МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Лингвострановедение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки45.03.02. Лингвистика
ПрофильПеревод и переводоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план45_03_02_Лингвистика_ПиП-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 64
самостоятельная работа 125
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 17 14,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16 32 32
Практические 16 16 16 16 32 32
Сам. работа 76 76 49 49 125 125
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Медведева Татьяна Владимировна

Рецензент(ы):
д.филол.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Лингвострановедение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 969)

составлена на основании учебного плана:
45.03.02 Лингвистика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 11.05.2022 г. № 10
Срок действия программы: 20222024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 11.05.2022 г. № 10
Заведующий кафедрой к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является знакомство студентов с историей, географией, политикой Великобритании и США, обогащение в плане лингвострановедческой лексики словарного запаса, а также дальнейшее развитие навыков устной речи.

Курс ставит своей задачей научить студентов разбираться в исторической и политической обстановке, дать оценку событиям, процессам, происходящим в экономике, политике в странах изучаемого языка, самостоятельно работать с научной и учебной литературой и периодикой, а также подготовить доклады и рефераты по страноведческой тематике. Являясь важным звеном в профессиональной подготовке студентов, данная дисциплина имеет ряд воспитательных и образовательных задач: формирование мировоззренческих взглядов и убеждений у студентов, повышение их общего образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6Способен использовать в профессиональной деятельности знание основных положений и концепций в области общего и языкознания, теории, истории и литературы изучаемого иностранного языка (языков)
ПК-6.1 Знает: Особенности культурных контекстов стран языковой пары
ПК-6.2 Умеет: толковать различные аллюзии, цитаты, образы при рассматривании интертекстуальных и гмпертекстуальных связей
ПК-6.3 Владеет: навыками передачи общего содержания исходного текста на переводящем языке с учетом мировоззрения адресата перевода (религиозный, этнический и т.д. контекст)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.лексические и коммуникативные формулы, отражающие особенности жизни носителей англоязычной культуры в разных сферах;
основные термины и понятия лингвострановедения (реалия, коннотативная единица, фоновая информация, лингвострановедческий комментарий и т.д.).
3.2.Уметь:
3.2.1.соблюдать нормы и правила поведения и этикета , зависящие от особенностей политической, экономической и курьтурной жизни англоязычных стран при осуществлении переводческой деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками профессионального поведения переводчика с учетом национально-культурной специфики этикетных норм поведения в среде носителей английского языка.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. GREAT BRITAIN
1.1. Physical background. Climate. The British. Ethnic identity. Religion. Лекции 6 2 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.2
1.2. Physical background. Climate. The British. Ethnic identity. Religion. Практические 6 4 ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.2
1.3. Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. Сам. работа 6 16 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.2
1.4. English history. Early history – up to 1066. English history. 1066 – up to nowadays. Лекции 6 4 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.2
1.5. English history. Early history – up to 1066. English history. 1066 – up to nowadays. Практические 6 4 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.2
1.6. Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. Сам. работа 6 20 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.2, Л2.1
1.7. The UK government. The electoral system. Political parties. Лекции 6 4 ПК-6.1, ПК-6.3 Л1.2, Л2.1
1.8. The UK government. The electoral system. Political parties. Практические 6 4 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.2
1.9. Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. Сам. работа 6 20 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.2, Л2.1
1.10. The judicial branch of power. The servants of law. The mass media. Education. Лекции 6 6 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.2
1.11. The judicial branch of power. The servants of law. The mass media. Education. Практические 6 4 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.2, Л2.1
1.12. Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. Сам. работа 6 20 Л1.2
1.13. Зачет 6 0 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3
Раздел 2. The USA
2.1. A panoramic view of American geography. Climate and weather. Лекции 7 4 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1
2.2. A panoramic view of American geography. Climate and weather. Практические 7 2 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1
2.3. Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. Сам. работа 7 9 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1
2.4. Two formative events in American history. The American revolution, the War of Independence. The Civil War. Лекции 7 2 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1
2.5. Two formative events in American history. The American revolution, the War of Independence. The Civil War. Практические 7 4 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1
2.6. Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. Сам. работа 7 10 ПК-6.1, ПК-6.2 Л1.1
2.7. The American character. US Government. Лекции 7 2 Л1.1
2.8. The American character. US Government. Практические 7 2 Л1.1
2.9. Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. Сам. работа 7 10 ПК-6.1, ПК-6.2 Л1.1
2.10. Political parties and elections. Main concepts of American education. Лекции 7 4 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1, Л2.1
2.11. Political parties and elections. Main concepts of American education. Практические 7 4 ПК-6.2 Л1.1, Л2.1
2.12. Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. Сам. работа 7 10 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1
2.13. The mass media. Religion. Лекции 7 4 Л1.1
2.14. The mass media. Religion. Практические 7 4 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3 Л1.1
2.15. Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. Сам. работа 7 10 ПК-6.2 Л1.1, Л2.1
2.16. Экзамен 7 27 ПК-6.1, ПК-6.2, ПК-6.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2343
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-6
Способен использовать в профессиональной деятельности знание основных положений и концепций в области общего и языкознания, теории, истории и литературы изучаемого иностранного языка (языков)
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Great Britain
1. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland includes:
a. England, Scotland, Wales.
b. England, Scotland, Wales and Northern Ireland
c. England, Scotland, Wales, Northern Ireland and a lot of small and large islands.
Ответ: b
2. The flag of the U.K. is called:
a. stars and stripes
b. the Union Jack.
c. Jack – of – all – trades.
Ответ: b
3. The British flag is made up of:
a. stripes
b. crosses
c. stars and stripes
Ответ: а
4. Officially the head of the U.K. is:
a. the Prime Minister
b. the Monarch
c. the Speaker
Ответ: b
5. The chief officer of the House of Commons is:
a. the Prime Minister
b. the Speaker
c. the Lord Chancellor
Ответ: b
6. The “Woolsack” is the seat of:
a. the Monarch
b. the Lord Chancellor
c. the Speaker
Ответ: b
7. The “Tory” is the nickname of:
a. the Labour party
b. the Liberal party
c. the Conservative party
Ответ: с
8. The sea between the island of Great Britain and Ireland is:
a. the North Sea
b. the Black Sea
c. the Irish Sea
Ответ: с
9. The channel which separates Britain from the continent of Europe is:
a. the English Channel
b. the Strait of Dover
c. the British Channel
Ответ: а
10. The red rose is the symbol of:
a. Ireland
b. Scotland
c. England
Ответ: с
11. The Monarch’s residence in London is:
a. Bukingham Palace
b. the Palace of Westminster
c. London Palace
Ответ: а
12.
The London residence of the Prime Minister is in:
a. Fleet Street
b. Downing Street
c. Harley Street
Ответ: b
13. The seat of the Parliament is:
a. the Palace of Westminster
b. Buckingham Palace
c. the Whitehall
Ответ: а
14. A bus with 2 floors is called:
a. a double-decker
b. a double-bus
c. a 2-storeyed bus
Ответ: а
15. The nickname of the London policeman is:
a. cop
b. Bobby
c. bulldog
Ответ: b

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Who lived in Sherwood Forest ?
Ответ: b. Robin Hood
2. What is the name of the Welsh festival devoted to music, literature and the arts ?
Ответ: a. the Eisteddfod
3. A short skirt worn as a part of the dress of men in Scotland is called ...
Ответ: b. the kilt
4. What is the national musical instrument of the Scots ?
Ответ: the bagpipe
5. Golf was invented by ...
Ответ: the Scots
6. What is a favourite pastime in England&
Ответ: Gardening
7. Where is Speaker’s Corner ?
Ответ: Hyde Park
8. Which country was called “the Jewel in the Crown”?
Ответ: India
9. The Statute of Westminster recognized the independence of the British colonies in
Ответ: 1931
10. The limerick is named after...
Ответ: the town in which it was created
11. What was the name of the ship which brought the Pilgrims to the New World in 1620?
Ответ: “Mayflower”
12. Which president was the first in the White House?
Ответ: John Adams
13. Who is the most prominent author of the Declaration of Independence?
Ответ: Thomas Jefferson
14. The Watergate scandal is connected with the president...
Ответ: Richard Nixon
15. What do we call the first ten amendments to the US Constitution?
Ответ: the Bill of Rights
16. Senators are elected to serve for a period of __________ years.
Ответ: 6
17. What is the national symbol of the USA?
Ответ: he bald eagle
18. What is the symbol of the Republican Party?
Ответ: the elephant
19. Which of the Great Lakes is entirely in the USA?
Ответ: Lake Michigan
20.When was the NATO founded ?
Ответ: 1949
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в конце 6 семестра заключается в проведении зачета. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера .
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. What material monuments of Pre-Celtic population culture still exist on the British territory?
2. Which of the Celtic tribes gave their name to their new home-country?
3. What functions were performed by Celtic Priests?
4. What are the well-recognised contributions of Roman civilisation to British culture?
5. What Germanic tribes invaded Britain from the Continent and what states emerged as a result of that invasion?
6. What was the historical role of the Vikings on the British Isles?
7. What is the name of the battle which is a historic turning point for England?
8. What were the peculiar traits of the Norman rule in England?
9. Why was the Domesday book written?
10. What was the first attempt to limit the power of the King? When was it and why?
11. When did the British Parliament appear and how did it develop in the Middle Ages?
12. What were the reasons of social unrest in England in the last quarter of 14th century?
13. What were the English relations with Scotland in the Later Middle Ages?
14. What was the reason of the Wars of the Roses and was it a romantic event?
15. What title was Henry VIII awarded with by the Pope?
16. What was the peculiarity of the Reformation in England?
17. Why was the reign of Elizabeth I called “the Golden Age”?
18. What were the reasons for the conflict of the first Stuarts with the English Parliament?
19. What social groups supported Cromwell?
20. What were the reasons for the Reformation of Monarchy in Britain?
21. When did the political parties appear in Britain and how?
22. What were the English gains in the War for Spanish Succession?
23. Who was the first Prime Minister in Britain?
24. What branches of industry were progressing immensely in the Technological revolution?
25. Who was the Monarch of Britain for the greater part of the 19th century?
26. How did the overseas possessions of Britain expand?
27. What was the role and the status of Great Britain in the world at the end of the 19th century?
28. What were the consequences of the Great War for the United Kingdom?
29. What changes took place in the British Royal family in 1936?
30. What was the British contribution to the defeat of fascist Germany?
31. How did the British Empire change its status?
32. What changes in the Labour Party Programme caused the victory of New Labour?
33. Describe the major reforms of Tony Blair’s Government and the situation in modern Britain.
34. What is the essence of constitutional monarchy?
35. What are the main functions of the monarchy today?
36. What is the nature of the Commonwealth?
37. What is the main peculiarity of the British Constitution?
38. Name the two chambers of the British Parliament and speak on their main functions.
39. What is the composition and organisation of work in the House of Commons and the House of Lords?
40. Speak on the system of committees in Parliament.
41. What are the main legislative proceedings in Parliament?
42. Which House is more important and why?
43. Which House functions as a court of appeal?
44. What are the main function of the Prime Minister and other ministers?
45. What is the difference between the Government and the Cabinet?
46. What is meant by “official opposition”?
47. How many ministers are there in the Cabinet?
48. What is the administrative division of Great Britain?
49. What are the main functions of the local government?
50. What contributed to the domination of the two largest parties in Britain?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Зачтено:
На зачете студент показывает отличные/хорошие знания учебного материала по дисциплине; использование терминологического аппарата по курсу не представляет сложности; прослеживается логическое построение ответа; дает корректные ответы на дополнительные вопросы.
Не зачтено: На зачете студент демонстрирует слабо сформированные знания по дисциплине; большинство терминов по курсу вызывают большие сложности; ответ излагается хаотично; не может ответить на дополнительные вопросы.

Промежуточная аттестация в конце 7 семестра заключается в проведении экзамена. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера .
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1.General information about the USA.
2.Geographical position of the USA (climate, coastline, relief, rivers, vegetation and wildlife, mineral resources).
3.Major cities of the USA. Place names in America.
4.Regions of the USA.
5.New York City.
6.Washington, D.C.
7.America before 1492.
8.Spanish and French explorers in America in
the 15th–18th centuries.
9.Foundation of English colonies (Virginia, Massachusetts, Rhode Island, Connecticut, New Hampshire, Maryland).
10.Foundation of English colonies (New York, New Jersey, North and South Carolina, Pennsylvania, Delaware, Georgia).
11.America in the period of 1750-1775.
12.The War of Independence in America.
13.The new nation – the USA – after the War of Independence. (1783 –1801)
14.The USA in the first half of the 19th century.
15.The Gold Rush in the USA.
16.Presuppositions to the Civil War in the USA.
17.The Civil War in the USA.
18.Reconstruction after the Civil War in the USA. (the late 19th century)
19.The USA in WW I.
20.The “Roaring” 1920s in the USA.
21.The Great Depression in the USA.
22.The USA in WW II.
23.The USA after WW II. (1945 – 1965)
24.The Cold War for the USA.
25.The Vietnam War.
26.The USA after the Vietnam War up to nowadays.
27.The American Constitution. The Bill of Rights.
28.The executive branch. The President of the USA and the Cabinet.
29.Famous Presidents in the history of the USA.
30.The legislative branch. The Congress.
31.The judicial branch of the USA. The Supreme Court.
32.Political parties and elections in the USA.
33.American education.
34.Religion in the USA.
35.American holidays.
36.American arts (architecture, visual arts, literature).
37.American arts (music and dance).
38.Popular American culture (sports and the movies).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» :Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на каждый поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса.
«Хорошо» :Студентом дан развернутый ответ на каждый поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако студент допускает неточности в ответе.
«Удовлетворительно» : Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании изучаемой дисциплины, но он отличается недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, недостаточным умением приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
«Неудовлетворительно» : Студентом даны ответы, которые содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживают незнание предметной области, неглубокое раскрытие темы, незнание основных вопросов,студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Баринова А.О., Гриценко Е.С. Этничность в англоязычной картине мира (на материале лексикографии и корпусов) : учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2015 e.lanbook.com
Л1.2 Воронцова Е.А. Страноведение и регионоведение: Великобритания, Алтайский край: Барнаул, АлтГУ, 2016 // ЭБС АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сабитова З.К. Лингвокультурология: учебное пособие Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2013 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Лингвострановедение" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Перечень информационно-справочных систем:
1.Он-лайн словари. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
2.Национальный корпус русского языка. – Режим доступа: http://ruscorpora.ru
3.British National Corpus. – Режим доступа: http://natcorp.ox.ac.uk
4.Электронные ресурсы:
www.britannica.com
www.randomhouse.com
www.oup.com
www.cobuild.collins.co.uk
www.cup.cam.ac.uk
www.m-w.com/dictionary
www.multitran.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного овладения дисциплиной «Лингвострановедение» студенту следует:

· знать основные исторические события и даты; географическое положение и природные условия; национальный и социальный состав населения; государственное устройство; культурные традиции, нравы и обычаи носителей языка;

· уметь пользоваться справочными изданиями; конспектировать и реферировать оригинальную литературу страноведческого содержания и давать необходимый комментарий; суммировать сведения из разных источников; высказываться и свободно вести беседу по любой из пройденных тем;

· иметь представление о современном состоянии общественно-политической жизни, экономике, культурных явлениях, событиях внутри страны, внешней и внутренней политике, положении Великобритании и США на мировой арене

*посещать все лекции и при необходимости участвовать в обсуждении тех или иных вопросов, которые преподаватель выносит на обсуждение в ходе лекционного занятия;
*готовиться к практическим занятиям, которые являются необходимым дополнением к лекционному курсу, принимать активное участие в обсуждение вопросов;
иметь представление о современном состоянии общественно-политической жизни, экономике, культурных явлениях, событиях внутри страны, внешней и внутренней политике, положении Великобритании и США на мировой арене;
выполнить задания, предложенные для самостоятельного изучения, при этом проявить умения пользоваться справочной литературой, конспектировать и реферировать оригинальную литературу, давить необходимый комментарий, суммировать сведения из разных источников.