Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Управление гостиничным комплексом |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_z43_03_03_Гостиничное дело_УГК-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Протокол от 25.03.2022 г. № 5
Заведующий кафедрой к.ф.н доцент Малюкова Е.В
1.1. | Формирование базовых представлений об основах охраны труда, принципах трудового законодательства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-7 | Способен обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Механизм токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов Методы управления безопасностью труда и нормирования воздействия различных вредных и опасных факторов Законодательные и нормативно-технические акты, регулирующие производственную безопасность Принципы и методы проведения экспертизы производственной безопасности, приборы и системы контроля состояния среды обитания |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Анализировать и оценивать опасные и вредные факторы производственного процесса и оборудования Пользоваться правовой и нормативно-технической документацией по вопросам безопасности труда Принимать необходимые меры по предотвращению аварийных ситуаций Применять средства индивидуальной и коллективной защиты работников |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Законодательство в области охраны труда | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину. Основные понятия и терминология охраны труда. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
1.2. | Правовые и организационные основы охраны труда. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
1.3. | Специальная оценка условий труда и порядок её проведения. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
1.4. | Проработка лекционного материала. | Сам. работа | 4 | 18 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
1.5. | Основные положения охраны труда.Место охраны труда в современной российской экономике. | Практические | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
1.6. | Выполнение домашних заданий, систематическая проработка учебной литературы, подготовка к практическим занятиям.Выполнение теста №1 на образовательном портале Moodle. | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
1.7. | Специальная оценка условий труда. Оценка условий труда по факторам производственной среды и трудового процесса. | Практические | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
1.8. | Выполнение домашних заданий, систематическая проработка учебной литературы, подготовка к практическим занятиям. Подготовка к письменной работе №1. | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
Раздел 2. Травматизм и профессиональные заболевания | ||||||
2.1. | Трудовая деятельность и её риски. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
2.2. | Травматизм и профзаболевания.Несчастные случаи. | Лекции | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
2.3. | Проработка лекционного материала. | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
2.4. | Производственный травматизм. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве. | Практические | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
2.5. | Выполнение домашних заданий, систематическая проработка учебной литературы, подготовка к практическим занятиям.Выполнение кейс-задания №1. | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
Раздел 3. Основы производственной санитарии и гигиены труда | ||||||
3.1. | Понятие гигиены труда и производственной санитарии, как системы организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий. | Лекции | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
3.2. | Микроклимат производственных помещений. | Лекции | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
3.3. | Условия труда и факторы, формирующие вредные и опасные условия труда. | Лекции | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
3.4. | Гигиена труда и реабилитационные мероприятия. | Лекции | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
3.5. | Проработка лекционного материала. | Сам. работа | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
3.6. | Вредные и опасные условия труда. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах. | Практические | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
3.7. | Выполнение домашних заданий, систематическая проработка учебной литературы, подготовка к практическим занятиям. Подготовка доклада-визуализации №1. | Сам. работа | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
3.8. | Средства защиты работающих.Средства коллективной и индивидуальной защиты. | Практические | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
3.9. | Выполнение домашних заданий, систематическая проработка учебной литературы, подготовка к практическим занятиям. Подготовка доклада-визуализации №2. | Сам. работа | 4 | 3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
Раздел 4. Техника безопасности | ||||||
4.1. | Правила техники безопасности. | Лекции | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
4.2. | Пожарная безопасность и электробезопасность. | Лекции | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
4.3. | Оказание первой помощи пострадавшим. | Лекции | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
4.4. | Проработка лекционного материала. | Сам. работа | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
4.5. | Первая помощь при несчастных случаях. | Практические | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
4.6. | Выполнение домашних заданий, систематическая проработка учебной литературы, подготовка к практическим занятиям. Выполнение кейс-задания №2. | Сам. работа | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
4.7. | Пожарная безопасность зданий и сооружений. Электробезопасность. | Практические | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
4.8. | Выполнение домашних заданий, систематическая проработка учебной литературы, подготовка к практическим занятиям.Выполнение теста №2. | Сам. работа | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
4.9. | Подготовка к дифференцированному зачету. | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 | |
4.10. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет. | Практические | 4 | 0 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx
Приложение 2.
ФОС_охрана труда_2022.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Беляков Г.И. | Охрана труда и техника безопасности : учебник для среднего профессионального образования : Гриф УМО СПО | М: Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.2 | Карнаух Н.Н. | ОХРАНА ТРУДА. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Родионова О.М., Семенов Д.А. | Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда: Учебник для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.2 | Под ред. Гейхмана В.Л. | ТРУДОВОЕ ПРАВО 2-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
Л2.3 | Кадыков В. А. | Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстренных состояниях : учебное пособие для среднего профессионального образования: Гриф УМО СПО | Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle: Охрана труда (СПЛС,РИПК,преп.Карушева Н.А.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS: - MS Word, - MS PowerPoint, - MS Excel, 7-Zip, AcrobatReader. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
501К | лаборатория проблем комплексной безопасности; кабинет безопасности жизнедеятельности; кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; стационарный экран; стационарный проектор: Optoma DS347 - 1 ед.; средства индивидуальной защиты, комплект индивидуальных дозиметров, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий; набор плакатов. |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При реализации учебной дисциплины "Охрана труда" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация. При проведении практических занятий: тест, письменная работа, кейс-задание, доклад-визуализция, работа в малых группах. В самостоятельной работе студентов используются индивидуальные творческие задания (кейс-задание, доклад-визуализация). Для успешного овладения дисциплиной "Охрана труда" необходимо выполнять следующие требования: •посещать все лекционные и практические занятия •все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; •обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; •в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины "Охрана труда". Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы. Записывать следует кратко. Лекцию необходимо слушать внимательно, а записывать только существенное, например: – проблемы поставленные в лекции и то, как они обосновываются; – примеры, факты, нормативные источники; – обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме). При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер. Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения. Практические занятия могут включать в себя выполнение тестов, письменных работ, кейс-заданий, дискуссии, подготовка доклада-визуализации. На занятии каждый его участник должен быть готовым к предложенным заданиям, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление по докладу-визуализации должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т.д. Целью самостоятельной работы студентов является: овладение практическими знаниями, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа студентов по дисциплине Обществознание предполагает: • самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; • выполнение заданий для самостоятельной работы; • изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям, написании докладов; • подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины; • выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины. Этапы самостоятельной работы студентов: 1. поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы; 2. анализ полученной информации из основной и дополнительной литературы; 3. запоминание терминов и понятий. |