Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 01.03.02. Прикладная математика и информатика |
Профиль | Прикладной анализ данных и компьютерное моделирование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 01_03_02_Прикладная математика и информатика_ПАДиКМ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 45 | 72 | 45 |
Итого | 108 | 81 | 108 | 81 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Козлов Д.Ю., к.ф.-м.н., доцент
1.1. | Формирование представлений о назначании, составе, принципе построения и функционировании компьютерных сетей, понимания источников эффективности применения компьютерных сетей, средств построения и методов эффективного применения компьютерных сетей, приобретения знаний о сетевых технологиях и навыков, которые можно применять в начале работы в качестве специалиста по сетям. По окончании курса студент будет подготовлен к работе на следующих должностях: установщик домащних сетей начального уровня, сетевой техник, ассистент администратора сети, компьютерный техник, монтажник кабелей, специалист службы технической поддержки и др. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01.ДВ.01 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1.1 | Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории |
УК-1.2 | Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов. |
УК-1.3 | Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений |
УК-1.4 | Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-6.1 | Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента |
УК-6.2 | Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути |
УК-6.3 | Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности |
УК-6.4 | Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Принципы связи и обмен данными в локальной проводной сети. Уровни доступа и распределения в сети Ethernet. Структура сети Интернет и принципы обмена данными между узлами в сети Интернет. Схема подключения к Интернету через поставщика услуг. Основные сетевые устройства. Виды, характеристики и маркировка сетевых кабелей и контактов. Сетевая адресация. IP-адреса и маски подсети. Типы IP-адресов и методы их получения. DHCP. Многоуровневая модель OSI и сетевые протоколы. Беспроводные технологии и локальные сети. Угрозы безопасности в локальной компьютерной сети. Методы атак и политика безопасности. Межсетевые экраны. Вопросы безопасности, актуальные для провайдеров. Основные сетевые службы. Архитектура клиент-сервер. IP-сервисы и принципы их работы. Электронная почта. Служба доменных имен DNS Архитектура и возможности системы Cisco IOS. Базовые настройки коммутатора Cisco Catalyst 2960. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Проектировать и устанавливать домашнюю сеть или сеть малого предприятия, а также подключать ее к Интернет. Выполнять проверку и устранять неполадки сети и подключения к Интернет. Выявлять и устранять угрозы безопасности домашней локальной компьютерной сети. Настраивать и проверять распространенные Интернет-приложения. Настраивать базовые IP-сервисы при помощи графического интерфейса ОС. Устанавливать и настраивать устройства с системой Cisco IOS для подключения к Интернет и к серверам, а также выполнять поиск и устранение неполадок. Обеспечивать подключение к сети WAN с использованием сервисов телекоммуникационных компаний. Выполнять адекватные процедуры восстановления при авариях и осуществлять резервирование сервера. Контролировать производительность сети и выявлять сбои. Выявлять и устранять неполадки с использованием структурированной многоуровневой процедуры. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Создания и настройки одноранговой сети, компьютерной сети с помощью маршутизатора, беспроводной сети. Создания подсетей и настройки обмена данными. Установки и настройки сетевых устройств: сетевых плат, маршрутизаторов, коммутаторов и др. Использования основных команд для проверки подключения к Интернет, отслеживания сетевых пакетов, параметров IP-адресации. Монтажа кабелей «витая пара» и подключение компьютера к сети. Настройки безопасности компьютерной сети. Поиска и устранения проблем в компьютерных сетях, их обслуживания. Отслеживания пакетов в сети и проектирования сетевых брандмауэров. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Основные принципы | ||||||
1.1. | Обмен информацией во взаимосвязанном мире. Локальные сети. Создание простой сети | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Создание простой сети | Практические | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Трассировка подключения к Интернет | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. 2. Сети в повседневной жизни | ||||||
2.1. | Выход на связь. Рекомендации по сети. Кабели и среда передачи данных. | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Определение конфигурации IP-адреса компьютера | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Изготовление кроссового кабеля Ethernet | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. 3. Передача данных по локальной сети | ||||||
3.1. | Принципы связи. Общение на языке сети. Принципы работы сети Ethernet. Принципы построения сетей. Маршрутизация в сетях | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Определение MAC-адреса компьютера | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Просмотр информации о проводных и беспроводных сетевых интерфейсных платах | Практические | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Адреса IPv4 и сетевые подключения | Практические | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Подключение к маршрутизатору беспроводной связи (РТ) | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | PT. Обучение работе c Packet Tracer | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. 4. Сетевая адресация | ||||||
4.1. | Адреса IPv4 и маски подсети. Типы IPv4 адресов. Получение IPv4 адресов. Управление адресами IPv4. Адресация с использованием IPv6 | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Протокол разрешения адресов | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Использование калькулятора Windows для двоичных представлений | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | PT. Подключение к web-серверу | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | РТ. Настройка DHCP на маршрутизаторе беспроводной связи | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.6. | РТ. Проверка преобразования NAT на маршрутизаторе беспроводной связи | Сам. работа | 2 | 3 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. 5. Предоставление сетевых сервисов | ||||||
5.1. | Взаимодействие клиентов и серверов. Интернет-протоколы в действии. Прикладные протоколы и службы | Практические | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Изучение разрешения DNS имени | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | РТ. Взаимодействие с клиентом | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | РТ. Изучение web-запросов | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. 6. Создание домашней сети | ||||||
6.1. | Структура домашней сети. Принципы работы Wi-Fi. Настройка беспроводной сети. Выбор сервисов интернет-провайдера. Вопросы безопасности домашней сети. Мобильные устройства в сети. | Практические | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Настройка беспроводного маршрутизатора и клиента (РТ) | Практические | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Мобильный Wi-Fi - Android и OS iOS | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
6.4. | РТ. Настройка базовых функций безопасности беспроводной сети | Практические | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. 7. Сетевая безопасность | ||||||
7.1. | Подвержение риску. Методы атак. Как защитить свою сеть? Как брандмауэры защищают сети? | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Настройка параметров брандмауэра | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. 8. Настройка устройств Cisco | ||||||
8.1. | Устройства Cisco для локальной сети. Устройства межсетевого взаимодействия. Обзор Cisco IOS. Использование команд show. Настройка сети Cisco. | Практические | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
8.2. | Установка сеанса консоли | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
8.3. | Создание сети, состоящей из коммутатора и маршрутизатора | Практические | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
8.4. | РТ. Подключение к коммутатору через консольный порт | Сам. работа | 2 | 3 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
8.5. | РТ. Навигация по IOS | Сам. работа | 2 | 3 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
8.6. | РТ. Использование команд show Cisco IOS | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
8.7. | РТ. Создание основных подключений | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
8.8. | РТ. Настройка исходных параметров маршрутизатора | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 9. 9. Тестирование, поиск и устранение неполадок | ||||||
9.1. | Действия при возникновении неполадок. Поиск и устранение неполадок в сетях. Выявление и решение распространенных проблем. Работа со службой поддержки заказчиков. | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
9.2. | РТ. Настройка протокола SSH | Сам. работа | 2 | 3 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
9.3. | Поиск и устранение неполадок помощью сетевых служебных программ | Сам. работа | 2 | 3 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
9.4. | Поиск и устранение неполадок физического подключения | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
9.5. | РТ. Использование команды ipconfig | Сам. работа | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
9.6. | РТ. Использование команды ping | Сам. работа | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
9.7. | РТ. Поиск и устранение неполадок беспроводного подключения | Практические | 2 | 1 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
9.8. | РТ. применение полученных знаний | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-6.4, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2409. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. При помощи какой команды можно проверить имя компьютера и IP-адрес в командной строке? а) Ping; б) Cmd; в) ICMP; г) Tracert Ответ: а Вопрос 2. Какая утилита предназначена для получения информации о настройках сетевых интерфейсов? а) Tracert; б) Ping; в) Ipconfig; г) ICMP Ответ: в Вопрос 3. Пользователь открывает приложение и отправляет сообщение другу в другую страну. Какой тип приложения при этом использовался? а) Локальное б) Графика в) Сетевое г) Автономное Ответ: в Вопрос 4.Сетевой кабель какого типа обычно используется для подключения офисных компьютеров к локальной сети? а) Витая пара. б) Волоконно-оптический кабель. в) Коаксиальный кабель. г) Полимерный волоконно-оптический кабель. Ответ: а Вопрос 5. Какой тип сети позволит домашнему пользователю подключиться к онлайн магазину? а) сеть LAN б) сеть Intеrnet в) сеть Extranet г) сеть Intranet Ответ: а Вопрос 6. Зачем нужен IP адрес? а) Позволяет определить место в памяти, из которого запущена программа. б) Позволяет определить источник и место назначения пакетных данных. в) Позволяет определить физическое расположение центра обработки данных г) Позволяет определить обратный адрес для ответных электронных писем. Ответ: б Вопрос 7. Какие существуют топологии сети? а) "Звезда" б) Гибридные топологии в) "Шина" г) "Кольцо" Ответ: а, б, в, г Вопрос 8. Обобщенная геометрическая характеристика компьютерной сети – это а) Вид сети б) Топология сети в) Удаленность компьютеров сети г) Иерархия сети Ответ: б Вопрос 9. Компьютерная сеть-это а) Система компьютеров связанная каналами передачи информации б) Устройство для соединения компьютеров в) Система компьютеров стоящих в одном помещении. Ответ: а Вопрос 10. Компьютер, подключенный к сети Интернет, должен иметь а) Домашнюю Web страницу б) Web сервер в) IР адрес Ответ: в Вопрос 11. Какой протокол используется для передачи файлов по сети? а) HTTP б) DHCP в) NAT г) FTP Ответ: г Вопрос 12. Одним из признаков классификации компьютерной сети является: а) уровень использования б) географическая площадь в) набор протоколов Ответ: б Вопрос 13. Сеть, разрабатываемая в рамках одного учреждения, предприятия – сеть: а) Локальная б) Глобальная в) Интранет Ответ: а Вопрос 14. Локальную компьютерную сеть обозначают: а) LAN б)MAN в)WAN Ответ: а Вопрос 15. Основной (неделимой) единицей сетевого информационного обмена является: а) Пакет б) Бит в) Канал Ответ: а КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Дайте определение компьютерной сети. Ответ: Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, взаимосвязанных через каналы передачи данных для обеспечения обмена информацией и коллективного доступа пользователей к аппаратным, программным и информационным ресурсам сети. 2. Для чего служит сетевой адаптер? Ответ: Сопряжение компьютера (или другого абонента) с сетью, то есть обеспечение обмена информацией между компьютером и каналом связи в соответствии с принятыми правилами обмена. 3. Как разделяются сети по территориальному признаку? Ответ: По территориальному признаку сети разделяются на локальные и глобальные. Вопрос 4. Что такое совокупность правил, устанавливающих процедуры и формат обмена информацией? Ответ: Протокол Вопрос 5. Дать определение стека протоколов. Ответ: Стек протоколов — это иерархически организованный набор сетевых протоколов, достаточный для организации взаимодействия узлов в сети. Вопрос 6.Что такое топология? Ответ: Топологией (компоновкой, конфигурацией, структурой) компьютерной сети называют физическое расположение компьютеров сети друг относительно друга и способ соединения их линиями связи. Вопрос 7. Перечислите наиболее используемые типы топологий? Ответ: Существуют четыре основных топологии: шина, кольцо , звезда и ячеистая топология. Вопрос 8. К какой топологии относится сеть при подсоединении всех компьютеров к общему концентратору? Ответ: К топологии "звезда" Вопрос 9. Что такое сетевая операционная система? Ответ: Сетевые операционные системы – это комплекс программ, обеспечивающих обработку, хранение и передачу данных в сети. Сетевая операционная система выполняет функции прикладной платформы, предоставляет разнообразные виды сетевых служб и поддерживает работу прикладных процессов, выполняемых в абонентских системах. Вопрос 10. Что такое ЛВС (Локальная вычислительная сеть)? Ответ: ЛВС (Локальная вычислительная сеть) – это совокупность компьютеров, каналов связи, сетевых адаптеров, работающих под управлением сетевой операционной системы и сетевого программного обеспечения. Вопрос 11. Что такое физическая среда? Ответ: Физическая передающая среда – среда, которая обеспечивает перенос информации между абонентами вычислительной сети. Вопрос 12. Назовите какие типы кабелей используют для передачи данных в сети? Ответ: Наиболее распространены: коаксиальный кабель, витая пара, оптоволоконный кабель. Вопрос 13. Опишите назначение сетевой утилиты ipconfig. Ответ: ipcongig позволяет просматривать, проверять и изменять сетевые настройки. Вопрос 14. Опишите назначение сетевой утилиты ipconfig. Ответ: Tracert– это утилита, служащая для диагностики сети. Она отслеживает пути, по которым пакеты данных проходят от источника к хосту назначения. Вопрос 15. Опишите назначение сетевой утилиты nslookup . Ответ: nslookup (англ. name server lookup поиск на сервере имён) — утилита, предоставляющая пользователю интерфейс командной строки для обращения к системе DNS. Вопрос 16. Опишите назначение IP адреса. Ответ: IP-адрес – это идентификатор, позволяющий передавать информацию между устройствами в сети: он содержит информацию о местоположении устройства и обеспечивает его доступность для связи. Вопрос 17. Что такое DNS? Ответ: DNS (Система доменных имён) — это иерархическая децентрализованная система именования для интернет-ресурсов подключённых к Интернет, которая ведёт список доменных имён вместе с их числовыми IP-адресами или местонахождениями. DNS позволяет перевести простое запоминаемое имя хоста в IP-адрес. Вопрос 18. Что такое основной шлюз? Ответ: Основной шлюз — это сетевое устройство или специальная операционная система, в задачи которого входит передача сетевого трафика из одной локальной сети в другую, данный процесс называется маршрутизация. Вопрос 19. Назовите виды компьютерных сетей. Ответ: Компьютерные сети, в зависимости от охватываемой территории, подразделяются на: локальные (ЛВС, LAN — Local Area Network); региональные (PBC, MAN — Metropolitan Area Network); глобальные (ГВС, WAN — Wide Area Network). Вопрос 20. Для чего используется протокол HTTP? Ответ: HTTP — протокол прикладного уровня передачи данных, изначально — в виде гипертекстовых документов в формате HTML, в настоящее время используется для передачи произвольных данных. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Доступом к сети называют: а) взаимодействие станции (узла сети) со средой передачи данных для обмена информацией с другими станциями; б) взаимодействие станции со средой передачи данных для обмена информацией с друг с другом; в) это установление последовательности, в которой станции получают доступ к среде передачи данных; г) это установление последовательности, в которой серверы получают доступ к среде передачи данных. Ответ: а 2. Конфликтом называется: а) ситуация, при которой две или более станции "одновременно" бездействуют; б) ситуация, при которой две или более станции "одновременно" пытаются захватить линию; в) ситуация, при которой два или более сервера "одновременно" пытаются захватить линию; г) ситуация, при которой сервер и рабочая станция "одновременно" пытаются захватить линию. Ответ: б 3. Дискретная модуляция это… а) процесс представления цифровой информации в дискретной форме; б) процесс представления синусоидального несущего сигнала; в) процесс представления на основе последовательности прямоугольных импульсов; г) процесс представления аналоговой информации в дискретной форме. Ответ: г 4. Коммуникационный протокол описывающий формат пакета данных называется: а) TCP|IP б) ТСP в) UPD г) IP Ответ: г 5. Метод потенциального кодирования NRZ это… а) метод биполярного кодирования с альтернативной инверсией; б) метод без возвращения к нулю; в) метод с потенциальным кодом с инверсией при единице; г) биполярный импульсный код. Ответ: б 6. Маршрутизация это… а) это правило назначения выходной линии связи данного узла связи ТКС для передачи пакета, базирующегося на информации, содержащейся в заголовке пакета (адреса отправителя и получателя), и информации о загрузке этого узла (длина очередей пакетов) и, возможно, ТКС в целом; б) это процесс передачи данных с одного ПК на другой ПК, когда эти ПК находятся в разных сетях; в) это последовательность маршрутизаторов, которые должен пройти пакет от отправителя до пункта назначения; г) специализированный сетевой компьютер, имеющий как минимум один сетевой интерфейс и пересылающий пакеты данных между различными сегментами сети, связывающий разнородные сети различных архитектур, принимающий решения о пересылке на основании информации о топологии сети и определённых правил, заданных администратором. Ответ: б 7. Какие способы маршрутизации существуют: а) централизованная, распределенная, смешанная; б) адаптивная, децентрализованная, смешанная; в) прямая, косвенная, смешанная; г) прямая, децентрализованная, центральная. Ответ: а) 8. Компьютерная сеть это … а) группа компьютеров связанных между собой с помощью витой пары; б) группа компьютеров связанных между собой; в) система связи компьютеров или вычислительного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование); г) группа компьютеров обменивающихся информацией. Ответ: в 9. Узел сети, с помощью которого соединяются две сети построенные по одинаковой технологии: а)мультиплексор; б) хаб; в)шлюз; г) мост. Ответ: г 10. Сервер-это? а) сетевая программа, которая ведёт диалог одного пользователя с другим; б) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры; в) компьютер отдельного пользователя, подключённый в общую сеть; г) стандарт, определяющий форму представления и способ пересылки сообщения. Ответ: б 11. В компьютерной сети Интернет транспортный протокол ТСР обеспечивает: а) передачу информации по заданному адресу б) способ передачи информации по заданному адресу в) получение почтовых сообщений г) передачу почтовых сообщений Ответ: б 12. Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно должен иметь: а) Web – сайт; б) установленный Web – сервер; в) IP – адрес; г) брандмауэр. Ответ: в 13. Как по-другому называют корпоративную сеть: а) глобальная б) региональная в) локальная г) отраслевая Ответ: г 14. Домен-это... а) часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети б) название программы, для осуществления связи между компьютерами в) название устройства, осуществляющего связь между компьютерами г) единица скорости информационного обмена Ответ: а 15. Провайдер – это: а) владелец узла сети, с которым заключается договор на подключение к его узлу; б) специальная программа для подключения к узлу сети; в) владелец компьютера с которым заключается договор на подключение его компьютера к узлу сети; г) аппаратное устройство для подключения к узлу сети. Ответ: а КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Что такое управление доступа к среде? Ответ: установление последовательности, в которой станции получают доступ к среде передачи данных. 2. Как называется программа, взаимодействующая с сетевым адаптером? Ответ: сетевой драйвер. 3. Что такое алгоритм маршрутизации? Ответ: это правило назначения выходной линии связи данного узла связи ТКС для передачи пакета, базирующегося на информации, содержащейся в заголовке пакета (адреса отправителя и получателя), и информации о загрузке этого узла (длина очередей пакетов) и, возможно, ТКС в целом. 4. Какие методы маршрутизации существуют? Ответ: простая, фиксированная, адаптивная. 5. Как называется сервер, служащий для хранения файлов, которые используются всеми рабочими станциями? Ответ: файловый сервер. 6. Назовите основными требования, предъявляемые к алгоритму маршрутизации? Ответ: оптимальность выбора маршрута, простота реализации, устойчивость, быстрая сходимость, гибкость реализации. 7.Для соединения компьютеров в сетях используются кабели различных типов. По какому из них передаётся информация, закодированная в пучке света? Ответ: оптико – волоконный кабель. 8.Как называется узловой компьютер в сети? Ответ: хост-компьютер. 9. Что такое модем? Ответ: Модем — это модулятор и демодулятор сигнала. Устройство предназначено для преобразования аналогового сигнала в цифровой и наоборот. 10. Опишите назначение брандмауэра. Ответ: Брандмауэр или межсетевой экран – это система, которая выполняет роль защитной стены между глобальным интернетом и устройством пользователя. Брандмауэр фильтрует всю входящую информацию и не пропускает вредоносный контент и вирусы. 11. Что такое сетевой шлюз? Ответ: Сетевой шлюз — это точка сети, которая служит выходом в другую сеть. 12. Что такое коммутация пакетов? Ответ: В телекоммуникациях коммутация пакетов - это метод группировки данных в пакеты, которые передаются по цифровой сети. 13. Назовите совокупность правил, при помощи которых сообщение обрабатывается структурными элементами и передается по сети. Ответ: протокол. 14. Что в себе содержит сетевой пакет? Ответ: Адрес только компьютера, которому он послан, и адрес компьютера – отправителя 15. Что такое браузер? Ответ: программа для просмотра Web-страниц. 16. Назовите вид связи в которой скорость передачи данных является наибольшей. Ответ: оптоволоконная. 17. Что такое одноранговая сеть? Ответ: Одноранговая, децентрализованная или пиринговая сеть — это оверлейная компьютерная сеть, основанная на равноправии участников. 18. Что такое физический адрес? Ответ: физический адрес - уникальный идентификатор, присваиваемый каждой единице сетевого оборудования или некоторым их интерфейсам в компьютерных сетях Ethernet. 19. Как еще иначе называют физический адрес? Ответ: MAC-адрес 20. Опишите топологию сети "кольцо". Ответ: Кольцо — топология, в которой каждый компьютер соединён линиями связи только с двумя другими: от одного он только получает информацию, а другому только передаёт. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Итоговый тест» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 50 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС++-Компьютерные сети 01.03.02 ПМиИ-1.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | К. Е. Самуйлов [и др.] ; под ред. К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова | СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ: Учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Синицын Ю. И. , Ряполова Е. , Галимов Р. Р. | Сети и системы передачи информации: учебное пособие | Оренбург: ОГУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Академия Cisco | netacad.com | ||
Э2 | Основы работы в Packet Tracer | www.netacad.com | ||
Э3 | Курс в Moodle "Компьютерные сети" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Adobe AcrobatReader puttyMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания Лабораторные работы, где студенты максимально активно участвуют в практическом приложении изучаемого материала дисциплины. - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения решения, поставленных задач, не просто читайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Задания практического характера: продумайте план их выполнения или решения . - При возникновении трудностей в процессе работы взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на занятии, изучите их самостоятельно. Учебная дисциплина обеспечена электронным учебно-методическим комплексом, который доступен в полном объеме зарегистрированному студенту на портале Академии Cisco и включает следующие компоненты: Интерактивный учебник по всем темам курса, содержащий анимационные и видеоролики, компьютерные тесты, мультимедийные практические задания; Компьютерная среда для проектирования, моделирования работы и анализа компьютерных сетей; Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ в виртуальной среде; Интерактивные тесты; Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ с реальным оборудованием. Текущий контроль успеваемости осуществляется на основе проверки выполнения практических заданий и лабораторных работ, а также на основе интерактивных компьютерных тестов, которые содержат контрольные вопросы по каждой изучаемой теме и должны быть сданы студентами в ходе учебного периода. Для оценки качества усвоения знаний и умений предусмотрены два рубежных контроля (промежуточный и итоговый экзамены) в соответствии с тематическим планом, которые проводятся в форме компьютерного тестирования. |