МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильУправление гостиничным комплексом
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планФлБел_z43_03_03_ГД-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 291
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 2
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лабораторные 12 12 8 8 20 20
Сам. работа 200 200 91 91 291 291
Часы на контроль 4 4 9 9 13 13
Итого 216 216 108 108 324 324

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Семенченко И.В.

Рецензент(ы):
кандидат юридических наук, Доцент, Канакова А.Е.

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 515)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023 2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н доцент Малюкова Е.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н доцент Малюкова Е.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;
• овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования;
• достижение студентами квалификации самостоятельного пользователя на уровне «В 2 – пороговый продвинутый» (на основе, международно признанных, уровней владения иностранным языком).
Конкретной практической целью обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции для использования иностранного языка в профессиональной деятельности на международной арене, в познавательной деятельности и для межличностного общения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-4.1. Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения.
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-4.2. Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки.
УК-4.3. Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК 4.4. Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Образование
1.1. Высшее образование в России Сам. работа 1 15 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.2. Алтайский государственный университет Сам. работа 1 39 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 2. Моя будущая профессия
2.1. Профессиональные качества специалиста Лабораторные 1 12 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.2. Поиск работы Сам. работа 1 50 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.3. Корпоративная культура Сам. работа 1 50 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.4. Моя будущая профессия Сам. работа 1 46 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 3. Страны изучаемого языка
3.1. Культура и традиции Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 4. Путешествие и мобильность
4.1. Путешествие и мобильность Сам. работа 2 32 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 5. Зачёт
5.1. Итоговый зачёт по дисциплине Сам. работа 2 50 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л1.4
Раздел 6. Профессионально ориентированное содержание
6.1. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда Лабораторные 2 6 УК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л1.4
6.2. Исторические памятники Сам. работа 2 9 УК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л3.2, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=8111


Проверяемая компетенция УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).
Английский язык

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Выберите правильный вариант ответа.

1. I was _______by a Hollywood studio last month.
a) hit
b) heard
c) hurt
d) hired

2. An act of assigning a job or position to someone.
a) law
b) act
c) appointment
d) interview

3. Would you like to _______ a taxi to the train station?
a) drop off
b) order
c) bring
d) check

4. I think we're lost. I'm going to ask for _______.
a) instructions
b) recommendations
c) directions
d) commands

5. Have you ever seen _______ ? - Yes, I had holidays in Sochi last year.
a) Black Sea
b) White Sea
c) Red Sea
d) Baltic Sea

6. Do you have a dream place in Russia? - Sure! I want to visit _______. Have you known that it’s the deepest lake in the world?
a) Baikal
b) Ladoga
c) Onega
d) Teletskoye

7. _______ is the capital of Italy.
a) Rome
b) Milan
c) Sydney
d) Verona

8. I’m studying English because I want to move to _______.
a) Spain
b) Italy
c) China
d) USA

9. _______ is the largest ocean.
a) Arctic
b) Atlantic
c) Indian
d) Pacific

10. The country is in central Europe. The capital is Berlin. The longest river is the Rhine. It is washed by the Baltic Sea and by the North Sea. The country is situated between Poland and the Netherlands. There are no deserts. The Bavarian Alps are part of the Alps in Germany.
a) Germany
b) France
c) Poland
d) Sweden

11. The country is situated in East Asia. The capital is Seoul. The longest river is the Nakdonggang. It is washed by the Yellow Sea, the East China Sea and and by the Korea Strait. The only country with an earth border to South Korea is North Korea. Hallasan is a volcano on Jeju Island in South Korea.
a) South Korea
b) China
c) Vietnam
d) Thailand

12. Определите какое утверждение соответствует содержанию текста.
Did You Know?
Russia is on two continents – Europe and Asia. But only 20% of Russia is in Europe. Russia has a population of 147 million people.
Almost four times as many people live in cities as in villages. The 12 biggest cities have a population of over 1 million people each.
Russian people are not always a Slavic type. They do not all have blue eyes and fair hair. Russian people may look like Spaniards, Greeks, Jews, Turks, Koreans or Mongolians. Russian people are part of a big community of more than 100 nations and ethnic groups. There are Russians, Tatars, Ukrainians, Chuvash, Bashkir, Belarusians and Mordovins, and others.
Everyone in Russia speaks Russian as the official language. Local languages are very important too. Children study them at school. There are five main religions in Russia. Orthodox Christians, Catholics, Muslims, Jews, and Buddhists live side by side all over the country.

a) The population of Russia is 140 million people.
b) There are 90 nations and ethnic groups in Russia.
c) Russian is the official language of the Russian Federation.
d) There are more than five main religions in Russia.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1.d
2.c
3.b
4.c
5.a
6.a
7.a
8.d
9.d
10.a
11.a
12.c

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

В данных предложениях вставьте подходящее слово.

1. Altai State ___________ is one of the leading Russian classical higher education institutions established in 1973 (university).

2. Altai State University is a leader in higher __________ in Altai Region. (education)

3. Universities in Russia began transitioning to a system similar to that of Britain and the USA: 4 years for the Bachelor's ___________and 2 years for a Master's degree (degree).

4. I study at Altai __________University. (State)

5. Altai State University was founded in __________. (1973)

6. __________is the head of the university. (Rector)

7. __________ are the students who have completed their first degree. (Bachelors)

8. __________ are the students who have completed their second degree.(Masters)

9. The academic year has two __________. (semesters)

10. Academic year starts in __________. (September)

11. At the end of each semester students pass __________. (exams)

12. There are two oldest universities in Great Britain Cambridge University and __________ University. (Oxford)

13. The Head of the state in the Russian Federation is __________. (president)

14. Russia is situated in __________ and Asian continents. (European)

15. __________ mountains separate Asian and European parts of our country. (Urals)

16. Our region is located in the __________ part of Russia.(Asian)

17. Russia is washed by the seas of three oceans – the Atlantic, the __________ and the Pacific.(Arctic)

18. If you travel to other country you should have passport and __________. (visa)

19. __________ is the national language in all parts of Britain. (English)

20. If you look at the map of the world you will see that __________ is the fifth continent. It is the smallest continent and the largest island on the map.(Australia)

21. Australia is also an English-speaking __________. (country)

22. The United States of America is a federal republic consisting of __________ states.(50)

Подберите термин для данных определений.

23. a meeting in which someone asks you questions to see if you are suitable for a job __________ (interview).

24. an announcement in a newspaper, etc. which invites people to apply for a job __________ (advertisement).

25. the money that someone is paid each month by their employer __________ (salary).

26. a type of job that requires advanced education or training __________ (profession).

27. the ability, coming from one's knowledge, practice, aptitude, etc., to do something well __________ (skill).

В данных предложениях переведите подчеркнутое слово или выражение на русский язык.

28. I’ve got 2 first class tickets _________ (два билета в первый класс).

29. Can you recommend a good inexpensive hotel? _________ (недорогой отель)

30. Thanks, the flight was perfect _________ (полет).

31. I’d like to pay in cash actually (наличными).

32. The plane can be delayed by an hour because of thick fog _________ (задержан).

Заполните пропуски предлогами

33. How do you get __________ your office? (to)

34. How often do you write __________ your friends? (to)

35. Bess is always on time __________ her lesson. (for)

36. Are you going to stay here __________ the week-end? (at)

37. I was __________ the library all day studying for final exams. (at)

38. The university combines all the important traditions __________ higher education. (of)

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. university
2. education
3. degree
4. State
5. 1973
6. Rector
7. Bachelors
8. Masters
9. semesters
10. September
11. exams
12. Oxford
13. president
14. European
15. Urals
16. Asian
17. Arctic
18. visa
19. English
20. Australia
21. country
22. 50
23. interview
24. advertisement
25. salary
26. profession
27. skill
28. два билета в первый класс
29. недорогой отель
30. полет
31. наличными
32. задержан
33. to
34. to
35. for
36. at
37. at
38. of

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

Немецкий язык

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Каким был вопрос, если ответом является высказывание:
Ich bin Student.
a) Wo studieren Sie?
b) Was sind Sie?
c) An welchem Institut studieren Sie?
d) Wie heißen Sie?

2. Каким был вопрос, если ответом является высказывание:
Ich studiere an der Altaier Staatlichen Universität.
a) Wo studieren Sie?
b) Was sind Sie von Beruf?
c) Wie ist Ihre Fachrichtung?
d) Wo wohnen Sie?

3. Как можно ответить на вопрос: Wie geht es Ihnen?
a) Ich gehe ins Kino.
b) Es geht.
c) Gut, danke.
d) Ich gehe zur Uni.

4. Выберите слово, которое не подходит в данный смысловой ряд существительных:
a) Studienbuch
b) Studienjahr
c) Studienzeit
d) Studienperiode

5. Выберите слово, которое не подходит в данный смысловой ряд существительных:
a) Studentenwohnheim
b) Studentenausweis
c) Studentenwerk
d) Student

6. Выберите слово, которое не подходит в данный смысловой ряд имён существительных:
a) Lehrstuhl
b) Lehrerzimmer
c) Lehrstoff
d) Lehrklasse

7. Выберите слово, которое не подходит в данный смысловой ряд имён существительных:
a) Lehrerberuf
b) Lehrplan
c) Lehrer
d) Lehrerin

8. Das Land liegt in Mitteleuropa. Die Hauptstadt ist Berlin. Der längste Fluss ist der Rhein. Es wird von der Ostsee und der Nordsee umspült. Das Land liegt zwischen Polen und den Niederlanden. Es gibt keine Wüsten.
a) Deutschland
b) Frankreich
c) Polen
d) Schweden

9. Dieses Land ist der größte Staat in der Welt. Die Fläche ist etwa 17,1 Millionen Quadratkilometern. Die Grenze mit Kasachstan ist die längste gemeinsame Landgrenze der Erde. Hier gibt es 11 Zeitzonen. Die Fauna ist sehr reich. Das ist ein entwickeltes Agrar- und Industrieland. Das Land ist reich an Bodenschätze. Es gibt hier Erdöl, Erdgas, Gold, Aluminium, Kupfer und so weiter.
a) Deutschland
b) China
c) Russland
d) Kasachstan

10. Haben Sie einen Traumort in Russland? - Sicher! Ich möchte besuchen ______. Wussten Sie, dass es sich um den tiefsten See der Welt handelt?
a) Baikal
b) Ladoga
c) Onega
d) Telezkoje

11. Haben Sie jemals _______ gesehen? - Ja, ich hatte letztes Jahr Urlaub in Sotschi.
a) Schwarzes Meer
b) Weißes Meer
c) Nordsee
d) Ostsee

12. Определите, какое утверждение соответствует содержанию текста.
Wissen Sie das?
Russland liegt auf zwei Kontinenten – Europa und Asien. Aber nur 20 % von Russland liegen in Europa. Russland hat eine Bevölkerung von 147 Millionen Menschen.
In den Städten leben fast viermal so viele Menschen wie in Dörfern. In den zwölf größten Städten leben jeweils mehr als 1 Million Menschen.
Das russische Volk ist nicht immer ein slawischer Typ. Sie haben nicht alle blaue Augen und blondes Haar. Russische Menschen können wie Spanier, Griechen, Juden, Türken, Koreaner oder Mongolen aussehen. Das russische Volk ist Teil einer großen Gemeinschaft aus mehr als 100 Nationen und ethnischen Gruppen. Es gibt Russen, Tataren, Tschuwaschen, Baschkiren, Weißrussen, Mordwinen und andere.
Jeder in Russland spricht Russisch als Amtssprache. Auch lokale Sprachen sind sehr wichtig. Kinder lernen sie in der Schule. In Russland gibt es fünf Hauptreligionen. Im ganzen Land leben orthodoxe Christen, Katholiken, Muslime, Juden und Buddhisten.

a) Die Bevölkerung Russlands beträgt 140 Millionen Menschen.
b) In Russland gibt es 90 Nationen und ethnische Gruppen.
c) Russisch ist die offizielle Sprache der Russischen Föderation.
d) In Russland gibt es mehr als fünf Hauptreligionen.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1.b
2.a
3.c
4.a
5.d
6.c
7.b
8.a
9.c
10.a
11.a
12.c

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Впишите в нужной форме слово, данное в скобках:
Guten Tag, ich _______ (studieren) am Wirtschaftsinstitut. (studiere)

2. Впишите в нужной форме слово, данное в скобках:
Das ist meine Freundin, sie _______ (sein) Studentin. (ist)

3. Составьте из данных слов вопросительное предложение: du Was bist von Beruf? _______ (Was bist du von Beruf?)

Прочитайте текст, ответьте на вопрос к тексту.
Altaier Staatsuniversität
Die Altaier Staatsuniversität hat eine lange und interessante Geschichte. Sie ist die erste Universität in der Region Altai. Sie existiert seit dem 1973. Damals gab es nur drei Fakultäten. Zurzeit hat die Universität 9 Institute: juristisches Institut, wirtschaftswissenschaftliches Institut, chemisches Institut und andere.
An der Universität studieren etwa 14 Tausend Studenten. An 56 Lehrstühlen der Universität sind über 460 Lehrkräfte tätig. Unter ihnen sind 130 habilitierte Doktoren und Professoren, über 400 Dozenten verschiedener Wissenschaften. Die Ausbildung leiten erfahrene Professoren, Dozenten, Lektoren. Sie halten Vorlesungen, leiten Seminare, unterrichten in verschiedenen Fächern. Unsere Lehrkräfte erfüllen zwei Aufgaben: Ausbildung der Studenten und Aspiranten und Untersuchungen auf dem Gebiet der Wissenschaft.
Es gibt drei Formen des Studiums: Direkt-, Fern- und Abendstudium. Das Studium ist in Semester gegliedert. Jedes Studienjahr besteht aus zwei Semestern. Das Wintersemester beginnt im September, das Sommersemester im Februar. Ein Semester dauert ein halbes Jahr, Lehrveranstaltungen finden aber in der Regel nur während vier bis fünf Monaten statt. Die «Semesterferien» sind für das Nachbereiten von Erlerntem, für das Verfassen von Seminararbeiten, für Praktika, aber auch zur Erholung da. Alle Studenten studieren allgemeinbildende und Fachdisziplinen. An den Fakultäten der Universität werden Fachleute für verschiedene Fachrichtungen ausgebildet.
Jeden Tag haben die Studenten drei oder vier Doppelstunden Unterricht. Sie haben Vorlesungen, Seminare, Laborarbeiten und Übungen (das heißt praktischen Unterricht).
Eine der wichtigsten Aufgaben der Universität besteht in der Erziehung der Jugend für aktive wissenschaftliche Arbeit. Jedes Jahr werden die wissenschaftlichen Konferenzen organisiert. Den Studenten stehen Computerklassen, Bibliothek, Lesesäle zur Verfügung. Die Bibliothek der Universität hat 15 Tausend Leser. Der Universität gehören 5 Zweigstellen, 6 Museen, der Süd-Sibirische botanische Garten, der Verlag, das Internetzentrum. Die Uni hat einige Studentenwohnheime. An der Universität erscheint die Zeitung «Za Nauku».
Es ist nicht leicht, aber interessant an der Universität zu studieren.

4. Вопрос: Wann wurde die Altaier Staatsuniversität gegründet? _______ (1973)

5. Вопрос: Wie viele Studenten studieren an der Altaier Staatsuniversität? _______ (14 000 / 14 Tausend)

6. Вопрос: Welche Formen des Studiums gibt es an der Altaier Staatsuniversität? _______ (Direkt-, Fern- und Abendstudium)

7. Вопрос: Wie heißt die Zeitung der Altaier Staatsuniversität? ________ «Za Nauku»

8. Вопрос: Wie viele Institute gibt es an der Altaier Staatsuniversität? ________ (9)

9. Вопрос: Wer steht an der Spitze der Universität? ________ (An der Spitze der Universität steht der Rektor)

10. Ответьте письменно на вопрос, используя слова в скобках.
Welche Fremdsprache studieren Sie? (Deutsch) _________ (Ich studiere Deutsch.)

11. Ответьте письменно на вопрос, используя слова в скобках.
Woher kommt Ivan? (aus Barnaul) ________ (Ivan kommt aus Barnaul.)

12. Ответьте письменно на вопрос, используя слова в скобках.
Wo studieren Sie? (an der Universität) ________ (Ich studiere an der Universität?)

13. Ответьте письменно на вопрос, используя слова в скобках.
Wie viele Institute gibt es an der ASU? (9 Institute) ________ (Es gibt 9 Institute an der ASU.)

В данных предложениях переведите подчеркнутое слово или выражение на русский язык.

14. Im schriftlichen Lebenslauf sollten Sie in tabellarischer Form zeigen, welche Schul- und Berufsausbildung, welche Berufserfahrung und welche besonderen Kenntnisse Sie haben. __________ (автобиография)

15. Im Bewerbungsschreiben erklären Sie, warum Sie sich um die Stelle bewerben. __________ (резюме)

16. Bei der Arbeitssuche ist es besonders wichtig, dass Sie dem Unternehmen eine gute Bewerbung vorlegen. ___________ (поиск работы)

17. In der Personalabteilung des Unternehmens liest man die Bewerbung und prüft, ob der Bewerber zu einem Bewerbungsgespräch eingeladen wird. _________ (отдел кадров)

18. Im Lebenslauf macht man persönliche Angaben (Name, Adresse, Familienstand etc.), Angaben zu seiner Ausbildung (Schulbildung, Berufsausbildung oder Studium), zu seinen Berufserfahrungen (Praktika, andere Stellen). _________ (опыт работы)

В данных предложениях вставьте подходящее слово.

19. Altaier Staatliche __________ ist eine der führenden russischen klassischen Hochschuleinrichtungen, die 1973 gegründet wurde. (Universität, Uni).

20. Die Altaier Staatliche Universität wurde in _______ gegründet. (1973)

21. Das akademische Jahr hat zwei _______ . (Semester)

22. Das Studienjahr beginnt im_____. (September)

23. Am Ende jedes Semesters bestehen die Studenten ________ . (Prüfungen, Examen)

24. Russland liegt auf zwei Kontinenten – _______ und Asien. (Europa)

25. Die Hauptstadt Russlands ist ________ . (Moskau)

26. Die Hauptstadt der Altai Region ist ________ . (Barnaul)

27. Deutschland ist eine Bundesrepublik, die aus _______ Bundesländern besteht. (16)

28. Der Bundeskanzler wird auf Vorschlag des Bundespräsidenten vom _________ auf 4 Jahre gewählt. (Bundestag)

Заполните пропуски предлогами:

29. Die erste Doppelstunde an der Universität beginnt _______ 8.00 Uhr. (um)

30. Ich studiere _______ der Universität. (an)

31. Wir haben Deutschunterricht _______ Montag. (am)

32. Wir leben ______ der Altai Region. (in)

33. Die Studenten haben Ferien ________ Sommer. (im / in)

Впишите в нужной форме слово, данное в скобках:

34. Hallo Helena, ich möchte dir etwas erzählen. Meine Freundin Elisabeth und ich _______ (fahren) bald in die Schweiz. (fahren)

35. Vielen Dank für deinen Anruf; ich _______ (haben) mich sehr darüber gefreut; wie geht es dir? (habe)

36. Matthias ist ziemlich stressig, weil er immer Angst vor den Klassenarbeiten ______ (haben). (hat)

37. Wir _______ (haben) heute 2 Seminare. (haben)

38. Er ______ (arbeiten) als Programmierer im Werk. (arbeitet)

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. studiere
2. ist
3. Was bist du von Beruf?
4. 1973
5. 14 000 / 14 Tausend
6. Direkt-, Fern- und Abendstudium
7. «Za Nauku»
8. 9
9. An der Spitze der Universität steht der Rektor
10. Ich studiere Deutsch.
11. Ivan kommt aus Barnaul.
12. Ich studiere an der Universität?
13. Es gibt 9 Institute an der ASU
14. автобиография
15. резюме
16. поиск работы
17. отдел кадров
18. опыт работы
19. Universität, Uni
20. 1973
21. Semester
22. September
23. Prüfungen, Examen
24. Europa
25. Moskau
26. Barnaul
27. 16
28. Bundestag
29. um
30. an
31. am
32. in
33. in / im
34. fahren
35. habe
36. hat
37. haben
38. arbeitet

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет пройденным программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (незачтено) НЕ использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты существующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
С целью определения уровня овладения компетенциями, закрепленными за дисциплиной, в заданные преподавателем сроки проводится текущий и промежуточный контроль компетенций, сформированных по дисциплине. Все виды текущего контроля осуществляются на практических занятиях. Результаты текущего контроля доводятся до сведения студентов до промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета/ экзамена.
Зачет проводится по окончании курса обучения до начала экзаменационной сессии в форме письменной (тестовой) работы по пройденным темам. Экзамен проводится по расписанию экзаменационной сессии в письменной форме. Объявление результатов производится по окончанию экзамена. Результаты аттестации заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.

Критерии оценивания:
Экзамен:
Тестовые оценки коррелируются с общепринятой пятибалльной системой:
- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) от 50 % до 70 % правильных ответов;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 50 % правильных ответов.
Зачет:
Бинарная шкала - 100-балльная шкала
Зачтено 100-51
Не зачтено 50-0
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Колесникова Н.А., Томашевская Л.А. Английский язык для юристов.: [электронный ресурс] учеб. пособие М.: Флинта, 2017 // ЭБС «Универ.библ. он-лайн» 2018 biblioclub.ru
Л1.2 Ступникова, Л. В. Английский язык для юристов (learning legal english): учебник и практикум для СПО Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.3 Ступникова Л.В. Английский язык для юристов (Learning Legal English) : Учебник и практикум для вузов М.:Издательство Юрайт 2023, 2023 // ЭБС "Юрайт" 2023 https://urait.ru/bcode/510945
Л1.4 Шарова В.В., Винникова Т.А., Пржигодзкая О.В., Рубцова С.Ю. - под общ. ред. Английский язык для юристов. English in Law : Учебник для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2023, 2023 // ЭБС "Юрайт" 2023 https://urait.ru/bcode/510955
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Юрина М.В Deutsch für den Beruf (немецкий язык в сфере профессиональной коммуникации): Учебное пособие Самара: СГАСУ, 2014 // «Универ. библ. он-лайн», 2018 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256158
Л2.2 Яшина Т.А., Жаткин Д.Н. English for Business Communication/ Английский язык для делового общения: Учебное пособие М.: ФЛИНТА, 2016 e.lanbook.com
Л2.3 Каменева Н.А. Commercial Documentation in English : Учебно-методический комплекс М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011 // ЭБС «Универ. библ. он-лайн», 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90383
Л2.4 Миловидов В.А. Новый английский для экономистов: Учебное пособие М.-Берлин : Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Демидова Е.В., Губернаторова Э.В., Жогова И.Г., Корнеева А.В., Кузина Е.В., Раззамазова О.В., Рыжкова М.А., Сметанина М.Ю., Усвят Н.Д. Praktische Grammatik der deutschen Sprache: Учебное-методическое пособие Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017 // ЭБС АлтГУ 2023 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4196
Л3.2 Демидова Е.В., Губернаторова Э.В., Жогова И.Г., Корнеева А.В., Кузина Е.В., Раззамазова О.В., Рыжкова М.А., Сметанина М.Ю., Усвят Н.Д. English Grammar Reference and Exercises: Учебно-методическое пособие Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017 // ЭБС АлтГУ 2023 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4194
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный интернет-словарь Мультитран www.multitran.ru
Э2 Рамблер-Словари - сервис перевода и прослушивания произношения слов и фраз www.dict.rambler.ru
Э3 Онлайн-словарь ABBYY Lingvo www.lingvo.abbyyonline.com
Э4 "Мультилекс" - онлайн словари www.online.multilex.ru
Э5 Портал изучения немецкого языка StudyGerman.ru www.studygerman.ru
Э6 Языки народов мира languages.report.ru
Э7 Курс в Moodle "Иностранный язык" (Английский) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.multitran.ru – электронный интернет-словарь Мультитран
www.dict.rambler.ru - Рамблер-Словари - сервис перевода и прослушивания произношения слов и фраз
www.lingvo.abbyyonline.com - Онлайн-словарь ABBYY Lingvo
www.online.multilex.ru - "Мультилекс" - онлайн словари
http://elibrary.asu.ru/ - Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета
http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека elibrary
http: //www.scopus.com - электронная база данных

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Иностранный язык» в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету и к экзамену.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.