МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Организация туристской индустрии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.10. специальность Туризм
Форма обученияОчная
Учебный план43_02_10_Туризм-2022_11кл
Часов по учебному плану 51
в том числе:
аудиторные занятия 34
самостоятельная работа 17
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 9
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 17 17 17 17
Итого 51 51 51 51

Программу составил(и):
Преподаватель, Купцова Вера Николаевна

Рецензент(ы):
Старший преподаватель, Дудник Андрей Викторович

Рабочая программа дисциплины
Организация туристской индустрии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)

составлена на основании учебного плана:
Направление 43.02.10 ТУРИЗМ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является: формирование базовых знаний и представлений об организации туристской деятельности,
раскрытие особенностей технологий организации туристской деятельности,
ознакомление студентов с фундаментальными основами и особенностями организации туризма и туристской деятельности,
формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о туризме.

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2 Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3 Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 1.5 Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
ПК 2.1 Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2 Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3 Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4 Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.6 Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
ПК 3.1 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2 Формировать туристский продукт.
ПК 3.4 Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 4.2 Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
основные термины и понятия принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;
инфраструктуру туризма;
возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона.
3.2.Уметь:
3.2.1.профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранных языках;
осуществлять поиск и использовать информацию о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы туристской индустрии
1.1. История развития и роль туристской индустрии в мировой экономике. Лекции 4 2 ОК 2, ОК 1 Л1.2, Л2.1
1.2. История развития и роль туристской индустрии в мировой экономике. Доклад/сообщение. Практические 4 2 ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.2, Л2.1
1.3. Основные понятия и определения туристской индустрии. Лекции 4 2 ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
1.4. Основные понятия и определения туристской индустрии. Творческое задание. Практические 4 2 ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
1.5. Сущность и особенности функционирования туристской индустрии. Лекции 4 2 ПК 1.5, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
1.6. Инфраструктура туризма Алтайского края. Исследовательская работа. Практические 4 2 ПК 2.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
1.7. Самостоятельное изучение литературы по теме. Повторение и закрепление изученного материла. Сам. работа 4 4 ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Состав туристской индустрии
2.1. Индустрия гостеприимства. Лекции 4 2 ПК 2.4, ПК 2.2, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 5, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Виды предприятий размещения. Доклад с презентацией. Практические 4 2 ПК 3.1, ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Классификация номеров в средствах размещения. Практическая работа №1 Практические 4 2 ПК 3.1, ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Самостоятельное изучение литературы по теме. Повторение и закрепление изученного материла. Сам. работа 4 3 ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Индусрия питания и ее роль в туризме. Лекции 4 2 ПК 2.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Классификация предприятий питания. Практическая работа №2 Практические 4 2 ПК 3.1, ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Транспортная индустрия и ее роль в туризме. Лекции 4 2 ПК 2.4, ПК 2.2, ПК 2.1, ПК 1.5, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Индустрия развлечений Лекции 4 2 ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Информационные системы в туристской индустрии. Лекции 4 2 ПК 2.6, ПК 2.2, ПК 1.5, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л2.1
2.10. Информационные системы в туристской индустрии. Практическая работа №3 Практические 4 2 ПК 3.1, ПК 2.6, ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
2.11. Изучение литературы по теме. Повторение и закрепление изученного материала. Сам. работа 4 4 ПК 1.1, ОК 9, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Регулирование туристской индустрии
3.1. Система государственного правового регулирования туристской индустрии. Лекции 4 2 ОК 4, ОК 2 Л1.1, Л2.1
3.2. Самостоятельное изучение литературы по теме. Повторение и закрепление изученного материала. Подготовка к зачету Сам. работа 4 6 ОК 9, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Промежуточная аттестация. Зачет. Практические 4 2 ПК 3.1, ПК 2.6, ПК 2.4, ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ПК 1.5, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (устный опрос, задания реконструкционного уровня, доклады, творческие задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7022

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания:

1 Соотнесите правильно категорию туризма и образующие ее типы туризма.
1) внутренний и въездной туризм
2) внутренний и выездной туризм
3) въездной и выездной туризм
a. международный туризм
b. национальный туризм
c. туризм в пределах страны
2 Соотнесите правильно термин и его определение.
1) комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия
2) деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
3) -деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
4) совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков
5) природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил
6) комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору
a. туроператорская деятельность
b. туристские ресурсы
c. туристский продукт
d. тур
e. туристская индустрия
f. турагентская деятельность
3 К категории международных туристов не относятся и не учитываются в статистике туризма:
1) лица, следующие в целях обучения сроком более шести месяцев
2) лица, посещающее страну временного пребывания на период от 24 часов и осуществляющие не менее одной ночевки кочевники и беженцы, вынужденные переселенцы
3) транзитные путешественники
4) участники групповых поездок на спальных автобусах, ней чующие в салонах этих автобусов
4 Какие предприятия входят в туристскую индустрию?
a. производственные предприятия
b. туристские фирмы
c. предприятия питания
d. предприятия размещения
e. транспорт
5 Какие выделяются барьеры к путешествию?
a. наличие детей
b. страх
c. стоимость турпродукта
d. жизненный цикл семьи
e. возраст
6 Выберите этап туризма, для которого характерны следующие события:
революционные изменения в транспорте;
на смену скромным пансионам приходят первые гостиницы;
создаются первые специализированные предприятия по производству туристских услуг;
НТП и борьба трудящихся за свои права.
a. предыстория туризма
b. элитарный туризм
c. социальный туризм
d. массовый туризм
7 Какие элементы культуры народа вызывают наибольший интерес у туристов ?
a. Искусство
b. История
c. Философия
d. Наука
e. Религия
8 Какая международная туристская организация преследует следующие цели:
- ускорять и расширять содействие туризма (международного и внутреннего) миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию людей повсюду в мире;
- помогать людям иметь доступ к образованию и культуре во время путешествий;
- улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;
- расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в экономику и т. д.?
a. PATA
b. ICAO
c. ОЭСР
d. UNWTO
e. IATA
9 В функции туроператоров входит:
a. Новаторская функция
b. Интегрирующая функция
c. Сервисная функция
d. Функция продвижения
e. Информативная функция
10 Побуждения человека, направленные на удовлетворение рекреационных потребностей, в зависимости от его индивидуальных физиологических и психологических особенностей, системы взглядов, ценностей, склонностей, образования - это?
a. Мотивация
b. Желание
11 Взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание природных объектов и явлений, которое выступает не только как ресурс, но и условие удовлетворения рекреационных потребностей людей - это?
a. Рекреация
b. Ландшафт
c. Природный комплекс
d. Туристские ресурсы
12 Определите тип маршрута по его описанию: путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в нем турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь при этом в пункт начала путешествия?
a. Кольцевой
b. Радиальный
13 Назовите понятие: территория, предлагающая определенный набор услуг, отвечающих потребностям туриста, удовлетворяющих его спрос на перевозку, ночлег, питание, развлечения и т. д., и ставшая целью его путешествия.
a. Дестинация
b. Страна
14 Что определяется, как перемещение людей во времени и пространстве, независимо от целей, направлений, средств передвижения и временных промежутков?
a. Путешествие
b. Туризм
15 Документ, сформированный на основе договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в форме электронного документа?

16 Верно ли утверждение, что туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности?
a. Верно
b. Неверно
17 Верно ли утверждение, что Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма?
a. Неверно
b. Верно
18 Как называется комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта?

19 Назовите отличительные свойства туристского продукта от товара.
a. Неосязаемость
b. Несохраняемость
c. Незабываемость
d. Непостоянство качества
e. Неразрывность производства и потребления
20 Определите правильное соотношение описание и название стадии жизненного цикла турпродукта.
1) медленный темп сбыта продукта и полное отсутствие или наличие незначительной прибыли
2) характеризуется быстрым увеличением объема сбыта и, как следствие, получением прибыли
3) характеризуется замедлением роста сбыта и высокой прибылью
4) снижение объема сбыта и снижение получаемой прибыли
a. стадия спада
b. стадия роста
c. стадия внедрения
d. стадия зрелости
21 Какие нормативно правовые акты регулируют сферу туризма ?
a. ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
b. Уголовный кодекс Российской Федерации
c. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"
d. Конституция РФ
e. Все ответы верны
22 Какие правила входят в туристские формальности?
a. паспортные формальности
b. визовые формальности
c. медицинские формальности
d. правила поведения
e. страхование
23 Выберите визы для длительного пребывания в стране.
a. учебная виза
b. мультивиза
c. рабочая виза
d. гостевая виза
e. бизнес- виза
24 Определите верное соответствие
1) Выдается на короткие сроки с целью транзита по территории страны
2) Выдается гражданам, выезжающим с целью оформления деловых отношений по приглашению от иностранных организаций
3) Выдается для свободного перемещения граждан в пределах границ стран соглашения
a. шенгенская виза
b. транзитная виза
c. деловая виза
25 Назовите важнейшие источники формирования финансовых ресурсов туристской фирмы.
a. прибыль от всех видов хозяйственной деятельности
b. краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы
c. заработная плата сотрудников
d. вклады учредителей в уставный фонд
26 Какие существуют платежные средства туристского предприятия?
a. наличные деньги
b. валюта
c. пластиковые карты
d. дорожные чеки
e. все ответы неверны
27 Как называется механическое считывающее устройство, необходимое для распечатки товарного чека (инвойса) в трех экземплярах ?

28 Обязательно ли обращаться в банк чтобы использовать дорожные чеки при оплате услуг гостиницы или пунктах сервисного обслуживания?
a. Обязательно
b. Необязательно
29 В каком случае кредитования банковская организация при подаче заявки заемщиком может более объективно оценить его кредитоспособность и выработать условия максимально выгодные и клиенту и банку?
a. при рассмотрение заявки и выдаче кредита непосредственно в банке
b. при POS-кредитовании
30 Для чего необходимо банковское кредитование субъектов туриндустрии ?
a. для повышения качества обслуживания туристов
b. для активизации спроса со стороны потребителей турпродуктов
c. для развития предприятий выездного туризма
d. для развития предприятий внутреннего туризма
e. для развития предприятий въездного туризма

Ключ к тесту
1 1c 2b 3a
2 1d 2a 3f 4e 5b 6c
3 a c d e
4 b c d e
5 b c d
6 b
7 c
8 d
9 a b d e
10 a
11 c
12 b
13 a
14 a
15 путевка
16 a
17 b
18 турпродукт
19 a b d e
20 1c 2b 3d 4a
21 a c d
22 a b c e
23a c e
24 1b 2c 3a
25 a b d
26 a b c d
27 Импринтер
28 b
29 a
30 b d e

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно менее 50% заданий.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест) выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства: Итоговое тестирование :https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=276151

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 60 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 30 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 32 тестовых задания. На выполнение теста отводится 30 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.

Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,3 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.Н. Феденева, В.П. Нехорошков, Л.К. Комарова Организация туристской индустрии : учебное пособие для СПО Юрайт, 2019 urait.ru
Л1.2 Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для среднего профессионального образования Издательство Юрайт., 2021. urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Современные проблемы сервиса и туризма: Научно- практический журнал Москва, 2022 https://elibrary .ru/contents.as p? titleid=26229
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс Moodle "Организация туристской индустрии " (Туризм; Купцова В.Н.) portal.edu.asu.ru
Э2 Электронный журнал "Современные проблемы сервиса и туризма" www.elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
308Н кабинет географии туризма; кабинет турагентской и туроператорской деятельности; кабинет информационно-экскурсионной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине
В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.

Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине.
Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:
1) организационный;
2) закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;
- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.
На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов:
• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.
• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.
• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы
Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД .
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.

При реализации учебной дисциплины «Организация туристской индустрии» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.

При проведении лекционных занятий: используется активный метод проведения занятий (лекция-беседа).

При проведении практических занятий: используется активный и интерактивный метод проведения занятий (доклады с презентациями, работа в малых группах).

В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в поиске информациии в сети Интернет и работе с различными источниками.