Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн интерьера |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_Профессиональное обучение_ДИ-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 |
Сам. работа | 58 | 58 | 125 | 125 | 183 | 183 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 9 | 9 | 13 | 13 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна
1.1. | Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний, навыков и умений в области арт-менеджмента и воспитание у них соответствующих профессиональных и личностных качеств, необходимых специалистам и руководителям государственных и муниципальных структур в сфере социально-культурной работы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-1 | Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного проектирования и дизайна |
ПК-1.1 | Знаето сновы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно-коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного проектирования и дизайна |
ПК-1.2 | Владеет навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного проектирования и дизайна |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-1.1 | Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода |
УК-1.2 | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели |
УК-1.3 | Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - содержание понятий «арт-менеджмент», «креативная индустрия»; - основные функции и механизмы менеджмента креативной индустрии; - технологии арт-менеджмента; - базовые категории рынка и рыночных отношений креативной индустрии; - механизмы финансирования креативных индустрий; - особенности арт-менеджмента в России. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - осуществлять профессиональные функции, обязанности арт-менеджера; - применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками: - анализа состояния, проблем и тенденций развития творческой индустрии; - организации работы творческих коллективов; - проектирования и производства творческих проектов; - привлечения финансовых источников на производство и реализацию творческих проектов; - осуществления деятельности по продвижению и реализации социально-культурных проектов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические аспекты креативных индустрий | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину | Лекции | 1 | 4 | УК-1.1, УК-1.2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.2. | Искусство как форма организации творческой деятельности | Практические | 1 | 4 | УК-1.1, УК-1.2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.3. | Мировая и российсская креативная индустрия | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, УК-1.2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
1.4. | Управленческий и производственные аспекты креативных индустрий | Практические | 2 | 4 | УК-1.1, УК-1.2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
1.5. | Теоретические аспекты креативных индустрий | Сам. работа | 1 | 58 | УК-1.1, УК-1.2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 2. Креативные индустрии: практические аспекты деятельности | ||||||
2.1. | Организационные аспекты и мотивация деятельности в творческой индустрии | Лекции | 2 | 2 | УК-1.1, УК-1.2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
2.2. | Механизмы финансирования в креативных индустриях | Практические | 2 | 2 | УК-1.1, УК-1.2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
2.3. | Маректинговые коммуникации в креативных индустриях | Практические | 1 | 2 | УК-1.1, УК-1.2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.4. | Технологии сбыта в творческих индустриях | Сам. работа | 2 | 20 | УК-1.1, УК-1.2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
2.5. | Профессиональные обязанности и личностные качества арт-менеджера | Сам. работа | 2 | 25 | УК-1.1, УК-1.2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.6. | Креативные индустрии: практические аспекты деятельности | Сам. работа | 2 | 80 | УК-1.1, УК-1.2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3526 ОПК-2: Способен работать с научной литературой; собирать, анализировать и обобщать результаты научных исследований; оценивать полученную информацию, выполнять отдельные виды работ при проведении научных исследований с применением современных научных методов; приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения; участвовать в научно-практических конференциях; готовить доклады и сообщения УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Креативность - это A. способность к генерации идей B. умение следовать инструкциям C. правильность суждений D. умение использовать алгоритмы Ответ: А - способность к генерации идей 2. Деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового и оригинального продукта в сфере идей, науки, искусства, производства - это A. Творчество B. Креативность C. Высокопарность D. Метафоричность Ответ: А - творчество 3. Мозговой штурм нацелен: A. на развитие системного мышления B. на подробную проработку найденной версии C. на получение максимального количества идей D. на проведение критического анализа ситуации Ответ: С – на получение максимального количества идей 4. Поиск метафор и аналогий лежит в основе метода: A. мозгового штурма B. ТРИЗ C. системного анализа D. синектики Ответ: D - синектики 5. Сочетание несовместимых качеств - это буквальный перевод с греческого термина: A. синкретичность B. синектика C. сакральность D. символизм Ответ: B – синектика 6. Способность человека к созиданию и приобщению к высоким общечеловеческим ценностям – это A. Материальная культура B. Духовная культура C. Коммуникативная культура D. Цифровая культура Ответ: B – духовная культура 7. Синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населявших и населяющих Землю, - это A. Мировая культура B. Национальная культура C. Региональная культура D. Коммуникативная культура Ответ: А – мировая культура 8. Многозначность трактовок и смысловых интерпретаций – это A. Полигамность B. Полиметричность C. Полисемантичность D. Поливалентность Ответ: С- полисемантичность 9. Субъектом культуры является: A. Человек B. Природа C. Солнечная система D. Животные Ответ: А - человек 10. Согласно трактовке Э.Тайлора, комплекс, включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества, - это A. Религия B. Генетический код C. Природа D. Культура Ответ: D - культура 11. Разновидность культуры, сознательно ориентирующая свои материальные и духовные ценности на усредненного потребителя – это A. Элитарная культура B. Массовая культура C. Коммуникативная культура D. Религиозная культура Ответ: B – массовая культура 12. Включение индивида в общество - это A. Национализация B. Индивидуализация C. Акультурация D. Социализация Ответ: D - социализация 13. Социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся на протяжении длительного времени, – это A. Гедонизм B. Прогресс C. Традиция D. Интерпретация Ответ: С - традиция 14. Креативность направлена: A. На поиск компромиссов B. На решение поставленной задачи C. На реализацию коммуникативной функции культуры D. На разработку универсальных алгоритмов Ответ: B – на реализацию коммуникативной функции культуры 15. Индустрии, нацеленные на создание аналоговых и цифровых продуктов и сервисов, в основе которых лежит творческий подход, талант и профессиональные навыки автора или команды – это A. Креативные индустрии B. Легкие индустрии C. Тяжелые индустрии D. Цифровые индустрии Ответ: А – Креативные индустрии ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Дайте определение понятия культура Ответ: определенная совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых символов, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, по средствам которых люди организую свою жизнедеятельность. 2. Как буквально с латинского переводится термин культура? Назовите два любых значения Ответ: 1. Возделывание, обработка, уход, разведение, улучшение. 2. земледелие, сельское хозяйство. 3. воспитание, образование, развитие. 4. Почитание, культ. (любые два из значений) 3. Что такое мировая культура Ответ: синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населявших и населяющих Землю 4. Деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового оригинального продукта в сфере идей, науки, искусства и производства – это ___________ Ответ - творчество 5. Готовность к генерации принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления, - это ________________ Ответ - креативность 6. Назовите любые два критерия креативности. Ответ – беглость, оригинальность, метафоричность, восприимчивость, гибкость. (любые два из списка). 7. Что такое беглость мышления? Ответ – способность к легкому генерированию большого числа идей 8. Что такое метафоричность мышления? Ответ – способность находить неожиданные сравнения, мыслить образами 9. Что такое гибкость мышления? Ответ – способность переключаться, менять угол зрения, создавать что-то на стыке разных областей 10. Потребность в эмоциональном одобрении публики, стремление к самореализации, интровертность и субъективизм – всё это характерные черты, отличающие одну из сфер человеческой деятельности, какую именно? Ответ – творчество. 11. Нацеленность на решение задачи, необходимость в совершении волевых усилий, поиск агрументации найденного решения и экстравертность являются признаками какого вида мышления? Ответ: креативного мышления 12. Как буквально с латинского переводится термин «конвергентное»? Ответ: сходиться к центру 13. Как буквально с латинского переводится термин «дивергентное»? Ответ: расходиться, отклонятся 14. Назовите метод креативного мышления, который считается исторически первым и до сих пор является наиболее популярным. Ответ: мозговой штурм 15. Назовите любые две разновидности технологии мозгового штурма. Ответ: классический (другое название - прямой), теневой, корабельный совет, теневой, обратный, визуальный (любые два из списка). 16. Назовите одну из разновидностей технологии мозгового штурма, которая предполагает выражение идеи через изображение. Ответ: визуальный мозговой штурм 17. Назовите имя американского изобретателя и психолога, являющегося автором метода синектики. Ответ: Уильям Гордон 18. Как буквально с греческого переводится термин «синектика» Ответ: совмещение разнородных элементов, сочетание несовместимых качеств 19. Для какого вида синектики характерно отождествление человека с объектом исследования. Ответ: личная или телесная аналогия 20. Назовите две любые разновидности синектики Ответ: прямая или реальная аналогия, личная или телесная аналогия, символическая или абстрактная аналогия, фантастическая или нереальная аналогия (любые два из списка) 21. Назовите общие черты двух технологий креативного мышления – синектики и мозгового штурма. Ответ: эвристическая основа методов, генерирование максимального количества решений. 22. Что такое креативные индустрии? Ответ: индустрии, предполагающие создание аналоговых или цифровых продуктов и сервисов, в основе которых лежит творческих подход, талант и профессиональные навыки автора или команды. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дано. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают экзамен автоматически. Для обучающихся, не сдавших экзамен по результатам текущей успеваемости, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тульчинский Г.Л., Артемьева Т.В | Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие | "Планета музыки" // ЭБС "Лань", 2010 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тульчинский, Г.Л. | Маркетинг в сфере культуры: Учебник | СПб. : Лань, Планета музыки, 2017 | http://e.lanbook.com/book/91249 |
Л2.2 | Коленько, С. Г. | Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/01614073-0E04-4568-A838-D10E7F2613F0 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Тульчинский, Г.Л., С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина | Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учеб. пособие | СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань» // ЭБС «Лань», 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Арт-азбука. Словарь современного искусства | azbuka.gif.ru | ||
Э2 | Артревью - рейтинг деятелей художественной сферы | artreview.com | ||
Э3 | Арт-менеджер - журнал для профессионалов | www.artmanager.ru | ||
Э4 | Премия "Инновация" | artinnovation.ru | ||
Э5 | Центр современного искусства «Винзавод» | www.winzavod.ru | ||
Э6 | Креативные индустрии: теория и практика | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Авин: базовый курс по новым медиа и аудиовизуальному искусству : [сайт]. URL: http://audiovisualacademy.com/avin/ 2. Артархив : [сайт]. URL: https://artchive.ru/ 3. Артеология : [сайт]. URL: http://arteology.ru/fr/ 4. Арткаталог: собрание живописи, графики и скульптуры : [сайт]. URL: http://www.art-catalog.ru/ 5. Арт Планета Small Bay: художественно-исторический музей : [сайт]. URL: http://smallbay.ru/default.html 6. Артпоиск : [сайт]. URL: http://artpoisk.info/ 7. Арт-портал: мировая художественная культура : [сайт]. URL: http://art.biblioclub.ru/index.php 8. Арт-центр в Перинных рядах : [официальный сайт]. URL: http://artcenter.su/ 9. Виртуальный Русский музей : [сайт]. URL: http://www. virtualrm.spb.ru/ru 10. Гайд-парк : [сайт С. Баландина]. URL: http://www.balandin. net/index.htm 11. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина :[официальный сайт]. URL: http://www.arts-museum. ru/index.php 12. Государственная Третьяковская галерея : [официальный сайт]. URL: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/ 13. Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина : [официальный сайт]. URL: http://www.gctm.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1.1. Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий. При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания: - изучают рекомендованную литературу; - выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы. Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. Примерная схема подготовки студента к практическому занятию: 1. Ознакомиться с вопросами и заданиями. 2. Проработать конспект соответствующей лекции, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы семинара в изучаемой дисциплине. 3. Ознакомиться с дополнительной литературой по теме (кроме рекомендованных преподавателем, студент может привлекать и другие источники и материалы для подготовки к семинарскому занятию, подходящие для раскрытия вопросов). 4. Подготовить ответы на вопросы плана практического занятия (иметь конспект). 5. Выполнить задания к практическому занятию. 6. Проработать тестовые задания и задачи (если они имеются). 7. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю. На практическом занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем вопросам плана, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Этого можно добиться при хорошем владении материалом. Недопустимо простое чтение конспекта. Выступающий должен проявить свое собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное мнение, обосновать его с помощью прочитанных теоретических работ, фактов и наблюдений из собственной жизни и т. д. Необходимо внимательно слушать выступающего, подмечать интересное в его выступлении, улавливать возможные недочеты и фактические ошибки и исправлять их в ходе семинара. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную предыдущим оратором. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы. 1.2. Методические рекомендации по созданию презентации Алгоритм создания презентации: 1 этап – определение цели презентации 2 этап – подробное раскрытие информации, 3 этап − основные тезисы, выводы. Следует использовать не более 10-15 слайдов. При этом: - первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации; - на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов; - оставшиеся слайды имеют информативный характер. Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод. Требования к оформлению и представлению презентации: 1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом. 2. Тщательно структурированная информация. 3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков. 4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. 5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца. 6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно. 7. Графика должна органично дополнять текст. 8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут; 1.3. Методические рекомендации по подготовке доклада на практическом занятии Алгоритм создания доклада: 1 этап – определение темы доклада 2 этап – определение цели доклада 3 этап − подробное раскрытие информации 4 этап − формулирование основных тезисов и выводов. |