Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 55 | 55 | 55 | 55 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В
1.1. | Формирование знаний и практических умений разработки композиции, составляющих основу профессиональной грамотности, художественно-образного мышления и практического мастерства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.1 | Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.2 | Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.2: Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в композицию | ||||||
1.1. | Понятие «композиция». Композиция в изобразительном искусстве и дизайне. Основные виды композиции. Типы изобразительных композиций. Общее понятие о различных формах организации композиции. Основные законы композиции, их роль и значение в создании художественного произведения. Свойства композиции. Правила, приемы и средства композиции. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.2. | Форма. Геометрический вид формы. Объемная форма. Плоскостная форма. Линейно-пластическая форма. Собственные свойства формы. Величина и масса формы. Свойства поверхности формы. Цвет. Фактура. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.3. | Виды форм и их характеристика. Комбинация композиционных форм. Положение формы в пространстве. Закономерности зрительного восприятия формы. Восприятие плоскостной формы. Особенности восприятия объемно-пространственной формы. Светотень. | Сам. работа | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.4. | Композиционные возможности изобразительных средств. Точка, линия, пятно. Плоскость. Цвет, тон. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.5. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.6. | Композиционные возможности изобразительных средств. Фактура. Рельеф. Объемная поверхность. Пространство. | Сам. работа | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.7. | Образная выразительность - как основная задача композиции. Применение средств выразительности и средств композиции для передачи художественного образа. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
Раздел 2. Принципы организация композиции | ||||||
2.1. | Концепция визуального восприятия произведений изобразительного искусства. Законы визуального восприятия плоскости. | Сам. работа | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
2.2. | Принципы организации композиции. Формат композиции. Композиционные оси. Пространство композиции. Композиционные схемы. Композиционные связи. Группировка элементов. | Сам. работа | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
2.3. | Визуальная масса. Композиционное равновесие. Виды композиционного равновесия. Правила создания композиционного равновесия в ассиметричных композициях. Средства создания равновесия. | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
2.4. | Композиционный центр. Закономерности выявления композиционного центра. Способы организации композиционного центра. Доминанта. Роль доминанты в композиции. Субдоминанта. Субдоминантные отношения. Акценты. Принципы расстановки акцентов. | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
Раздел 3. Средства композиции | ||||||
3.1. | Понятие тождество, нюанс и контраст как количественно-качественные категории композиции. Тождество как принцип полного сходства элементов в композиции. Нюанс отношение близких состояний свойств элементов формы. Контраст как проявление различий в свойствах обьемно-пространственной формы | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.2. | Понятие о пропорции. Пропорционирование как метод количественного согласования частей и целого. Модульная система пропорционирования. Модуль. Виды пропорциональных отношений. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Принцип геометрического подобия. Отношение золотого сечения. Примеры пропорциональных отношений в строении биоформы, в построении композиции. | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.3. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.4. | Понятие масштабности. Масштаб как средство художественной выразительности. Представление о сомасштабности пространства. Человек как мера организуемого пространства. Количественные методы для обеспечения сомасштабной человеку структуры пространства. Масштаб: размерный, геометрический, композиционный. Приемы и средства выражения масштабности. Зависимость масштабности формы от характера ее членений. Определение соотношения элементов композиции и внешнего пространства. | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.5. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.6. | Статика. Динамика. Правила передачи движения. Правила передачи покоя. Средства выражения статичности и динамичности. Проявление свойств статичности в композиции. Проявление свойств динамичности в композиции. Направление и характер движения. Внутренняя и внешняя динамика. Статика и динамика как средства выразительности в композиции. | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.7. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.8. | Общее понятие о ритме. Ритм в природе и искусстве. Ритм как средство выразительности в композиции. Проявление ритма в различных видах композиции. Активные и пассивные элементы ритмических построений. Построение метрических рядов. Построение ритмических рядов. Изменение параметров ритма: ритмического шага, темпа ритма, направления развития ритма. | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.9. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 5 | 3 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.10. | Понятие симметрии. Закономерности расположения частей симметричной фигуры. Элементы симметрии. Основные преобразующие операции. Виды симметрии. Классическая симметрия (отражения, переноса, поворота в пространстве, поворота на плоскости). Аффинная симметрия (растяжения, сжатия, сдвига). Симметрия подобия (подобия К; подобия L). Криволинейная симметрия (кручения, сдавливания, слома, простого изгиба). Сочетание различных видов симметрии. Понятие асимметрия, дисимметрия. Ассиметричные композиции. Способы создания зрительного равновесия. | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
3.11. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
Раздел 4. Стилизация в композиции | ||||||
4.1. | Стилизация в композиции. Понятие стилизации и стиля. Роль стилизации в достижении выразительности композиции. Виды стилизации в композиции. Принципы и методы стилизации. | Практические | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
4.2. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
4.3. | Особенности изображения объектов с элементами стилизации. Изображение объемных форм в композиции. Стилизация природных форм. Композиции из стилизованных объектов. | Практические | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
4.4. | Использование принципов стилизации при создании композиции в различных видах декоративно-прикладного искусства. Использования стилизации при создании объектов дизайна. | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
4.5. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
Раздел 5. Орнаментальная композиция | ||||||
5.1. | Искусство орнамента. Художественный язык орнамента. Функции орнамента. История искусства орнамента. Орнамент разных стран и народов. | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
5.2. | Содержание и форма орнаментов и орнаментальных мотивов. Орнаментальная композиция. Жанры орнаментальный композиций. Классификация орнаментальных композиций. | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
5.3. | Орнамент и костюм. Ансамбль предметов костюма, интерьера и орнаментальный текстиль. Орнамент в искусстве XX-XXI веков. Особенности ритмического построения орнаментальных композиций. | Практические | 5 | 2 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
5.4. | Проработка учебной литературы. Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
5.5. | Зачет | 5 | 0 | ПК-1.1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4390 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Выберите правильную последовательность. 1. обобщение, компоновка, лепка формы, построение. 2. компоновка, построение, лепка формы, обобщение. 3. компоновка, лепка формы, построение, обобщение. Правильный ответ: 2 2. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется...: 1. по-сырому. 2. алла прима. 3. лессировка. Правильный ответ: 2 3. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда... 1. точно такой же. 2. темнее. 3. светлее. Правильный ответ: 3 4. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях... 1. анатомической конструкции черепа. 2. истории искусств. 3. линейной перспективы. Правильный ответ: 1 5. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется... 1. светлотным контрастом. 2. цветовым контрастом. 3. колоритом. Правильный ответ: 1 6. Какой цвет не является хроматическим? 1. белый. 2. синий. 3. красный. Правильный ответ: 1 7. Наложение одного красочного слоя на другой называется... 1. лессировка. 2. по-сырому. 3. алла прима. Правильный ответ: 1 8. Изображения морских пейзажей называют... 1. мариями. 2. маринами. 3. морянами. Правильный ответ: 2 9. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе? 1. серый. 2. белый. 3. фиолетовый. Правильный ответ: 3 10. С чего начинается работа над живописным этюдом? 1. построение. 2. компоновка в формате. 3. проработка деталей. Правильный ответ: 2 11. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние? 1. проработка деталей. 2. лепка формы. 3. цветовые отношения. Правильный ответ: 3 12. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи? 1. скипидар. 2. вода. 3. ацетон. Правильный ответ: 2 13. Основные задачи реалистической живописи...: 1. использовать больше цвета. 2. писать живо, броско. 3. писать отношениями. Правильный ответ: 3 14. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это...: 1. полутон. 2. рефлекс. 3. локальный цвет. Правильный ответ: 3 15. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине - это... 1. светлота. 2. колорит. 3. монохром. Правильный ответ: 2 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью? Правильный ответ: два часа. 2. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется... Правильный ответ: карандашом. 3. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами...: Правильный ответ: техника живописи. 4. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема? Правильный ответ: три четверти. 5. Живописная работа, выполненная с натуры - это... Правильный ответ: этюд. 6. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность - это... Правильный ответ: живопись. 7. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция... Правильный ответ: абстрактная. 8. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации... Правильный ответ: декоративная. 9. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы? Правильный ответ: проработка деталей. 10. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой? Правильный ответ: реалистическая. 11. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов? Правильный ответ: боковое. 12. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности... Правильный ответ: от общего к частному. 13. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется... Правильный ответ: колоритом. 14. Основные цвета это… Правильный ответ: красный, желтый, синий. 15. Дайте определение понятию «воздушная перспектива». Правильный ответ: изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения. 16. В какое время суток, благодаря особенностям зрительного восприятия, цвета предметов воспринимаются разбеленными? Правильный ответ: в солнечный полдень. 17. Элементы, благодаря которым мы зримо воспринимаем объемную форму, материал, пространственное положение предметов... Правильный ответ: светотень, свет. 18. Характер измельчения пигментов красок влияет наих... Правильный ответ: светотень, цвет. 19. Фломандский способ живописи был открыт... Правильный ответ: светотень, Ван Эйком. 20. У художников XVII - XVIII веков главное в работе это – Правильный ответ: светотень, пространство, свет, воздух. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Меркулова Л.А. | Пропедевтика. Общая композиция : учебник | Академия, 2016 | www.academia-moscow.ru |
Л1.2 | Шевелина Н. Ю. | Графическая и цветовая композиция: Учебная литература для ВУЗов | Архитектон, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Заварихин, С. П. | Архитектура: композиция и форма : учебник для вузов | М. : Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/DEFEFF2F-059E-4944-9EE9-97FBE70AF08A |
Л2.2 | Даглдиян К.Т., Поливода Б.А. | Абстрактная композиция: основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре (с электронным приложением): учебное пособие | ВЛАДОС, 2018 | www.studentlibrary.ru |
Л2.3 | Сабило Н.И. | Орнаментальная текстильная композиция: основы построения: Учебное пособие | Самара: Самарский государственный университет // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2008 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Формальная композиция: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ООО ИПК «Университет», 2014 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online» | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э3 | Электронная библиотечная система учебной и научной литературы | www.Ibooks.ru | ||
Э4 | Курс «Основы композиции» в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |