Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Интеллектуальный анализ данных |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_Прикладная информатика_ИАД-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 22,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 16 | 16 | 30 | 30 |
Лабораторные | 28 | 28 | 42 | 42 | 70 | 70 |
Сам. работа | 39 | 39 | 59 | 59 | 98 | 98 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 144 | 144 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Козлов Д. Ю.
1.1. | познакомить студентов с технологиями проектирования сайтов, вёрстки (разметки и форматирования) веб-страниц, в соответствии со стандартами и рекомендациями W3C; принципами создания динамических веб-сайтов; Знание языков. Опыт вёрстки. научить технологиям разметки (HTML5, XML, DTD), каскадных стилевых таблиц (CSS2, CSS3), веб-программирования (JavaScript, DOM2, PHP), создания информационных систем с веб-интерфейсом в архитектуре MVC; дать практические навыки развёртывания инфраструктуры, создания, размещения и сопровождения веб-сайтов, использования современных веб-технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен проектировать, разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение |
ПК-1.1 | Знает языки программирования. |
ПК-1.2 | Умеет проектировать прикладные ИС. |
ПК-1.3 | Владеет навыками создания законченного программного продукта. |
ПК-2 | Способен настраивать, эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы |
ПК-2.1 | Знает технические характеристики базовых ИС. |
ПК-2.2 | Умеет настраивать и сопровождать работу ИС. |
ПК-2.3 | Имеет практический опыт эксплуатирования ИС. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы построения сайтов, основы веб-программирования; основные принципы работы Apache и платформы LAMP; языки разметки XML, HTML5, CSS; основы языков программирования PHP, JavaScript; объектную модель документа (DOM2); понятия фреймворков и библиотек (JQuery, xAjax, Yii); основные принципы работы шаблонизаторов, технологию AJAX; технологии использования API свободных веб-сервисов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выполнять вёрстку (разметку) и формление веб-страниц; проектировать и разворачивать базы данных в СУБД SQLite/MariaDB/PostgreSQL; писать программные модули для управления данными и отображения контента с использованием языка программирования PHP; создавать интерактивные элементы на основе DOM, JavaScript и технологии Ajax; выполнять разметку страниц с использованием веб-шаблонов; использовать API свободных веб-сервисов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | инструментальными средствами вёрстки, форматирования и веб-программирования; основными приёмами по созданию веб-страниц и динамических веб-сайтов с использованием методологии MVC; опытом размещения, сопровождения, настройки (в т.ч. защиты) сайтов на удалённом веб-сервере. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в дисциплину | ||||||
1.1. | Введение. | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.1, Л1.1, Л3.2, Л3.3, Л2.4 |
1.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.1, Л1.1, Л3.2, Л3.3, Л2.4 |
Раздел 2. Разметка документов | ||||||
2.1. | Язык разметки документов XML. | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.1, Л2.5 |
2.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 5 | 3 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.1, Л2.5 |
2.3. | XML-документы. | Лабораторные | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.1, Л2.5 |
2.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.1, Л2.5 |
2.5. | Введение в технологию CSS. | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.6, Л2.7 |
2.6. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.6, Л2.7 |
2.7. | CSS-дизайн. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.6, Л2.7 |
2.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.6, Л2.7 |
2.9. | Создание веб-сайтов по веб-стандартам. | Лекции | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.6, Л2.7 |
2.10. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.6, Л2.7 |
2.11. | HTML-страницы. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.6, Л2.7 |
2.12. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.6, Л2.7 |
2.13. | Работа с CSS. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | |
2.14. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | |
Раздел 3. Фронт-енд разработка | ||||||
3.1. | Введение в ECMAScript. | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.7 |
3.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.7 |
3.3. | Знакомство с JavaScript. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.7 |
3.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.7 |
3.5. | Технология AJAX. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.7 |
3.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.7 |
3.7. | Объектная модель документа. | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.7 |
3.8. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.7 |
3.9. | Применение DOM2 в скриптах. | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.7 |
3.10. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.7 |
3.11. | Повышение доступности сайта. | Лабораторные | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.4 |
3.12. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.4 |
Раздел 4. Бэк-енд программирование | ||||||
4.1. | Основы серверного программирования. | Лекции | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
4.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
4.3. | Платформа LAMP. Хостинг сайта. | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
4.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
4.5. | Применение реляционных СУБД в веб-программировании. | Лекции | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
4.6. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
4.7. | Веб-приложение, работающее с реляционной БД (ввод и редактирование данных). | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
4.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
4.9. | Безопасность веб-приложений. | Лекции | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1 |
4.10. | Чтене лекции и литературы.Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1 |
4.11. | Веб-приложение, работающее с реляционной БД (поиск и удаление данных). | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3 |
4.12. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.2, Л3.3 |
4.13. | Веб-приложение, работающее с реляционной БД (работа с файлами, графикой, временем, сессиями). | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
4.14. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
4.15. | Заголовки HTTP. | Лекции | 6 | 3 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.2 |
4.16. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.2 |
4.17. | Заголовки HTTP. | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л3.3 |
4.18. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л3.3 |
4.19. | Веб-сервер Apache. | Лекции | 6 | 3 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л3.2, Л3.3 |
4.20. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.1, Л3.2, Л3.3 |
4.21. | Управление веб-сервером Apache. | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л3.3 |
4.22. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л3.3 |
Раздел 5. Архитектурные решения | ||||||
5.1. | Архитектурные решения в веб-программировании. | Лекции | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1 |
5.2. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1 |
5.3. | CAPTCHA своими руками | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.4 |
5.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.4 |
5.5. | Агрегатор новостных лент на своём сайте | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.4 |
5.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.4 |
5.7. | API Яндекс.Карты. | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.3 |
5.8. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 3 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.3 |
5.9. | Фреймворки веб-программирования. | Лекции | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
5.10. | Чтене лекции и литературы. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
5.11. | Развёртывание CMS Drupal. | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.3 |
5.12. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.3 |
5.13. | Знакомство с фреймворком Yii. | Лабораторные | 6 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л2.3 |
5.14. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11330. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Проверяемая компетенция: ПК-1: Способен проектировать, разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение. Тестовые задания (выбор одного из вариантов): 1. Динамические веб-страницы формируются на веб-сервере, в зависимости от параметров запроса, передаваемых от клиента. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 2. Какая лексема в PHP используется для записи суперглобальных массивов? Выберите один ответ: • + • . • __ • "..." • /*...*/ • '...' • $_ 3. В ответ на запрос сервер отправляет сначала строку статуса, а затем HTTP-заголовки. Выберите один ответ: • Верно • Неверно 4. Каким символом заканчивается URI, указывающий на местоположение внутри ресурса? Выберите один ответ: • % • # • @ • $ • * 5. Стандарт кодирования ECMAScript обязует ставить ‘;’ даже в тех случаях, когда синтаксис языка позволяет не ставить этот символ. Выберите один ответ: • Верно • Неверно Правильные ответы: 1. Верно 2. $_ 3. Верно 4. # 5. Верно Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Какой путь к файлу следует писать в директиве Apache для обработки ошибок для сайта, расположенного в стандартном каталоге, если соответствующий файл размещается в корне сайта? (/) 2. Какой путь к файлу следует писать в директиве Apache для обработки ошибок для сайта, расположенного в стандартном каталоге, если соответствующий файл размещается в папке err, расположенной в корне сайта? (/err/) 3. Какой путь к файлу следует писать в директиве Apache для обработки ошибок для сайта, расположенного в каталоге /home/student/public_html, если соответствующий файл размещается в корне сайта? (/~student/) 4. Какая переменная используется для доступа к членам класса из его методов? ($this) 5. Какой атрибут формы задаёт программу-обработчик HTTP-запроса? (action) 6. Какая директива Apache служит для задания названия индексной страницы (такой, как index.html)? (DirectoryIndex) 7. Какой тип тега input используется для задания пароля? (password) 8. В PHP-скрипте имеется следующая запись: INSERT INTO worker *** email='$email',pwd='$pwd',indate='$indate',photo='$image' Какое слово должно быть записано вместо *** ? (set) 9. Какая функция используется в PHP (с расширением PDO) для выполнения SQL запроса с возвратом результирующего набора данных? (query()) 10. Напишите универсальный селектор (с которым правило применяется для любого элемента). 11. Какой тэг используется для разрыва строки в HTML-документе? (br) 12. С помощью какого ключевого слова определяются переменные в ECMAScript? (var) 13. В каком тэге следует задавать кодировку текстового содержимого веб-документа? (meta) 14. Напишите символ мягкого переноса (& и ; писать не надо), используемый в веб-документах. (shy) (#173) (#xAD) 15. Напишите символ неразрывного пробела (& и ; писать не надо), используемый в веб-документах. (nbsp) (#160) (#xA0) Проверяемая компетенция: ПК-2: Способен настраивать, эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы. Тестовые задания (выбор одного из вариантов): 1. Как называется идентифицируемая URI программная система со стандартизированными интерфейсами? Выберите один ответ: • jQuery • Веб-сервис • Web API • xAjax • AJAX 2. Отметьте ПО, которое используется в качестве сервера баз данных. Выберите один или несколько ответов: • Mozilla Firefox • MS SQL • linx • SQLite • MySQL • Chromium • Oracle Database • MS IIS • nginx • PostgreSQL • Apache • DB2 • Opera 3. После установки phpMyAdmin можно сразу запустить его в браузере и зайти (под root). Выберите один ответ: • Верно • Неверно 4. Какая архитектура ИС используется для веб-разработки? Выберите один ответ: • трёхуровневая клиент/серверная • двухуровневая клиент/серверная • облачная • настольная • кластерная • сервис-ориентированная • четырёхуровневая клиент/серверная • распределённая 5. Статичный дизайн рассчитан на произвольный тип пользовательского агента. Выберите один ответ: • Верно • Неверно Правильные ответы: 1. Веб-сервис 2. MS SQL, PostgreSQL, SQLite, MySQL, DB2, Oracle Database 3. Неверно 4. трёхуровневая клиент/серверная 5. Неверно Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Как называется директива, с помощью которой можно разрешить/запретить использование локальных настроек Apache? (AllowOverride) 2. Как называется самый распространённый кроссплатформенный свободно-распространяемый веб-сервер? (Apache) 3. Как (стандартно) называется файл локальных настроек Apache? (.htaccess) 4. Какая утилита используется для задания (кодирования) паролей для создания базовой защиты средствами Apache? (htpasswd) 5. Как называется процедура, с помощью которого выполняется проверка того, что субъект является именно тем, за кого он себя выдаёт? (аутентификация) 6. Где расположен файл глобальных настроек Apache? (укажите полное имя, выдаваемое командой pwd) (/etc/httpd/conf) (/etc/apache2) 7. Как называется переменная Apache, в которой содержится имя корневого каталога сайта? (doc_root) 8. Как называется файл глобальных настроек Apache? (httpd.conf) (apache2.conf) 9. Какая команда используется для консольного входа под суперпользователем (root)? (su) 10. В каком тэге задаётся информация о версии (X)HTML? (!DOCTYPE) 11. Сколько дочерних элементов может быть у тэга html? (2) 12. Как в терминологии CSS называется программа, интерпретирующая документ? (пользовательский агент) 13. Сколько дочерних тэгов у элемента dl? (2) 14. Как называется механизм представление объектов, методов, свойств и событий браузера в виде, удобном для работы с ними из кода программы или скрипта? (DOM) 15. В URL https://www14.software.ibm.com/webapp/iwm выделите и напишите доменное имя. (www14.software.ibm.com) Критерии оценки открытых вопросов. Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения: - по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех лабораторных работ в течение семестра, итогового теста и (возможно) сертификата курса на Интуит. Пример оценочного средства итогового теста в виде тестовых заданий представлен в 5.1 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Локхарт Дж. | Современный PHP. Новые возможности и передовой опыт: | ДМК Пресс, 2016 // ЭБС издательство Лань | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Форристал Д., Брумс К., Симонис Д., Бегнолл Б. | Защита от хакеров Web-приложений: Учебное пособие | ДМК Пресс, 2008 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Макаров А. С. | Yii. Сборник рецептов: Учебное пособие | ДМК Пресс, 2014 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Сафронов М. | Разработка веб-приложений в Yii 2: Учебное пособие | ДМК Пресс, 2015 | e.lanbook.com |
Л2.4 | Громов Ю. , Иванова О. Г. , Шахов Н. Г. , Однолько В. Г. | Информационные Web-технологии: | ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», 2014 | biblioclub.ru |
Л2.5 | Г. Н. Трошкина, А. Ю. Юдинцев | Высокоуровневые методы информатики и программирования [Электронный ресурс]: комплект мультимедиа материалов | АлтГУ, 2018 | |
Л2.6 | Беликова С. А. , Беликов А. Н. | Основы HTML и CSS: проектирование и дизайн веб-сайтов: учебное пособие по курсу «Web-разработка» | Южный федеральный университет, 2020 | biblioclub.ru |
Л2.7 | Богданов, М. Р. | Перспективные языки веб-разработки: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428953 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Журенков О. В. | Информационные технологии: учебное пособие | Алтайская академия экономики и права, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Сурин А. И. , Русак А. , Храмцов П. , Брик С. | Введение в CGI: лекции: учебник | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л3.3 | Крахоткина Е. В. | Технологии разработки Internet-приложений: учебное пособие | СКФУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л3.4 | Савельев А. О. , Алексеев А. А. | HTML5. Основы клиентской разработки: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | World Wide Web Consortium (W3C) | www.w3.org | ||
Э2 | Блог о программировании | www.simplecoding.org | ||
Э3 | Apache.RU (Russian Apache Web-Server) | www.apache.ru | ||
Э4 | W3Schools Online Web Tutorials | www.w3schools.com | ||
Э5 | ScriptSite (о программировании в целом, о сайтах в частности) | scriptsite.ru | ||
Э6 | htmlbook.ru | htmlbook.ru | ||
Э7 | HTML.net | ru.html.net | ||
Э8 | javascript.ru | javascript.ru | ||
Э9 | php.ru | php.ru | ||
Э10 | Продукты Google | www.google.ru | ||
Э11 | Яndex. Все сервисы | www.yandex.ru | ||
Э12 | Компания Postgres Professional | postgrespro.ru | ||
Э13 | The MariaDB Foundation | mariadb.org | ||
Э14 | SQLite Home Page | sqlite.org | ||
Э15 | Курс в Moodle "Web-программирование" | portal.edu.asu.ru | ||
Э16 | OWASP Foundation | Open Source Foundation for Application Security | owasp.org | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
GNU/Linux (любой дистрибутив); Opera, Google Chrome/Chromium, Mozilla Firefox, links; FileZilla, Dolphin/Nautilus; Amaya, BlueFish; Apache; MariaDB, phpMyAdmin; PHP, phpStorm/NetBeans; SQLite3, sqliteman/sqlitebrowser. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрены. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
410Д | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс кафедры теории и практики журналистики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска пластиковая - 1 шт.; компьютеры: марка Intel Core модель i3-2120 3,3 ГГц/DDR3 2 ГБ/500 ГБ/DVD RW/22» - 11 единиц; монитор: марка samsung модель 943T - 1 единица; мониторы: BenQ G950A/КМ/ - 10 шт.; бесперебойник: UPS IPPon Black Power Pro 500 - 12 шт.; телевизор: LCD 46" Samsung LE-46S81B |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
404К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
417К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия. |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
415Д | специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
304М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты |
311М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
202Л | кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11330 |