Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Интеллектуальный анализ данных |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_Прикладная информатика_ИАД-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 22 | 15 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 | 28 | 28 |
Лабораторные | 28 | 28 | 28 | 28 | 56 | 56 |
Сам. работа | 66 | 66 | 39 | 39 | 105 | 105 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Шаховалов Н.Н.
1.1. | формирование комплексного представления об объектно-ориентированном подходе в программировании на языке Java, особенностях разработки иерархий классов и использования контейнерных классов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-7 | Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения; |
ОПК-7.1 | Знает основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий. |
ОПК-7.2 | Умеет применять языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ. |
ОПК-7.3 | Владеет навыками программирования, отладки и тестирования прототипов программнотехнических комплексов задач. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает модели жизненного цикла и методологии созданию информационных систем. Знает концепции баз данных, хранилищ данных, ETL, базовые технологии машинного обучения и искусственного интеллекта; готовые решения для ETL и анализа данных, интеллектуальные информационные системы. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет выполнять базовые работы по созданию, внедрению, сопровождению и модификации информационных систем в прикладных областях. Умеет разрабатывать базы данных, хранилища данных, приложения ETL; применять готовые решения для ETL, анализа данных, машинного обучения и искусственного интеллекта. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет технологиями создания, внедрения, сопровождения и модификации информационных систем в прикладных областях. Владеет технологиями создания аналитических решений на основе машинного обучения и искусственного интеллекта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в технологию разработки программ на языке Java | ||||||
1.1. | Настройка среды разработки. Синтаксис языка. Основные типы данных и операций языка Java. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
1.2. | Настройка среды разработки. Синтаксис языка. Основные типы данных и операций языка Java. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
1.3. | Настройка среды разработки. Синтаксис языка. Основные типы данных и операций языка Java. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
Раздел 2. Основы программирования на языке Java | ||||||
2.1. | Ввод, вывод, ветвления, циклы. Массивы. Обработка исключений. | Лекции | 2 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
2.2. | Ввод, вывод, ветвления, циклы. Массивы. Обработка исключений. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
2.3. | Ввод, вывод, ветвления, циклы. Массивы. Обработка исключений. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
2.4. | Методы. Передача параметров, возврат значений. Рекурсия. | Лекции | 2 | 1 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
2.5. | Методы. Передача параметров, возврат значений. Рекурсия. | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
2.6. | Методы. Передача параметров, возврат значений. Рекурсия. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
2.7. | Работа со строками. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
2.8. | Работа со строками. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
2.9. | Работа со строками. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
2.10. | Работа с файлами и файловой системой. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
2.11. | Работа с файлами и файловой системой. | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
2.12. | Работа с файлами и файловой системой. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
Раздел 3. Объектно-ориентированное программирование | ||||||
3.1. | Представление объектов и классов. Реализация отношений между объектами и классами. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.2. | Представление объектов и классов. Реализация отношений между объектами и классами. | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.3. | Представление объектов и классов. Реализация отношений между объектами и классами. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.4. | Наследование, полиморфизм. Виртуальные методы. Абстрактные классы. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.5. | Наследование, полиморфизм. Виртуальные методы. Абстрактные классы. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.6. | Наследование, полиморфизм. Виртуальные методы. Абстрактные классы. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.7. | Обобщённые типы и коллекции значений. Интерфейсы. Лямбда-выражения. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.8. | Обобщённые типы и коллекции значений. | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.9. | Обобщённые типы и коллекции значений. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.10. | Интерфейсы. Лямбда-выражения. | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.11. | Лямбда-выражения. | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.12. | Интерфейсы. | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
3.13. | Зачет | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
Раздел 4. Графический интерфейс в NetBeans | ||||||
4.1. | Разработка Swing GUI в IDE NetBeans | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
4.2. | Разработка Swing GUI в IDE NetBeans | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
4.3. | Разработка Swing GUI в IDE NetBeans | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
4.4. | Разработка приложения калькулятор в NetBeans | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
4.5. | Разработка приложения калькулятор в NetBeans | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
Раздел 5. Сериализация в Java | ||||||
5.1. | Сериализация и десериализация в Java | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
5.2. | Сериализация и десериализация в Java | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
5.3. | Сериализация и десериализация в Java | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
Раздел 6. Таблицы в Java | ||||||
6.1. | Таблицы в Java | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
6.2. | Создание оконного приложения с таблицей для отображения данных. Модели данных таблицы. DefaultTableModel. Добавление, удаление строк в таблице. | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
6.3. | Создание оконного приложения с таблицей для отображения данных. Модели данных таблицы. DefaultTableModel. Добавление, удаление строк в таблице. | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
6.4. | XML-сериализация и десериализация. Сохранение и считывание данных таблицы в xml-документ. Таблицы. Обработка событий. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
6.5. | XML-сериализация и десериализация. Сохранение и считывание данных таблицы в xml-документ. Таблицы. Обработка событий. | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
Раздел 7. Работа с базами данных | ||||||
7.1. | Работа с базами данных в Java. Интерфейс JDBC. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
7.2. | Работа с базами данных в Java. Интерфейс JDBC. | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
7.3. | Работа с базами данных в Java. Интерфейс JDBC. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
Раздел 8. Клиент-серверные модели в Java | ||||||
8.1. | Клиент-серверные приложения в Java | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
8.2. | Клиент-серверные приложения в Java | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
8.3. | Клиент-серверные приложения в Java | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
Раздел 9. Разработка RIA-приложений на платформе JavaFX | ||||||
9.1. | Основы интерфейса в FXML. Контроллеры и взаимодействие с пользователем. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
9.2. | Основы интерфейса в FXML. Контроллеры и взаимодействие с пользователем. | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
9.3. | Основы интерфейса в FXML. Контроллеры и взаимодействие с пользователем. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
9.4. | Скрипты в FXML. Панели компоновки. Элементы управления. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
9.5. | Скрипты в FXML. | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
9.6. | Скрипты в FXML. | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
9.7. | Панели компоновки. | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
9.8. | Панели компоновки. | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
9.9. | Элементы управления. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
9.10. | Элементы управления. | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой Университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8382. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7 Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения; ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { System.out.println(1.0 / 0); } а. ArithmeticException: / by zero б. не позволит запустить код на выполнение в. Infinity г. NAN ОТВЕТ: в Вопрос 2. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { int x = 125_121_148; System.out.println(++x); } а. 125121148 б. 125121149 в. ошибка во время выполнения г. ошибка на этапе компиляции ОТВЕТ: б Вопрос 3. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { int a = 5; System.out.println(a / 2); } а. 2.5 б. unhandled exception в. 2 г. 1 ОТВЕТ: в Вопрос 4. Какой модификатор доступа необходимо использовать, чтобы переменная была видна только в текущем классе? а. protected б. public в. private г. default (package visible) ОТВЕТ: в Вопрос 5. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { String test = new String("Hello"); String test2 = new String("Hello"); System.out.println(test==test2); } а. false б. true в. Hello г. Null ОТВЕТ: а Вопрос 6. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { String test = "Hello"; String test2 = "Hello"; System.out.println(test==test2); } а. Hello б. null в. true г. false ОТВЕТ: в Вопрос 7. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { double a = 5; System.out.println((int) a / 2); } а. 2.5 б. 2 в. unhandled exception г. 1 ОТВЕТ: б Вопрос 8. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { int[] array = new int[]{11, 5, -4, 8, 4, 7}; for (int i = 0; i < array.length; i += 2) { System.out.print(array[i]+" "); } } а. 0 2 4 б. 11 -4 4 в. ArrayIndexOutOfBoundsException г. 11 ОТВЕТ: б Вопрос 9. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { int[] array = new int[]{15, 5, -8, -6, 0, 7}; System.out.println(array[array.length - 1]); } а. 0 б. 6 в. 7 г. 5 ОТВЕТ: в Вопрос 10. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { byte x = 127; x += 2; System.out.println(x); } а. -127 б. compile error в. runtime error г. 129 ОТВЕТ: а Вопрос 11. Какой модификатор доступа необходимо использовать, чтобы переменная была видна везде? а. public б. default (package visible) в. protected г. private ОТВЕТ: а Вопрос 12. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { String s = "Hello"; System.out.println(s + (5 + 4)); } а. Hello 5 4 б. Hello 54 в. Hello54 г. Hello9 ОТВЕТ: г Вопрос 13. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { int a = 5; System.out.println(a + 2); } а. 7 б. 52 в. 5+2 г. unhandled exception ОТВЕТ: а Вопрос 14. Что из нижеперечисленного является примитивным типом данных? а. int б. char в. boolean г. int[] д. Integer е. String ОТВЕТ: абв Вопрос 15. Какой результат работы данного кода? public static void main(String[] args) { int a = 5; System.out.println(a + "2"); } а. 52 б. unhandled exception в. 5+2 г. 7 ОТВЕТ: а Вопрос 16. Отношение, при котором один объект состоит из других объектов. а. композиция б. агрегация в. паттерн г. ассоциация ОТВЕТ: а Вопрос 17. Шаблон, содержащий только объявления методов, но не их реализацию. а. интерфейс б. агрегация в. паттерн г. ассоциация ОТВЕТ: а Вопрос 18. Первый этап, который выполняется в ETL а. загрузка (load) б. извлечение (extract) в. преобразование (transform) ОТВЕТ: б Вопрос 19. Что позволяет создавать GUI Builder в среде IDE? а. профессиональные графические интерфейсы без наличия знаний о работе с диспетчерами компоновки б. унифицированную архитектуру для хранения и управления группой объектов в. упорядоченную последовательность элементов ОТВЕТ: а Вопрос 20. Что представляет собой проект среды IDE? а. группу исходных файлов Java и связанные с ними метаданные, включая файлы свойств проекта, сценарий сборки Ant, управляющий параметрами сборки и выполнения, файл project.xml, отображающий целевые элементы Ant для команд среды IDE б. набор файлов с классами в. набор специальных файлов и библиотек ОТВЕТ: а Вопрос 21. Что такое сериализация? а. процесс разделения данных по категориям б. процесс восстановления состояния объекта из байтового потока в. процесс записи состояния объекта в поток ОТВЕТ: в КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. В Java существует ______ простых типов данных. (ответ введите в виде целого числа). Ответ: 8 2. Пакет разработчика Java, включающий в себя всё необходимое для разработки Java-приложений (компилятор javac, библиотеки классов, документацию, примеры кода и JVM – ____. Ответ: JDK (Java Development Kit) 3. Набор инструкций, разработанных для исполнения на виртуальной машине Java (JVM) – ________. Ответ: байткод 4. Методы класса в Java, которые вызываются при создании нового объекта этого класса __________. Ответ: конструктор 5. Основная задача конструктора – ____________. Ответ: инициализация полей нового объекта 6. Конструктор без параметров, который создается компилятором, если в классе не определен ни один конструктор – ____________. Ответ: конструктор по умолчанию 7. К объектам стандартных классов immutable Java относятся ___________. Ответ: String, Integer, Byte, Character, Short, Boolean, Long, Double, Float 8. Неизменяемые объекты (immutable objects) в Java – это ________________. Ответ: объекты, которые нельзя изменить после их создания 9. Принцип, который позволяет скрыть детали реализации объекта от других объектов – ___________. Ответ: инкапсуляция 10. Принцип, который позволяет создавать новые классы на основе уже существующих – ___________. Ответ: наследование 11. Принцип, который позволяет объектам с одинаковым интерфейсом иметь различную реализацию – ___________. Ответ: полиморфизм 12. В языке Java полиморфизм реализуется с помощью элементов объектно-ориентированного программирования, таких как ___________. Ответ: классы, интерфейсы, абстрактные классы, методы 13. Возможность определения нескольких методов с одним и тем же именем, но с разными параметрами – ___________. Ответ: перегрузка метода (overloading) 14. Возможность заменить реализацию метода из базового класса (или интерфейса), который уже определен в производном классе, с тем же именем, списком аргументов и типом возвращаемого значения – ___________. Ответ: переопределение метода (override) 15. Класс – это ___________. Ответ: шаблон, определяющий состояние и поведение объектов. 16. Объект – это ___________. Ответ: экземпляр класса. 17. Класс в Java может содержать элементы: ___________. Ответ: переменные класса, конструкторы, методы, вложенные классы, интерфейсы, перечисления, аннотации, статические блоки инициализации 18. Особенность использования ключевого слова «super» заключается в том, что оно позволяет ___________. Ответ: обращаться к методам и свойствам родительского класса из дочернего класса 19. Наследование в Java реализуется с помощью ключевого слова ___________. Ответ: extends 20. Уникальная строка, описывающая типы и порядок аргументов, а также возвращаемый тип метода – это ___________. Ответ: сигнатура 21. Фреймворк для работы с реляционными базами данных в Java ________________. Ответ: Hibernate 22. JPA (Java Persistence API) – это ____________. Ответ: стандарт для работы с объектно-реляционным отображением (ORM) в Java 23. Каскадность (Cascade) – это __________. Ответ: механизм в Hibernate, позволяющий автоматически распространять операции сохранения, обновления или удаления сущности на связанные с ней объекты 24. Entity Manager – это _______________. Ответ: интерфейс в JPA, который предоставляет API для управления жизненным циклом сущностей 25. Класс в Java, который позволяет проверять утверждения (assertions) и генерировать ошибку AssertionError в случае нарушения этих утверждений – это________________. Ответ: класс Assert 26. Иерархия коллекций в Java Collection Framework выглядит следующим образом: ___________. Ответ: Collection, List, Set, Queue, Deque, Map, SortedSet, SortedMap 27. _________ – это программа во время выполнения. Ответ: процесс 28. ETL – это _________. Ответ: функции базы данных для извлечения, преобразования и загрузки данных 29. JDBC – это _________. ОТВЕТ: Java Database Connectivity – набор программных интерфейсов, предоставляемых Java, позволяющий разработчикам устанавливать соединение с базами данных и выполнять операции CRUD (Create, Read, Update, Delete) на данных, хранящихся в базе. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце второго семестра зачета, в конце третьего семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация (зачет)» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=499641 Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 25. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Коузен К. | Современный Java: рецепты программирования: | "ДМК Пресс", 2018 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Руководство по языку программирования Java | metanit.com | ||
Э2 | Java Documentation | docs.oracle.com | ||
Э3 | Курс в Moodle "Программирование на Java и объектно-ориентированное программирование" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС Гарант (http://www.garant.ru) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям, зачету и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. |