МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Реестр недвижимости

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической географии и картографии
Направление подготовки21.03.02. Землеустройство и кадастры
ПрофильОценка земли и управление объектами недвижимости
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz21_03_02_Землеустройство и кадастры_ОЗиУОН-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 91
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 20 4 20
Практические 4 24 4 24
Сам. работа 91 37 91 37
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 90 108 90

Программу составил(и):
к.с-х.н., Доцент, Латышева О.А.

Рецензент(ы):
к.г.н., Доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Реестр недвижимости

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978)

составлена на основании учебного плана:
21.03.02 Землеустройство и кадастры
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической географии и картографии

Протокол от 08.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Крупочкин Евгений Петрович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической географии и картографии

Протокол от 08.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Крупочкин Евгений Петрович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен формировать пакет документов для предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН с изпользованием современных информационных систем
ПК-1.1 Знает структуру, порядок ведения ЕГРН, правила ведения документооборота и законодательство РФ в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости
ПК-1.2 Умеет использовать информационную систему, предназначенную для ведения ЕГРН
ПК-1.3 Владеет навыками формирования пакета документов для предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН по запросу заинтересованных лиц
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.структуру, порядок ведения ЕГРН, правила ведения документооборота и законодательство РФ в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, нормативно-правовые акты, методические и локальные нормативные акты, регламентирующие выполнение инженерно-геодезических изысканий
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать информационную систему, предназначенную для ведения ЕГРН, планировать и организовывать выполнение конкретного вида инженерно-геодезических работ в соответствии с правилами
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками формирования пакета документов для предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН по запросу заинтересованных лиц, навыками поиска и анализа информации, хранящейся в банках геопространственных данных

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет, создание и задачи Единого государственного реестра недвижимости и мониторинга земель
1.1. Предмет, создание и задачи Единого государственного реестра недвижимости и мониторинга земель Лекции 3 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1
1.2. Предмет, создание и задачи Единого государственного реестра недвижимости и мониторинга земель Практические 3 10 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1
1.3. Предмет, создание и задачи Единого государственного реестра недвижимости и мониторинга земель Сам. работа 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1
Раздел 2. Принципы ведения Единого государственного реестра недвижимости и мониторинга земель
2.1. Принципы ведения Единого государственного реестра недвижимости и мониторинга земель Лекции 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1
2.2. Принципы ведения Единого государственного реестра недвижимости и мониторинга земель Практические 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1
2.3. Принципы ведения Единого государственного реестра недвижимости и мониторинга земель Сам. работа 3 10 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1
Раздел 3. Правовое обеспечение Единого государственного реестра недвижимости
3.1. Правовое обеспечение Единого государственного реестра недвижимости Лекции 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1
3.2. Правовое обеспечение Единого государственного реестра недвижимости Практические 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1
3.3. Правовое обеспечение Единого государственного реестра недвижимости Сам. работа 3 9 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1
3.4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости Лекции 3 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1
3.5. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости Практические 3 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1
3.6. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости Сам. работа 3 14 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1) Объекты государственного мониторинга земель
2) Задача государственного мониторинга земель
3) Организации, осуществляющие мониторинг земель
4) Научно-методические и правовые основы ведения мониторинга земель
5) Влияние гумуса на плодородие почв
6) Что такое опустынивание земель
7) Противоэрозионные мероприятия земель РФ
8) Научные основы сравнительной качественной характеристики почв (бонитировка почв)
9) Принципы устойчивости агроэкосистем
10) Ландшафтное-экологическое районирование России и региона
11) Воздействие железных дорог на окружающую природную среду
12) Составляющие, из которых складывается ущерб природной среде от строительства и функционирования железных дорог
13) Методы сбора, обработки и хранения информации о земельных ресурсах
14) Методы систематизации информационного обеспечения ЕГРН
15) Задачи и функции государственных органов, осуществляющих ведения кадастра и мониторинга земель
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1) Дать определения понятиям: «Единый государственный реестр недвижимости», «государственный кадастровый учет объектов недвижимости» в соответствии с ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости»
2) Дать определения понятиям: «Единый государственный реестр недвижимости», «государственная регистрация прав на объект недвижимости» в соответствии с ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости»
3) Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
4) Порядок предоставления сведений, внесенных в ЕГРН.
5) Сроки и оплата за предоставление сведений, внесенных в ЕГРН.
6) Виды кадастровых работ.
7) Виды объектов недвижимости.
8) Порядок осуществления государственного кадастрового учета.
9) Порядок осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество
10) Сроки и даты осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в соответствии с ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости»
11) Основания, для осуществления государственного кадастрового учета.
12) Основания, для осуществления государственной регистрации прав
13) Документы, необходимые для постановки, снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости
14) Основания для приостановления, отказа в осуществлении государственного кадастрового учета
15) Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
16) Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горемыкин В.А. Экономика недвижимости в 2 т. т.2. рынок земельных участков и управление недвижимостью: Учебник М : Издательство Юрайт, 2014 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «Реестр недвижимости»

В ходе лекционных занятий по дисциплине «РеестРеестр недвижимости» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента.
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине «Реестр недвижимости» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.

8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине.
Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:
1) организационный;
2) закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;
- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.
На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов:
• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.
• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.
• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов

Лабораторные практикумы по дисциплине «Реестр недвижимости» не предусмотрены.

8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ

Курсовые работы по дисциплине «Реестр недвижимости» не предусмотрены.

8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы

Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Реестр недвижимости»

Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.

Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.