МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История психологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки37.03.01. Психология
ПрофильОбщая психология и психология личности
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 45
индивидуальные консультации 10
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 21,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 45 45 45 45
Консультации 10 10 10 10
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н, доцент, Семенченко И.В.

Рецензент(ы):
к.психол.н, доцент, Шамардина М.В.

Рабочая программа дисциплины
История психологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н. доцент Малюкова Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины - целями освоения дисциплины «История психологии» являются: сформировать у студентов целостное представление об истории развития психологического знания, генезисе и становлении представлений о психической реальности с античности и до настоящего времени, об основных принципах развития и структурирования психологического знания.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.современные принципы и подходы к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем; основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, развития России, её место и роль в современном мире.
3.2.Уметь:
3.2.1.понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; применять знания для формирования гражданской позиции и развития патриотизма.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеет опытом анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем; владеет опытом анализа закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Историческое развитие психологии
1.1. Основные этапы развития знаний о психическом Лекции 4 2 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.2. Психология Европейской Античности Лекции 4 2 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.3. Психология Европейского и Ближневосточного Средневековья Лекции 4 2 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.4. Психология Ренессанса и Нового Времени Сам. работа 4 1 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.5. Психофизическая, психофизиологическая и психотехнические проблемы Практические 4 2 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.6. Психология Дальнего Востока: Индия и Китай Сам. работа 4 4 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.7. Экспериментальная психология в Германии (В. Вундт, Г. Эббингаус, Э. Крепелин и др.) Сам. работа 4 10 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.8. Экспериментальная психология в Англии (Ф. Гальтон, Д. Кеттел и др.) Сам. работа 4 10 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.9. Экспериментальная психология во Франции (А. Бине, Т. Рибо и др.) Сам. работа 4 10 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.10. Экспериментальная психология в США (У. Джемс, С. Холл, Э. Торндайк и др.) Сам. работа 4 5 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.11. Экспериментальная психология в России (Н.Н. Ланге, В.М. Бехтерев и др.) Сам. работа 4 5 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.12. Первый открытый кризис: Внешние источники и причины кризиса научной психологии Практические 4 2 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.13. Первый открытый кризис: Внутренние источники и причины кризиса научной психологии Лекции 4 2 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.14. Возникновение направлений и школ в психологии: Структурализм; Вюрцбургская школа; Функционализм Практические 4 2 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.15. Русский путь в науке о поведении И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, А.А. Ухтомский, К.Н. Корнилов и др. Практические 4 2 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.16. Школы и направления в психологии от Первого кризиса до Второй мировой войны: Бихевиоризм (в том числе и социальный) Практические 4 1 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.17. Школы и направления в психологии от Первого кризиса до Второй мировой войны: Гештальт-психология (в том числе и теория «поля» К. Левина) Практические 4 2 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.18. Школы и направления в психологии от Первого кризиса до Второй мировой войны: Генетическая психология Ж. Пиаже Практические 4 1 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.19. Школы и направления в психологии от Первого кризиса до Второй мировой войны: Психоанализ (глубинная психология) З. Фрейда Практические 4 2 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.20. Школы и направления в психологии от Первого кризиса до Второй мировой войны: Теория персонализма В. Штерна Лекции 4 2 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.21. Третий перелом в психологии: конец 20 - начало 21 века. Место психологии в сообществе: социальная релевантность науки. Практические 4 1 ОПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.22. Современные психологические направления Практические 4 1 ОПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.23. Развитие психологии в Росиии Консультации 4 10 ОПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Консультации

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Выберете верное определение науки «Психология»
А. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
Б. Наука о поведении
В. Наука о душе
Д. Наука о сознании
ОТВЕТ: А

2. Сознанием в науке психологии называют

А. Высшую форму психики необходимую для организации общественной и индивидуальной жизни людей,
Б. Особые состояния психики,
В Упорядоченные события прошлого.

ОТВЕТ: А

3. Назовите простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы
А. Ощущение.
Б. Память.
В. Речь
ОТВЕТ: А

4. Что в 1879г. в Лейпциге открыл В.Вундт?
А. Первую лабораторию экспериментальной психологии
Б. Закон развития коллектива
В. Стадии интеллекта
ОТВЕТ: А


5. Кто является представителем направления «психоанализ» в психологии?
А. Фрейд
Б. Павлов
В. Леонтьев
Г. Адлер
ОТВЕТ: А, Г

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности называется
ОТВЕТ : Психология

2. Высшая форма развития психики человека, необходимая для организации общественной и индивидуальной жизни человека называется
ОТВЕТ: Сознание

3. Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы называется
ОТВЕТ: Ощущение

4. Напишите фамилию ученого, который является основателем психоанализа?
ОТВЕТ: Фрейд

5. Назовите Фамилию основателя культурно-исторического направления в психологии в России?
ОТВЕТ: Выготский

0КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра ЭКЗАМЕНА (для обучающихся, не получивших ЭКЗАМЕН по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. ЭКЗАМЕН проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Предмет, задачи и источники истории психологии. Социальные факторы развития науки.
2. Основные принципы и методы истории психологии.
3. Периодизация истории психологии.
4. Подходы к пониманию логики развития научных взглядов (теория Великих людей, концепция духа времени).
5. Разработка психологических проблем в период античности.
6. Учение о душе Демокрита.
7. Проблема материального субстрата психических явлений (Гиппократ, Алкмеон, Гален).
8. Идеалистическое представление о душе (Пифагор, Платон).
9. Материалистический подход к рассмотрению души (Аристотель).
10. Разработка психологических проблем в школе стоиков и эпикурейцев.
11. Развитие психологии в средние века.
12. Психологические учения 17 века: Ф. Бэкон.
13. Психологические учения 17 века: Р. Декарт
14. Психологические учения 17 века: Спиноза
15. Психологические учения 17 века: Лейбниц
16. Психологические учения 17 века: Т. Гоббс.
17. Психологические учения 17 века: Дж. Локк.
18. Психологические учения 18 века. Учение об ассоциации Д. Гартли
19. Идеалистическое направление ассоцианизма (Беркли, Юм).
20. Психологические учения первой половины 19 века (Дж. Милль, Дж.С. Милль).
21. Естественнонаучные предпосылки оформления психологии в самостоятельную науку.
22. Теория элементов сознания В.Вундта, Титченера.
23. Теория актов сознания Брентано.
24. Теория непрерывного потока сознания У.Джеймса.
25. Вюрцбургская школа.
26. Описательная психология В. Дильтея.
27. Кризис интроспективной психологии сознания.
28. Функциональная психология.
29. Гормическая психология (Мак-Дугалл).
30. Объективная психология А.Пьерона.
31. Гештальтпсихология.
32. Динамическая теория личности К.Левина.
33. Бихевиоризм.
34. Необихевиоризм.
35. Генетическая психология Ж.Пиаже.
36. Классический психоанализ З.Фрейда.
37. Индивидуальная психология А.Адлер
38. Аналитическая психология К.-Г. Юнг
39. Эпигенетическая концепция Э.Эриксона.
40. Теория Э.Фромма («Бегство от свободы»).
41. Основные положения теории К. Хорни.
42. Гуманистическая психология (Г. Олпорт, А. Маслоу, К.Роджерс, Р.Мэй).
43. Логотерапия В.Франкла.
44. Когнитивная психология.
45. Развитие психологии в России в предреволюционный период.
46. программа построения научной психологии И.М. Сеченова.
47. Этапы развития психологических взглядов Бехтерева: объективная психология; рефлексология. Роль Бехтерева в развитии русской экспериментальной психологии.
48. Развитие психологии в России в 20-30 годы.
49. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского.
50. Проблема деятельности в трудах С. Л. Рубинштейна.
51. Психология в годы Великой Отечественной войны.
52. Психология и физиология: дискуссии после Великой Отечественной войны.
53. Развитие психологической науки в период со второй половины 60-х и до конца 80-х годов.
54. Специфика российской психологии конца XX века.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ильин Г.Л. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Векилова С.А., Безгодова С.А. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сарычев С.В., Логвинов И.Н. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Сарычев С.В., Логвинов И.Н. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Э2 Курс в Moodle история психологии" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=148 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/

Курс в Moodle история психологии" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=148

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «История психологии» в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к экзамену.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.