МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика преподавания дизайнерских дисциплин

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск, доцент, Пойдина Т.В.

Рецензент(ы):
к.иск, зав.каф, Кирюшина Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Методика преподавания дизайнерских дисциплин

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Кирюшина Юлия Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Кирюшина Юлия Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных компетенций, востребованных в методической работе преподавателя, подготовка педагогов-дизайнеров для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1 Знает: структуру и содержание нормативных правовых актов и иных документов в области образования
ОПК-1.2 Умеет: выстраивать педагогическую деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации
ОПК-3Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1 Знает: возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; нормативно-правовые, духовно-нравственные, психолого-педагогические, проектно методические и организационно управленческие аспекты организации воспитательной и учебной деятельности
ОПК-3.2 Владеет: методиками выбора и применения соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся форм и методов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-5Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1 .Знает: основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам
ОПК-5.2 Умеет: выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства
ОПК-7Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1 Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций
ОПК-7.2 Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации
ОПК-7.3 Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся
ОПК-8Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1 Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся
ОПК-8.2 Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний
ОПК-8.3 Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности
ПК-2Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью «Дизайн»
ПК-2.1 Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса
ПК-2.2 Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн»
ПК-2.3 Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-2.1: Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса
Знает: структуру и содержание нормативных правовых актов и иных документов в области образования
ОПК-3.1: Знает: возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; нормативно-правовые, духовно-нравственные, психолого-педагогические, проектно методические и организационно управленческие аспекты организации воспитательной и учебной деятельности
ОПК-5.1: Знает: основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение
промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам
ОПК-7.1: Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций
ОПК-8.1: Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-2.2: Умеет: использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоениюу чебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн»
Умеет: выстраивать педагогическую деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации
ОПК-5.2: Умеет: выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства
ОПК-7.2: Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации
ОПК-8.2: Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-2.3: Владеет: методикой проведения учебных занятий поучебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн»
ОПК-3.2: Владеет: методиками выбора и применения соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся форм и методов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-7.3: Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся
ОПК-8.3: Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и задачи методики профессионального обучения
1.1. Методика преподавания как отрасль педагогических знаний Лекции 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
1.2. Работа с терминологическим аппаратом Сам. работа 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Специфика подготовки специалиста в области дизайна
2.1. Основы отбора содержания Практические 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
2.2. Анализ профессиограмм, профессиональных и образовательных стандартов. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 4 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
2.3. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Понятие профессии и специальности Сам. работа 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
2.4. Принципы отбора содержания образования Сам. работа 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Средства обучения и формы наглядного представления учебной информации
3.1. Понятие средств обучения и их виды Лекции 4 1 ОПК-1.1, ОПК-5.1 Л2.1, Л1.1
3.2. Подготовка к семинару. Подготовка и выполнение теста в электронном курсе Сам. работа 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
3.3. Принцип наглядности обучения и его реализация в современном образовании дизайнера Сам. работа 4 8 ОПК-1.1, ОПК-5.1 Л2.1, Л1.1
3.4. Современные средства и способы визуализации учебной информации Практические 4 1 ОПК-3.2 Л2.1, Л1.1
3.5. Современные технические средства обучения и информационные технологии в образовании Сам. работа 4 8 ПК-2.2, ОПК-5.2 Л2.1, Л1.1
3.6. Выполнение задания по теме "Технические средства обучения" в электронном курсе Сам. работа 4 2 ПК-2.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Понятие, сущность,классификация методов и форм обучения
4.1. Применение активных и интерактивных методов обучения Лекции 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
4.2. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
4.3. Словесные методы обучения: практикум Практические 4 1 ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
4.4. Подготовка к тесту в электронном курсе Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Дидактическое проектирование
5.1. Сущность дидактического проектирования. Дидактические цели. Таксономия дидактических целей Лекции 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
5.2. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
5.3. Семинар-дискуссия: Дидактические принципы в современном профессиональном образовании Практические 4 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
5.4. Характеристика методов организации и мотивации обучения. Сам. работа 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
5.5. Семинар-дискуссия: организационные формы обучения: выбор,актуальность, продуктивность Сам. работа 4 8 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
5.6. Подготовка к практическому занятию Сам. работа 4 8 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
5.7. Организация самостоятельной работы студентов Сам. работа 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
5.8. Разработка тематического плана дисциплины Сам. работа 4 8 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
5.9. Основы проектирования учебного занятия Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
5.10. Разработка технологической карты практического занятия. Подготовка к тестированию и выполнение теста в электронном курсе Сам. работа 4 8 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Контроль знаний и контроль качества учебного процесса
6.1. Сущность, виды и формы дидактического контроля. Особенности балльно-рейтинговой системы оценивания Сам. работа 4 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1
6.2. Учет индивидуальных особенностей учащихся в проектировании учебного процесса и преподавании дизайна Сам. работа 4 7 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1110

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

1. Права учащихся образовательного учреждения определяются:
1) программой развития учреждения
2) образовательной программой
3) положением об образовательном учреждении
4) уставом образовательного учреждения
Правильный ответ: 4

2.Нормативный документ, обеспечивающий реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа, вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников):
1) программа развития образовательного учреждения
2) основная образовательная программа образовательного учреждения
3) базисный учебный план
4) дополнительная образовательная программа
Правильный ответ: 2

3. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это:
1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
3. Психолого-педагогическое проектирование
Правильный ответ: 1

4.Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется:
1) повышением квалификации
2) аттестацией
3) докторантурой
4) аспирантурой
Правильный ответ: 1

5.Основные компоненты Рабочей программы по учебному предмету?
1) пояснительная записка
2) список литературы для изучения
3) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
4) содержание учебного предмета, курса
Правильный ответ: 1,3,4

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его образовательных программ с целью удовлетворения образовательных потребностей – это образовательные …
Правильный ответ: услуги.

2. Перечислите разделы основной образовательной программы.
Правильный ответ: целевой, содержательный и организационный.

3. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе?
Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт ИЛИ ФГОС

4. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это …
Правильный ответ: образовательная программа.

5. Назовите не менее 4 направления деятельности воспитательной системы школы.
Правильный ответ: 1) профориентационная деятельность; 2) художественно-эстетическая деятельность; 3) трудовая деятельность; 4) профилактика ДДТТ; 5) гражданско-патриотическое воспитание; 6) нравственное воспитание; 7) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) воспитание культуры семейных отношений.

6. В основе ФГОС лежит ______ подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Правильный ответ: системно-деятельностный.

7. Какие две части в соответствии с ФГОС должна содержать образовательная программа высшего образования?
Правильный ответ: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе курсы по выбору студентов.

8. Что включает в себя содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования?
Правильный ответ: федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания.

9. Назовите виды программ в рамках среднего профессионального образования согласно ст. 12 ФЗ об Образовании.
Правильный ответ: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

10. Чем отличается рабочая программа от учебного плана?
Правильный ответ: Учебный план регламентирует наименования дисциплин и их объем. Рабочая программа разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана. Она определяет научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименования и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий.

11. Назовите три обязательных элемента, которые необходимо включить в раздел тематическое планирование в соответствии с актуализированным ФГОС?
Правильный ответ: 1) содержание предмета, модуля, курса; 2) планируемые результаты его освоения; 3) тематическое планирование.

12. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются _____________».
Правильный ответ: организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Что входит в содержание учебного плана высшего образования?
Правильный ответ: Учебный план содержит 1) перечень всех изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, распределенных по учебным курсам и семестрам; 2) количество часов по видам занятий; 3) виды контроля.

14. Какие 4 обязательных раздела входят в состав рабочей программы воспитания школы?
Правильный ответ: 1) Особенности организуемого в организации воспитательного процесса; 2) Цели и задачи воспитания; 3) Виды, формы и содержание деятельности; 4) Основные направления самоанализа воспитательной работы.

15. Определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигают выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания – это …
Правильный ответ: качество образования.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

1. Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных действиях:
1) Урок информационного поиска
2) Урок прогнозирования
3) Урок-спектакль
Правильный ответ : 3


2. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
1) Регулятивным действиям
2) Коммуникативным действиям
3) Общеучебным действиям
Правильный ответ : 3

3. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
1) Регулятивным действиям
2) Коммуникативным действиям
3) Познавательным действиям
Правильный ответ : 1

4. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:
1) Методический прием
2) Правило
3 ) Метод
Правильный ответ : 3
5. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
1) Личностные результаты
2) Метапредметные результаты
3) Предметные результаты
Правильный ответ : 1

6. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
1)Регулятивным действиям
2)Познавательным действиям
3) Личностным действиям
Правильный ответ : 3

7. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это:
1) Принцип культуросообразности
2) Принцип индивидуальности
3) Принцип природосообразности
Правильный ответ : 3

8. Какими признаками характеризуют нравственное воспитание?
1) Формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали
2) Развитием у воспитанников общетрудовых умений
3) Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости
Правильный ответ : 1

9. Какими признаками характеризуют патриотическое воспитание?
1) Развитием экономического мышления
2) Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение
3) Формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству
Правильный ответ : 3

10. Определите требования у личностного подхода:
1) Учет индивидуальных особенностей воспитанников
2) Учет возрастных особенностей в воспитании
3) Учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций
Правильный ответ : 3

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Личностный контакт воспитателя и воспитанника, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок – это …
Правильный ответ : взаимодействие педагогическое
2.Нравственное воспитание представляет собой … взаимодействия воспитателя и воспитуемого.
Правильный ответ : процесс

3. Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип…
Правильный ответ : гуманизма.

4. Воспитание рассматривается как важнейший фактор приобщения личности к духовным ценностям, приобретения личностных смыслом и потребности в самообразование и…
Правильный ответ : саморазвитии.

5. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется … воспитанием.
Правильный ответ : умственным

6 Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это …
Правильный ответ : перевоспитание.

7. Педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества -....
Правильный ответ : воспитание.

8. На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…
Правильный ответ : пример.

9. Содержание… воспитания должно включать в себя несколько направлений : духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эколого-краеведческое и историко-краеведческое.
Правильный ответ : патриотического

10. Внутренний, эмоционально освоенный регулятор деятельности, определяющий его отношение к окружающему миру, к себе и моделирующий содержание и характер выполняемой им профессиональной деятельности – это …
Правильный ответ : ценности педагога.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1 Педагогический мониторинг – это:
1) длительное наблюдение за какими-либо объектами и явлениями педагогической действительности;
2) процесс реализации педагогических задач
3) система функционирования педагогического процесса
4) все ответы правильные
Правильный ответ : 1

2. В условиях перехода к профильному обучению наиболее актуальной формой индивидуальной оценки знаний учащихся считают
1) педагогические тесты
2) портфолио учебных достижений
3) рейтинговую систему оценивания
4) образовательный мониторинг
Правильный ответ: 2

3. Педагогическая диагностика является частью:
1) педагогического процесса
2) педагогического мониторинга
3) педагогической деятельности
4) нет правильного ответа
Правильный ответ: 3

4. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к метапредметным действиям:
1) регулятивным
2) коммуникативным
3) общеучебным
4) личностным
Правильный ответ: 3

5. Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными:
1) итогово-диагностический этап
2) коррекционно-деятельностный этап
3) нормативно-установочный этап
4) нет правильного ответа
Правильный ответ: 1

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях:
Правильный ответ: педагогический контроль.

2. Признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания – признак истинности или ложности положения:
Правильный ответ: критерий оценивания.

3. Результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом:
Правильный ответ: оценка.

4. Интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающая уровень знаний, умений, опыт, достаточные для осуществления цели данного рода деятельности, а также его нравственную позицию
Правильный ответ: профессиональная компетентность.

5. Усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения.
Правильный ответ: результаты обучения.

6. Основной элемент проблемного обучения:
Правильный ответ: проблемная ситуация.

7. Принцип дистанционного обучения, требующий определѐнного начального набора знаний, умений,
навыков:
Правильный ответ: стартового уровня знаний.
8. Учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей:
Правильный ответ: таксономия.

9. Последовательность этапов планирования урока:
Правильный ответ: 1: определение целей урока, 2: разработка дидактического аппарата, 3: установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций

10. Логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая
познавательный, профессиональный и контрольный аспекты:
Правильный ответ: обучающий модуль.


Оценка сформированности компетенции: ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов:
1) педагогическая
2) инновационная
3) проектно-исследовательская
4) экспертно-аналитическая
Правильный ответ: 2
2. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности:
1) социально-педагогическое проектирование
2) педагогическое проектирование
3) психолого-педагогическое проектирование
4) дидактическое проектирование
Правильный ответ: 3
3. Движущими силами педагогического процесса являются:
1) противоречия развивающейся личности
2) отношения между субъектами
3) закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
4) взаимодействия между субъектами
Правильный ответ: 1

4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
1) Личностные результаты
2) Метапредметные результаты
3) Предметные результаты
Правильный ответ : 1
5. Технология, целевой ориентацией которой является "облагораживание души и сердца ребенка":
1) гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
2) коллективные способы обучения
3) метод проектов
Правильный ответ: 1

6. Технологии личностно-ориентированного образования:
1) педагогика сотрудничества
2) групповое обучение
3) гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
4) программированное обучение
Правильный ответ: 1,3
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Педагогические задачи, отражающие объективные потребности общества - это ...
Правильный ответ: стратегические.

2. Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя - включить учащихся в деятельность на уроке. Тип задачи:
Правильный ответ: оперативная.

3. Задачи, включенные в классификацию по видам деятельности педагога:
Правильный ответ: воспитательные, дидактические

4. Процесс получения опережающей информации об объекте на основе научно обоснованных положений:
Правильный ответ: прогноз.

5. Всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, частной беседе:
Правильный ответ: дискуссия.

6. Качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и развитию личности в группе:
Правильный ответ: психологический климат.

7. Главный показатель состояния психологического климата в коллективе:
Правильный ответ: отношение к человеку.

8. Умения, с помощью которых педагог создает образ сотрудничества и образ собеседования:
Правильный ответ: дискурсивные.
9. В сфере … развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить: трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.
Правильный ответ : личностного.
10. Ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, реализация принципа единства уважения к личности воспитанника и требовательности к нему – это …
Правильный ответ : профессиональный педагогический долг


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
Вопрос 1. Научная деятельность определяет науку как:
а. Институт.
б. Процесс.
в. Результат
г. Достижение
Правильный Ответ : б

Вопрос 2. Всеобщность выступает важнейшей чертой организации научного знания в форме:
а. Научного принципа
б. Научного закона.
в. Научной теории.
г. Научный постулат.
Правильный ответ : б

Вопрос 3. Подход в научном исследовании, направленный на выявление характеристик различных явлений, процессов по степени развития или интенсивности присущих им свойств,
выражаемых в величинах и числах:
а. Качественный подход.
б. Количественный подход.
в. Логический подход.
г. Системный подход.
Правильный ответ : б.

4. Объектами педагогического проектирования являются:
1) педагогические системы
2) педагогический процесс
3) педагогические ситуации
4) всё выше перечисленное
Правильный ответ: 4

Вопрос 5. К какому виду педагогического проектирования относится преобразование целей обучения и воспитания?
а. Социально-педагогическое проектирование.
б. Образовательное проектирование.
в. Психолого-педагогическое проектирование.
Правильный ответ : б.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Педагогическая модель, как аналог рассматриваемого объекта, воспроизводит ___ связи между его элементами
Правильный ответ : Причинно-следственные и структурно-функциональные.

Вопрос 2. Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности -это
Правильный ответ : Модель.

Вопрос 3. Как называется проектно-технологический тип реализации научного исследования?
Правильный ответ : Научный проект.

Вопрос 4. Какие типы проекта реализуют научные исследования по актуальным проблемам педагогической сферы? (назвать два любых)
Правильный ответ : Организационный, социальный, образовательный, инвестиционный, инновационный, научно -исследовательский, учебный, комплексный/смешанный (любые два из списка).

Вопрос 5. Назовите последовательность стадий научно-исследовательского проекта
Правильный ответ : Концептуальная, конструирования, моделирования, реализации, технологизации, представления результата.

Вопрос 6. Назовите два любых критерия оценки достоверности результатов научного исследования для любых отраслей научного знания
Ответ : Предметность; полнота; непротиворечивость; интерпретируемость; проверяемость; достоверность (любые два из списка).

Вопрос 7. Назовите две любые формы представления результатов НИР
Правильный ответ : Реферат, статья, доклад, отчет, монография (любые два из списка)

Вопрос 8. Назовите две любые формы представления результатов НИОКР
Ответ : База данных, база знаний, компьютерная программа, тест, экспертная система, мобильное приложение (любые две из списка).

Вопрос 9. Назовите две любые формы организации устного научного общения
Правильный ответ : Семинар, конференция, съезд, конгресс, симпозиум (два любых из списка).

Вопрос 10.Основные разделы научной статьи в научном рецензируемом журнале
Правильный ответ : Введение, исследовательский дизайн (материалы и методы), результаты, дискуссия, заключение.

Вопрос 11. Как называется деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов?
Ответ : Педагогическое проектирование.

Вопрос 12. Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, - это педагогическая
Правильный ответ : Ситуация.

Вопрос 13.Тип научного исследования, которое опирается на опытные, эмпирические данные - это
Правильный ответ : эмпирическое исследование.

Вопрос 14. Тип научного исследования, которое формулирует новые идеи и развивает новые перспективы объяснения и предсказания фактов - это
Ответ : Теоретическое исследование.

Вопрос 15. Назовите два любых метода в педагогическом исследовании
Правильный ответ : Наблюдение, обследование, опрос, мониторинг, тестирование, экспертиза (два люых из списка).


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2 Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), практикам, связанным с предметной областью «Дизайн»

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
1) личностные результаты
2) метапредметные результаты
3) предметные результаты
Правильный ответ : 1

2. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
1) структура учебной деятельности
2) приемы активизации познавательного интереса
3) способы организации общения
Правильный ответ : 1

3. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:
1) методический прием
2) правило
3) метод
Правильный ответ : 3

4. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это:
1) принцип открытости
2) принцип вариативности образования
3) принцип полноты образования
Правильный ответ : 3

5. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
1) обучение, воспитание, развитие
2) преподавание, учение, деятельность
3) вызова, осмысления, размышления
Правильный ответ : 3

6. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению:
1) словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные
2) продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща
3) лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща
Правильный ответ : 2

7. К современным моделям организации обучения дизайнерских дисциплин относят:
1) модели форм и методов организации обучения
2) модели видов и форм организации обучения
3) модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения
Правильный ответ : 3

8. К достоинствам проблемного обучения в методике преподавания дизайнерских дисциплин относится:
1) большие затраты времени
2) учет индивидуальных особенностей учащихся
3) развитие мышления учащихся
Правильный ответ : 3

9. Принципы обучения впервые сформулировал:
1) Ушинский
2) Монтень
3) Коменский
Правильный ответ : 3

10. Виды проблемного обучения по М.И. Махмутову:
1) научное творчество
2) практическое творчество
3) репродуктивное творчество
4) учебное творчество
5) художественное творчество
6) индивидуальное творчество
7) групповое творчество
Правильный ответ : 1, 2, 5

11. Автор концепции «Школа рисунка - графическая грамота» в обучении изобразительному искусству:
1) Б.М. Неменский
2) Б. Юсов
3) Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин
Правильный ответ : 3

12. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является:
1) накопление базы изобразительной грамоты
2) воображение
3) эмоциональная активность
Правильный ответ : 3

13. Основное психологическое качество педагога как носителя педагогической культуры необходимое для глубокого понимания учеников:
1) рефлексия
2) эмпатия
3) воображение
Правильный ответ : 1

14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:
1) методический прием
2) правило
3) метод
Правильный ответ : 3

15. В структуре способностей к проектному творчеству главную роль выполняет:
1) острая зрительная чувствительность
2) воображение
3) трудолюбие
Правильный ответ : 2

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе?
Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт ИЛИ ФГОС

2. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это …
Правильный ответ: образовательная программа.

3. Назовите не менее два направления деятельности воспитательной системы школы.
Правильный ответ: 1) профориентационная деятельность; 2) художественно-эстетическая деятельность; 3) трудовая деятельность; 4) профилактика ДДТТ; 5) гражданско-патриотическое воспитание; 6) нравственное воспитание; 7) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) воспитание культуры семейных отношений (любые два из списка)

4. Назовите виды программ в рамках среднего профессионального образования согласно ст. 12 ФЗ об Образовании.
Правильный ответ: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

5. Назовите три обязательных элемента, которые необходимо включить в раздел тематическое планирование в соответствии с актуализированным ФГОС?
Правильный ответ: 1) содержание предмета, модуля, курса; 2) планируемые результаты его освоения; 3) тематическое планирование.

6. Назовите 3 основных функции педагогического процесса.
Правильный ответ: образовательная (или учебная), воспитательная и развивающая.

7. Модель дистанционного обучения, базирующаяся на использовании сети интернет – это:
Правильный ответ: сетевого обучения.

8. Порядком достижения проектной цели с точки зрения методики дизайна называют :
Правильный ответ: решение поставленной перед дизайнером функционально-пространственной, технологической и художественной задачи.

9. Стадия дискуссии, на которой происходит выработка определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений:
Правильный ответ: консолидация.

10. Виды учебных ситуаций (М.Новик):
Правильный ответ: проблема, иллюстрация, упражнение.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузнецов В. МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. Слизковой Е.В. ВИДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ПОДГОТОВКА ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАНОГО ПЕДАГОГА. Практическое пособие: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Епишева О.Б., Трушников Д.Ю. Инновационные процессы в образовании. Учебник lit.lib.ru
Э2 Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь slovo.yaxy.ru
Э3 Электронный курс "Методика профессионального обучения" на Едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение курса проходит в форме лекционных, практических и самостоятельных занятий на основе изучении теоретических и практических основ педагогической деятельности в дизайн-образовании. На лекционные занятия выносятся наиболее важные и сложные темы, на практических и самостоятельных занятиях студенты углубляют или расширяют знания по теоретическим вопросам дисциплины.
Программой предусматривается выполнение самостоятельных заданий, которые представляются и анализируются на практических занятиях. Это подготовка дидактических материалов для обсуждения их на семинарах, выполнение образцов заданий, составление конспектов и карт уроков теоретического и производственного обучения, разработка планов и программ обучения.

Основная цель практических и самостоятельных работ - расширить и углубить знания студентов по теоретическим вопросам, а также приобрести навыки, необходимые для осуществления педагогической деятельности в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования.
Программой предусмотрены разработки конспектов и карт занятий, выполнение эскизов наглядного материала к ним, разработка программ. Успешному освоению программы способствует регулярное планомерное освоение теоретического и практического материала, запись лекций, работа с литературой.