МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.14. специальность Гостиничное дело
Форма обученияОчная
Учебный план43_02_14_ГостинДело-2022_11кл
Часов по учебному плану 345
в том числе:
аудиторные занятия 272
самостоятельная работа 62
индивидуальные консультации 2
контроль 9
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 15 16,5 9,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 38 38 46 46 50 50 134 134
Практические 40 40 56 56 42 42 138 138
Сам. работа 20 20 30 30 12 12 62 62
Консультации 0 0 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 0 0 9 9 9 9
Итого 98 98 132 132 115 115 345 345

Программу составил(и):
преподаватель, Е.В. Зарецкая

Рецензент(ы):
Преподаватель, Корецкая А.А.

Рабочая программа дисциплины
Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1552)

составлена на основании учебного плана:
Направление 43.02.14 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение организации и контроля текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках
ПК 3.1 Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале
ПК 3.2 Организовывать деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
ПК 3.3 Контролировать текущую деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- структуру службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, ее цели, задачи, значение в общей структуре гостиницы;
- принципы взаимодействия с другими службами отеля;
- сервисные стандарты housekeeping;
- санитарно-гигиенические мероприятия по обеспечению чистоты, порядка, комфорта пребывания гостей;
- порядок материально-технического обеспечения гостиницы и контроля за соблюдением норм и стандартов оснащения номерного фонда;
- принципы управления материально-производственными запасами;
- методы оценки уровня предоставляемого гостям сервиса;
- требования охраны труда, техники безопасности и правил противопожарной безопасности;
- систему отчетности в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда.
3.2.Уметь:
3.2.1.- планировать работу службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда;
- организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг сотрудниками службы;
- рассчитывать нормативы работы горничных;
- контролировать состояние номерного фонда, ведение документации службы, работу обслуживающего персонала по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, оказанию первой помощи и действий в экстремальной ситуации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками разработки операционных процедур и стандартов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда;
- навыками планирования, организации, стимулирования и контроля деятельности персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Планирование потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.
1.1. Особенности организации работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда. Лекции 4 6 ОК 10, ОК 04, ОК 02 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.2. Структура службы эксплуатации номерного фонда. Лекции 4 6 ОК 10, ОК 09, ОК 05 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.3. Доклад-презентация. Структура и значение службы эксплуатации номерного фонда. Практические 4 2 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.4. Персонал номерного фонда. Лекции 4 4 ОК 10, ОК 09 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.5. Практическая работа № 1. Составление персональных заданий горничным и супервайзерам. Практические 4 6 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.6. Ситуационные задачи № 1. Порядок действий горничных при возникновении различных ситуаций. Практические 4 6 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.7. Практическая работа № 2. Определение численности работников, занятых обслуживанием, в соответствии с установленными нормативами. Практические 4 6 ПК 3.3, ПК 3.1, ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.8. Практическая работа № 3. Оформление контроля качества уборки номеров. Практические 4 4 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.9. Оказание первой помощи. Правила пожарной безопасности. Правила эвакуации. Контроль за соблюдением мер безопасности при работе с уборочными материалами, техникой, инвентарем. Контроль за технологией обращения с жидкими, порошкообразными и гелеобразными чистящими и моющими средствами. Лекции 4 6 ОК 10, ОК 08, ОК 07, ОК 04 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.10. Методика определения численности персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда. Лекции 4 4 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.11. Практическая работа № 4. Планирование потребностей в персонале с учетом особенностей работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда. Практические 4 4 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.12. Практическая работа № 5. Качество обслуживания в гостинице. Практические 4 4 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.13. Нормы расхода чистящих и моющих средств. Лекции 4 4 ОК 09, ОК 07 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.14. Внутрифирменные стандарты обслуживания гостей. Лекции 4 4 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.15. Деловое общение. Этика и этикет. Лекции 4 4 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.16. Опрос. Основы профессиональной этики. Практические 4 2 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.17. Практическая работа № 6. Роль корпоративной культуры в профессиональной этике. Практические 4 2 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.18. Доклад-презентация № 2. Опыт мировых гостиничных сетей по формированию корпоративного кодекса этики. Практические 4 2 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.19. Вопросы для самостоятельной подготовки Сам. работа 4 20 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.20. Промежуточная аттестация. Зачет Практические 4 2 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.21. Планирование потребности в материальных ценностях. Лекции 5 8 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.22. Тест. Практические 5 10 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.23. Практическая работа № 7. Расчет потребности в постельном белье, полотенцах, моющих средствах и инвентаре. Практические 5 30 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.24. Задачи учета и оценки основных средств и материальных ценностей гостиницы. Состав и группировка основных средств. Оценка материалов. Основные положения по учету материалов. Лекции 5 6 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.25. Документальное оформление поступления, внутреннего перемещения, выбытия в результате реализации, передачи и списания основных средств, отпуска материалов. Лекции 5 8 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.26. Понятие, порядок расчета и учет износа основных средств. Учет ремонта основных средств. Понятие и порядок расчета амортизационных отчислений. Лекции 5 12 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.27. Инвентаризация: сущность, значение, виды, порядок проведения, документальное оформление. Лекции 5 12 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.28. Практическая работа № 8. Порядок проведения инвентаризации в гостинице. Практические 5 16 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.29. Вопросы для самостоятельной подготовки Сам. работа 5 30 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
Раздел 2. Раздел 2. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.
2.1. Организация поэтажного обслуживания номерного фонда гостиницы. Лекции 6 2 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.2. Практическая работа № 9. Оформление технологических документов службы номерного фонда. Практические 6 4 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.3. Практическая работа № 10. Составление памятки по уборке помещений гостиницы. Практические 6 4 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.4. Практическая работа № 11. Оформление забытых вещей. Практические 6 4 ПК 3.3, ПК 3.1, ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.5. Организация работы прачечной и химчистки Лекции 6 14 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.6. Практическая работа № 12. Расшифровка ярлыков текстильных изделий. Практические 6 4 ПК 3.3, ПК 3.1, ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.7. Практическая работа № 13. Отработка навыков приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей проживающих. Практические 6 4 ПК 3.3, ПК 3.1, ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.8. Обеспечение безопасности проживающих. Лекции 6 24 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.9. Практическая работа № 14. Организация инструктажей в гостинице. Практические 6 2 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.10. Практическая работа № 15. Составление концепции безопасности для гостиницы Практические 6 4 ПК 3.3, ПК 3.1 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.11. Практическая работа № 16. Составление схемы структуры службы безопасности. Практические 6 2 ПК 3.3, ПК 3.1, ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.12. Сохранность имущества проживающих Лекции 6 6 ОК 10, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.13. Практическая работа № 17. Составление программы противодействия воровству в гостинице. Практические 6 6 ПК 3.3, ПК 3.1, ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.14. Практическая работа № 18. Отработка навыков общения с гостями при возникновении различных угроз. Практические 6 4 ПК 3.3, ОК 10 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.15. Системы видеонаблюдения. Система охранной сигнализации. Лекции 6 4 ОК 10, ОК 07, ОК 06 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.16. Доклад-презентация № 3. Методы мотивации персонала. Практические 6 2 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 10, ОК 07, ОК 06 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.17. Ситуационные задачи № 2. Действия сотрудников службы хаускипинг в рабочих ситуациях. Практические 6 2 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 10, ОК 07, ОК 06 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.18. Вопросы для самостоятельной подготовки Сам. работа 6 12 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.19. Консультация Консультации 6 2 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.20. Промежуточная аттестация. Экзамен Экзамен 6 0 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, устные опросы, творческие задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8838.

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения междисциплинарного курса.

Тестовые задания:
1. Какие функции не относятся к службе Housekeeping?
1. Регистрация гостей, подготовка счетов на оплату.
2. Уборка номерного фонда.
3. Учет забытых вещей.
4. Проведение инвентаризаций.
2. Какую из представленных ниже фраз можно использовать при решении конфликтных ситуаций с гостем?
1. успокойтесь
2. этого не может быть
3. не знаю
4. будьте уверены
3. Укажите название предприятия общественного питания, которое предлагает своим гостям широкий ассортимент блюд сложного и фирменного приготовления, высокий уровень сервиса, услуги официантов, метрдотелей; организацию культурного и развлекательного досуга клиентов, корпоративного и банкетного обслуживания?
1. бар
2. кафе
3. закусочная
4. ресторан
5. буфет
4. Что из перечисленного является дополнительной платной услугой?
1. побудка гостя
2. доставка в номер корреспонденции
3. вызов такси
4. предоставление иголок и ниток
5. Дайте определение понятию "пожар".
1. Обусловленная воздействием человека огненная стихия, ограниченно поддающаяся контролю.
2. Развивающийся стихийно и неконтролируемый процесс горения, который приводит к уничтожению материальных ценностей и представляет опасность для жизни людей.
3. Полностью контролируемый процесс горения.
6. Задачами пожарной профилактики являются:
1. Ограничение распространения огня
2. Организация мер по минимизации разрушительного воздействия огня на людей и материальные ценности
3. Создание превентивных мер, которые направлены на исключение возможности возникновения пожаров и минимизацию их последствий
7. Какой вид противопожарного инструктажа проходят работники при устройстве на работу?
1. первичный
2. повторный
3. целевой
4. плановый
8. Для гостиницы, в которой возможно пребывание до 70 человек одновременно, предусмотрено … пожарных выходов.
1. 2
2. 3
3. 4
9. Какими огнетушителями можно тушить электроустановки?
1. Водные, пенные, хладоновые, порошковые, углекислотные
2. Водные, пенные, порошковые
3. Углекислотные
10. В первую очередь убирают:
1. номера на брони
2. номера после выезда
3. номера, в которых проживают гости
11. Укажите, какое помещение убирают в первую очередь в многокомнатном номере.
1. санузел
2. спальня
3. гостиная
4. кабинет
12. Уборку номера производят:
1. в присутствии гостя
2. без присутствия гостя
3. не имеет значения
13. Машина для удаления пыли и загрязнений с поверхностей.
1. швабра
2. пылесос
3. кондиционер
14. «Умный дом» - это..
1. система управления зданием, которая объединяет в себе все оборудование, которое решает задачи по обеспечению безопасности, связи, развлечений, а также жизнеобеспечения
2. комплекс решений для автоматизации повседневных действий
3. жилой дом современного типа, организованный для проживания людей при помощи автоматизации и высокотехнологичных устройств
15. Каким образом в помещениях достигается хороший уровень качества воздуха?
1. При помощи специальных электроприборов
2. При помощи систем вентиляции
3. При помощи систем отопления
Правильные ответы: 1-1; 2-4;, 3-4; 4-3;, 5-2; 6-3; 7-1; 8-1; 9-1; 10-1; 11-2; 13-2; 14-1; 15-2.
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе
оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов
среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.)
осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает три блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении
учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала
(итоговый тест). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку
по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по
дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг 0,3*Rэкз.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену»
https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=522124
3) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала
(устный опрос). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку
по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по
дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг 0,7*Rэкз.
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100
баллов. Оценка за первый блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку
студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед
началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в
технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту
при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного
выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных
баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором
одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого
типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и
получает 1 балл, либо выбирает неправильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с
выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент
получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл
рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе
правильных ответов, будут выбраны и неправильный ответ, то за выбор неправильного
ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать
правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ
студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых
заданий 106 тестовых заданий. На выполнение теста отводится 19 минут.
При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения
трудностей. И вернуться в оставшееся время.
3) за выполнение третьего блока, представляющего собой устный опрос, студент может максимально получить 70 баллов. Устный ответ оценивается следующим образом:
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов (оценка «отлично») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответил без затруднения.
70-84 баллов (оценка «хорошо») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответить не смог.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный. Студент смог ответить на наводящие вопросы.
0-49 баллов (оценка неудовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный, сбивчивый. Допущены грубые ошибки. На наводящие вопросы студент ответить не смог.
Итоговый рейтинг складывается из выполнения трех блоков заданий. Правило
вычисления итогового рейтинга Rитог = 0,7*Rсем + 0,3*Rэкз (0,3*Rтест+0,7*Rустн.ответ)
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1, Блока 2 и Блока 3
пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. Л. Тимохина Гостиничная индустрия: учебник для СПО Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.2 Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебник для СПО Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Казакевич Т.А, Ткалич А.И. Документационное обеспечение управления: Учебник и практикум для СПО здательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Методические рекомендации по освоению дисциплин (междисциплинарных курсов, модулей) по специальности 43.02.11 Гостиничное дело: методические рекомендации: Алтайский государственный университет, 2019, elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс Moodle: Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда (ГД, преп. Зарецкая Е.В.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Иформационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
102Н гостиничный номер (стандарт с двумя кроватями); учебный бар-ресторан; учебный (тренинговый) офис; учебная (тренинговая) фирма по предоставлению туристских услуг (турфирма) - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Кровать одноместная – 2 ед.; прикроватная тумбочка – 2 ед.; настольная лампа; бра – 2 ед.; мини – бар; стол; кресло – 2 ед.; стул – 2 ед.; зеркало; шкаф; кондиционер; телевизор; гладильная доска; утюг; пылесос; унитаз; раковина; зеркало в ванной комнате; одеяло – 4 ед.; подушка – 6 ед.; покрывало – 2 ед.; комплект постельного белья – 4 комплекта; шторы; ковер; укомплектованная тележка горничной; ершик для унитаза; ведерко для мусора; держатель для туалетной бумаги; стакан; полотенце для лица – 2 ед.; полотенце для тела – 2 ед.; полотенце для ног – 2 ед.; салфетка на раковину 2 упаковки; наборы для гостиницы (гель, шампунь, мыло, зубной набор); Блендер; кофемашина; льдогенератор; машина посудомоечная; комплекты стеклянной посуды; скатерть столовая; салфетки столовые – 6 ед.; салат-бар;Стол - 2 ед.; глобус; МФУ; ноутбук; каталоги.
204Н кабинет организации деятельности службы бронирования; кабинет организации деятельности сотрудников службы приема, размещения и выписки гостей; тренинговый кабинет Служба приема и размещения гостей; тренинговый кабинет Служба бронирования гостиничных услуг – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; туристическая карта Алтайского края; стойка регистрации (ресепшн): настенные часы – 4 ед.; стеллаж для регистрационных карточек; стеллаж для документов; сейф; детектор валют; лотки для бумаги; раздаточные дидактические материалы.
409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.
Актовый зал Д концертный зал Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся к лекциям по МДК.03.01 Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда



В ходе лекционных занятий по профессиональному модулю необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.



Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по профессиональному модулю.

Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:

1) организационный;

2) закрепление и углубление теоретических знаний.

На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:

- уяснение задания на самостоятельную работу;

- подбор рекомендованной литературы;

- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.

Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.

На семинаре студенты ведут конспект.
Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника.
Различаются четыре типа конспектов:

• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.

• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.

• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.

• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).

В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.



Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы

Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы по МДК.03.01 Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда" приведен в РПД .

Правила самостоятельной работы с литературой

- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;

- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).

- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.



Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам модуля; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц печатного текста через 1,5 интервала (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.



При реализации МДК.03.01 Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.


При проведении лекционных занятий: используется активный метод проведения занятий (лекция-беседа).


При проведении практических занятий: используется активный и интерактивный метод проведения занятий (доклады с презентациями, работа в малых группах).


В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в поиске информациии в сети Интернет и работе с различными источниками.