МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Право

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки38.02.07. специальность Банковское дело
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план38_02_07_БанкДело-2021_9кл
Часов по учебному плану 64
в том числе:
аудиторные занятия 64
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 23
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 14 14 12 12 26 26
Практические 20 20 18 18 38 38
Итого 34 34 30 30 64 64

Программу составил(и):
Андреева Ольга Геннадьевна

Рецензент(ы):
преподаватель, первая категория, Соколов Александр Сергеевич

Рабочая программа дисциплины
Право

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 67)

составлена на основании учебного плана:
38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат экономических наук, доцент,Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1. формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознания себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента)
механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России
органы и способы международно-правовой защиты прав человека
формы и процедуры избирательного процесса в России.


3.2.Уметь:
3.2.1.правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг, порядок призыва на военную службу
объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства, особенности прохождения альтернативной гражданской службы
различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры
организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы теории государства и права
1.1. Общие положения о государстве и праве. Лекции 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Право в системе нормативно-правового регулирования. Практические 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Правовая культура и правовое поведение личности. Юридическая ответственность и ее задачи. Практические 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.4. Тест "Основы государства и права". Практические 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Основы конституционного права РФ
2.1. Конституция РФ – основной закон государства. Лекции 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. "Полномочия палат Федерального собрания РФ" заполнение таблицы на основе статей Конституции РФ. Практические 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. "Права и обязанности гражданина РФ" заполнение таблицы на основе статей Конституции РФ. Практические 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.4. Тест "Основы конституционного права". Практические 1 2 Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Основы гражданского права
3.1. Понятие и источники гражданского права. Гражданское правоотношение. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.1
3.2. Юридические лица как субъекты гражданского права. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.1
3.3. Кейс-задание:решение правовых ситуаций: "Правоспособность и дееспособность физических лиц". Практические 1 2 Л2.2, Л1.1
3.4. Юридические лица:понятие, сущность, способы создания и прекращения. Практические 1 2 Л2.2, Л1.1
3.5. Право собственности и иные вещные права. Практические 1 2 Л2.2, Л1.1
3.6. Кейс-задание:решение правовых ситуаций: "Виды собственности. Раздел собственности". Практические 1 2 Л2.2, Л1.1
3.7. Понятие и виды сделок. Договор как разновидность сделки. Сроки в гражданском праве. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.1
3.8. Кейс-задание: решение правовых ситуаций: "Заключение, изменение и расторжение договора". Практические 2 2 Л2.2, Л1.1
3.9. Понятие и стороны в обязательстве. Способы обеспечения исполнения обязательств. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.1
3.10. Отдельные виды обязательств в гражданском праве. Практические 2 2 Л2.2, Л1.1
3.11. Общие положения о наследовании. Наследование по завещанию. Наследование по закону. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.1
3.12. Тест "Основы гражданского права". Практические 2 1 Л2.2, Л1.1
Раздел 4. Основы Семейного права
4.1. Понятие семейного права. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Лекции 2 1 Л2.2, Л1.1
4.2. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Лекции 2 1 Л2.2, Л1.1
4.3. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Практические 2 1 Л2.2, Л1.1
4.4. Кейс-задание: решение правовых ситуаций: "Семейные правоотношения". Практические 2 1 Л2.2, Л1.1
4.5. Деловая игра "Лишение родительских прав". Практические 2 1 Л2.2, Л1.1
4.6. Общие положения об уплате алиментов. Алиментные обязательства родителей и детей. Лекции 2 1 Л2.2, Л1.1
4.7. Алиментные обязательства супругов и иных членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов. Практические 2 1 Л2.2, Л1.1
4.8. Кейс-задание:решение правовых ситуаций: "Назначение и выплата алиментов". Практические 2 1 Л2.2, Л1.1
4.9. Тест "Основы семейного права". Практические 2 1 Л2.2, Л1.1
Раздел 5. Основы Трудового права
5.1. Понятие, предмет, принципы и источники трудового права. Субъекты трудовых правоотношений. Лекции 2 1 Л2.2, Л1.1, Л3.1
5.2. Трудовой договор. Лекции 2 1 Л2.2, Л1.1, Л3.1
5.3. Деловая игра "Трудовой договор". Практические 2 1 Л2.2, Л1.1, Л3.1
5.4. Понятие и виды рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Лекции 2 1 Л2.2, Л1.1, Л3.1
5.5. Кейс-задание:решение правовых ситуаций: "Рабочее время и время отдыха". Практические 2 1 Л2.2, Л1.1, Л3.1
5.6. Дисциплина труда.Ответственность сторон трудового договора. Охрана труда. Лекции 2 1 Л2.2, Л1.1, Л3.1
5.7. Дисциплина труда. Охрана труда. Практические 2 2 Л2.2, Л1.1, Л3.1
5.8. Тест "Основы трудового права". Практические 2 1 Л2.2, Л1.1, Л3.1
Раздел 6. Основы Административного права
6.1. Общие положения административного права. Лекции 2 1 Л2.2, Л1.1
6.2. Кейс-задание:решение правовых ситуаций: "Административная ответственность". Практические 2 1 Л2.2, Л1.1
Раздел 7. Основы уголовного права
7.1. Общие положения уголовного права. Лекции 2 2 Л2.2, Л1.1
7.2. Кейс-задание:решение правовых ситуаций: "Уголовная ответственность". Практические 2 1 Л2.2, Л1.1
Раздел 8. Основы Международного права.
8.1. Основы международного права. Лекции 2 2 Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические задания, индивидуальные творческие задания, тесты ) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4091
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированный зачет по итогам освоения дисциплины.
Тестовые задания:

1. Гражданским правонарушением является:
А) дача взятки должностному лицу;
Б) пропуск занятий без уважительной причины;
В) нарушение условий авторского договора;
Г) нарушение правил дорожного движения.
2. Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения
А) трудового; В) гражданского;
Б) уголовного; Д) семейного.
3. Согласно российским законам, признается брак:
А) фактический (так называемый гражданский);
Б) заключенный в органах записи актов гражданского состояния;
В) церковный, освященный венчанием в храме;
Д) заверенный нотариусом.
4) Семейный кодекс РФ устанавливает брачный возраст в:
А) 21 год; В) 14 лет;
Б) 18 лет; Г) 17 лет.
5) Сторонами трудового договора являются:
А) покупатель и продавец; В) государство и гражданин;
Б) работник и работодатель; Г) производитель и потребитель.
6. Выберите правильное утверждение:
А) Трудовой договор может быть оформлен как в устной, так и в письменной форме;
Б) Трудовой договор необходимо оформлять письменно в двух экземплярах;
В) Трудовой договор оформляется только в устной форме;
Г) При устройстве на работу обязательно подписывать договор пожизненного найма с работодателем.
7. Европейский суд по правам человека, в который может обратиться каждый россиянин, располагается в:
А) Давосе; В) Страсбурге;
Б) Женеве; Г) Гааге.
8. Найдите в предлагаемом перечне условия, обязательные для заключения брака.
А) Экономическая самостоятельность сторон;
Б) взаимное добровольное согласие;
В) расторжение предыдущего брака;
Г) проживание отдельно от родителей;
Д) достижение брачного возраста;
Е) наличие отдельной жилой площади у каждого из вступающих в брак.
9. Найдите в предлагаемом перечне документы, которые необходимо представлять работодателю при устройстве на работу:
А) Паспорт или иной документ, который удостоверяет личность;
Б) членский билет общественной организации;
В) документ об образовании;
Г) страховое свидетельство пенсионного страхования;
Д) кредитную карточку банка или сберегательную книжку;
Е) свидетельство о браке родителей
10.Первой формой выражения права был:
А) судебный прецедент;
Б) правовой обычай;
В) нормативно правовой акт
Г) договор.
11.Высшей юридической силой обладает:
А) Указ Президента РФ; В) Постановления Верховного Суда РФ
Б) Конституция РФ; Г) КоАП РФ.
12.Соглашение между работником и работодателем, устанавливающие взаимные права и обязанности сторон называется:
А) договор найма; В) договор купли-продажи;
Б) трудовой договор; Г) договор подряда.
13.По общему правилу наследство может быть принято в течение…
А) шести месяцев со дня открытия наследства;
Б) двенадцати месяцев со дня открытия наследства;
В) пяти лет со дня открытия наследства;
Г) десяти лет со дня открытия наследства.
14.Юрист, оказывающий юридическую помощь подозреваемому (обвиняемому) в совершении преступления называется;
А) прокурор;
Б) судья;
В) нотариус;
Г) адвокат.
15.Судами, которые рассматривают и разрешают гражданские, административные и уголовные дела являются.
А) Конституционный Суд РФ;
Б) Арбитражный Суд;
В) Мировые судьи;
Г) Городские и районные суды.

Ключ к тесту:
1 В
2 В
3 Б
4 Б
5 Б
6 Б
7 В
8 Б В Д
9 А В Г
10 Б
11 Б
12 Б
13 А
14 Г
15 Г

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Закреплено в Приложении ФОС_Право_2023
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест»
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4091
Критерии оценивания:
1)за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 30 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Всего в банке тестовых заданий 40 тестовых заданий. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,3 ·Rэкз
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49

Приложения
Приложение 1.   Фос_Право_2023.doc
Приложение 2.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. М. Волков, Е. А. Лютягина Основы права для колледжей: учебник для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.Н. Протасов Теория государства и права: Учебник и практикум для СПО Москва-Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.2 А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общ. ред. А. М. Волкова. Основы права для колледжей : учебник для СПО М. : Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Под ред. В.Л. Гейхмана, И.К. Дмитриевой Трудовое право. Практикум 3-е изд., пер. и доп.: Учебное пособие для СПО: М: Издательство Юрайт, 2021 https://biblio- online.ru/book /trudovoe- pravo- praktikum- 446513
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Право для СПО 9 кл. Макарян М.Т., Большакова Е.Е. portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
402Н кабинет дисциплин права; кабинет профессиональных дисциплин; кабинет правового и документационного обеспечения профессиональной деятельности; кабинет правового обеспечения профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная; трибуна; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; Конституция РФ; Трудовой кодекс; Гражданский кодекс; кодекс РФ об административных правонарушениях.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного изучения дисциплины Право является системный подход в организации учебного процесса. В этой связи изучение предмета целесообразно начинать с освоения основных понятий о праве и государстве, изучении их признаков и закономерностей функционирования.
Для реализации этой задачи первые две темы учебной программы посвящены основным понятиям о государстве и праве. Успешное изучение основ отраслевых дисциплин возможно при условии формирования у студентов целостного представления о государстве и праве как социальных, постоянно развивающихся явлениях.
При изучении основ различных отраслей права следует обращать особое внимание на освоение понятийного аппарата отдельных отраслей, а также на изучение содержания юридических норм, составляющих важнейшие институты той или иной отрасли.
С этими целями, помимо изучения лекционных материалов, необходимо использование учебных пособий по правоведению и отдельным отраслевым дисциплинам, а также текстов нормативных актов. Учитывая то обстоятельство, что данный курс изучается студентами неюридических специальностей, основное внимание должно быть уделено изучению важнейших положений фундаментальных нормативных актов (Конституции, Кодексов, отдельных Постановлений Правительства и Указов Президента). К числу таких важнейших положений относятся: понятие и предмет отрасли, правовой статус лиц, формы и способы защиты прав.

При реализации учебной дисциплины Право используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий:проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-беседа.
При проведении практических занятий: кейс-задания, деловые игры.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в создания эссе, рефератов, индивидуальных творческих заданий и др.

Посещение аудиторных занятий и подготовка к ним являются обязательными.

Лекциям принадлежит ведущая роль в изучении практически всех гуманитарных дисциплин, в том числе и Права. Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы.
Записывать следует кратко. Лекцию следует слушать внимательно, а записывать только существенное, например:
– какие проблемы в лекции ставятся и как они обосновываются;
– примеры, факты, нормативные источники источники;
– обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме).
При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер.
Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработка лекционного материала
Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения.

Практические занятия могут включать в себя устный опрос, решение задач (кейс-задания), работу с нормативно-правовыми актами. План устного практического занятия состоит из ряда тем, каждая из которых, в свою очередь, содержит блок проблем (вопросов) по Праву. В течение семестра каждый студент должен подготовиться ко всем вопросам всех тем.
Планы устных занятий, их тематика, рекомендуемая литература сообщаются преподавателем на лекционных занятиях.
При подготовке к практическому занятию на котором применяется устный опрос по дисциплине Право следует:
внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины;
изучить рекомендованную литературу.
Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его.
Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материал(вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме.
На занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т.д.
Вокруг выступления могут разгораться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. В заключении преподаватель, как руководитель занятия подводит итоги. Он может выборочно проверить конспекты студентов и если потребуется внести в них исправления и дополнения.

Самостоятельная работа является одним из основных методов глубокого, творческого изучения учебного материала.
Домашние и индивидуальные работы как вид самостоятельной работы, предполагают выполнение системы заданий, направленных на формирование практических умений и навыков по заданной тематике.
Рекомендации по выполнению заданий:
ознакомится с тематикой и содержанием задания.
изучить соответствующий материал, представленный в конспектах.
при необходимости, изучить дополнительный материал, имеющийся в основной и дополнительной литературе, представленной в программе.
проанализировать задания, выполненные в ходе практических занятий.
выполнить работу в установленые сроки.
Критерии оценки:
правильность выполнения работы (отсутствие фактических, логических и других ошибок);
полнота выполнения работы;
своевременность выполнения.
Задания выполненные позже установленного срока оцениваются минимальным количеством баллов.