика является частью: 1) педагогического процесса 2) педагогического мониторинга 3) педагогической деятельности 4) нет правильного ответа Правильный ответ: 3 4. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к метапредметным действиям: 1) регулятивным 2) коммуникативным 3) общеучебным 4) личностным Правильный ответ: 3 5. Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными: 1) итогово-диагностический этап 2) коррекционно-деятельностный этап 3) нормативно-установочный этап 4) нет правильного ответа Правильный ответ: 1 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях: Правильный ответ: педагогический контроль. 2. Признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания – признак истинности или ложности положения: Правильный ответ: критерий оценивания. 3. Результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом: Правильный ответ: оценка. 4. Интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающая уровень знаний, умений, опыт, достаточные для осуществления цели данного рода деятельности, а также его нравственную позицию Правильный ответ: профессиональная компетентность. 5. Усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения. Правильный ответ: результаты обучения. 6. Основной элемент проблемного обучения: Правильный ответ: проблемная ситуация. 7. Принцип дистанционного обучения, требующий определѐнного начального набора знаний, умений, навыков: Правильный ответ: стартового уровня знаний. 8. Учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей: Правильный ответ: таксономия. 9. Последовательность этапов планирования урока: Правильный ответ: 1: определение целей урока, 2: разработка дидактического аппарата, 3: установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций 10. Логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая познавательный, профессиональный и контрольный аспекты: Правильный ответ: обучающий модуль. Оценка сформированности компетенции: ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов: 1) педагогическая 2) инновационная 3) проектно-исследовательская 4) экспертно-аналитическая Правильный ответ: 2 2. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности: 1) социально-педагогическое проектирование 2) педагогическое проектирование 3) психолого-педагогическое проектирование 4) дидактическое проектирование Правильный ответ: 3 3. Движущими силами педагогического процесса являются: 1) противоречия развивающейся личности 2) отношения между субъектами 3) закономерности, отражающие внутренние и внешние связи 4) взаимодействия между субъектами Правильный ответ: 1 4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это: 1) Личностные результаты 2) Метапредметные результаты 3) Предметные результаты Правильный ответ : 1 5. Технология, целевой ориентацией которой является "облагораживание души и сердца ребенка": 1) гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили 2) коллективные способы обучения 3) метод проектов Правильный ответ: 1 6. Технологии личностно-ориентированного образования: 1) педагогика сотрудничества 2) групповое обучение 3) гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили 4) программированное обучение Правильный ответ: 1,3 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Педагогические задачи, отражающие объективные потребности общества - это ... Правильный ответ: стратегические. 2. Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя - включить учащихся в деятельность на уроке. Тип задачи: Правильный ответ: оперативная. 3. Задачи, включенные в классификацию по видам деятельности педагога: Правильный ответ: воспитательные, дидактические 4. Процесс получения опережающей информации об объекте на основе научно обоснованных положений: Правильный ответ: прогноз. 5. Всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, частной беседе: Правильный ответ: дискуссия. 6. Качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и развитию личности в группе: Правильный ответ: психологический климат. 7. Главный показатель состояния психологического климата в коллективе: Правильный ответ: отношение к человеку. 8. Умения, с помощью которых педагог создает образ сотрудничества и образ собеседования: Правильный ответ: дискурсивные. 9. В сфере … развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить: трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей. Правильный ответ : личностного. 10. Ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, реализация принципа единства уважения к личности воспитанника и требовательности к нему – это … Правильный ответ : профессиональный педагогический долг ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний Вопрос 1. Научная деятельность определяет науку как: а. Институт. б. Процесс. в. Результат г. Достижение Правильный Ответ : б Вопрос 2. Всеобщность выступает важнейшей чертой организации научного знания в форме: а. Научного принципа б. Научного закона. в. Научной теории. г. Научный постулат. Правильный ответ : б Вопрос 3. Подход в научном исследовании, направленный на выявление характеристик различных явлений, процессов по степени развития или интенсивности присущих им свойств, выражаемых в величинах и числах: а. Качественный подход. б. Количественный подход. в. Логический подход. г. Системный подход. Правильный ответ : б. 4. Объектами педагогического проектирования являются: 1) педагогические системы 2) педагогический процесс 3) педагогические ситуации 4) всё выше перечисленное Правильный ответ: 4 Вопрос 5. К какому виду педагогического проектирования относится преобразование целей обучения и воспитания? а. Социально-педагогическое проектирование. б. Образовательное проектирование. в. Психолого-педагогическое проектирование. Правильный ответ : б. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Педагогическая модель, как аналог рассматриваемого объекта, воспроизводит ___ связи между его элементами Правильный ответ : Причинно-следственные и структурно-функциональные. Вопрос 2. Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности -это Правильный ответ : Модель. Вопрос 3. Как называется проектно-технологический тип реализации научного исследования? Правильный ответ : Научный проект. Вопрос 4. Какие типы проекта реализуют научные исследования по актуальным проблемам педагогической сферы? (назвать два любых) Правильный ответ : Организационный, социальный, образовательный, инвестиционный, инновационный, научно -исследовательский, учебный, комплексный/смешанный (любые два из списка). Вопрос 5. Назовите последовательность стадий научно-исследовательского проекта Правильный ответ : Концептуальная, конструирования, моделирования, реализации, технологизации, представления результата. Вопрос 6. Назовите два любых критерия оценки достоверности результатов научного исследования для любых отраслей научного знания Ответ : Предметность; полнота; непротиворечивость; интерпретируемость; проверяемость; достоверность (любые два из списка). Вопрос 7. Назовите две любые формы представления результатов НИР Правильный ответ : Реферат, статья, доклад, отчет, монография (любые два из списка) Вопрос 8. Назовите две любые формы представления результатов НИОКР Ответ : База данных, база знаний, компьютерная программа, тест, экспертная система, мобильное приложение (любые две из списка). Вопрос 9. Назовите две любые формы организации устного научного общения Правильный ответ : Семинар, конференция, съезд, конгресс, симпозиум (два любых из списка). Вопрос 10.Основные разделы научной статьи в научном рецензируемом журнале Правильный ответ : Введение, исследовательский дизайн (материалы и методы), результаты, дискуссия, заключение. Вопрос 11. Как называется деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов? Ответ : Педагогическое проектирование. Вопрос 12. Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, - это педагогическая Правильный ответ : Ситуация. Вопрос 13.Тип научного исследования, которое опирается на опытные, эмпирические данные - это Правильный ответ : эмпирическое исследование. Вопрос 14. Тип научного исследования, которое формулирует новые идеи и развивает новые перспективы объяснения и предсказания фактов - это Ответ : Теоретическое исследование. Вопрос 15. Назовите два любых метода в педагогическом исследовании Правильный ответ : Наблюдение, обследование, опрос, мониторинг, тестирование, экспертиза (два люых из списка). ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2 Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью «Дизайн» ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это: 1) личностные результаты 2) метапредметные результаты 3) предметные результаты Правильный ответ : 1 2. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: 1) структура учебной деятельности 2) приемы активизации познавательного интереса 3) способы организации общения Правильный ответ : 1 3. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это: 1) методический прием 2) правило 3) метод Правильный ответ : 3 4. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это: 1) принцип открытости 2) принцип вариативности образования 3) принцип полноты образования Правильный ответ : 3 5. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы: 1) обучение, воспитание, развитие 2) преподавание, учение, деятельность 3) вызова, осмысления, размышления Правильный ответ : 3 6. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению: 1) словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные 2) продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща 3) лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща Правильный ответ : 2 7. К современным моделям организации обучения дизайнерских дисциплин относят: 1) модели форм и методов организации обучения 2) модели видов и форм организации обучения 3) модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения Правильный ответ : 3 8. К достоинствам проблемного обучения в методике преподавания дизайнерских дисциплин относится: 1) большие затраты времени 2) учет индивидуальных особенностей учащихся 3) развитие мышления учащихся Правильный ответ : 3 9. Принципы обучения впервые сформулировал: 1) Ушинский 2) Монтень 3) Коменский Правильный ответ : 3 10. Виды проблемного обучения по М.И. Махмутову: 1) научное творчество 2) практическое творчество 3) репродуктивное творчество 4) учебное творчество 5) художественное творчество 6) индивидуальное творчество 7) групповое творчество Правильный ответ : 1, 2, 5 11. Автор концепции «Школа рисунка - графическая грамота» в обучении изобразительному искусству: 1) Б.М. Неменский 2) Б. Юсов 3) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин Правильный ответ : 3 12. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является: 1) накопление базы изобразительной грамоты 2) воображение 3) эмоциональная активность Правильный ответ : 3 13. Основное психологическое качество педагога как носителя педагогической культуры необходимое для глубокого понимания учеников: 1) рефлексия 2) эмпатия 3) воображение Правильный ответ : 1 14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это: 1) методический прием 2) правило 3) метод Правильный ответ : 3 15. В структуре способностей к проектному творчеству главную роль выполняет: 1) острая зрительная чувствительность 2) воображение 3) трудолюбие Правильный ответ : 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе? Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт ИЛИ ФГОС 2. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это … Правильный ответ: образовательная программа. 3. Назовите не менее два направления деятельности воспитательной системы школы. Правильный ответ: 1) профориентационная деятельность; 2) художественно-эстетическая деятельность; 3) трудовая деятельность; 4) профилактика ДДТТ; 5) гражданско-патриотическое воспитание; 6) нравственное воспитание; 7) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) воспитание культуры семейных отношений (любые два из списка) 4. Назовите виды программ в рамках среднего профессионального образования согласно ст. 12 ФЗ об Образовании. Правильный ответ: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). 5. Назовите три обязательных элемента, которые необходимо включить в раздел тематическое планирование в соответствии с актуализированным ФГОС? Правильный ответ: 1) содержание предмета, модуля, курса; 2) планируемые результаты его освоения; 3) тематическое планирование. 6. Назовите 3 основных функции педагогического процесса. Правильный ответ: образовательная (или учебная), воспитательная и развивающая. 7. Модель дистанционного обучения, базирующаяся на использовании сети интернет – это: Правильный ответ: сетевого обучения. 8. Порядком достижения проектной цели с точки зрения методики дизайна называют : Правильный ответ: решение поставленной перед дизайнером функционально-пространственной, технологической и художественной задачи. 9. Стадия дискуссии, на которой происходит выработка определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений: Правильный ответ: консолидация. 10. Виды учебных ситуаций (М.Новик): Правильный ответ: проблема, иллюстрация, упражнение. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В. | МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. Слизковой Е.В. | ВИДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ПОДГОТОВКА ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАНОГО ПЕДАГОГА. Практическое пособие: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Епишева О.Б., Трушников Д.Ю. Инновационные процессы в образовании. Учебник | lit.lib.ru | ||
Э2 | Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь | slovo.yaxy.ru | ||
Э3 | Электронный курс "Методика профессионального обучения" на Едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение курса проходит в форме лекционных, практических и самостоятельных занятий на основе изучении теоретических и практических основ педагогической деятельности в дизайн-образовании. На лекционные занятия выносятся наиболее важные и сложные темы, на практических и самостоятельных занятиях студенты углубляют или расширяют знания по теоретическим вопросам дисциплины. Программой предусматривается выполнение самостоятельных заданий, которые представляются и анализируются на практических занятиях. Это подготовка дидактических материалов для обсуждения их на семинарах, выполнение образцов заданий, составление конспектов и карт уроков теоретического и производственного обучения, разработка планов и программ обучения. Основная цель практических и самостоятельных работ - расширить и углубить знания студентов по теоретическим вопросам, а также приобрести навыки, необходимые для осуществления педагогической деятельности в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования. Программой предусмотрены разработки конспектов и карт занятий, выполнение эскизов наглядного материала к ним, разработка программ. Успешному освоению программы способствует регулярное планомерное освоение теоретического и практического материала, запись лекций, работа с литературой. |