МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Исполнительное производство

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки40.03.01. Юриспруденция
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБел_z40_03_01_Юриспруденция_Общеправовой-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.ю.н, Профессор, Сорокин В.В.

Рецензент(ы):
д.ю.н., Профессор, Аничкин Е.С.

Рабочая программа дисциплины
Исполнительное производство

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1011)

составлена на основании учебного плана:
40.03.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н доцент Малюкова Е.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н доцент Малюкова Е.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины «Исполнительное производство» является формирование четкого, системного и целостного представления о процедурах исполнения исполнительных документов в РФ. Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- определение понятия исполнительного производства и его отличительных черт;
- определение правовой природы норм об исполнительном производстве;
- рассмотрение принципов исполнительного производства в РФ;
- анализ правил исполнения имущественных и неимущественных исполнительных документов в РФ;
- исследование статуса Федеральной службы судебных приставов и судебного пристава-исполнителя в РФ;
- обсуждение проблем практики правоприменения норм об исполнительном производстве в РФ;
- решение ситуационных задач;
- формирование у магистрантов собственного мнения по вопросам реформирования исполнительного производства в РФ.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-4 Способен обеспечивать законность, правопорядок,безопасность личности, общества и государства
ПК-5 Способен обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. ПК-3.1. Знает правовую основу консультационной деятельности.
ПК-4.1. Знает нормативные правовые акты в сфере обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства.
ПК-5.1. Знает правовую основу регулирования прав и свобод человека и гражданина.
3.2.Уметь:
3.2.1. ПК-3.2. Умеет давать квалифицированные заключения и консультации по
конкретному виду юридической задачи.
ПК-4.2. Умеет определять способы обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства в зависимости от конкретной юридической ситуации.
ПК-5.2. Умеет в рамках конкретной правовой ситуации определять подходящие формы и способы защиты прав и свобод человека и гражданина.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. ПК-3.3. Владеет навыками анализа юридико-фактической ситуации и определения закона, подлежащего применению.
ПК-4.3. Владеет алгоритмами выявления и пресечения противоправного поведения при выполнении профессиональных задач.
ПК-5.3. Владеет навыками правового разрешения конфликтных ситуаций, затрагивающих права и свобод человека и гражданина.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Деятельность по исполнению юрисдикционных актов
1.1. Понятие исполнительного производства Лекции 4 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3
1.2. Объекты исполнительного производства. Исполнение судебных и несудебных актов (общие положения) Практические 4 4 ПК-5, ПК-4, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3
1.3. Предмет учебной дисциплины «Исполнительное производство». Проблема метода исполнительного производства. Система исполнительного производства. Объекты исполнительного производства. Исполнение судебных и несудебных актов. Меры принудительного исполнения. Стадии исполнительного производства. Практические 4 2 ПК-5, ПК-4, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3
Раздел 2. Субъекты исполнительного производства
2.1. Субъекты исполнительного производства Лекции 4 1 ПК-5, ПК-4, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3
2.2. Права и обязанности лиц, участвующих в исполнительном производстве. Стороны в исполнительном производстве. Их права и обязанности. Правоспособность и дееспособность. Соучастиев исполнительном производстве. Права и обязанности соучастников. Правопреемство в исполнительном производстве. Порядок вступления в исполнительное производство правопреемника. Участие в исполнительном производстве прокурора. Лица, содействующие процессу исполнения. Сам. работа 4 49 ПК-5, ПК-4, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3
Раздел 3. Общие правила по исполнению судебных актов и актов иных органов исполнительного производства
3.1. Действия, совершаемые при осуществлении мер принудительного исполнения требований имущественного и неимущественного характера. Лекции 4 2 ПК-5, ПК-4, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3
3.2. Действия, совершаемые при осуществлении мер принудительного исполнения требований имущественного и неимущественного характера. 2.Арест имущества, подлежащего взысканию. 3. Обязательные и необязательные действия, совершаемые при аресте. 4. Порядок проведения описи имущества, объявления запрета распоряжаться имуществом, ограничения права пользования, изъятия и хранения имуществом. Сам. работа 4 45 ПК-5, ПК-4, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11788

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

Оценка сформированности компетенции ПК-3: Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере гражданского судопроизводства и трудового права

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Правильный ответ помечен «галочкой»
1. По одному решению несколько исполнительных листов ...
• никогда не выдается
 выдается, если решение принято в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков
• выдается по просьбе взыскателя
* выдается по просьбе администрации

2. Дубликат исполнительного листа может выдать ...
• судебный пристав -исполнитель
 суд, принявший решение
• нотариус
* прокурор

3. Предъявление исполнительного листа к исполнению течение сроков предъявления исполнительного документа к исполнению ...
• восстанавливает
• приостанавливает
 прерывает
*возобновляется

4. О разъяснении судебного постановления, подлежащего исполнению, вправе просить суд ...
• должник
• взыскатель
 судебный пристав-исполнитель
* адвоката

5. Отложение исполнительных действий судебным-приставом исполнителем возможно ...
 по заявлению взыскателя или должника
• по указанию вышестоящего суда
• по представлению прокурора
 на основании определения судьи

6. Судья обязан приостановить исполнительное производство в случаях ...
• нахождении должника на лечении в стационарном лечебном учреждении
 смерти должника, если установленное судом правоотношение допускает правопреемство
 утраты должником дееспособности
• нахождения взыскателя в стационарном лечебном учреждении

7. Вопрос о приостановлении исполнительного производства рассматривается и решается ...
 судом по месту нахождения судебного пристава исполнителя
• судебным приставом исполнителем
• главным судебным приставом исполнителем
* прокурором

8. Исполнительное производство прекращается судом в случае, если ...
 взыскатель отказался от взыскания
 взыскатель и должник заключили мировое соглашение и оно утверждено судом
• подана жалоба на действия судебного пристава исполнителя
• должник утратил дееспособность

9. Вопросы о приостановлении и прекращении исполнительного производства рассматриваются ...
• судебным приставом - исполнителем
• старшим судебным приставом - исполнителем
 судом
* прокурором

10. Жалоба на действия судебного пристава - исполнителя подается ...
• прокурору
• нотариусу
 судье
* адвокуту

11. Жалоба на действия судебного пристава исполнителя рассматривается ...
• единолично судьей вне рамок судебного заседания
• в судебном заседании без извещения должника и взыскателя
 в судебном заседании с извещением должника, взыскателя и судебного пристава исполнителя
* прокурором вне рамок судебного заседания

12. По результатам рассмотрения жалобы на действия судебного-пристава исполнителя суд принимает ...
• определение
 решение
• частное определение
• судебный приказ

13. Требование об исключении имущества из описи, заявленное лицами, не принимавшими участия в деле, рассматриваются ...
• старшим судебным приставом -исполнителем
• судом, как жалоба на действия судебного- пристава исполнителя
 судом по правилам искового производства
* прокурором

14. Суд, которому дело передано на новое рассмотрение, вопрос о повороте исполнения решения ...
 обязан по своей инициативе рассмотреть
• вправе рассмотреть этот вопрос по инициативе заинтересованных лиц
• вправе рассмотреть по своей инициативе
• не допускается вообще

15. В случае отмены в апелляционной или кассационной инстанциях решения суда по делу о взыскании алиментов, поворот исполнения решения суда ...
• не допускается вообще
 допускается в случаях, когда отмененное решение было основано на ложных сведениях, представленных истцом
• допускается в случаях тяжелого материального положения ответчика
* допускается всегда

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
Правильный ответ расположен после вопроса

1. Заявление об отмене решения третейского суда подается ...

Третейский суд

2. По результатам рассмотрения дела об оспаривании решения третейского суда суд выносит ...

Определение

3. После отмены решения третейского суда стороны ### повторно обратиться в суд.

Могут

4. Дубликат исполнительного листа может выдать ...

Суд, принявший решение

5. Предъявление исполнительного листа к исполнению течение сроков предъявления исполнительного документа к исполнению ...

Прерывает исполнение

6. Вопросы о приостановлении и прекращении исполнительного производства рассматриваются ...

Судом

7. Жалоба на действия судебного пристава - исполнителя подается ...

В суд

8. По результатам рассмотрения жалобы на действия судебного-пристава исполнителя суд принимает ...

Решение

9. Какого принципа исполнительное производство может не придерживаться:…

Прозрачности процедуры

10. Когда оканчивается срок, если окончание срока приходится на воскресение:

В понедельник

11. Как называется возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств:

Сводное исполнительное производство

12. По истечение сроков совершения исполнительных действий исполнительное производство…

Продолжается.

13. Что происходит со сроком давности со дня обнаружения должника:

Возобновляется.

14. Критерием определения предмета доказывания является норма ### права, подлежащая применению.

Материального

15. По правилу ### не доказываются вновь обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением.

Преюдиции

16. По общему правилу распределения обязанностей доказывания ### доказывает обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

Каждая сторона

17. Установленное законом предположение о том, что определенный факт существует, если доказаны другие, связанные с ним факты – это ###.

Презумпция

18. Установление судом относимости, допустимости, достоверности, достаточности и силы доказательств – это содержание ### доказательств.

Оценки

19. Исковое заявление подается в суд в ### форме.

Письменной

20. Возвращение искового заявления и оставление его без движения происходит из-за несоблюдения ### предъявления иска.

Порядка
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4 Способен обеспечивать законность, правопорядок,безопасность личности, общества и государства

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Исправительными учреждениями являются
A) исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, сизо
B) исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения
C) исправительные колонии, тюрьмы, лечебные воспитательные учреждения
D) исправительно - трудовые колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, сизо
ОТВЕТ: A

2. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, разрешается ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости помимо средств, заработанных осужденными в период отбывания наказания, получаемые ими пенсии и социальные пособия, которые могут расходовать без ограничения, расходоваться на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере _______ рублей
A) 9000
B) 5000
C) 15000
D) 9500
ОТВЕТ: A

3. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях. Им разрешается получать ______ посылок или передач и 6 бандеролей в течение года
A) 6
B) 3
C) 4
D) 5
ОТВЕТ: A

4. Осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях. Им разрешается иметь 6 краткосрочных свиданий и _________ длительных свидания в течение года
A) 4
B) 6
C) 5
D) 2
ОТВЕТ: A

5. Осужденные к пожизненному лишению свободы размещаются в _________
A) камерах
B) общежитиях
C) ПКТ
D) ШИЗО
ОТВЕТ: A

6. Осужденные к лишению свободы содержатся в тюрьмах в _____________.
A) запираемых общих камерах
B) ШИЗО
C) общежитиях
D) карцере
ОТВЕТ: A

7. Закончите предложение;
Осужденным, освобождаемым от принудительных работ, ареста или лишения свободы на определенный срок, обеспечивается
A) бесплатный проезд к месту жительства в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
B)бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
C) бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным муниципальным органом
D) бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Ответ: В

8. Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью ___ часа на территории исправительного учреждения
A)1
B)6
C)3
D)4
Ответ: D

9. Осужденным к лишению свободы предоставляются длительные свидания продолжительностью ___ суток на территории исправительного учреждения
A)1
B)2
C)3
D)6
ОТВЕТ: С

10.Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание _________, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения ___________.
A) краткосрочным выездом с выходом с территории ИУ/ телефонным разговором
B) телефонным разговором / краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии
C)дополнительной посылкой/ краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии
D) ) краткосрочным выездом с выходом с территории ИУ/ телефонным разговором
Ответ: В

11. По общему правилу, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы ______
A) но не более 3 единиц в день
B) но не более 3 единиц в месяц
C) но не более 3 единиц в неделю
D)без ограничения их количества
Ответ: D

12. Получаемые и отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы ______ цензуре со стороны администрации исправительного учреждения за исключением случаев, указанных в законе.
A) подвергаются
B) не подвергаются
C) подвергаются, в определенных уголовно- исполнительным законом случае
D) подвергаются, по решению администрации ИУ
Ответ: А

13. Водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до ¬¬¬¬____ суток
A)15
B)7
C)30
D)2

14. Принцип уголовно-исполнительного права, заключающийся в главенствующем положении закона при осуществлении уголовно-исполнительной деятельности, - это принцип
A) законности
B) равенства всех перед законом
C)демократизма
D) гуманизма
Ответ: А

15. Уголовно-исполнительное право как отрасль права
A) характеризуется собственными предметом, принципами и методом
B) характеризуется собственными предметом
C) характеризуется собственными принципами и методом
D) характеризуется собственными методами
Ответ: А

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. ЕДИНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КАМЕРНОГО ТИПА – это

Ответ: предназначены для содержания злостных нарушителей режима отбывания наказания в воспитательных колониях на срок до 12 месяцев

2. ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ОСУЖДЕННЫХ- это

Ответ: закрепленные в правовых нормах возможности для осужденных к обладанию теми или иными благами, удовлетворение которых связано с оценкой их поведения должностными лицами органов, исполняющих наказания, прокуратуры, судом личности осужденных во время отбывания наказания

3.ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ – это

Ответ: вид уголовного наказания, состоит в запрещении занимать должности на государственной службе в органах местного самоуправления, либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью
4. ИСПРАВЛЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ –это

Ответ: комплекс психолого-педагогических мер воздействия, направленных на формирование у них поведения, соответствующего конституционным нормам, нормам морали и нравственности.

5. перечислите все виды ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Ответ: колонии-поселения, исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.

6. ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ ОСОБОГО РЕЖИМА – это

Ответ: предназначены для содержания осужденных мужчин при особо опасном рецидиве преступлений, осужденных к пожизненному лишению свободы, а также осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы.

7. ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА – это

Ответ: предназначены для отбывания наказания мужчин, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, ранее не отбывавших лишение свободы, а также при рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы
8. ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ ОБЩЕГО РЕЖИМА – это

Ответ: предназначены для исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении мужчины, осужденных за совершение тяжких преступлений, ранее не отбывавшие лишение свободы, а также осужденные женщины

9. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ –это

Ответ: разделение их на определенные категории (группы) в зависимости от характера и степени опасности совершенного преступления, прошлых судимостей, пола, возраста и других особенностей личности осужденных

10. КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ –это

Ответ: исправительное учреждение открытого типа для содержания осужденных за преступления небольшой и средней тяжести ранее не отбывавшие лишение свободы, а также осужденных переведенных из исправительных колоний общего и строго режима

11. ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО, ВОИНСКОГО ИЛИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ, КЛАССНОГО ЧИНА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД –это

Ответ: вид уголовного наказания. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград применяется только в качестве дополнительных видов наказаний и исполняется судом, вынесшим приговор. Требования приговора о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград исполняются должностным лицом, присвоившим звание, классный чин или наградившим государственной наградой, либо соответствующими органами Российской Федерации.

12. ЛИШЕНИЕ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ – это

Ответ: вид уголовного наказания и состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. Применяются в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний. Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью.

13. ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК – это

Ответ: вид уголовного наказания. Лишение свободы заключается в изоляции
осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму Лишение свободы устанавливается на срок от двух месяцев до двадцати лет. За исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 56 УК РФ, при частичном или полном сложении сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более двадцати пяти лет, а по совокупности приговоров - более тридцати лет. В случае совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных отдельными составами УК РФ, при частичном или полном сложении сроков лишения свободы при назначении наказаний по совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более тридцати лет, а по совокупности приговоров - более тридцати пяти лет.

14. НАКАЗАНИЕ – это

Ответ: - мера государственного принуждения, которая назначается по приговору суда и заключается в лишении или ограничении прав и свобод осужденного

15. НАУКА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА – это

Ответ: наука о социально- политических, экономических, нравственных, правовых, психологических проблемах возникающих в сфере исполнения и отбывания уголовного наказания

16. НОРМА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА -

Ответ: установленное государством в соответствии с требованиями уголовно-исполнительной политики и выраженное в соответствующих юридических актах общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, которые складываются в процессе исполнения уголовного наказания, т.е. норма уголовно-исполнительного права представляет собой правило поведения в области исполнения уголовных наказаний

17. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ –это

Ответ: вид уголовного наказания, заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно- исполнительными инспекциями (ст. 49 УК РФ). Порядок исполнения обязательных работ регулирует глава 4 УИК РФ.

18. ОСУЖДЕННЫЙ – это

Ответ: лицо в отношении, которого судебный приговор вступил в законную силу

19. ОТРЯД ОСУЖДЁННЫХ –это

Ответ: основное организационное звено исправительного процесса в структуре исправительных учреждений, направленного на создание необходимых условий для изучения социально- демографических, психологических, уголовно-правовых и уголовно-исполнительных признаков личности осужденных и применения к ним основных средств исправления, установленных ч.2 ст. 9 УИК РФ

20. ОТРЯДНАЯ СИСТЕМА – это

Ответ: – система организации осужденных лишению свободы на принципах коллективизма заключающаяся в разделении осужденных на коллективы (отряды)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5: Способен обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. В каком случае задержание лица, совершившего преступление, становится необходимой обороной?
A) задерживаемый не оказывает сопротивления
B) задерживаемый оказывает сопротивление, сопряженное с насилием или вооруженное сопротивление
C) задерживаемый скрывается
D) ни один из вариантов не является верным
Ответ: B

Вопрос 2. Правомерно ли причинение вреда в ходе задержания лица, совершившего преступление, если задерживаемое лицо не оказывает сопротивление?
A) да
B) нет
C) да, если лицо совершило особо тяжкое преступление
D) да, если преступление направлено против интересов государства
Ответ: B

Вопрос 3. Цели задержания лица, совершившего преступление:
A) пресечение совершения преступления
B) доставление лица в органы власти
C) возмездие за содеянное
Ответ: B

Вопрос 4. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступления, признается …
A) их несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления
B) их несоответствие обстоятельствам задержания
C) их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания
D) их несоответствие совершенному преступлению
Ответ: C

Вопрос 5. Превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, НЕ образует причинение вреда …
A) тяжкого
B) легкого
C) средней тяжести
D)особо тяжкого
Ответ: B

Вопрос 6. Пределы крайней необходимости будут признаваться превышенными, если:
A) причиненный вред был равен предотвращенному
B) причиненный вред был более значительным, чем предотвращенный
C) ответы А и В верны
D) нет верного варианта
Ответ: C

Вопрос 7. К какому виду принуждения можно отнести применение в отношении другого лица гипнотического воздействия?
A) к физическому принуждению
B) к психическому принуждению
C) к эмоциональному принуждению
D) на данный вопрос нет точного ответа
Ответ: B

Вопрос 8. В случае, если лицо при физическом или психическом принуждении сохранило возможность руководить своими действиями, вопрос об уголовной ответственности решается:
A) с учетом ст. 39 УПК РФ
B) с учетом ст. 39 УК РФ
C) с учетом УК и УПК РФ
D) нет правильного ответа
Ответ: B

Вопрос 9. Психическое принуждение всегда является...
A) исключающим преступность деяния
B) преодолимым
C) непреодолимым
D) законным
Ответ: B

Вопрос 10. За причиненный вред принуждающий субъект подлежит ответственности как:
A) организатор
B) пособник
C) исполнитель
D) подстрекатель
Ответ: C

Вопрос 11. Предпринятые для предотвращения вреда при обоснованном риске меры являются достаточными, если они:
A) исключают наступление вреда
B) исключают заведомую угрозу для жизни человека
C) минимизируют риск
D) исключают возможную угрозу для жизни многих людей
Ответ: A

Вопрос 12. Источником опасности при обоснованном риске являются:
A) действия самого рискующего
B) действия третьих лиц
C) воздействия сил природы
D) действия лиц, находящихся в опасности
Ответ: A

Вопрос 13. При нарушении условий правомерности обоснованного риска ответственность за причинение вреда охраняемым интересам наступает …
A) по правилам о превышении пределов необходимой обороны
B) по правилам о превышении пределов крайней необходимости
C) лишь в случаях, установленных в Особенной части УК РФ
D) по общим правилам
Ответ: D

Вопрос 14. Вред при обоснованном риске является:
A) необходимым
B) возможным
C) неизбежным
D) больший вред должен быть предотвращен за счет меньшего вреда
Ответ: B

Вопрос 15. Ст. 42 УК РФ (Исполнение приказа или распоряжения) неприменима:
A) в рамках управленческих процессов в юридических лицах
B) в сфере военных отношений
C) в сфере государственной гражданской службы
D) в преступной среде
Ответ: D

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Ответственность за умышленное причинение вреда при исполнении преступного приказа несут …

Ответ: начальник, отдавший приказ, и его исполнитель, кроме случаев, когда незаконный характер приказа для исполнителя не был очевиден.

Вопрос 2. Какими признаками должен характеризоваться приказ или распоряжение для целей ст. 42 УК РФ?

Ответ: обязательность приказа или распоряжения, издание приказа компетентным лицом, соблюдение формы и процедуры издания приказа или распоряжения

Вопрос 3. При исполнении заведомо незаконного приказа лицо, которое отдало приказ, подлежит ответственности в качестве…

Ответ: исполнителя преступления.

Вопрос 4. При совершении умышленного преступления во исполнение заведомо незаконного приказа имеет место ...

Ответ: соучастие в преступлении.

Вопрос 5 В каком случае уголовной ответственности подлежит исключительно исполнитель заведомо незаконного приказа?

Ответ: в случае, если исполнитель вышел за рамки предписанного ему поведения, и вред был причинен именно действиями, находившимися за границей приказа.

Вопрос 6. Какие 2 обстоятельства, исключающие преступность дения, предусматривал Уголовный кодекс РСФСР 1960 г.?

Ответ: необходимая оборона, крайняя необходимость.

Вопрос 7. Что общего между крайней необходимостью и необходимой обороной?

Ответ: своевременность причинения вреда

Вопрос 8. Система объективных и субъективных признаков, предусмотренных уголовных законом, характеризующих общественно опасное деяние как преступление, – это?

Ответ: состав преступления.

Вопрос 9. К какому виду состава преступления по степени общественной опасности относится состав убийства, совершенного при превышении пределов необходимой обороны (ч. 1 ст. 108 УК РФ)…

Ответ: привилегированному.

Вопрос 10. К какому виду состава преступления по степени общественной опасности относится состав причинения тяжкого вреда здоровью, совершенного при превышении мер необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ч. 2 ст. 114 УК РФ)

Ответ: привилегированному.

Вопрос 11. Перечислите виды преступного бездействия, которые выделяются в уголовном праве России.

Ответ: бездействие чистое и бездействие смешанное.

Вопрос 12. Сколько обстоятельств, исключающих преступность деяния, включает Уголовный кодекс, принятий 24 мая 1996 года?

Ответ: шесть.

Вопрос 13. Деяния внешне схожие с преступлениями, однако не являющиеся преступлениями в силу отсутствия общественной опасности, противоправности и виновности называется…

Ответ: обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Вопрос 14. В каком постановлении Пленума Верховного суда РФ раскрываются важнейшие положения о применении норм о необходимой обороне?

Ответ: в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление"

Вопрос 15. Какой закон содержит основные положения о необходимой обороне?

Ответ: Уголовный кодекс.

Вопрос 16. Мнимая оборона – это…

Ответ: защита от посягательства, которого не существует в действительности.

Вопрос 17. Признаки состава преступления, содержание которых может измениться без изменения текста статьи Особенной части УК РФ, называются…

Ответ: переменными признаками состава преступления.

Вопрос 18. Защита от посягательства, которая осуществляется после оконченного нападения называется….

Ответ: запоздалая оборона.

Вопрос 19. Защита от посягательства, которая начинает выполняться до осуществления реальной угрозы называется…

Ответ: преждевременной обороной.

Вопрос 20. На каких основаниях влечет уголовную ответственность несвоевременная защита от посягательства?

Ответ: по общим нормам, однако с учетом смягчающего обстоятельства, предусмотренного п. «ж» ст. 61 УК РФ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
• «Отлично» (зачтено): ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=265121 (Тест расположен в Курсе МУДЛ "Исполнительное производство")
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Отлично: верно выполнено более 80% заданий;
Хорошо: верно выполнено от 60 до 79% заданий;
Удовлетворительно: верно выполнено от 30 до 59 % заданий;
Неудовлетворительно: выполнено менее 30% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт// ЭБС Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/8FD96729-774A-4846-9233-46907104DF53
Л1.2 А.И. Стахов, П.И. Кононов, Е.В. Гвоздева Стахов, А. И. Административное право [Электронный ресурс]: учебник / А.И. Стахов, П.И. Кононов, Е.В. Гвоздева. — Электрон. дан. — М.: Юрайт, 2018. - 302 с.: учебник , 2018 Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/317142F1-3C15-4FCF-AD60-C657A8EF668F/administrativnoe-pravo-rossii — Загл. с экрана.
Л1.3 Нестолий В. Г., Шляхова В. Е. Доктринальные дискурсы исполнительного права: Учебник для ВУЗОВ Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров Административное право Российской Федерации: учебник М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/2B742601-7979-4216-A034-DA46F5D0A88A.
Л2.2 Осейчук В.И. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Агапов, А. Б. Субъекты административного права : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/6874E200-6950-4E56-8349-BB8C8B53C22A
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в МУДЛ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru
Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru
Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Исполнительное производство» в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету и к зачету.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.