МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Кадровый менеджмент в системе образования

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра клинической психологии
Направление подготовки39.03.02. Социальная работа
ПрофильСоциальная работа в сфере социальной защиты населения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план39_03_02_Социальная работа_СЗН-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Ассистент, Чижова Е.А.

Рецензент(ы):
канд.психол.н., Доцент, Кузьмина А.С.

Рабочая программа дисциплины
Кадровый менеджмент в системе образования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 76)

составлена на основании учебного плана:
39.03.02 Социальная работа
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра клинической психологии

Протокол от 31.08.2023 г. № 1
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Кузьмина Анна Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра клинической психологии

Протокол от 31.08.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой Кузьмина Анна Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины – формирование системы знаний, умений о технологиях кадрового менеджмента в системе образования, овладение основными принципами и методами кадровой работы, формирование навыков системного проведения эффективной кадровой политики в сфере образования.
Задачи:
1. изучить основные принципы, методы, функции кадрового менеджмента в сфере образования;
2. ознакомить студентов с кадровой политикой и кадровым планированием в системе образования;
3. изучить психологические аспекты кадровой работы в образовательной организации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПКд-2.01 Способен управлять реализацией программы развития образовательной организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Кадровый менеджмент: теория и практика управления человеческими ресурсами
1.1. Тема 1. Социально-экономическая сущность кадрового менеджмента. Цели, принципы, функции кадрового менеджмента Лекции 6 4 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.2. Тема 2. Организация и структурирование кадровой службы Практические 6 4 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.3. Тема 3. Роль человеческих ресурсов в развитии и эффективности работы предприятия Практические 6 4 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Раздел 2. Кадровая политика в образовательной организации
2.1. Тема 1. Содержание, цели и функции кадровой политики. Типы кадровой политики. Лекции 6 4 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.2. Тема 2. Формы и методы привлечения и профессионального отбора персонала. Формирование кадрового резерва в образовательной организации Практические 6 4 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.3. Тема 3. Кадровые документы Сам. работа 6 20 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.4. Тема 4. Аттестация персонала Сам. работа 6 15 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 3. Раздел 3. Психологические аспекты кадровой работы в образовательной организации
3.1. Тема 1. Особенности проведения психологического отбора сотрудников образовательной организации Лекции 6 2 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
3.2. Тема 2. Оценка личности руководителя образовательной организации Практические 6 6 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
3.3. Тема 3. Межличностные отношения в трудовом коллективе. Сам. работа 6 20 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
3.4. Тема 4. Профилактика эмоционального выгорания у сотрудников образовательной организации Лекции 6 4 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
3.5. Тема 5. Трудовые конфликты и приемы их разрешения Практические 6 4 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3
3.6. Тема 6. Оценка и обучение сотрудников организации Сам. работа 6 17 ПКд-2.01 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Э. М. Коротков Менеджмент: учебник для СПО М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.2 А. В. Дейнека Управление персоналом организации : учебник Москва : Дашков и К°, 2022 biblioclub.ru
Л1.3 Коротков Э. М. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования: Гриф УМО СПО Москва : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Афоничкин А.И. Основы менеджмента: учебник СПб.[и др.]: Питер, 2007
Л2.2 О. С. Виханский, А. И. Наумов Менеджмент: учебник М.: Экономистъ, 2006
Л2.3 Батаршев А. В., Лукьянов А. С. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом М.: Психотерапия, 2007
Л2.4 Г. Л. Ильин Социология и психология управления: учеб. пособие М.: Академия, 2010
Л2.5 под ред. А. В. Батаршева, А. С. Лукьянова Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом: учебное пособие Психотерапия, 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронно-библиотечная система издательства «Лань» e.lanbook.com
Э2 Э2 Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Юрайт" www.biblio-online.ru
Э4 Курс в MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
312Л учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95
313Л лаборатория "Общепсихологического и психолого-педагогического практи-кума" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 27 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт; стационарный экран: марка Projecta Pro Screen модель MW 183*240 - 1 единица; учебно-наглядные пособия

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного освоения дисциплины Вам необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплин.
Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, выполнять практические занятия по дисциплине.
В дисциплине представлены планы семинаров, лекционные материалы с контрольными вопросами, практические задания, глоссарий, материалы для самостоятельного изучения. Темы пронумерованы и представлены в соответствующих разделах.
В каждом разделе необходимо изучить лекции, просмотреть презентации, выполнить практические задания.

Курс построен таким образом, что переход к следующему элементу возможен только при условии прохождения предыдущего.

Раздел «Глоссарий» предполагает, как изучение и использование имеющихся определений, так и его дополнение новыми определениями.
Изучение дисциплины завершается прохождением итогового теста
Курс сопровождается полезными ссылками, изучение которых позволит углубить полученные знания.
Лекции осваиваются студентами самостоятельно, переход от одной части лекции к другой осуществляется посредством ответа на контрольные вопросы.
Представленные практические задания выполняются студентами самостоятельно и индивидуально и направляются преподавателю.