МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Грамматика английского языка

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильАнглийский язык и Китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_Педобразование_АиК-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 90
контроль 54
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1, 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 15,5 17
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 36 36 36 36 72 72
Сам. работа 45 45 45 45 90 90
Часы на контроль 27 27 27 27 54 54
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Савочкина Елена Александровна

Рецензент(ы):
д.филол.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Грамматика английского языка

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 11.05.2022 г. № 10
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 11.05.2022 г. № 10
Заведующий кафедрой к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина «Основы теории английского языка» включает в себя 4 базовых теоретических модуля– «Теоретическая фонетика английского языка», «Лексикология английского языка», «Теоретическая грамматика английского языка»,"Стилистика английского языка" последовательно связанных друг с другом.

Целями освоения учебной дисциплины «Основы теории английского языка» являются: формирование необходимой суммы знаний, теоретически обобщающих и систематизирующих сведения о фонетическом строе,словарном составе английского языка, изучение грамматического строя современного английского языка как системы взаимосвязанных явлений и его теоретическое осмысление на основе методологических положений, разрабатываемых современной лингвистикой; изучение фонетических, лексических, морфологических, синтаксических стилистических средств, стилевых особенностей текстов разных функциональных стилей;формирование языковой и коммуникативной компетенции студентов, достаточной для овладения основами теории перевода и теории межкультурной уоссуникации, атакже, для улучшения навыков говорения, чтения, аудирования и письма.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1 Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области
ПК-1.2 Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-1.3 Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.закономерности функционирования английского языка как сложной системы;основные термины теории английского языка;
соответствия явлениям различных уровней английского языка аналогичным в русском языке, лакуны; основные фонетические, лексические, грамматические справочники и словари;
методиками фонетического, лексического, грамматического, стилистического анализа текста.
3.2.Уметь:
3.2.1.свободно выражать свои мысли относительно системы и структуры языка, объяснять природу лингвистических явлений; сопоставоять фонетическую, лексичесую, грамматическую систему английского и русскоко языков, а также, стилитсические средства и приемы, характерные для двух языков;распознавать отражение особенностей национального мышления в фонетическом, лексическом, грамматическом строе изучаемого иностранного языка и стиле высказывания;
находить соответствия явлениям различных уровней английского языка аналогичным в русском языке; распознавать и анализировать контексты при работе с печатными и электронными словарями и справочниками разных типов (словарь синонимов, словарь заимствований , грамматический справочник и т.д.)
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.современными подходами в лингвистике к исследованию языковых явлений разной природы; навыками лингвистического анализа текстов разных жанров (охватывая фонетические, лексические, грамматические, стилистические и текстовые единицы);
навыками контекстного анализа явлений разного языкового уровня; навыками замены при переводе явлений разных языковых уровней (грамматичесих лексическими, фонетических силистическими и т.д.), опираясь на теоретические основы английского языка

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. English Tenses
1.1. The present, past anf future tenses Практические 1 12 Л1.1
1.2. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 1 14 Л1.1
Раздел 2. The Noun.
2.1. Singular and plural forms. The articles. Практические 1 12 Л1.1
2.2. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 1 17 Л1.1
Раздел 3. Quated and reported speech.
3.1. Agreement of tenses in reported speech. Практические 1 12 Л1.1
3.2. Сам. работа 1 14
Раздел 4. Modality
4.1. Modal verbs and expressions Практические 2 20 Л1.1
4.2. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 2 30 Л1.1
Раздел 5. The subjunctive mood
5.1. Subjunctive I, Subjunctive II Практические 2 16 Л1.1
5.2. Чтение и конспектирование специальной литературы. Выполнение упражнений. Сам. работа 2 15 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1. Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом является ведущей целью:
а) гуманистического воспитания;
б) гуманитарного воспитания;
в) демократического воспитания;
г) поликультурного воспитания.
2. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:
а) воспитательная работа;
б) воспитательная система;
в) воспитательное мероприятие;
г) система воспитательной работы.
3. Воспитание может быть рассмотрено как:
а) общественное явление, воздействие общества на личность;
б) специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса;
в) целенаправленное управление процессом развития личности;
г) все ответы верны.
4. Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися
а) гуманистических ценностей
б) общечеловеческих ценностей
в) базовых национальных ценностей
г) общенациональных ценностей
5. Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания - это:
а) уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации;
б) удовлетворение всех имеющихся потребностей;
в) отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным лицом целями;
г) никогда не реализуемая потребность.
6. Социализация в широком значении характеризуется как:
а) взаимодействие человека и общества;
б) приспособление человека к требованиям общества;
в) развитие и саморазвитие человека;
г) общественное воспитание.
7. Самоутверждение, самораскрытие и самореализация характерна для периода
а) подготовительного;
б) организационного;
в) основного;
г) заключительного.
8. Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип
а) гуманизации
б) эмпатии
в) толерантности
г) терпимости
9. Создание среды развития личности, способствующей обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации – это принцип
а) культуросообразности
б) вариативности
в) природосообразности
г ) открытости
10. На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как
а) приучение
б) пример
в) упражнение
г) убеждение
11. Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется
а) авансированием
б) поощрением
в) убеждением
г) общественным мнением
12. Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков, принять точку зрения руководителя называется
а) компромиссом
б) сглаживанием
в) принуждением
г) уклонением
13. Изобразительное искусство, вокал, танец, пение – это направление
а) спортивное;
б) творческое;
в) туристическое;
г) познавательное
14. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом
а) ускорения;
б) торможения;
в) отождествления;
г) подавления.
15. Способ разрешения конфликта, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется
а) сотрудничеством
б) принуждением
в) уклонением
г) сглаживанием

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1.в
2.а
3.г
4.б
5.а
6.а
7.г
8.а
9.а
10.б
11.а
12.в
13.б
14.а
15.а


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. В каком году был принят Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании»?
Ответ: 2012г или 29.12.2012г.
2. _________- целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Ответ: Обучение
3. Какой уровень образования должен быть у лиц, которые допускаются к освоению программ бакалавриата или программ специалитета?
Ответ: К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование или среднее общее образование.
4.Определите, какому из образовательных стандартов дана следующая характеристика?
_________ - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Ответ: федеральный государственный образовательный стандарт
5. Что, согласно Н.А. Деминой относится к условиям обучения:
Ответ: 1) Количество часов, отводимых на изучение иностранного языка;2) Оснащенность учебного процесса (в том числе наличие технических средств обучения)
6. __________- уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
Ответ: квалификация
7. В чем состоит принцип последовательности и посильности при введении фонетического материала?
Ответ: от легкого к более слож¬ному, от известного к незнакомому
8. _______- лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
Ответ: Студенты (курсанты)
9. Напишите, кто является создателем коммуникативного подхода в советской методике преподавания иностранных языков?
Ответ: Е.И. Пассов
10. Что является основной целью обучения при изучении китайского языка согласно Н.А.Деминой?
Ответ: Основной целью обучения является практическое овладение китайским языком.
11. Какая из форм планирования учебного процесса по иностранному языку является наиболее принятой в настоящее время?
Ответ: Тематическое планирование.
12. _____________- физическое лицо, осваивающее образовательную программу
Ответ: обучающийся
13. Какой вид письма используется в материковой части Китая?
Ответ: Упрощенное письмо
14. Какой диалект взят за основу путунхуа?
Ответ: Северный диалект
15. В каком веке была проведена реформа по упрощению китайского языка?
Ответ: реформа по упрощению китайского языка была проведена в 20 веке
16. К какой языковой группе/семье принадлежит китайский язык?
Ответ: Китайский язык принадлежит к сино-тибетской языковой группе/семье
17. В каких странах китайский является официальным языком?
Ответ: Китайский язык является официальным языком КНР, Тайваня и Сингапура.
18. Какие из особенностей учащихся должны быть учтены при преподавании китайского языка?
Ответ: При преподавании китайского языка необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учащихся.
19. Согласно Н.А. Деминой при обучении иероглифике следует разграничить два периода, назовите их.
Ответ: 1) Обучение графическим элементам и ключам, 2) Обучение иероглифике при прохождении всего курса.
20. ¬_______- это научно обоснованное, логическое, цельное и законченное построение, имеющее определенную цель, в зависимости от которой разрабатываются его основные части. (Согласно Н.А. Деминой)
Ответ: Урок

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке РФ и иностранном языке

РИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА (английский язык)
1. Charles has ____________ for you.
a) any food; b) some flower; c) a furniture; d) some news
2. His parents are old, but __________ are young.
a) her; b) hers; c) their; d) Henrys’
3. She __________ on weekends.
a) isn’t working; b) isn’t work; c) doesn’t work; d) doesn’t works
4. It __________ today.
a) snow; b) snows; c) snowing; d) is snowing
5. This math exam was _________ than the last one.
a) as hard; b) harder; c) more hard; d) hardest
6. She _________ to the doctor yesterday.
a) must go; b) must went; c) must to go; d) had to go
7. ______ Smiths live in Bath.
a) the; b) -- ; c) a; d) none of the above
8. Do you take __ sugar in __ coffee? – I used to, but now I’m on __ diet. I’m trying to lose __ weight.
a) --; --; a; --; b) --; the; a; --; c) --; the; a; the; d) --; --; --; --
9. I’m not going to the party. I ________________.
a) not have been invited; b) haven’t been invited; c) haven’t invited; d) haven’t been inviting
10. She was tired, because she ______________ all day.
a) has been traveling; b) had been traveling; c) had been traveled; d) had traveled
11. I’m afraid I can’t come and see you. My car ___________ today.
a) is repaired; b) is being repaired; c) is repairing; d) is been repaired
12. A friend of mine ____________ in a car crash yesterday.
a) was hurt; b) has been hurt; c) was hurted; d) had hurt
13. Where is the mistake?
This (A) news (B) are (C) so important to (D) me now.
14. Where is the mistake?
These (A) goose (B) seem (C) to be (D) ill.
15. Where is the mistake?
In (A) Wednesday, we shall (B) be traveling (C) in (D) the southern direction.

Правильные ответы: d, b, c, d, b, d, a, a, b, b, b, a, B, B, A

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно выполнено менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА (английский язык)
1. How would you describe a person who always reaches his goals?
2. Guess the notion by its definition: "to change something such as a report or computer file so that it includes new information".
3. What is a "message"?
4. What is 'body language"?
5. What varieties and sub varieties of English do you know?
6. What American public holidays can you name?
7. Guess the notion by its definition: "a musical instrument usually with six strings that you play by pulling the strings with your fingers or with a plectrum"
8. What is ‘culture shock’?
9. Complete the sentence: "A large piece of ground in town with greenery for public use is called ..."
10. What is ‘buckwheat’?
11. What groups of people gave rise to modern Russia?
12. What descent does Siberian population have?
13. Guess the notion by its definition: "one of the 24 areas that the world is divided into, each of which has its own time".
14. What three branches of power do you know?
15. What is a "map"?
16. How do we call a long journey in a ship or spacecraft?
17. What can happen if you work illegally abroad?
18. How do we call "a group of connected cells in an animal or plant that are similar to each other, have the same purpose, and form the stated part of the animal or plant"?
19. What is "cloning"?
20. What institutes does ASU have today?

Правильные ответы:
1. persistent, hard-working, decisive
2. to update
3. a spoken or written piece of information that you send to another person or leave for them
4. forms of communication using body movements or gestures instead of, or in addition to, sounds, verbal language, or other forms of communication
5. British English, Newfoundland English, Canadian English, African American English within American English
6. New Year's Day, (Presidents' Day) Washington's Birthday, Memorial Day, July 4 Independence Day, Labor Day, Columbus Day, Thanksgiving Day, Christmas
7. guitar
8. a psychological disorientation that most people experience when living in a culture markedly different from one’s own
9. a park
10. a type of small brown grain used as food when boiled, and for making flour
11. the Eastern Slavs
12. Most of the people are of Russian and Ukrainian descent but there are also ethnic Germans and other groups. In the far eastern parts of Siberia, there is also a considerable amount of Chinese.
13. time zone
14. legislative, executive, judicial
15. a drawing of a particular area, for example a city or country, which shows its main features, such as its roads, rivers, mountains etc
16. voyage
17. You can be deported, fined and imprisoned if you do. You may also be prevented from entering the country again in the future.
18. tissue
19. the creation of an exact genetic copy of an organism, tissue, cell or gene
20. Among the institutes are: the institute of humanities, geography, law, mathematics and informational technologies, chemistry, biology.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
ОТЛИЧНО (повышенный уровень/зачтено)
Выполнено 85 % предложенного задания:
Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый письменный ответ на поставленный вопрос, где он демонстрирует знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решает предложенные практические задания без
ошибок.
ХОРОШО (базовый уровень/зачтено)
Выполнено 70 % предложенного задания:
Студентом дан развернутый письменный ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решает предложенные практические задания с небольшими неточностями.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (пороговый уровень/зачтено)
Выполнено 50 % предложенного задания:
Студентом дан письменный ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (уровень не сформирован/не зачтено)
Выполнено менее 50 % предложенного задания:
Студентом дан письменный ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Практическое задание не выполнено. Т.е. студент не способен ответить на предложенный вопрос.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в виде экзамена, представленного тестом.
Пример:
Образецграмматическоготеста:
Gerund or Infinitive (Achievement test)
I. Put the verb into the correct form:
1. I don’t mind __________________ (walk) home but I’d rather ___________ (get) a taxi.
2. I can’t make a decision. I keep ___________________ (change) my mind.
3. He had made his decision and refused _______________ (change) his mind.
4. Why did you change your decision? What made you ____________ (change) your mind?
5. It was a really good holiday. I really enjoyed ____________ (be) by the sea.
6. Did I really tell you I was unhappy? I don’t remember ______________ (say) that.
7. The water here is not very good. I’d avoid ____________ (drink) it if I were you.
8. I pretend _______________ (be) interested in the conversation but really it was very boring.
9. I got up and looked out of the window ________________ (see) what the weather was like.
10. I have a friend who claims _____________ (be) able to speak five languages.
11. “Remember ____________ (phone) tom tomorrow.” – “OK. I won’t forget.”
12. I like ______________ (think) carefully about things before __________ (make) a decision.
13. Steve used _______________ (be) a footballer. He had to stop because of an injury.
14. After ___________ (stop) by the police, the man admitted _____________ (steal) the car but denied ____________ (drive) at 100 miles an hour.
15. – How do you make this machine ___________ (work)? – I’m not sure. Try ________ (press) that button and see what happens.
16. You can’t stop me ______________ (do) what I want.
17. She tried to be serious but she couldn’t help _______________ (laugh).
18. I’m tired. I’d rather __________________ (go) out this evening.
19. I like _________________ (clean) the kitchen as often as possible.
20. – Shall I stay here? – I’d rather you _______________ (come) with us.
21. When Jane came to Britain, she had to get used to _______________ (drive) on the left.
22. The path was icy, so we walked very carefully. We were afraid _______________ (fall).
23. I didn’t hear you _____________ (come) in. You must have been very quiet.
24. I’m sure you’ll have no difficulty _____________ (pass) the exam.
II. Make sentences form the words in brackets.
1. I can’t find the tickets. (I/ seem/ lose/ them) ________________________________
2. I haven’t got far to go. (it/ not/ worth/ take/ a taxi)
3. I’m feeling a bit tired. (I/ not/ fancy/ go out)
4. Tim isn’t very reliable. (he/ tend/ forget/ things)
5. I’ve got a lot of luggage. (you/ mind/ help me)
6. There’s nobody in the house. (everybody/ seem/ go out)
7. We don’t like our flat. (we/ think/ move)
8. The vase was very valuable. (I/ afraid/ touch it)
9. Bill never carries money with him. (he/ afraid/ robbed)
10. I wouldn’t go to see the film. (it/ not/ worth/ see)
11. I’m very tired after that long walk. (I/ not/ used/ walk/ so far)
12. Sue is on holiday. I received a postcard form her yesterday. (she/ seem/ enjoy/ herself)
13. Dave had lots of holiday photographs. (he/ insist/ show/ them to me)
14. I don’t want to do the shopping. (I’d rather/ somebody else/ do/ it)
I. Complete the second sentence so that the meaning is similar to the first.
1. I was surprised I passed the exam. I didn’t expect ___________________________ .
2. Did you manage to solve the problem? Did you succeed _____________________.
3. I don’t read newspapers any more. I’ve given up _____________________________ .
4. I’d prefer not to go out tonight. I’d rather _________________________________ .
5. He can’t walk very well. He has difficulty ________________________ .
6. Nobody saw me come in. I came in without _________________________ .
7. They said I was a cheat. I was accused _____________________________.
8. It will be good to see them again. I’m looking forward ___________________ .
9. Shall I phone you this evening? Do you want ________________________ ?
10. What do you think I should do? What do you advise me _____________________ ?
11. It’s a pity I couldn’t go with you. I’d like _________________________ .
I’m sorry that I didn’t take your advice. Iregret _____________________
РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
ОТЛИЧНО (повышенный уровень/зачтено)
Выполнено 85 % предложенного задания:
Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый письменный ответ на поставленный вопрос, где он демонстрирует знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решает предложенные практические задания без
ошибок.
ХОРОШО (базовый уровень/зачтено)
Выполнено 70 % предложенного задания:
Студентом дан развернутый письменный ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решает предложенные практические задания с небольшими неточностями.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (пороговый уровень/зачтено)
Выполнено 50 % предложенного задания:
Студентом дан письменный ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (уровень не сформирован/не зачтено)
Выполнено менее 50 % предложенного задания:
Студентом дан письменный ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Практическое задание не выполнено. Т.е. студент не способен ответить на предложенный вопрос.


Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гуревич В.В. Практическая грамматика английского языка. Упражнения и комментарии: учеб.пособие: Издательство "ФЛИНТА", 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в мудл "Иностранный язык (для социально-экономических и гуманитарных направлений подготовки)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
icrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://tapemark.narod.ru/les/259a.html
http://www.portal-slovo.ru/philology/37386.php?ELEMENT_ID=37386&sphrase_id=15724&PAGEN_2=7
http://padeji.ru/leksikologiya/predmet-i-zadachi-leksikologii
http://www.academia.edu/8473548/Objects_aims_and_types_of_Lexicology_word_structure_types_of_morphemes_and_affixes
https://courses.nus.edu.sg/course/elltankw/history/vocab/a.htm?
http://www2.le.ac.uk/departments/english/research/international-society-for-historical-lexicography-and-lexicology
http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KOMISSAROVA/four
http://www.quora.com/topic/English-Grammar
http://www.reddit.com/r/grammar
https://en.oxforddictionaries.com/
https://www.ldoceonline.com/
https://www.macmillandictionary.com/
https://www.thesaurus.com/browse/imagery

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки программа данного курса предусматривает использование активных и интерактивных форм проведения занятий. Ведущим элементом в системе обучения является лекция, цель которой состоит в рассмотрении теоретических вопросов дисциплины в логически выдержанной форме. Главная цель лекций по теории языка – сформировать у студентов системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение будущими специалистами принципов и закономерностей развития соответствующей научно-практической области, а также методов применения полученных знаний.
Лекции строятся с учетом различных дидактических принципов: логичности высказывания, последовательности изложения, постепенного нарастания трудности, опоры на предыдущие знания. В ходе лекций предпринимается попытка стимулировать мыслительную деятельность студентов при помощи вопросов, заданий дедуктивного и индуктивного характера.
Главная цель практических занятий по теории английского языка – не только проверить и закрепить, но и углубить знания студентов по той или иной теме, сформировать систему навыков их использования, привить необходимые практические умения. Данная цель предполагает решение следующих задач: создавать на практических занятиях условия для формирования творческого мышления и научить студентов самостоятельно анализировать языковые явления. Большую роль в решении названных задач играет внедрение элементов проблемного обучения в практику занятий.
Практические занятия предусматривают следующие формы:
- выполнение , упражнений, призванных закрепить и углубить знания студентов по различным темам;
- обсуждение заданий, целью которых является проверка знаний студентов по определенной теме;
Работа над материалом начинается с толкования предмета и задач теории английского языка и продолжается рассмотрением проблем и их разделов.
Тема занятия и список вопросов, которые будут разбираться, оглашаются заранее. Иногда материалы, вынесенные на обсуждение (например, основные лингвистические и экстралингвистические причины того или иного явления какого-либо уровня английского языка) предоставляются его участникам для предварительного ознакомления, поэтому готовиться к предстоящему диспуту студентам обязательно – преподаватель за занятии становится лишь координатором беседы.
При подготовке к практическим занятиям и при самостоятельной работе целесообразно основные теоретические представления формировать на базе основной и дополнительной литературы.
Рекомендации для студентов по подготовке к зачету и экзамену :
- перед зачетом экзаменом необходимо проработать конспекты лекций по всем пройденным темам курса ;
- рекомендуется чтение основной литературы по темам;
- необходимо повторить алгоритм анализа различных языковых явлений.