МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.01. специальность Право и организация социального обеспечения
Форма обученияОчная
Учебный план40_02_01_ПравоСоцОбеспечения-2023_11кл
Часов по учебному плану 54
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 18
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18,170000076294
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 18 18 18 18
Итого 54 54 54 54

Программу составил(и):
Препод., Грижебовская Анна Владимировна

Рецензент(ы):
преподаватель, высшая категория, Бортникова Светлана Викторовна

Рабочая программа дисциплины
Менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)

составлена на основании учебного плана:
Направление 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
Аношкина Людмила Анатольевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие знаний и умений для принятия эффективных управленческих решений

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности современного менеджмента;
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;
информационные технологии в сфере управления.
3.2.Уметь:
3.2.1.направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;
принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;
мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;
применять приемы делового общения в профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая часть
1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Практические 2 2 ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
1.3. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Сам. работа 2 4 ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
1.4. Организация как объект управления. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
1.5. Организация как объект управления Практические 2 4 ПК 2.3, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
1.6. Организация как объект управления. Сам. работа 2 4 ПК 2.3, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
1.7. Методы и функции менеджмента Лекции 2 4 ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
1.8. Методы и функции менеджмента Практические 2 4 ПК 2.3, ПК 1.2, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
1.9. Методы и функции менеджмента Сам. работа 2 3 ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Особенная часть
2.1. Деловое общение Лекции 2 2 ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
2.2. Деловое общение Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 1.2, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
2.3. Деловое общение Сам. работа 2 2 ПК 2.3, ПК 1.2, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
2.4. Процесс принятия решений Лекции 2 2 ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
2.5. Процесс принятия решений Практические 2 2 ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 8, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
2.6. Процесс принятия решений Сам. работа 2 3 ОК 8, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
2.7. Личные качества руководителя и стили руководства Лекции 2 2 ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
2.8. Личные качества руководителя и стили руководства Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 1.2, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
2.9. Личные качества руководителя и стили руководства Сам. работа 2 2 ПК 2.3, ПК 1.2, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
2.10. Управление конфликтами в менеджменте Лекции 2 2 ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
2.11. Управление конфликтами в менеджменте Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 1.2, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2
2.12. Промежуточная аттестация. Зачет Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 1.2, ОК 12, ОК 11, ОК 10, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические задания, индивидуальные творческие задания, тесты ) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2325
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета по итогам освоения дисциплины.
Тестовые задания
1 Дайте общее определение понятию менеджмент
А. Менеджмент – это управление человеческими коллективами в процессе общественного производства
Б. Менеджмент – это целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
В. Менеджмент – это управление производственно - хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями, хозяйственными обществами и т. д.
Г. Менеджмент – это деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений
2.Главное содержание менеджмента – это:
А. Обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей
Б. Интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы для достижения ее целей
В. Организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы
Г. Управление производством, кадрами и финансами организации для достижения поставленных целей
3.Что является основными факторами развития менеджмента?
А. Разделение и кооперация труда, технико - технологический уровень производства
Б. Особенности и общий уровень общества, уровень развития науки и технологий
В. Доминирующий способ общественного производства
Г. Уровень развития информационно - технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда
4.Менеджмент как наука– это:
А. Комплекс знаний о методах и способах управления производством в производственно-хозяйственных системах
Б. Междисциплинарная экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства
В. Система методологических приемов и способов для изучения предмета науки менеджмент
Г. Отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей
5. Что выступает предметом науки менеджмент?
А. Общественно-экономические отношения в сфере производства и распределения материальных благ
Б. Отношения между людьми в процессе управления предприятиями и организациями
В. Методы подготовки, принятия и реализации управленческих решений
Г. Методы регламентации обязанностей, полномочий и ответственности в менеджменте
6.Что составляет основу методологии менеджмента?
А. Законы, закономерности и общенаучные методы познания диалектического материализма
Б. Экономико-статистические и социологические методы исследования
В. Общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции
Г. Анкетирование, интервьюирование, социологические опросы в среде менеджмента и в трудовых коллективах
7. В каком периоде развития человеческого общества возникает менеджмент как система закономерностей и принципов управления производством?
А. С времен, в которых возникала необходимость управления совместным трудом людей
Б. В период формирования индустриального характера общественного производства
В. В период формирования капиталистического способа производства и широкого использования наемного труда
Г. Менеджмент является неотъемлемой частью информационного общества
8.Ф. Тейлор является основателем:
А. Эмпирической теории управления
Б. Классической теории стоимости
В. Классической теории социально-ответственного менеджмента
Г. Школы научного менеджмента
9.Основное достижение классической теории управления:
А. Формирование системы закономерностей и принципов управления
Б. Сглаживание противоречий между менеджментом и наемным трудом
В. Формирование научной системы взглядов на методологию менеджмента
Г. Создание научно обоснованной системы организации труда на капиталистическом предприятии
10.Доктрина Мэйо - это:
А. Иерархическая теория человеческих потребностей
Б. Ситуационный подход к управлению
В. Теория человеческих отношений
Г. Теория социальных систем
11. Назовите наиболее важную черту современной модели менеджмента
А. Всеобъемлющая компъютеризация процессов управления
Б. Возрастание требований к кадровому обеспечению менеджмента
В. Быстрое изменение организационных форм производства и управления ими
Г. Изменение отношений между менеджментом предприятия и персоналом
12 Что наиболее характерно для «японской» модели менеджмента?
А. Этатизм (огосударствление) отношений управления
Б. Широкое развитие инициативы совершенствования методов управления и производства непосредственно в трудовых коллективах
В. Переход от сугубо частнокапиталистического производства к социальному партнерству
Г. Широкое использование внутрифирменных методов совершенствования менеджмента и кадрового протекционизма
13.Что наиболее характерно для западноевропейской модели менеджмента?
А. Переход от сугубо частнокапиталистического производства к социальному партнерству
Б. Индивидуализация отношений менеджмента и наемного персонала
В. Применение широкого спектра мер социальной защиты персонала
Г. Создание систем участия наемных работников в распределении доходов предприятия
14.Назовите основные отличительные черты современного отечественного менеджмента
А. Этатизм (огосударствление) отношений управления
Б. Быстрое развитие рыночных форм производства и управления
В. Низкий уровень социального сознания и широкое использование авторитарных методов управления
Г. Незавершенность процесса экономических реформ и недостаточный уровень менеджмента
15. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:
А. современных количественных методов обоснования управленческих решений
Б. школы "человеческих отношений"
В. достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления
Г. классической школы управления
Правильные ответы
1 г
2 а,б,в, г
3 а, б, в, г
4 а
5 в
6 в
7 в
8 г
9 а
10 в
11 в
12 б, г
13 б, г
14 в
15 г
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы письменных работ для проведения текущего контроля - не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения зачета
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету»
https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=198223

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более

за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 30 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Всего в банке тестовых заданий 111тестовых заданий. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,3 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
Зачтено -50-100 баллов
Не зачтено – 0-49 баллов
Приложения
Приложение 1.   Контроль Менеджмент.docx
Приложение 2.   ФОС_Менеджмент_2023.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Э. М. Коротков Менеджмент: учебник для СПО М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.2 Ю.В. Кузнецов Менеджмент. Практикум: учеб. Пособие для СПО М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Менеджмент СПО (ПСО 9 кл.,ПСО 11кл., ГС, преп. Грижебовская А.В. ) portal.edu.asu.ru
Э4 Электронная библиотека Юрайт www.urait.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
213Н кабинет экономики и менеджмента; кабинет экономики, менеджмента и маркетинга; кабинет менеджмента и экономики организации; кабинет менеджмента и управления персоналом; кабинет экономики организации; кабинет менеджмента; кабинет экономической теории; кабинет экономики организации и управления персоналом – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 84 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; интерактивная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Acer) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации изучения дисциплины "Менеджмент" используются активные и интерактивные формы проведения практических занятий.
В ходе практических занятий - индивидуальные и групповые практические задания.
Самостоятельная работа предусматривает следующие активные и интерактивные формы: изучение дополнительной литературы и написание реферата.

Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:
- посещать все лекционные и практические занятия
- все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
- обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях;
- в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал
При изучении дисциплины «Менеджмент» обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины.
Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины «Менеджмент».
Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАУЩИХСЯ
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Менеджмент» предполагает:
ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие
При подготовке к практическому занятию по дисциплине «Менеджмент» следует:
- внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
- определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины;
- изучить рекомендованную литературу.
Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов.
В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материалу (вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме.
ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
Контрольная работа - вид учебной и научно-исследовательской работы, отражающая знания, навыки и умения студента, полученные в ходе освоения дисциплины.
Цель контрольной работы- закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент», овладение студентами методикой решения задач, составляющих содержание практического менеджмента в организации.
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат–вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях.
Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.
Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.
Этапы подготовки реферата:
1.Определить идею и задачу реферата.
2.Ясно и четко сформулировать тему или проблему. Она не должна быть слишком общей.
3.Найти нужную литературу по выбранной теме.
4.Составить перечень литературы, которая обязательно должна быть прочитана.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Презентация - вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.
Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде.
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.
Презентация должна содержать не менее 15 многослойных слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).
После проведения демонстрации слайдов презентации студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы.
Этапы подготовки презентации:
1.изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
2.установить логическую связь между элементами темы;
3.представить характеристику элементов в краткой форме;
4.выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
5.оформить работу и предоставить к установленному сроку.