МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровая культура в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки37.03.01. Психология
ПрофильОбщая психология и психология личности
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 135
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 54 54 54 54
Сам. работа 135 135 135 135
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
Старший преподаватель, Кураев М.И.;ассистент, Тельминов А.А.

Рецензент(ы):
к.п.н, доцент, Семенченко И.В.

Рабочая программа дисциплины
Цифровая культура в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Обоснование целостного и системного понимания вероятностной парадигмы и статистического подхода в описании экспериментальных данных в области психологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен применять методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей, оценивать достоверность эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований
ОПК-3 Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики
ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о возможностях и ограничениях математических и статистических методов для решения широкого класса профессиональных задач;
современные психологические технологии решения задач в различных областях профессиональной деятельности;
3.2.Уметь:
3.2.1.применять стандартные алгоритмы статистического анализа экспериментальных данных;
выбирать адекватные психологические технологии и статистические методы в процессе планирования исследования и проведения доказательств выдвигаемых гипотез;
самостоятельно проводить обработку данных с помощью стандартных статистических пакетов;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.профессиональной работы в стандартном статистическом пакете типа SPSS;
интерпретации результатов статистического анализа.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в программирование на языке Python, знакомство со средами разработки Jupyter Notebook и GoogleColab
1.1. Установка фреймворка Anaconda. Настройка рабочего окружения. Знакомство со средой программирования Jupyther Notebook. Знакомство с облачной средой разработки Google Colab. Преимущества и особенности Python. Лабораторные 2 2 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
1.2. Установка фреймворка Anaconda. Настройка рабочего окружения. Знакомство со средой программирования Jupyther Notebook. Знакомство с облачной средой разработки Google Colab. Преимущества и особенности Python. Сам. работа 2 20 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 2. Загрузка данных в рабочую среду. Визуализация данных и описательная статистика. Корреляционно-регрессионный анализ
2.1. Библиотека Pandas для обработки и анализа данных. Считывание больших данных чанками (порциями). Библиотека NumPy. Визуализация с помощью библиотек Matplotlib и Seaborn. Типы данных. Кросс- таблицы, группировка, сортировка и агрегирование данных. Корреляционный анализ. Линейная регрессия. Основы работы с библиотекой scikit-learn Лабораторные 2 8 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.2. Библиотека Pandas для обработки и анализа данных. Считывание больших данных чанками (порциями). Библиотека NumPy. Визуализация с помощью библиотек Matplotlib и Seaborn. Типы данных. Кросс- таблицы, группировка, сортировка и агрегирование данных. Корреляционный анализ. Линейная регрессия. Основы работы с библиотекой scikit-learn Сам. работа 2 20 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 3. Типовые задачи машинного обучения: кластеризация, классификация и регрессия
3.1. Избранные методы кластеризации данных (k-means, иерархическая и спектральная кластеризация, DBSCAN). Задачи обучения с учителем. Понятие переобучения. Деревья решений для задач классификации и регрессии. Методы, основанные на деревьях решений: Random Forest, XGBoost и CatBoost. Метрики качества обучения и валидация Лабораторные 2 8 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.2. Избранные методы кластеризации данных (k-means, иерархическая и спектральная кластеризация, DBSCAN). Задачи обучения с учителем. Понятие переобучения. Деревья решений для задач классификации и регрессии. Методы, основанные на деревьях решений: Random Forest, XGBoost и CatBoost. Метрики качества обучения и валидация Сам. работа 2 20 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 4. Введение в нейронные сети и глубокое обучение
4.1. Полносвязные нейронные сети. Фреймворк TensorFlow и инструментарий Keras для построения нейронных сетей. Контроль переобучения. Классификация и регрессия с помощью нейронных сетей. Лабораторные 2 6 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
4.2. Полносвязные нейронные сети. Фреймворк TensorFlow и инструментарий Keras для построения нейронных сетей. Контроль переобучения. Классификация и регрессия с помощью нейронных сетей. Лабораторные 2 6 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
4.3. Полносвязные нейронные сети. Фреймворк TensorFlow и инструментарий Keras для построения нейронных сетей. Контроль переобучения. Классификация и регрессия с помощью нейронных сетей. Сам. работа 2 20 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 5. Сверточные нейронные сети в задачах анализа изображений
5.1. Идеи, лежащие в основе сверточной нейронной сети, ее преимущество в сравнении с полносвязной нейронной сетью в задачах обработки изображений. Инструментарий Keras для построения сверточных нейронных сетей. Предобученные нейронные сети и перенос обучения. Примеры задач компьютерного зрения Лабораторные 2 8 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
5.2. Идеи, лежащие в основе сверточной нейронной сети, ее преимущество в сравнении с полносвязной нейронной сетью в задачах обработки изображений. Инструментарий Keras для построения сверточных нейронных сетей. Предобученные нейронные сети и перенос обучения. Примеры задач компьютерного зрения Сам. работа 2 20 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 6. Нейронные сети в задачах анализа текста. Конструирование чат-ботов
6.1. Особенности обработки естественных языков. Векторная модель текста и классификация длинных текстов. Базовые нейросетевые методы работы с текстами. Языковые модели и генерация текста. Прикладные задачи обработки текста. Конструирование чат-ботов. Лабораторные 2 8 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
6.2. Особенности обработки естественных языков. Векторная модель текста и классификация длинных текстов. Базовые нейросетевые методы работы с текстами. Языковые модели и генерация текста. Прикладные задачи обработки текста. Конструирование чат-ботов. Сам. работа 2 20 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 7. Сервисы, использующих технологии искусственного интеллекта
7.1. Обзор готовых сервисов, использующих технологии машинного обучения для решения прикладных задач Лабораторные 2 8 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
7.2. Обзор готовых сервисов, использующих технологии машинного обучения для решения прикладных задач Сам. работа 2 15 ОПК-9, ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2 Способен применять методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей, оценивать достоверность эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований

Закрытый тип заданий

Вопрос 1. Укажите не более какого количества времени в соответствии с типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере возможно работать за персональным компьютером без перерыва?

-2 часа
-4 часа
-45 минут
-6 часов
Ответ:2 часа

Вопрос 2. Укажите какое количество суммарное времени должен составлять перерыв в работе за персональном компьютере при 8-часовом рабочем дне в соотвествии с СанПиН?
- от 50 до 90 минут
-от 10 до 40 минут
-от 60 до 120 минут
-от 90 до 180 минут
Ответ: от 50 до 90 минут

Вопрос 3. Укажите какое количество суммарного времени должен составлять перерыв в работе за персональном компьютере при 12-часовом рабочем дне в соответствии с СанПиН?

-от 50 до 90 минут
-от 80 до 140 минут
-от 60 до 120 минут
-от 90 до 180 минут

Ответ: от 50 до 90 минут

Вопрос 4. На какое количество процентов должно быть увеличено время перерывов при работе за компьютером в ночное время в соответствии с СанПин?

-на 15 %
-на 10%
-на 45%
-на 30%

Ответ: на 30%

Вопрос 5. Эксперты говорят, что при работе с компьютером необходимо делать 10-15 минутные перерывы каждые?
-2 часа
-15 минут
-25 минут
-45 минут

Ответ: 45 минут

Вопрос 6. Что такое экранное время?
- это время, проведённое у экранов таких устройств как смартфон, планшет, компьютер или телевизор.
-это исключительно время, которое пользователь проводит за просмотром видео
-это время, в которое электронное устройство с находится с выключенным экраном
-режим в телефоне позволяющий, ускорять видео

Ответ: это время, проведённое у экранов таких устройств как смартфон, планшет, компьютер или телевизор.

Вопрос 7. Как отследить экранное время при работе с Windows?
-такой функции не предусмотрено
-необходимо скачать специальное приложение
- Запустить инструмент «Выполнить» кликнув правой мышкой нa меню Пуск или нажать сочетание клавиш Win + R, ввести в поле «Открыть» команду recent и нажмите OK.
- Зайти в поиск через меню «Пуск» и набрать название программы «Просмотр событий»

Вопрос 8. Выберите из списка программу, позволяющую создавать план дел на день?
-Microsoft To Do
- Adobe Photoshop
- PowerPoint
-WinRAR
Ответ: Microsoft To Do

Вопрос 9. Выберите из списка программу, позволяющую создавать план дел на день?
-7-Zip
- PowerArchiver
-Excel
-Notion
Ответ: Notion

Вопрос 10. Какое из ниже приведенных программ, не используется для планирования дел?
-WEEEK
- Notion
-7-Zip
- Microsoft To Do
Ответ: 7-Zip

Вопрос 11. Используя справочно-правовую систему Гарант найдите СанПиН, устанавливающий какое максимальное количество времени ученик 10-11 класса может проводить за компьютером ?
-35 минут
-15 минут
-60 минут
-45 минут
Ответ: 35 минут

Вопрос 12. Используя справочно-правовую систему КонсультантПлюс установите размер обеденного перерыва выделяемый, при 8-часовом рабочем дне?
-не более двух часов и не менее 30 минут
-не более 45 минут и не менее 15 минут
-не более 3 часов и не менее 1
-обеденный перерыв может не предоставляться

Вопрос 13. Выберите название электронной платформы, предоставляющей курсы и лекции для самообразования
-Академия Арзамас
--ПостНаука
-Универсариум
-все вышеперечисленные
Ответ: все вышеперечисленные

Вопрос 14. Выберите название электронной платформы, предоставляющей курсы и лекции для самообразования
-ИНТУИД
-открытое образование
-stepik
-все вышеперечисленные

Ответ: все вышеперечисленные

Вопрос 15. Какое из приложений не является приложением для самообразования?
- Duolingo. ...
-Coursera
-stepik
-7-Zip

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

Задания открытого типа:

Вопрос 1. Дайте определение термину «экранное время»

Ответ: Экранное время- это время, проведённое у экранов таких устройств как смартфон, планшет, компьютер или телевизор.

Вопрос 2. Что такое думскроллинг?

Ответ: феномен траты чрезмерного количества экранного времени, посвящённого поглощению негативных новостей

Вопрос 3. Что необходимо отслеживать, при работе с электронноми девайсами для оптимизации организации рабочего времени?

Ответ: экранное время

Вопрос 4. С помощью справочно-правовой системы КонсультанПлюс найдите информацию о количестве времени, которое работадатель обязан выделять на обед сотруднику при 8-часовом рабочем дне?

Ответ: не более двух часов и не менее 30 минут

Вопрос 5.Через какой промежуток времени эксперты рекомендуют делать перерывы при работе с компьютером для снижение вреда здоровью и повышению эффективности труда?

Ответ: каждые 45-60 минут

Вопрос 6. С помощью справочно-правовой системы Гарант найдите информацию о количестве времени, которое работадатель обязан выделять на отдых и приём пищи сотруднику при 12-часовом рабочем дне?

Ответ: суммарно количество перерывов должно составлять 120 минут.

Вопрос 7. Использование каких технологий позволяет увеличить продуктивность работы юриста?

Ответ: приложения для планирования

Вопрос 8. Как называется приложения для планирования времени из пакета продуктов Microsoft?

Ответ: Microsoft To Do

Вопрос 9. Опишите функционал приложения Microsoft To Do?

Ответ: Это приложение позволяющее создавать списки дел, каждый из которых можно дополнить задачами.

Вопрос 10. Для чего нужно приложение «Notion»?

Ответ: Данное приложение позволяет создавать расписания дня и списки дел

Вопрос 11. Опишите функционал приложения «Breathe: снятие стресса»?

Ответ: Данное приложение подбирает варианты дыхания, способствующие уменьшению стресса и улучшению психологического состояния.

Вопрос 12. Опишите для чего может быть использована платформы Norbu Stress Control?

Ответ: Данная платформа позволяет контролировать уровень стресса пользователя, предлагает методы борьбы с ним.

Вопрос 13. Как в Windows 11 отследить количество экранного времени?

Ответ: Необходимо найти в настройках раздел «Power and Battery» далее найдите элементы управления Battery Saver и выбрать Battery Usage.

Вопрос 14. Используя справочно-правовую систему Гарант найдите СанПиН, устанавливающий какое максимальное количество времени ученик 5-9 класса может проводить за компьютером?

Ответ: 30 минут

Вопрос 15. Какое оптимальное количество экранного времени называют эксперты?

Ответ: не более 6 часов в день

Вопрос 16. Для чего используется приложение WEEEK?

Ответ: Для планирования времени и составления списка задач

Вопрос 17. Для чего нужно приложение Moodfit?

Ответ: Для записи мыслей и эмоций, что позволяет отслеживать эмоциональное состояние?

Вопрос 18. Термин, использующийся для описание ситуации, когда люди не могут прекратить листать ленту и читать плохие новости несмотря на то, что это ведет к подавленности и депрессивному состоянию.

Ответ: Думскролинг

Вопрос 19. Термин. Означающий время, проведённое у экранов таких устройств как смартфон, планшет, компьютер или телевизор?
Ответ: экранное время

Вопрос 20. Сколько по времени должен составлять перерыв после каждых 45-60 минут работы за компьютером?

Ответ: 15-20 минут

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3 Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики

Вопрос 1. Выберите верное определение термина «Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение»?
- это вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, - граждан, организаций
- это индивидуально - правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д.
- это совокупность нормативных правовых актов во всем их многообразии и динамике.
- это акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ и других судебных инстанций
Ответ: это вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, - граждан, организаций

Вопрос 2. К неофициальной правовой информации не относится:
- научные, научно - популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.
- материалы статистики по правовым вопросам
- комментарии законодательства
- договор
Ответ: договор

Вопрос 3. Выберите верное определение термина «электронная правовая базы данных»
- специфическая разновидность упорядочивания, приведения в определенную систему нормативно-правовой информации, посредством которой обеспечивается правовая информированность государственных и общественных структур, а также каждого гражданина в отдельности и доступность правовых актов для всех заинтересованных лиц.
- совокупность правовых актов, лежащих в основе взаимоотношений юридических и физических лиц совокупность правовых актов, на основе которых формируется правовое заключение о взаимоотношениях юридических и физических лиц, делается прогноз на развитие таких отношений
- упорядоченный набор структурированной информации или данных, которые обычно хранятся в электронном виде в компьютерной системе.
- среди вышеперечисленных вариантов нет правильных
Ответ: специфическая разновидность упорядочивания, приведения в определенную систему нормативно-правовой информации, посредством которой обеспечивается правовая информированность государственных и общественных структур, а также каждого гражданина в отдельности и доступность правовых актов для всех заинтересованных лиц.

Вопрос 4. Основным источником получения информации для включения ее в информационные банки системы Консультант Плюс являются:
- органы власти и управления на основании договоров об информационном обмене
- официальные источники публикаций
- любые СМИ
- сотрудники органов власти и управления на основе личных контактов
Ответ: органы власти и управления на основании договоров об информационном обмене

Вопрос 5. Список всех редакций документа в системе Консультант + можно посмотреть с помощью:
- кнопки «Редакции»
- кнопки «Справка»
- кнопки «Оглавление»
- такой возможности в системе нет
Ответ: кнопки «Редакции»

Вопрос 6. Функция «Документ на контроле» в системе КонсультантПлюс используется для:
- автоматической проверки изменений в документе
- сохранения документа в файл
- печати документа
- установки закладки в документе
Ответ: автоматической проверки изменений в документе

Вопрос 7. Конструктор договоров» в КонсультантПлюс
- Инструмент создания проектов договоров
- Инструмент для проверки договоров на наличие грамматических ошибок
- Инструмент создания проектов нормативно-правовых актов
- Все вышеперечисленное верно
Ответ: Инструмент создания проектов договоров

Вопрос 8. В Справке к документу в системе Консультант плюс может содержаться?
- информация об опубликовании документа в официальных источник
- полное название документа
- примечание к документу
- Все вышеперечисленные варианты
Ответ: все вышеперечисленные варианты

Вопрос 9. Консультант плюс это?
- кроссплатформенная справочная правовая система, разработанная в России.
- сервис для подбора адвоката
- платформа для проверки штрафов у гражданина
- сайт, информирующий о наличии актуальных вакансией в сфере юриспруденции
Ответ: кроссплатформенная справочная правовая система, разработанная в России.

Вопрос 10. Проекты постановлений Правительства РФ содержатся в информационном банке в системе Консультант плюс:
- Законопроекты
- Проекты нормативных правовых актов
- Постатейные комментарии и книги
- Международное право
Ответ: Проекты нормативных правовых актов

Вопрос 11. Какой справочно-правовой платформы не существует
-КонсультантПлюс
- Гарант
- Кодекс
- Законы РФ
Ответ: Законы РФ

Вопрос 12. Гарант это
- справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации
- справочно-правовая система по поиску международных договоров
- сайт, на котором можно получить бесплатную юридическую любому гражданину РФ
- конструктор правовых документов

Вопрос 13. Цели информационной безопасности – своевременное обнаружение, предупреждение:
- несанкционированного доступа, воздействия в сети
- инсайдерства в организации
- чрезвычайных ситуаций
- Повреждения информации на физических источниках
Ответ: несанкционированного доступа, воздействия в сети

Вопрос 14. Основные объекты информационной безопасности:
- Компьютерные сети, базы данных
- Информационные системы, психологическое состояние пользователей
- Бизнес-ориентированные, коммерческие системы
- все вышеперечисленные
Ответ: Компьютерные сети, базы данных

Вопрос 15. При работе с документами в системе ГАРАНТ нельзя:
-добавить в текст собственные комментарии
-устанавливать закладки
-находить похожие документы
-ставить документы на контроль
Ответ: добавить в текст собственные комментарии

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

Задание открытого типа

Вопрос 1. Что следует сделать при получение спам по e-mail с приложенным файлом?

Ответ: удалить письмо с приложением, не раскрывая (не читая) его.

Вопрос 2. Дайте расшифровку аббревиатуре ЭЦП?

Ответ: Электронно-цифровая подпись

Вопрос 3. Дайте определение термина информационная безопасность?

Ответ: практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации.

Вопрос 4. Дайте определение термину «Справочно-правовые системы»

Ответ: класс компьютерных баз данных, направленных на информационное сопровождение работы юристов и специалистов смежных профессий

Вопрос 5. Дайте определение термина «правовая информация»

Ответ: массив правовых актов с содержащимися в них нормами права и тесно связанных с этими актами правоприменительных, нормативно - технических, научных и справочных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.

Вопрос 6. Укажите 3 известные вам справочно-правовые системы

Ответ: КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс

Вопрос 7. С помощью системы КонсультантПлюс найдите и выпишите величину прожиточного минимума на 2023 год в Алтайском крае?

Ответ: 12794 рубля.

Вопрос 8. С помощью системы Консультант Плюс дайте ответ на задачу, укажите используемую правовую норму «Если в период испытаний работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме в срок?»

Ответ: 3 дня

Вопрос 9. С помощью системы Консультант Плюс дайте ответ на задачу, укажите используемую правовую норму «В течение какого срока покупатель может отказаться от товара надлежащего качества в случае его заказа дистанционным способом?»

Ответ:7 дней

Вопрос 10. С помощью системы КонсультантПлюс найдите закон о клиринги и клиринговой деятельности, в ответ укажите дату вступления закона в силу

Ответ: 7 февраля 2011 года

Вопрос 11. Найдите информацию с помощью системы КонсультантПлюс о возможности замены неиспользуемого отпуска денежной компенсацией?

Ответ: Часть отпуска, превышающая 28 дней может быть заменена денежной компенсацией

Вопрос 12. С помощью системы КонсультантПлюс найдите информацию и выпишите, что является самовольной постройкой?

Ответ: Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Вопрос 13. С помощью системы КонсультантПлюс дайте ответ на вопрос, может ли работодатель уволить одинокую мать при сокращении численности работников организации?

Ответ: не может

Вопрос 14. С помощью системы КонсультантПлюс найдите и выпишите все существующие административные наказания

Ответ:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности;
10) обязательные работы;
11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Вопрос 15. С помощью системы КонсультантПлюс найдите закон “Об электронной цифровой подписи» и выпишите его дату принятия Государственной Думой?

Ответ: 25 марта 2011 года

Вопрос 16. Дайте определение термину «Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение»

Ответ: это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений

Вопрос 17. Назовите основной источник получения информации для включения ее в информационные банки системы Консультант Плюс

Ответ: Органы власти и управления на основании договоров об информационном обмене;

Вопрос 18. Дайте расшифровку аббревиатуре СЗИ?

Ответ: система защиты информации

Вопрос 19. Укажите какие два вида версий правовой-системы КонсультантПлюс существуют?

Ответ: существуют коммерческая и некоммерческая версии.

Вопрос 20. Используя систему Гарант укажите В каком номере «Российской газеты» был опубликован Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»?

Ответ: В 27 номере

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

Вопрос 1. Информационные технологии это?
- процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса, явления, информационного продукта, а также распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов
- приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных
- ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации
- Все определения верны
Ответ: Все определения верны

Вопрос 2. Вставьте пропущенное слово …- поддающееся многократной интерпретации представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, связи или обработки
-информация
-информационные технологии
-сведения
-данные
Ответ: данные

Вопрос 3. Целью информационных технологий является?
- поддающееся многократной интерпретации представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, связи или обработки
- производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия
-сохранения данных пригодных для восприятия человеком
-среди перечисленных вариантов нет правильных определений
Ответ: производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия

Вопрос 4. Выберите принципы информационных технологий?
-интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
-интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
-гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.
-все вышеперечисленные варианты являются принципами

Вопрос 5. Вставьте пропущенное слово …-диалоговый режим взаимодействия пользователя с компьютерной программой, который позволяет пользователю управлять вычислительным процессом, вводя команды и данные во время выполнения программы.
-интерактивный режим
-интерфейсовый режим
-оба термина подходят
-оба термина не подходят
Ответ: Интерактивный режим

Вопрос 6. Информационные технологии обеспечивают юридическим компаниям:
- повышение эффективности работы предприятия;
-получение и сохранение преимуществ в конкурентной борьбе
- поиск способов выхода их кризиса
-всё вышеперечисленное
Ответ: всё вышеперечисленное

Вопрос 7. Информационные технологии обеспечивают специалисту?
- повышение персональной продуктивности
-информационное взаимодействие с другими людьми
-экономию времени
-всё вышеперечисленное
Ответ: все вышеперечисленное

Вопрос 8. Какие виды информационных технологий могут быть использованы в правовой сфере?
- Технология баз данных
- Технологии хранилищ данных и интеллектуального анализа данных
-Телеконференция
-Все вышеперечисленное
Ответ: все вышеперечисленное

Вопрос 9. Кто такие LegalTech-специалисты?
- специалисты , которые помогают внедрить технологические решение правовую сферу, чтобы автоматизировать работу юристов, а также оказывать услуги быстрее и качественнее.
- юристы занимающиеся, информационным правом
-следователи, расследующие кибер-преступления
-такого термина не существует
Ответ: специалисты, которые помогают внедрить технологические решение правовую сферу, чтобы автоматизировать работу юристов, а также оказывать услуги быстрее и качественнее.

Вопрос 10. Что такое Legal tech?
-информационно-технологическое обслуживание профессиональной
юридической деятельности
-синоним термину «информационное право»
- система информационной безопасности
-технология защиты данных
Ответ: информационно-технологическое обслуживание профессиональной
юридической деятельности

Вопрос 11. Информация это
-сообщения, находящиеся в памяти компьютера
-сообщения, находящиеся в хранилищах данных
-предварительно обработанные данные, годные для принятия управленческих решений
- сообщения, зафиксированные на машинных носителях.
Ответ: предварительно обработанные данные, годные для принятия управленческих решений

Вопрос 12. Электронный документооборот это?
-совокупность автоматизированных процессов по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства
-система обмена электронной документацией внутри компании, между организациями, с госорганами
-оба определения верны
-ни одно определение не верно
Ответ: оба определения верны

Вопрос 13. К основным видам информационных технологий, используемых в правовой сфере, относится:
-технологии автоматизированных рабочих мест
- электронный документооборот
- автоматизированные системы управления (АСУ)
-все из перечисленных технологий
Ответ: Все из перечисленных технологий

Вопрос 14. Автоматизированные системы управления-
- это комплекс средств, предназначенных для автоматизации управления конкретными объектами.
- совокупность автоматизированных процессов по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».
- это сложная программная система, предназначенная для извлечения, обработки и загрузки данных
-ни одно из перечисленных определений не подходит.
Ответ: это комплекс средств, предназначенных для автоматизации управления конкретными объектами.

Вопрос 15. Информатизация правотворчества предусматривает:
- быстрое и качественное обеспечение соответствующей информацией о нормативных правовых актах, о зарубежном законодательстве, а также экономической, социальной, политической и любого другого вида информацией, необходимой для рассмотрения в деятельности законодателей и специалистов, действующих в области правотворчества;
- определение связей создаваемых норм права с законодательством;
- приведение законодательства в соответствие с вновь принятыми нормативными актами
-все суждения верны
Ответ: все суждения верны

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

Задание открытого типа

Вопрос 1. Дайте расшифровку аббревиатуры СПС?

Ответ: Справочно-поисковая система

Вопрос 2. Дайте расшифровку аббревиатуры АРМ?

Ответ: Автоматизированное рабочее место

Вопрос 3. Дайте расшифровку аббревиатуры АСУ?

Автоматизированная система управления

Вопрос 4. Дайте определение термина информационные технологии

Ответ: это совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления на основе применения средств вычислительной техники.

Вопрос 5. Дайте определения термина данные

Ответ: Это поддающееся многократной интерпретации представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, связи или обработки

Вопрос 6. Дайте определения термина информационные технологии?

Ответ : Это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса, явления, информационного продукта, а также распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов

Вопрос 7. Дайте определения термина Legal tech?

Ответ: отрасль бизнеса, специализирующаяся на информационно-технологическом обслуживании профессиональной юридической деятельности

Вопрос 8. Для чего служат справочно-правовые системы?

Ответ: Эти системы позволяют юристу найти последние редакции нормативно-правовых актов, документов

Вопрос 9. Опишите что представляет из себя электронный документооборот?

Ответ: при электронном документообороте применяется документы в электронном виде без заполнения бумажных носителей. Передача данных осуществляется через особое программное обеспечение, а все образцы и формуляры заполняются на компьютере

Вопрос 10. В чем преимущество информационных технологии подготовки и обработки процессуальных документов?

Ответ: Такие программы помогают автоматизировать обработку текста.

Вопрос 11. Что такое LegalDesign?

Ответ: это использование графических и стилистических методов для упрощения понимания и повышение эффективности юридических текстов.

Вопрос 12. Раскройте основную идею концепции машинопечатного права?

Ответ: Главная идея машинопечатного права- это создание единого языка и системы понятий понятные как машине, так и человеку.

Вопрос 13. Что такое смарт-контракт?

Ответ: Договор записанный в виде компьютерной программы

Вопрос 14. Назовите плюсы работы смарт-контрактов?

Ответ: среди преимуществ можно отметить автоматизацию, автономность, отсутствие посредников, безопасность, надежность, скорость, точность

Вопрос 15. В чем преимущества использования Legal Design?

Ответ: Legal Design упрощает работу с документами, видоизменяя сложный текст в понятный документ с четкой структурой

Вопрос 16. Раскройте понятие «экспертные системы»

Ответ: это новый класс автоматизированных информационных систем, основанных на искусственном интеллекте и представляющий собой симбиоз АИС

Вопрос 17. Что такое автоматизированное рабочее место?

Ответ: это индивидуальный комплекс технических, программных, математических и организационных средств, предназначенных для решения конкретных задач конкретного пользователя на конкретном рабочем месте?

Вопрос 18. Приведите пример автоматизированного рабочего места, используемого в сфере юридической деятельности?

Ответ: «АРМ следователя», «АРМ Юриста», «Аргуса-следователя»

Вопрос 19. Какие элементы необходимо включить в АРМ-студента юриста?

Ответ: электронные учебники по изучаемым дисциплинам, обучающие программы и среды, электронные справочники, кодексы и энциклопедии, переводчики, органайзер

Вопрос 20. Что такое интеллектуальный анализ данных (Data Mining)?

Ответ: это автоматический поиск скрытых в больших базах данных взаимоотношений и связей с помощью анализа, классификации и распознавания.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших экзамен по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Дайте определение понятию информационное общество. Какие концепции информационного общества вам известны?
2. Дайте определение понятию информация. Какие виды информации вам известны?
3. Дайте определение понятию информационная технология. Какие виды информационных технологий вам известны?
4. Какие проблемы использования информационных технологий вам известны?
5. О каких информационных технологиях, используемых в психологии, вам известно?
6. Охарактеризуйте предназначение всемирной сети Internet.
7. Объясните принципы поиска нужной информации в сети Internet.
8. Какие поисковые системы в сети Internet вам известны? Объясните принцип работы этих поисковых систем.
9. Какие проблемы безопасного использования сети Internet вам известны?
10. О каких сетевых угрозах вам известно? Дайте определение сетевого вируса.
11. Охарактеризуйте предназначение антивирусного программного обеспечения.
12. Какое антивирусное программное обеспечение вам известно?
13. Какие психологические ресурсы: сайты, форумы, порталы вам известны?
14. Объясните, что такое сетевой аккаунт?
15. Укажите как минимум четыре информационных психологических ресурса: сайты, форумы, порталы, библиотеки, на которых вы зарегистрировали свой аккаунт.
16. Объясните понятия: шкала измерения, методика, тест, анкета.
17. О каких сетевых сервисах конструирования тестов, анкет вам известно?
18. Объясните предназначение сервиса: «google forms».
19. Продемонстрируйте создание простейшей анкеты или теста средствами сервиса «google forms».
20. Какие виды вопросов в анкете или психологическом тесте вы знаете?
21. Объясните назначение и приведите примеры одновариантного вопроса.
22. Объясните назначение и приведите примеры номинального вопроса.
23. Объясните назначение и приведите примеры многовариантного вопроса.
24. Объясните назначение и приведите примеры ранговой шкалы.
25. Продемонстрируйте возможность использования медиа объектов (фотографий, видеоклипов) в конструировании тестов средствами сервиса «google forms».
26. Продемонстрируйте возможность послать созданный тест средствами «google forms» на электронные адреса или разместить в социальной сети (Facebook, Google+).
27. Покажите возможность сбора тестовых данных в единую таблицу средствами «google forms».
28. Продемонстрируйте возможность сохранения таблицы тестовых данных в файле разных форматов на локальном компьютере.
29. Продемонстрируйте созданную вами презентацию средствами Microsoft Power Point на выбранную тематику.
30. Какие принципы создания и оформления электронной презентации средствами Microsoft Power Point вам известны?
31. Объясните возможности использования пакета приложений Microsoft Office в работе психолога.
32. Объясните возможности использования приложения Microsoft Office Excel в работе психолога.
33. Покажите созданный вами психологический текст средствами Microsoft Office Excel.
34. Продемонстрируйте возможности построения гистограмм в пакете Microsoft Office Excel, используя имеющиеся данные.
35. Какие типы гистограмм в пакете Microsoft Office Excel вам известны?
36. Какие возможности использования формул в пакете Microsoft Office Excel вам известны?
37. Продемонстрируйте возможность формульного расчета средних в пакете Mi-crosoft Office Excel, используя имеющиеся данные.
38. Объясните понятие описательные статистики.
39. Объясните понятия сбора и обработки статистических данных.
40. Какие технологии сбора и обработки статистических данных вам известны?
41. Охарактеризуйте предназначение программного статистического пакета IBM Statistics SPSS.
42. Продемонстрируйте создание таблицы данных в пакете IBM Statistics SPSS или копирование данных из файла Microsoft Office Excel.
43. Продемонстрируйте возможность подписи данных (переменных) в файле пакета IBM Statistics SPSS.
44. Каким образом, в файле данных пакета IBM Statistics SPSS, возможно задать типы шкал?
45. Какие операции с пропущенными данными в файле данных IBM Statistics SPSS обычно доступны исследователю?
46. Расскажите об известных вам способах получения описательных статистик по файлу данных в пакете IBM Statistics SPSS.
47. Раскройте смысл понятия нормальное распределение.
48. Объясните способы проверки нормальности распределения данных в пакете IBM Statistics SPSS.
49. Какие критерии в пакете IBM Statistics SPSS предназначены для проверки нормальности распределения?
50. Какой уровень доверительного интервала статистического критерия проверки можно считать достаточным для оценки нормальности распределения?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гласснер, Э. Глубокое обучение без математики. Том 1: ДМК Пресс, 2019 https://e.lanbook.com/book/131696
Л1.2 Гласснер, Э. Глубокое обучение без математики. Том 2. Практика : , 2020 e.lanbook.com
Л1.3 Гудфеллоу Я., Бенджио И., Курвилль А. Глубокое обучение / пер. с анг. А. А. Слинкина. – 2-е изд., испр. – 652 с.: М: ДМК Пресс, 2018 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ганегедара Т. Обработка естественного языка с TensorFlow. — 382 с.: М.: ДМК Пресс, 2020 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Мастерская «Математические методы в психологии» www.psychology-online.net
Э2 Информационный портал Московского городского научно-исследовательского семинара «Математическая психология», руководители Митина О.В. и Куравский Л.С. mgppu.ru
Э3 Научный электронный журнал «Психологические исследования» psystudy.ru
Э4 Научный журнал «Моделирование и анализ данных», Главный редактор – Л.С. Куравский http://psyjournals.ru/mad/
Э5 Нейронные сети и компьютерное зрение stepik.org
Э6 Нейронные сети и обработка текста stepik.org
Э7 UCIMachineLearningRepository — репозиторий наборов данных для машинного обучения archive.ics.uci.edu
Э8 IAPREducationCommittee&Resources — коллекция ссылок на образовательные ресурсы по распознаванию образов, машинному обучению, обработке сигналов, обработке изображений и компьютерному зрению, поддерживаемая Международной ассоциацией распознавания образов homepages.inf.ed.ac.uk
Э9 Андрей Созыкин Учебный курс «Программирование нейросетей на Python» www.asozykin.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Цифровая культура в профессиональной деятельности» в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету и к экзамену.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.