Закреплена за кафедрой | Кафедра вычислительной техники и электроники |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.01. Информатика и вычислительная техника |
Профиль | Программно-техническое обеспечение инфокоммуникационных технологий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_01_Информатика и вычислительная техника_ПОИТ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 88 | 86 | 88 | 86 |
Итого | 144 | 142 | 144 | 142 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра вычислительной техники и электроники
Протокол от 14.06.2022 г. № 100/21-22
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., Пашнев Владимир Валентинович, доц., зав. кафедрой "Вычислительной техники и электроники"
1.1. | Дисциплина «Компьютерная графика» (КГ) обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует получению теоретических и практических навыков и развитию логического мышления. Цель изучения дисциплины – является приобретение студентами навыков низкоуровневого программирования элементов компьютерной графики, а именно: - создания правильных, геометрических и реалистичных изображений на экране компьютера, с целью решения математических, инженерных, экономических задач, так и для игровых и развлекательных задач; - формирование теоретической базы цифровой обработки изображений как дискретных двумерных сигналов; - ознакомление с методами и средствами компьютерной обработки 2D и 3D изображений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен проектировать пользовательские интерфейсы по готовому образцу или концепции интерфейса. |
ПК-3.1 | Знать: организацию внутренней и внешней памяти компьютеров, общих принципов архитектур процессоров различных типов; особенности в организации устройств управления вычислительных машин, внутренних и внешних интерфейсов компьютера |
ПК-3.2 | Уметь: осуществлять комплексирование и разработку аппаратных средств в соответствии с назначением систем; распределять функции, возлагаемые на аппаратные и программные средства систем |
ПК-3.3 | Владеть: навыками разработки технических спецификаций на программные модули и их взаимодействие, осуществления комплексной настройки аппаратных средств и отладки прикладного программного обеспечения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об основных алгоритмах синтеза и вывода изображений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | технологии анализа задачи и синтеза абстрактного и структурного синтеза автоматов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практической работы с различными современными программными системами и графическими библиотеками для обработки и синтеза 2- и 3-мерных изображений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретический раздел | ||||||
1.1. | Машинная графика. Термины, определения, устройства вывода графики. | Лекции | 7 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры, плоттеры, принтеры, сканеры | Сам. работа | 7 | 0 | Л1.2, Л2.1 | |
1.3. | Цвет. Восприятие цвета. Цветовые модели. Понятие конвейеров ввода и вывода графической информации; системы координат, типы преобразований графической информации | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Растровая графика. Форматы хранения графической ниформации | Лекции | 7 | 4 | Л1.3, Л2.2 | |
1.5. | Алгоритмы машинной графики. Алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски; способы создания фотореалистических изображений | Лекции | 7 | 6 | Л1.1, Л2.2 | |
1.6. | Геометрическое моделирование. 2D и 3D моделирование в рамках графических систем; проблемы геометрического моделирования; виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей. | Лекции | 7 | 4 | Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Лабораторный практикум | ||||||
2.1. | Алгоритмы отрисовки линий и простых геометрических фигур. | Лабораторные | 7 | 8 | Л1.3, Л2.1 | |
2.2. | Алгоритмы отрисовки линий и простых геометрических фигур. | Сам. работа | 7 | 18 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Методы заливки и закраски областей. | Лабораторные | 7 | 8 | Л1.2, Л2.2 | |
2.4. | Методы заливки и закраски областей. | Сам. работа | 7 | 16 | Л1.2, Л2.1 | |
2.5. | Координаты и преобразования на плоскости и пространстве.Геометрические операции над моделями | Лабораторные | 7 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Координаты и преобразования на плоскости и пространстве. | Сам. работа | 7 | 16 | Л1.3, Л2.2 | |
2.7. | Кривые Безье. | Лабораторные | 7 | 4 | Л1.1, Л2.2 | |
2.8. | Кривые Безье. | Сам. работа | 7 | 16 | Л1.2, Л2.2 | |
2.9. | Трехмерные модели. Каркасная (проволочная) визуализация. Сплошная визуализация. | Лабораторные | 7 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
2.10. | Трехмерные модели. Каркасная (проволочная) визуализация. Сплошная визуализация. | Сам. работа | 7 | 12 | Л1.3, Л2.2 | |
2.11. | Анимация моделей | Лабораторные | 7 | 4 | Л1.3, Л2.2 | |
2.12. | Анимация моделей | Сам. работа | 7 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Аттестация |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА: 1. Какой из перечисленных алгоритмов растровой графики используется для удаления невидимых поверхностей в компьютерной графике? а) алгоритм Брезенхейма б) алгоритм художника в) алгоритм альфа-блендинга г) алгоритм плавающего горизонта __Ответ_: АБГ 2. Какой из этих алгоритмов используется для заполнения многоугольников в растровой графике? а) алгоритм Грэхема б) алгоритм Джарвиса в) алгоритм Гилберта г) алгоритм Суэя __Ответ_: 3. Какой из алгоритмов не является алгоритмом растеризации? а) метод трассировки лучей б) метод обратного луча в) метод Z-буфера г) метод разбиения пространства на ячейки __Ответ_: Г 4. Какой из указанных алгоритмов используется для определения порядка, в котором многоугольники рисуются на экране компьютера? а) алгоритм сортировки по глубине б) сортировка по площади в) сортировка по цвету г) сортировка по яркости __Ответ_: А 5. Какой из следующих алгоритмов используется для растеризации линий в растровой графике? а) алгоритмы Брезенхема и Джарвиса б) алгоритмы альфа-смешивания и плавающего горизонта в) алгоритмы Грэхема и Суэя г) алгоритм разбиения пространства на клетки __Ответ_: А 6. Какой из алгоритмов используется для соединения точек прямыми линиями в векторной графике? а) Алгоритм Брезенхайма б) Алгоритм Джарвиса в) Алгоритм Грэхема г) Алгоритм Суэя д) Алгоритм Растеризации е) Алгоритм Векторизации __Ответ_: АБ 7.Какой алгоритм используется для аппроксимации кривых в векторной графике? а) Алгоритм Безенхайма б) Алгоритм художника в) Алгоритм альфа-смешения г) Алгоритм плавающего горизонта д) Алгоритмы аппроксимации е) Алгоритмы векторизации __Ответ_: ДЕ 8. Какой алгоритм не используется в векторной графике для удаления невидимых линий? а) Алгоритм Брезенхайма б) Алгоритм Гилберта в) Алгоритм разбиения пространства г) Алгоритм сортировки по глубине д) Алгоритм растеризации е) Алгоритм векторизации __Ответ_:ДЕ 9. Какой из данных алгоритмов используется для разделения многоугольника на треугольники в векторной графике? a) Алгоритм Брезенхайма b) Алгоритм Джарвиса c) Алгоритм Гильберта d) Алгоритм Суэя e) Алгоритм разделения многоугольников f) Алгоритм век __Ответ_: e 10. Какой из этих алгоритмов не используется для определения порядка вывода многоугольников на экран в векторной графике? a) Алгоритм Брезенхайма b) Алгоритм Джарвиса c) Алгоритм Гилберта d) Алгоритм Суэя e) Алгоритм определения порядка f) Алгоритм векторизации __Ответ_: abcdf 15. Какая версия OpenGL поддерживается большинством современных видеокарт? а) OpenGL 1.0 б) OpenGL 2.0 в) OpenGL 3.3 г) Последняя доступная версия OpenGL __Ответ_: в 16. Какое расширение файла используется для сохранения изображений, отрендеренных с использованием OpenGL? а) .jpg б) .png в) .obj г) .glp __Ответ_: г 17. Что из перечисленного не является функцией библиотеки OpenGL? а) Управление освещением б) Загрузка текстур в) Работа с геометрией сцены г) Управление окнами и окнами просмотра __Ответ_: г 18. Какая функция используется для очистки буфера глубины во время рендеринга сцены с использованием OpenGL? а) glClear б) glEnable в) glDisable г) glFinish __Ответ_: а 19. Что делает функция glPolygonMode после включения многоугольного режима в OpenGL? a) Задает режим вывода многоугольника б) Определяет, каким образом многоугольники отображаются на экране в) Указывает, как OpenGL обрабатывает многоугольники г) Устанавливает параметры многоугольника, которые будут использоваться при выводе __Ответ_: абвг КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1: Что такое компьютерная графика? Компьютерная графика - это наука, которая изучает методы и алгоритмы создания, обработки и хранения изображений с использованием компьютеров. Вопрос 2: Какие виды компьютерной графики существуют? Растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, трехмерная графика. Вопрос 3: Что такое растровая графика? Растровая графика - это способ представления изображения в виде набора пикселей (точек) на экране монитора или на бумаге. Вопрос 4: Что такое векторная графика? Векторная графика - это способ описания изображения с помощью математических формул, где каждый объект описывается своими геометрическими характеристиками и цветом. Вопрос 5: Что такое фрактальная графика? Фрактальная графика - это метод создания изображений, основанный на использовании математических алгоритмов для генерации сложных геометрических форм. Вопрос 6: Что такое трехмерная графика? Трехмерная графика - это технология создания изображений, которые выглядят объемными и реалистичными за счет использования специальных программ для моделирования и визуализации трехмерных объектов. Вопрос 7: Какие программы используются для работы с компьютерной графикой? Adobe Photoshop, GIMP, CorelDRAW, Blender, 3ds Max. Вопрос 8: Что такое графический планшет и зачем он нужен? Графический планшет - это устройство для рисования и ввода графической информации, которое позволяет художнику создавать изображения на компьютере с помощью стилуса. Он нужен для более точного и удобного ввода графических данных. Вопрос 9: Что такое разрешение изображения и как оно влияет на качество картинки? Ответ: Разрешение изображения - это количество пикселей по горизонтали и вертикали, из которых состоит изображение. Чем больше разрешение, тем выше качество изображения. Вопрос 10: Что такое цветовой профиль и зачем он нужен? Цветовой профиль - это файл, который описывает параметры цветового пространства и способы его отображения на экране или принтере. Он нужен для корректного отображения цветов на разных устройствах и системах. Вопрос 11: Какие форматы графических файлов существуют и в чем их особенности? JPEG, PNG, TIFF, BMP, PSD, AI, PDF и др. Каждый формат имеет свои особенности и предназначен для хранения изображений определенного типа. Например, JPEG лучше всего подходит для фотографий, PNG - для прозрачных изображений, TIFF - для изображений с высоким качеством, BMP - для растровых изображений в Windows, PSD - для файлов Adobe Photoshop, AI - для файлов Illustrator, PDF - для полиграфической продукции. Вопрос 12: Что такое слои в графическом редакторе и зачем они нужны? Слои - это виртуальные плоскости, на которых располагаются объекты на изображении. Они нужны для того, чтобы можно было управлять отдельными элементами изображения независимо друг от друга, изменять их прозрачность, накладывать эффекты и маски. Вопрос 13: Что такое альфа-канал и зачем он используется? Альфа-канал - это дополнительный канал в изображении, который содержит информацию о прозрачности каждого пикселя. Он используется для создания прозрачных областей, наложения масок и смешивания изображений. Вопрос 14: Что такое векторное изображение? Ответ: Векторное изображение - это изображение, которое состоит из геометрических фигур (линий, кривых, многоугольников), заданных математическими формулами. Вопрос 15: В чем преимущества векторной графики перед растровой? Преимущества векторной графики включают возможность масштабирования без потери качества, небольшой размер файлов, удобство редактирования и экспорта. Вопрос 16: Какие элементы используются для создания векторных изображений? Основные элементы векторной графики - это точки (примитивы), линии, кривые, полигоны, текст и формы. Вопрос 17: Как происходит рендеринг векторных изображений на экране? Рендеринг векторной графики осуществляется с помощью растеризации - преобразования векторных объектов в растровые изображения. Вопрос 18. Что такое OpenGL? OpenGL - это кросс-платформенный, кросс-языковой API для рендеринга 2D и 3D графики. Вопрос 19. Для чего используется OpenGL? OpenGL используется для визуализации интерактивных приложений и игр. Он позволяет разработчикам контролировать все аспекты процесса рендеринга, от определения геометрии сцены до управления освещением и отрисовкой текстур. Вопрос 20. Какие языки программирования поддерживают OpenGL? OpenGL поддерживается на многих языках программирования, включая C, C++, Java, Python и многих других. Вопрос 21. Какие версии OpenGL существуют? Существует несколько версий OpenGL, включая OpenGL 1.0, 2.0, 3.0 и т.д. Каждая новая версия добавляет новые возможности и улучшения по сравнению с предыдущими. Вопрос 22. Как работает OpenGL? OpenGL работает путем обработки команд, которые описывают, как нужно отрисовать объекты в сцене. Эти команды передаются графическому процессору, который выполняет все необходимые вычисления и рендерит сцену на экране. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА: 1. Какой из следующих элементов не является частью интерфейса пользователя? a) Меню b) Панель инструментов c) Строка состояния d) Диалог e) Окно приложения f) Все вышеперечисленное __ответ_: f 2. Что из перечисленного является примером компьютерной графики? a) Текстовый документ b) Растровое изображение c) Векторное изображение d) Все вышеперечисленное __ответ_: bc 3. Компьютерная графика может быть разделена на две основные категории: a) Растровая и векторная b) Двумерная и трехмерная c) Точечная и линейная d) Векторная и растровая __ответ_: bd 4. Растровая графика состоит из… a) Линий и кривых b) Пикселей c) Сплайнов d) Точек __ответ_: b 5. Векторная графика состоит из… a) Пикселей b) Линий, кривых и форм, описываемых математически c) Растровых изображений d) Точечных изображений __ответ_: b 6. Трехмерная компьютерная графика используется для создания… a) Анимации b) Картин c) Видеоигр d) Фотореалистичных изображений e) Всех вышеперечисленных __ответ_: e 7. Какая программа используется для создания анимации в 3D? a) Blender b) Maya c) 3ds Max d) Cinema 4D __ответ_: ac 8. Что такое графический интерфейс пользователя? a) Это интерфейс, который позволяет пользователю взаимодействовать с компьютером путем использования графических элементов, таких как значки, меню, кнопки и т. д. b) Это интерфейс командной строки c) Это графический редактор d) Это язык программирования, используемый для создания графики __ответ_: a 9. Какие из следующих типов интерфейсов используются в компьютерной графике? a) Графический интерфейс пользователя b) Интерфейс командной строки c) Графический редактор d) Все вышеупомянутые __ответ_: d 10. Какой тип интерфейса обычно используется для разработки игр? a) Игровой движок b) Графический пользовательский интерфейс c) Интерфейс командной строки d) Графический редактор __ответ_: a 11. Что представляет собой анимация в компьютерной графике? a) Последовательное отображение серии статических изображений, которые создают иллюзию движения b) Программа для создания анимационных фильмов c) Процесс создания трехмерных моделей d) Процесс создания двумерных изображений __ответ_: a 12. Какое программное обеспечение используется для создания 3D-моделей? a) Adobe Photoshop b) Autodesk 3ds Max c) GIMP d) Blender __ответ_: bd 13. Каково назначение графического интерфейса пользователя? a) Позволяет пользователю взаимодействовать с программным обеспечением b) Скрывает сложность программного обеспечения c) Позволяет разработчику взаимодействовать с программой d) Создает изображения __ответ_: a 14. В чем разница между векторной и растровой графикой? a) В размере файла b) В сложности c) В разрешении d) В типе используемых элементов __ответ_: d 15. Что такое разрешение изображения? a) Количество пикселей в изображении b) Количество цветов, которые могут быть представлены в изображении c) Расстояние между двумя соседними пикселями d) Все вышеуказанные __ответ_: ab КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Что такое компьютерная графика? Ответ: Это наука, которая изучает методы и средства создания изображений с помощью компьютера. 2.Какие виды компьютерной графики вы знаете? Ответ: Растровая, векторная, трехмерная (3D), фрактальная. 3.Что такое растровая графика? Ответ: Это вид компьютерной графики, в котором изображение состоит из множества пикселей. 4.Какие элементы составляют растровое изображение? Ответ: Пиксели, которые представляют собой маленькие точки на экране. 5.Что такое векторная графика? Ответ: Это вид компьютерной графики, где изображение состоит из геометрических фигур (линий, кривых, прямоугольников и т.д.), описываемых математическими формулами. 6.Какие элементы используются в векторной графике? Ответ: Линии, кривые, прямоугольники, текст и другие геометрические фигуры. 7.Что такое трехмерная графика? Ответ: Это способ создания изображений, при котором объекты выглядят объемными и имеют тени. 8.Какие программы используются для создания трехмерной графики? Ответ: Blender, Maya, 3ds Max, Cinema 4D и другие. 9.Что такое графический интерфейс? Ответ: Это система взаимодействия пользователя с программой или устройством через визуальные элементы (иконки, кнопки, меню и т.д.). 10.Какие элементы входят в графический интерфейс? Ответ: Окна, кнопки, иконки, меню, панели инструментов и другие элементы. 11.Для чего используется графический интерфейс? Ответ: Для упрощения взаимодействия пользователя с программами и устройствами. 12.Какие типы интерфейсов существуют в компьютерной графике? Ответ: Графический, командная строка, графический редактор и другие. 13.Что представляет собой анимация в компьютерной графике? Ответ: Последовательность кадров, которые при быстром воспроизведении создают иллюзию движущегося изображения. 14.Какое программное обеспечение используется для создания анимаций? Ответ: Adobe After Effects, Blender, Adobe Premiere Pro и другие. 15.Что такое разрешение изображения? Ответ: Количество пикселей на единицу площади изображения. 16.Как отличается векторная графика от растровой? Ответ: Векторная графика более компактная, но ограничена в разнообразии цветов и эффектов, а растровая - более реалистичная, но требует больше места на диске и ресурсов компьютера. 17.Какие основные функции выполняет графический интерфейс пользователя? Ответ: Взаимодействие пользователя с программой, управление элементами программы, отображение информации и т.д. 18.В каких областях используется компьютерная графика? Ответ: В дизайне, анимации, видеоиграх, рекламе, архитектуре, медицине и других областях. 19.Какие факторы влияют на выбор вида компьютерной графики для решения конкретной задачи? Ответ: Требования к качеству изображения, размер файла, скорость обработки данных, ресурсы компьютера и другие факторы. 20.Каковы перспективы развития компьютерной графики в будущем? Ответ: Развитие технологий, увеличение реалистичности изображений, использование искусственного интеллекта для создания изображений и другие. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС расположены в приложении |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. А. Сиденко | Компьютерная графика и геометрическое моделирование: [учеб. пособие] | СПб.: Питер, 2009 | |
Л1.2 | Дегтярев В.М., Затыльникова В.П. | Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.3 | Шикин Е.В., Боресков А.В. | Компьютерная графика. Полигональные модели: | М.: Диалог-МИФИ, 2005 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Петровичев Е. И. | Компьютерная графика: | М.: МГГУ, , 2003 | |
Л2.2 | Боресков А. В. | Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL: | М.: Диалог-МИФИ, 2004 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная и учебно-методическая литература | www.intuit.ru | ||
Э2 | Научный журнал «Информатика и системы управления» | ics.khstu.ru | ||
Э3 | Курс КГ в Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html 7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt Acrobat Reader DC – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf LibreOffice Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/ Visual Studio Условия использования: https://code.visualstudio.com/license Mozila FireFox Условия использования: https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/ Chrome Условия использования: http://www.chromium.org/chromium-os/licenses Microsoft WindowsMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Научная и учебно-методическая литература [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.intuit.ru. Научный журнал «Информационные системы и технологии» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://gu- unpk.ru/science/joumal/isit Научный журнал «Информационные технологии» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://novtex.ru/IT/ Научный журнал «Программные продукты и системы» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. – Режим доступа: http: //www.swsys .ru/ Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
В ходе изучения дисциплины студенты могут посещать аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия, практические занятия, консультации). Особое место в овладении частью тем данной дисциплины может отводиться самостоятельной работе, при этом во время аудиторных занятий могут быть рассмотрены и проработаны наиболее важные и трудные вопросы по той или иной теме дисциплины, а второстепенные и более легкие вопросы, а также вопросы, специфичные для направления подготовки, могут быть изучены студентами самостоятельно. В соответствии с учебным планом направления подготовки процесс изучения дисциплины может предусматривать проведение лекций, лабораторных занятий, консультаций, а также самостоятельную работу студентов. Обязательным является проведение лабораторных занятий в специализированных компьютерных аудиториях, оснащенных подключенными к центральному серверу персональными компьютерами. |