Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Управление в сфере культуры |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 51_03_01_Культурология_УвСК-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 79 | 79 | 79 | 79 |
Консультации | 80 | 80 | 80 | 80 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой К.иск.,доцент Черняева И.В.
1.1. | Цель курса: изучение студентами института кураторства, как целостного феномена, как самостоятельного вида профессиональной деятельности, направленной на оценку художественных явлений, анализ художественных, социальных и экономических процессов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Владеет теоретическими и историческими основами, методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик |
ПК-1.1 | Знает: основные категории культуры; исторические основы развития культуры, методологию и методы исследования культурных явлений и процессов; историческую и социальную типологию культуры и способы ее периодизации, теоретико-методологические концепции изучения культуры |
ПК-1.2 | Умеет применять конкретные методы исследования культурных процессов, применять знания об исторических основах развития культуры и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике |
ПК-1.3 | Владеет понятийным аппаратом исследовательских подходов и практик, существующих в современном культурологическом знании, методологией исследования категорий и концепций, связанных с изучением культурных форм, процессов, практик, готовностью к использованию знаний о культуре в организационно-управленческой работе |
ПК-2 | Способен формулировать цели и задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций; принимать управленческие решения в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности; |
ПК-2.1 | Знает основные концепции и подходы к развитию и управлению организацией в сферекультурно-просветительской деятельности |
ПК-2.2 | Умеет разрабатывать стратегии и планы развития организации в сфере управления музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности |
ПК-2.3 | Владеет организационно-управленческими методами и способностью принимать управленческие решения в сфере культурно-просветительской деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | значение термина «кураторство» и функции кураторской деятельности; роль кураторской деятельности в современном художественном процессе; первые проявления кураторской деятельности, как фактора развития системы современного искусства; особенности кураторской деятельности в рамках различных художественных институций: музее, галерее, фестивалях и биеннале современного искусства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | типологизировать основные формы современной кураторской деятельности; анализировать современные кураторские стратегии; выявлять ценностные ориентиры, формирующие основные принципы кураторской деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыки критической деятельностьи в сфере изобразительного искусства и художественного проекта, опыт научной деятельности в современных искусствоведческих и культурологических практиках, опытом проектной деятельности, навыками репрезентативной деятельности в современной художественной практике. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Институт кураторства в системе современного искусства: исторические и теоретические основы | ||||||
1.1. | Кураторство как явление современной художественной культуры.Появление современного института кураторства. | Лекции | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л2.9, Л1.1 |
1.2. | Кураторство как явление современной художественной культуры.Появление современного института кураторства. | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | Кураторство как явление современной художественной культуры. Появление современного института кураторства. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.6, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.4. | Кураторская деятельность в современной критике и искусствознании. | Лекции | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.5. | Кураторская деятельность в современной критике и искусствознании. | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.6. | Кураторская деятельность в современной критике и искусствознании. | Сам. работа | 8 | 20 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.7. | Типология современной кураторской деятельности. | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.8. | Типология современной кураторской деятельности. | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.9. | Типология современной кураторской деятельности. | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.10. | Ценностные ориентации современной кураторской деятельности. | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.11. | Ценностные ориентации современной кураторской деятельности. | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.12. | Ценностные ориентации современной кураторской деятельности. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.13. | Стратегические модели реализации художественного проекта. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.14. | Стратегические модели реализации художественного проекта. | Практические | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.15. | Стратегические модели реализации художественного проекта. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 2. Кураторство, как основной механизм регулирования деятельности художественных институций | ||||||
2.1. | Кураторство в организации музейной деятельности | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.6, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.2. | Кураторство в организации музейной деятельности | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.2, Л2.6, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.3. | Кураторство в организации музейной деятельности | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л2.6, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.4. | Кураторство в организации галерейной деятельности | Лекции | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.5. | Кураторство в организации галерейной деятельности | Практические | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.6. | Кураторство в организации галерейной деятельности | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л2.8, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.7. | Кураторство в организации фестивалей и биеннале современного искусства.Кураторство и художественный проект в системе современного искусства. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.8. | Кураторство в организации фестивалей и биеннале современного искусства.Кураторство и художественный проект в системе современного искусства. | Лекции | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.9. | Кураторство в организации фестивалей и биеннале современного искусства.Кураторство и художественный проект в системе современного искусства. | Сам. работа | 8 | 3 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.10. | Предпосылки зарождения кураторства в Алтайском отделении «Союза Художников России». | Лекции | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.6, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.11. | Предпосылки зарождения кураторства в Алтайском отделении «Союза Художников России». | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.6, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.12. | Предпосылки зарождения кураторства в Алтайском отделении «Союза Художников России». | Консультации | 8 | 80 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.5, Л2.6, Л3.1, Л2.9, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11254#section-4 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способность к разработке и реализации культурно-просветительских проектов, связанных с историко-культурным наследием и современными практиками. ПК-1: Способность к осуществлению историко-культурных, историко-художественных, историко-краеведческих, искусствоведческих функций в деятельности организаций и учреждений. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Выделите типы кураторов, сформулированных исследователем В.В. Савчуком: 1. куратор - медиатор 2. куратор - продюссер 3. куратор - слуга 4. куратор – экспозиционер 5. куратор - менеджер 6. куратор - импрессионист Верный ответ: 1.2.3.4.5 2. Назовите две ключевые фигуры в художественной практике на Западе, стоявших у истоков современного института кураторства во второй половине XX века: 1. Уолтер Хоопс 2. Ханс Ульрих Обрист 3. Харальд Зееман Верный ответ: 2, 3 3. В творчестве художников какого направления проявились зачатки кураторской деятельности в России в начале XX века? 1. Символизм 2. Академизм 3. Авангард Верный ответ: 3 4. Можно ли считать рекламу искусством? а) да б) нет Верный ответ: б 5. Деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового и оригинального продукта в сфере идей, науки, искусства, производства - это A. Творчество B. Креативность C. Высокопарность D. Метафоричность Ответ: А - творчество 6. Способность человека к созиданию и приобщению к высоким общечеловеческим ценностям – это A. Материальная культура B. Духовная культура C. Коммуникативная культура D. Цифровая культура Ответ: B – духовная культура 7. Креативность направлена: A. На поиск компромиссов B. На решение поставленной задачи C. На реализацию коммуникативной функции культуры D. На разработку универсальных алгоритмов Ответ: B – на реализацию коммуникативной функции культуры 8. Состав команды для работы над проектом определяется: A. Компетентностным подходом B. Датой рождения C. Территориальным принципом D. Национальной принадлежностью Ответ: А Компетентностным подходом 9. Работу команды над проектом отличает: A. Заданность траектории B. Следование алгоритмам C. Тиражирование D. Эффективность в условиях неопределенности Ответ: D – Эффективность в условиях неопределенности 10. Командная проектная деятельность нацелена: A. На создание типового результата B. На создание уникального продукта или услуги C. На обеспечение показателей плановой экономики D. На обеспечение массового производства Ответ: B – На создание уникального продукта или услуги 11. Первым этапом в работе команды над проектом является: A. Поиск решения B. Тестирование решения C. Поиск проблемы D. Тиражирование результата Ответ: C – Поиск проблемы 12. Этические нормы и правила взаимодействия в команде: A. Определяются в одностороннем порядке руководителем B. Всегда зафиксированы юридически C. Складываются стихийно и эволюционируют в процессе совместной работы над проектом D. Вовсе отсутствуют Ответ С - Складываются стихийно и эволюционируют в процессе совместной работы над проектом 13. Понятие «художественный рынок» тождественно понятию «антикварный рынок»? а) да б) нет Правильный ответ: б 14. Взаимоотношением каких обязательных компонентов определяется понятие "художественный рынок"? а) художник, покупатель б) художник, покупатель, зритель Правильный ответ: б 15. Верно ли утверждение, что в настоящее время учреждения культуры вынуждены бороться за свободное время и деньги посетителей, они должны обращать внимание не только на качество услуг (товара), но и на способы его предложения (продвижения на рынок и продажи). а) да б) нет Правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Группа лиц, объединенная общими мотивами, интересами, идеалами и несущая коллективную ответственность за результат совместной деятельности – это ______________ Ответ: команда 2. Завершите фразу: Работа команды над проектом начинается с поиска _________ Ответ: проблемы 3. Готовность к генерации принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления, - это ________________ Ответ - креативность 4. Назовите любые два критерия креативности. Ответ – беглость, оригинальность, метафоричность, восприимчивость, гибкость. (любые два из списка). 5. Что такое беглость мышления? Ответ – способность к легкому генерированию большого числа идей 6. В каких направлниях современного искусства можно реализовывать творчесике проекты? Правильный ответ: во всех напралениях. 7. С наступлением эпохи модернизма изобразительное искусство перестало быть сферой, определяющей визуальный образ культуры. Массовое производство изображений разного качества и назначения, зачастую агрессивно внедряемых в повседневное окружение человека, заставило ученых изменить угол зрения на проблему художественного производства и артикулировать новый феномен в качестве поля культурологических исследований, определенного как ... Правильный ответ: визуальная культура. 8. Хронологические рамки модернизма. Модернизм — художественный стиль современного искусства, сложившийся ... Правильный ответ: в конце XIX в. и просуществовавший примерно до середины XX в. 9. Характерные черты большинства новейших напрвлений в искусстве XX века: Правильный ответ (любой из перечисленных): • революционно-разрушительный пафос относительно традиционного искусства и традиционных ценностей культуры; • экспериментаторство, чаще всего осознанное и выдвигаемое на пере¬дний план; • резкий протест, а иногда просто бунт, против всего, что представлялось консервативным, обывательским, буржуаз¬ным, академическим и т.п.; • демонстративный отказ от реалистически-натуралистического изображения действительности; • программная устремленность к созданию принципиально нового и прежде всего формально-нового — во всех областях искусства; • тенденция к стиранию сложившихся и поддерживаемых традицией границ между видами искусства; • устремленность к синтезу разных искусств или, во всяком случае, к стимулированию их влияния друг на друга. 10. Основные черты модернизма как стиля современного искусства можно представить следующим образом: Правильный ответ (любой из перечисленных) • представление идей, а не вещей • отход от предметности • непрерывный поиск формальной и содержательной новизны • свобода творчества • спонтанность творчества • замещение формальной глубины интуитивной глубиной • ведущая роль цвета и лини в конструировании художественного пространства • активное участие искусства в преобразовании жизни • автономии искусства • элитарность искусства, ясная граница между высоким и массовым искусством • обилие манифестов, деклараций и комментариев 11. Основные направления Модернизма - это... Правильный ответ: фовизм; экспрессионизм; кубизм; футуризм; дадаизм; сюрреализм. 12. Название экспрессионизму было дано не участниками, а критикой, охарактеризовавшей его по доминантному признаку... Правильный ответ: повышенной, взвинченной эмоциональности, экспрессивности. 13. Назовите не менее четырех направлений модернизма: Правильный ответ: экспрессионизм, фовизм, дадаизм, кубизм, сюрреализам (любое из перечисленных) 14. Назовите имя художника, разработавшего канон дизайна конфеты "Chupa-Chups". Правильный ответ: Сальвадор Дали. 15. Немецкие живописцы до и в особенности после Первой Мировой войны с огромной силой выражали чувство отчаяния и несогласия, протеста против окружающей их действительности, доходившей до полного трагизма в крайне острых формах. Большое влияние на немецких художников оказало творчество норвежца Э. Мунка, швейцарца Ф. Ходлера. Немецкие экспрессионисты для наибольшего «выражения» стали использовать упрощенные, примитивные и подчеркнуто грубые формы. Они демонстрировали «инстинктивное преувеличение формы в чувственном восприятии, импульсивно переносимое на плоскость». Как назывались объединения художников, созданные в начале XX века? Правильный ответ: группы «Мост» и «Синий всадник». 16. Как называлась Высшая школа строительства и художественного конструирования в германии (1919-1933 гг.)? Правильный ответ: "Баухауз". 17. Назовите имя одного из самых ярких представителей такого модернистского направления в искусстве - кубизма: Правильный ответ: Пабло Пикассо. 18. Кто из художников-сюрреалистов активно сотрудничал с компанией "Wolt Disney" и создал совместную анимацию? Правильный ответ: Сальвадор Дали. 19. Назовите имя художника-изобретателя дриппинга (техники накапывания краски на холст): Правильный ответ: Джексон Поллок. 20. Какие крупные аукционные дома представлены на мировом художественном рынке (2 названия)? Правильный ответ: Кристис (Christie's), Сотбис (Sotheby's), Бонхамс (Bonhams), Доротеум (Dorotheum), МакДуглас (MacDougall’s) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • "Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шекова Е.Л., Тульчинский Г.Л., Евланов В.Н., Новаторов Э.В. | Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: практикум: учебное пособие | СПб.: Издательство "Лань", Издательство "ПЛАНЕТА МУЗЫКИ", 2012 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Ханс Ульрих Обрист [пер. с англ. А. Зайцева] | Краткая история кураторства : | М. : ООО «Ад Маргинем Пресс» // ЭБС «Университетская библиотека онлайн», 2012 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Черняева И.В. | Художественные галереи Западной Сибири на рубеже XX-XXI вв.: моногорафия | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лорд Б., Лорд Г.Д. | Менеджмент в музейном деле: | М., 2002 | |
Л2.2 | Суворов Н.Н. | Галерейное дело: Искусство в пространстве галереи: Учебное пособие | СПб., 2006 | |
Л2.3 | Андреев И.А. | Фандрейзинг. Теория и практика // Маркетинг в России и за рубежом: журнал | , 2000 | |
Л2.4 | Вальран В. | Формирование художественного рынка в Ленинграде- Петербурге //Новый художественный Петербург: Справочно-аналитический сборник | СПб, 2004 | |
Л2.5 | Щепилова Г.Г., Щепилов К.В. | Основы рекламы: учебник | М.: Изд-во Юрайт, 2012 | |
Л2.6 | Поляков Т.П. | Мифология музейного проектирования: | М., 2003 | |
Л2.7 | Ученова В.В. | Реклама и массовая культура: служанка или госпожа?: | М.: Юнити-Дана, 2008 | |
Л2.8 | Швецов И.В. | Игра в рекламе: Учебное пособие для вузов | , 2009 | |
Л2.9 | Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. | Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие | М.:"Планета музыки"// ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Черняева И.В. | Менеджмент культуры: Программа и методические рекомендации | Барнаул: Издательство АлтГУ , 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Artunion.ru - справочник «Единый художественный рейтинг» Профессионального Союза художников. | |||
Э2 | ArtPrice.com - ежедневно на ArtPrice обновляется информация по результатам торгов более 2900 международных аукционных домов. На сайте также представлена База данных, содержащая сведения о 300.000 художниках, начиная с 4 века и до наших дней (живопись, графика, скульптура, фотография, инсталляции, мультимедиа и т.д.). | |||
Э3 | Invaluable.com - аукционный портал, на котором представлена информация по результатам торгов крупнейших аукционных домов мира. Есть каталог антикварных дилеров. | |||
Э4 | AntiquesTradeGazette.com - антикварный портал и журнал (Англия), на котором представлены каталоги крупнейших аукционных домов, горячие новости рынка, результаты торгов, индексы цен на произведения искусства, каталог европейских антикварных дилеров. | |||
Э5 | Guidemayer - база данных с результатами аукционных торгов и индексами цен на произведения искусства. | |||
Э6 | Andrew Marlborough - сайт, предоставляющий доступ к базе данных с индексами цен на произведения искусства | |||
Э7 | FindArtInfo.com - на сайте представлена поисковая система по результатам антикварных аукционных торгов живописи и графики, скульптуры 14 - 20 вв. Индексы цен на произведения искусства | |||
Э8 | ArtSalesIndex.co.uk - английский сайт, предлагающих доступ к различным базам данных по искусству - каталог Аукционных Домов, индексы цен на произведения живописи, фотографии и т.д. | |||
Э9 | ArtFacts.net - арт-гид по миру современного искусства - он-лайн галереи, биографии художников, база данных, арт-рейтинги. | |||
Э10 | ArtNET - арт-портал, на котором представлены галереи живописи, новостной журнал, база данных с результатами аукционных торгов и многое другое. Платная база данных с результатами аукционных торгов (представлены торги 500 аукционных домов, начиная с 1985 года, более 2,6 миллионов предметов искусства, 180000 авторов). | |||
Э11 | Gabrius - платная база данных с индексами цен на произведения искусства | |||
Э12 | ExpoDataBase.com - база данных по международным выставкам, в том числе по тематике "Искусство и Антиквариат" (Art and Antiques). | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Авин: базовый курс по новым медиа и аудиовизуальному искусству : [сайт]. URL: http://audiovisualacademy.com/avin/ 2. Артархив : [сайт]. URL: https://artchive.ru/ 3. Артеология : [сайт]. URL: http://arteology.ru/fr/ 4. Арткаталог: собрание живописи, графики и скульптуры : [сайт]. URL: http://www.art-catalog.ru/ 5. Арт Планета Small Bay: художественно-исторический музей : [сайт]. URL: http://smallbay.ru/default.html 6. Артпоиск : [сайт]. URL: http://artpoisk.info/ 7. Арт-портал: мировая художественная культура : [сайт]. URL: http://art.biblioclub.ru/index.php 8. Арт-центр в Перинных рядах : [официальный сайт]. URL: http://artcenter.su/ 9. Виртуальный Русский музей : [сайт]. URL: http://www. virtualrm.spb.ru/ru 10. Гайд-парк : [сайт С. Баландина]. URL: http://www.balandin. net/index.htm 11. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина :[официальный сайт]. URL: http://www.arts-museum. ru/index.php 12. Государственная Третьяковская галерея : [официальный сайт]. URL: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/ 13. Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина : [официальный сайт]. URL: http://www.gctm.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1.1. Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий. При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания: - изучают рекомендованную литературу; - выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы. Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. Примерная схема подготовки студента к практическому занятию: 1. Ознакомиться с вопросами и заданиями. 2. Проработать конспект соответствующей лекции, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы семинара в изучаемой дисциплине. 3. Ознакомиться с дополнительной литературой по теме (кроме рекомендованных преподавателем, студент может привлекать и другие источники и материалы для подготовки к семинарскому занятию, подходящие для раскрытия вопросов). 4. Подготовить ответы на вопросы плана практического занятия (иметь конспект). 5. Выполнить задания к практическому занятию. 6. Проработать тестовые задания и задачи (если они имеются). 7. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю. На практическом занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем вопросам плана, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Этого можно добиться при хорошем владении материалом. Недопустимо простое чтение конспекта. Выступающий должен проявить свое собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное мнение, обосновать его с помощью прочитанных теоретических работ, фактов и наблюдений из собственной жизни и т. д. Необходимо внимательно слушать выступающего, подмечать интересное в его выступлении, улавливать возможные недочеты и фактические ошибки и исправлять их в ходе семинара. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную предыдущим оратором. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы. 1.2. Методические рекомендации по созданию презентации Алгоритм создания презентации: 1 этап – определение цели презентации 2 этап – подробное раскрытие информации, 3 этап − основные тезисы, выводы. Следует использовать не более 10-15 слайдов. При этом: - первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации; - на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов; - оставшиеся слайды имеют информативный характер. Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод. Требования к оформлению и представлению презентации: 1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом. 2. Тщательно структурированная информация. 3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков. 4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. 5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца. 6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно. 7. Графика должна органично дополнять текст. 8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут; 1.3. Методические рекомендации по подготовке доклада на практическом занятии Алгоритм создания доклада: 1 этап – определение темы доклада 2 этап – определение цели доклада 3 этап − подробное раскрытие информации 4 этап − формулирование основных тезисов и выводов. |