Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.04.01. Промышленная фармация |
Профиль | Биофармакология и производство фармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 33_04_01_Промышленная фармация_БиПФ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 129 | 129 | 129 | 129 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 28.06.2023 г. № 10
Заведующий кафедрой Базарнова Наталья Григорьевна
1.1. | Приобрести необходимые знания и навыки, необходимые для проведения исследований в области фармакологии и клинической фармакологии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-1 | Способен разрабатывать лекарственные средства и проводить их доклинические исследования |
ПК-1.1 | Знает: - основы фармакологии и биофармации, клинической фармакологии, фармацевтической токсикологии, фармакопейные методы анализа, используемые для испытаний лекарственных средств. -технологии получения фармацевтических субстанций, вспомогательных веществ и лекарственных форм, операций по упаковке и маркировке в отношении разрабатываемых лекарственных средств; - этапы и требования к объему фармацевтической разработки по отдельным группам лекарственных средств и лекарственных форм; - принципы надлежащей лабораторной практики в части,имеющей отношение к выполняемому исследованию; - требования к порядку проведения, объему и видам, методам планирования доклинических исследований лекарственных средств; - методы математической статистики, применяемые при оценке полученных результатов испытаний и экспериментальной работы, а так же для обработки результатов доклинических исследований |
ПК-1.2 | Умеет разрабатывать нормативную документацию на лекарственные средства в части химических и фармацевтических разделов регистрационного досье |
ПК-1.3 | Умеет осуществлять поиск и анализ регуляторной, научной и научно-технической информации для решения профессиональных задач по фармацевтической разработке и в области доклинических исследований лекарственных средств и их безопасности |
ПК-1.4 | Владеет навыком разработки проектов нормативной и технологической документации на лекарственные средства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы фармакологии и биофармации, клинической фармакологии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять научные знания в сфере фармакологии и клинической фармакологии для разработки лекарственных средств |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения знаний фармакологии и клинической фармакологии при проведении исследований по разработке лекарственных средств |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия | ||||||
1.1. | Предмет и содержание фармакологии. Фармакотерапия, ее виды. Понятие симптома, синдрома, диагноза. Фармакокинетика, фармакодинамика, фармакогенетика, фармакоэпидемиология, фармакоэкономика | Лекции | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Предмет и задачи фармакологии | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Неблагоприятные побочные реакции. Взаимодействие лекарственных средств. | Лекции | 1 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Неблагоприятные побочные реакции. Взаимодействие лекарственных средств. | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Особенности фармакотерапии у беременных, новорожденных, детей и лиц пожилого возраста. Особенности фармакотерапии при нарушениях функций элиминирующих органов | Лекции | 1 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Особенности фармакотерапии у беременных, новорожденных, детей и лиц пожилого возраста. Особенности фармакотерапии при нарушениях функций элиминирующих органов | Практические | 1 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.7. | Понятие о доказательной медицине. Принципы клинических исследований лекарственных средств. | Лекции | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.8. | Понятие о доказательной медицине. Принципы клинических исследований лекарственных средств. | Практические | 1 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.9. | Основные способы разработки лекарственных средств | Сам. работа | 1 | 69 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Основы клинической фармакологии | ||||||
2.1. | Клиническая фармакология В-блокаторов, антагонистов кальция | Лекции | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Клиническая фармакология В-блокаторов, антагонистов кальция | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Клиническая фармакология В-блокаторов, антагонистов кальция | Лекции | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Клиническая фармакология В-блокаторов, антагонистов кальция | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.5. | Клиническая фармакология ингибиторов АПФ, блокаторов рецепторов ангиотензина II. | Лекции | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.6. | Клиническая фармакология ингибиторов АПФ, блокаторов рецепторов ангиотензина II. | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.7. | Клиническая фармакология периферических альфа-блокаторов, центральных альфа-агонистов, кардиометаболических средств. | Лекции | 1 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.8. | Клиническая фармакология периферических альфа-блокаторов, центральных альфа-агонистов, кардиометаболических средств. | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.9. | Клиническая фармакология липиднормализующих средств. | Лекции | 1 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.10. | Клиническая фармакология липиднормализующих средств. | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.11. | Клиническая фармакология диуретиков. Клиническая фармакология нитратов. | Лекции | 1 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.12. | Клиническая фармакология диуретиков. Клиническая фармакология нитратов. | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.13. | Клиническая фармакология антиаритмических лекарственных средств и сердечных гликозидов | Лекции | 1 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.14. | Клиническая фармакология антиаритмических лекарственных средств и сердечных гликозидов | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.15. | Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на бронхиальную проходимость (бронходилататоры, противовоспалительные) | Лекции | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.16. | Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на бронхиальную проходимость (бронходилататоры, противовоспалительные) | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.17. | Клиническая фармакология антибактериальных лекарственных средств Клиническая фармакология противовирусных лекарственных средств | Лекции | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.18. | Клиническая фармакология антибактериальных лекарственных средств Клиническая фармакология противовирусных лекарственных средств | Практические | 1 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.19. | Клиническая фармакология нестероидных противовоспалительных лекарственных средств.Клиническая фармакология глюкокортикостероидов, базисных противовоспалительных средств | Лекции | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.20. | Клиническая фармакология нестероидных противовоспалительных лекарственных средств.Клиническая фармакология глюкокортикостероидов, базисных противовоспалительных средств | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.21. | Клиническая фармакология антихеликобактерных, антисекреторных средств, антацидов, гастропротекторов.Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на моторику ЖКТ (прокинетики, слабительные, противодиарейные), ферментов. | Лекции | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.22. | Клиническая фармакология антихеликобактерных, антисекреторных средств, антацидов, гастропротекторов.Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на моторику ЖКТ (прокинетики, слабительные, противодиарейные), ферментов. | Практические | 1 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.23. | Основы клинической фармакологии | Сам. работа | 1 | 60 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10427 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1 Способен разрабатывать лекарственные средства и проводить их доклинические исследования ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Что включает в себя понятие фармакокинетика? a) Осложнения лекарственной терапии b) Биотрансформацию веществ в организме c) Влияние лекарств на обмен веществ в организме d) Влияние лекарств на генетический аппарат Правильный ответ b 2. Что включает в себя понятие фармакокинетика? a) Фармакологические эффекты лекарства b) Побочные эффекты лекарства c) Химическое строение лекарственного средства d) Распределение лекарства в организме Правильный ответ d 3. Что включает в себя понятие фармакокинетика? a) Локализация действия вещества b) Механизмы действия вещества c) Элиминация веществ d) Взаимодействие веществ Правильный ответ с 4. Основной механизм всасывания большинства лекарственных средств в ЖКТ a) Активный транспорт b) Фильтрация c) Пиноцитоз d) Пассивная диффузия Правильный ответ d 5. Для гидрофильного лекарственного вещества характерно: a) Низкая способность проникать через липидные слои клеточных мембран b) Транспорт через мембраны с помощью пиноцитоза c) Легкое проникновение через гематоэнцефалический барьер d) Значительная реабсорбция в почечных канальцах Правильный ответ а 6. Что соответствует понятию «активный транспорт»? a) Транспорт вещества через мембраны с помощью облегченной диффузии b) Транспорт, не требующий затраты энергии c) Инвагинация клеточной мембраны с образованием вакуоли d) Транспорт против градиента концентрации Правильный ответ d 7. Что означает термин « биодоступность»? a) Количество неизмененного вещества, которое достигло плазмы крови, относительно исходной дозы препарата b) Степень связывания вещества с белками плазмы c) Способность проходить через гематоэнцефалический барьер d) Количество вещества в моче относительно исходной дозы препарата Правильный ответ а 8. Укажите, при каком энтеральном пути введения лекарственное средство попадает в системный кровоток, минуя печень. a) Внутрижелудочный b) Трансдермальный c) Ректальный d) Внутривенный Правильный ответ с 9. Что характерно для перорального введения лекарств? a) Быстрое развитие эффекта b) Зависимость всасывания лекарств в кровь от секреции и моторики ЖКТ c) Всасывание лекарств в кровь, минуя печень d) Обязательная стерильность используемых форм Правильный ответ b 10. Отметить особенность сублингвального пути введения лекарства. a) Всасывание начинается довольно быстро b) Лекарство подвергается воздействию ферментов желудка c) Лекарство больше обезвреживается в печени d) Можно назначать в любом диапазоне доз Правильный ответ а 11. Отметить парентеральный путь введения лекарственного средства? a) Ректальный b) Трансбукальный c) Сублингвальный d) Ингаляционный Правильный ответ d 12. Большинство лекарственных веществ распределяется равномерно. Это выражение: a) Верно b) Не верно Правильный ответ b 13. К биологическим барьерам относятся всё, кроме a) Почечные канальцы b) Плазматические мембраны c) Стенка капилляров d) Глиальные элементы (астроглия) Правильный ответ а 14. Какова причина затруднения прохождения веществ через гематоэнцефалический барьер? a) Высокая липофильность веществ b) Воспаление мозговых оболочек c) Отсутствие пор в эндотелии капилляров мозга d) Высокая степень пиноцитоза в капиллярах мозга Правильный ответ с 15. Что входит в понятие «биотрансформация»? a) Кумулирование веществ в жировой ткани b) Связывание веществ с белками плазмы крови c) Накопление чужеродных веществ в мышечной ткани d) Комплекс физико-химических и биохимических превращений направленных на выведение чужеродных веществ из организма Правильный ответ d 16. В результате биотрасформации лекарственное вещество a) Быстрее выводится почками b) Медленнее выводится почками c) Легче распространяется в организме d) Больше связывается с мембранами Правильный ответ а 17. Что включает в себя понятие фармакодинамика? a) Механизмы действия лекарственных веществ b) Превращение лекарственных средств в организме c) Распределение лекарственных средств в организме d) Выведение лекарственных средств из организма Правильный ответ а 18. Что включает в себя понятие фармакодинамика? a) Сведения о способах введения лекарственных средств b) Сведения о метаболизме лекарственных средств в организме c) Условия хранения лекарственных средств d) Биологические эффекты лекарственных средств Правильный ответ d 19. Что включает в себя понятие фармакодинамика? a) Сведения об основных механизмах всасывания b) Сведения о побочных эффектах c) Сведения о биологических барьерах d) Сведения о путях выведения лекарства из организма Правильный ответ b 20. Если агонист, взаимодействуя с рецептором, вызывает максимальный эффект, его называют a) Частичный агонист b) Парциальный агонист c) Антагонист d) Полный агонист Правильный ответ d ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА . Отметить особенность ректального пути введения лекарств в сравнении с пероральным. Значительная часть лекарства поступает в кровоток, минуя печень 2. Что характерно для внутримышечного пути введения лекарственных средств? Возможность введения масляных растворов и взвесей 3. Что не характерно для внутривенного пути введения лекарственных средств? Возможность использования масляных растворов и взвесей 4. Назовите преимущественную направленность изменений лекарственных средств под влиянием микросомальных ферментов печени. Повышение гидрофильности веществ 5. Метаболическая трансформация – это: Превращение веществ за счет окисления, восстановления, гидролиза 6. Конъюгация – это: Присоединение к лекарственному веществу молекул эндогенных веществ 7. Какой параметр фармакокинетики обозначают как « t ½ ?» Период полувыведения (полужизни, полуэлиминации) 8. «Период полужизни» (t ½) лекарственного препарата – это: Время снижения содержания вещества в плазме на 50% от введенного количества 9. Резорбтивное действие препарата проявляется: После его всасывания и поступления в общий кровоток 10. Действие вещества, развивающееся после его поступления в системный кровоток, называется: Резорбтивным 11. Дайте определение термину «рецептор» Активные группировки макромолекул субстратов, с которыми взаимодействует лекарственное вещество 12. Что происходит при аллостерическом взаимодействии с рецептором? Модуляция основного медиаторного эффекта 13. Что называется внутренней активностью лекарственного вещества? Способность вещества при взаимодействии с рецептором стимулировать его и вызывать биологический эффект 14. Агонист - это вещество, которое При взаимодействии со специфическими рецепторами вызывает в них изменения, приводящие к биологическому эффекту 15. Антагонист - это вещество, которое: Связывается с рецептором, но не вызывает его стимуляции 16. Что является основой избирательности действия лекарственного средства? Сродство (аффинитет) вещества к рецептору 17. Какое определение соответствует пороговой (минимальной) терапевтической дозе? Количество вещества, вызывающее начальный биологический эффект 18. Определение средней терапевтической дозы Количество вещества, оказывающее у подавляющего большинства больных необходимое фармакотерапевтическое действие 19. Как называется снижение эффективности действия вещества при повторном применении? Толерантность 20. Что включает в себя понятие «привыкание» (толерантность)? Снижение действия вещества при повторном приеме 21. Как называется тип взаимодействия лекарственных веществ, связанный с нарушением всасывания, биотрансформации, транспорта, депонирования и выведения одного из веществ? Фармакокинетические взаимодействие 22. В каких случаях наблюдается аддитивный синергизм? Простое сложение эффектов каждого из компонентов КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, допускаются к экзамену. Экзамен организуется в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М.К. Кевра, А.В. Хапалюк, Л.Н. Гавриленко и др. ; под ред. М.К. Кевры. | Клиническая фармакология : учебное пособие : | Минск : Вышэйшая школа, 2015. , 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Е. В. Коноплева. | Коноплева, Е. В. Фармакология : учебник и практикум для вузов / Е. В. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11609-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450472 (дата обращения: 28.07.2021).: учебник и практикум для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2020., 2020 | https://urait.ru/bcode/450472 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е. В. Коноплева. — | Клиническая фармакология в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / : | М. : Издательство Юрайт, , 2018. | biblio-online.ru |
Л2.2 | Е. В. Коноплева. — | Клиническая фармакология в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов /.: | М. : Издательство Юрайт, , 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на цифровом университете АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Министерство здравоохранения Российской Федерации : [официальный сайт]. – Москва. – URL: https://www.rosminzdrav.ru Министерство промышленности и торговли Российской Федерации : [официальный сайт]. – Москва. – URL: http://minpromtorg.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации : [официальный сайт]. – Москва. – URL: http://www.roszdravnadzor.ru КонсультантПлюс : [справочно-правовая система] / ЗАО "КонсультантПлюс". - [Москва]. - URL : http://www.consultant.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в лекционных и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса. Теоретический материал дисциплины «Химико-технологические процессы фармацевтических производств» изучается в течение одного семестра (1 семестр первого курса) по всем формам обучения в соответствии с учебным планом. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Основу теоретической подготовки по дисциплине составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими и лабораторными занятиями. Основные учения и владения отрабатываются и закрепляются на семинарских и лабораторных занятиях. Аудиторные занятия (лекции, семинары и лабораторные занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель и при подготовке к лабораторным занятиям. При изучении дисциплины студентами могут использоваться следующие информационные технологии и инновационные методы: - электронный вариант учебно-методического комплекса (с использованием системы Moodle); - ресурсы электронной библиотечной системы; - ресурсы Интернет; - мультимедийная техника; - студенты могут получать консультации очно или с использованием дистанционных средств обучения. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на семинарских и лабораторных занятиях. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на вопросы и задания практической направленности; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточный контроль заключается в сдаче зачета по билетам в устной форме. Билет включает два теоретических вопроса и практическое задаиние или задачу. Методические указания к семинарским (практическим) занятиям Готовясь к семинару, студенты должны: познакомиться с рекомендованной литературой; рассмотреть различные точки зрения по вопросу; выделить проблемные области; сформулировать собственную точку зрения; познакомиться со способами решения расчетных задач по теме семинара; предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос. При подготовке, студент должен правильно оценить вопрос, который он взял для выступления к семинарскому занятию. Но для того что бы правильно и четко ответить на поставленный вопрос необходимо правильно уметь пользоваться учебной, и дополнительной литературой. Приводимые участником семинара примеры и факты должны быть существенными, по возможности перекликаться с профилем обучения. Выступление студента должно соответствовать требованиям логики. Четкое вычленение излагаемой проблемы, ее точная формулировка, неукоснительная последовательность аргументации именно данной проблемы, без неоправданных отступлений от нее в процессе обоснования, безусловная доказательность, непротиворечивость и полнота аргументации, правильное и содержательное использование понятий и терминов. |