МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг. Электронное правительство

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
ПрофильЦифровые и сетевые технологии работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_Организация работы с молодежью_ЦСТ-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг. Электронное правительство

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 77)

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от г. №
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.заключается в выработке компетенций, ориентированных на актуализацию и
формирование теоретических и практических знаний по вопросам оптимизации
предоставления государственных и муниципальных услуг. Изучение теоретических основ
направлено на усвоение необходимых в практической деятельности государственного и
муниципального служащего знаний, умений и навыков по профессиональному
выполнению его непосредственных обязанностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В.ДВ.01.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПКд-5.01 Способен осуществлять функции по организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе в условиях цифровой трансформации государственного управления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Знает основные этапы, закономерности и механизмы формирования и функционирования системы государственного управления и местного самоуправления в условиях цифровой трансформации
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2. Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, применять инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения, разрабатывать стратегию цифровой трансформации;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.3. Владеет навыками применения экономических методов и механизмов государственного и муниципального управления в различных сферах, цифровых технологий, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, государственным и муниципальным имуществом, управления государственными и муниципальными закупками, применения технологии электронного правительства и предоставления государственных (муниципальных) услуг

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы организации государственной и муниципальной службы
1.1. Основы организации государственной службы Лекции 7 2 ПКд-5.01
1.2. Основы организации государственной службы Практические 7 2 ПКд-5.01
1.3. Основы организации государственной службы Сам. работа 7 12 ПКд-5.01
1.4. Правовое положение государственных служащих в Российской Федерации Практические 7 2 ПКд-5.01
1.5. Правовое положение государственных служащих в Российской Федерации Сам. работа 7 8 ПКд-5.01
1.6. Прохождение государственной службы Практические 7 2 ПКд-5.01
1.7. Социальные гарантии государственных служащих. Этические требования к поведению государственных и муниципальных служащих. Практические 7 2 ПКд-5.01
1.8. Социальные гарантии государственных служащих. Этические требования к поведению государственных и муниципальных служащих. Сам. работа 7 8 ПКд-5.01
Раздел 2. Предоставление государственных и муниципальных услуг
2.1. Государственная (муниципальная) услуга: подходы к определению Лекции 7 2 ПКд-5.01
2.2. Концепция нового государственного управления и административная реформа в современной России Сам. работа 7 10 ПКд-5.01
2.3. Правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг Лекции 7 2 ПКд-5.01
2.4. Правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг Практические 7 2 ПКд-5.01
2.5. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах. Лекции 7 2 ПКд-5.01
2.6. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах. Практические 7 2 ПКд-5.01
Раздел 3. Электронное правительство
3.1. Понятие, сущность и этапы развития электронного правительства Лекции 7 2 ПКд-5.01
3.2. Понятие, сущность и этапы развития электронного правительства Практические 7 2 ПКд-5.01
3.3. Понятие, сущность и этапы развития электронного правительства Сам. работа 7 12 ПКд-5.01
3.4. Предоставление услуг в электронной форме Лекции 7 2 ПКд-5.01
3.5. Предоставление услуг в электронной форме Практические 7 2 ПКд-5.01
3.6. Единый портал государственных услуг Практические 7 4 ПКд-5.01
3.7. Единый портал государственных услуг Сам. работа 7 12 ПКд-5.01
Раздел 4. Организация электронного документооборота
4.1. Электронный документооборот. СМЭВ Лекции 7 2 ПКд-5.01
4.2. Электронный документооборот. СМЭВ Практические 7 2 ПКд-5.01
4.3. Электронный документооборот. СМЭВ Сам. работа 7 10 ПКд-5.01

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
смотри приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
смотри приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на Едином образовательном портале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);

Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);

Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);

7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);

AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);

ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);

LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);

Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);

Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);

Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.