МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровая культура

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки40.03.01. Юриспруденция
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБел_z40_03_01_Юриспруденция_Общеправовой-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Лабораторные 4 4 4 4
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
ассистент, Тельминов А.А;Старший преподаватель, Кураев М.И.

Рецензент(ы):
к.филол.н., Доцент, Аникин Д.В.

Рабочая программа дисциплины
Цифровая культура

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1011)

составлена на основании учебного плана:
40.03.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 23.06.2023 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н доцент Малюкова Е.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 23.06.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой к.ф.н доцент Малюкова Е.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - это в первую очередь понимание современных информационных технологий, их функционала, а также возможность грамотно использовать их в работе или быту. Работа с базами данных, машинное обучение, компьютерное моделирование, знание в области кибербезопасности, работа с графическими редакторами и многое другое позволит подготовить навыки для специалистов в области цифровой культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность личности и индивидуальности, структуру личности и движущие силы ее развития.
3.2.Уметь:
3.2.1.выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития; анализировать эффективность, планировать свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата; применять разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. навыками эффективного целеполагания; приемами организации собственной познавательной деятельности; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Вводный блок
1.1. Вводная лекция. Терминологический аппарат цифровых коммуникаций Сам. работа 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Вводная лекция. Тайм-менеджмент Сам. работа 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Самостоятельная работа. Матрица Эйзенхауэра Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Самостоятельная работа. Планирование в MS Project Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Блок 1. Цифровая безопасность
2.1. Лекция. Защита информации от несанкционированного доступа Сам. работа 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Лабораторная работа. Анализ уязвимости канала распространения информации Лабораторные 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Лабораторная работа. Резервное копирование операционной системы и данных пользователя Сам. работа 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Самостоятельная работа. Анализ антивирусной программы Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Блок 2. Социальная инженерия
3.1. Психология влияния и манипуляции Лекции 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Технологии профайлинга Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Технологии легендирования Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Раппорт в социальной инженерии Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. Влияние и манипуляция в социальной инженерии Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.6. Динамические правила фрейминга Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.7. Невербалика в социальной инженерии Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.8. Использование коммуникативных навыков для противодействия атакам социального инжиниринга Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.9. Кейс-тренажер Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Блок 3. Цифровая грамотность и цифровая этика
4.1. Цифровая грамотность и медиаобразование Лекции 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Этика в цифровой среде Лекции 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Дневник самонаблюдения «Использование медиа» Лабораторные 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.4. Определите уровень своей цифровой грамотности Лабораторные 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Определите свою компетентность в области цифровой этики Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.6. Карта компетенций специалиста в цифровую эпоху Сам. работа 1 4 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.7. Кейс-тренажер "Учимся верифицировать информацию" Сам. работа 1 4 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.8. Проверьте свою скорость печати Сам. работа 1 4 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 5. Блок 4. Основы создания цифровых продуктов
5.1. Растровая графика Adobe Photoshop Лабораторные 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.2. Фантастический коллаж Сам. работа 1 4 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.3. Коллаж «Другая планета» Сам. работа 1 4 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.4. Старый постер Сам. работа 1 4 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.5. Объединение фото Сам. работа 1 4 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.6. Рекламное фото Сам. работа 1 4 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.7. Барельеф Сам. работа 1 4 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.8. Калейдоскоп Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.9. Рамка для фото Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.10. Текстовые эффекты Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.11. Карандашный рисунок из фото Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.12. Акварельный рисунок из фото Современный город Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.13. Рисование сфер Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.14. Векторный Чупа-чупс Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.15. Абстрактные обои Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.16. Создание презентации на Prezi.com Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 6. Введение в программирование на языке Pithon
6.1. Язык программирования Python. Преимущества и особенности Лекции 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.2. Введение в программирование на Python Лекции 1 1 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.3. Установка фреймворка Anaconda Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.4. Знакомство с Anaconda Navigator Сам. работа 1 2 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.5. Знакомство и работа с Jupyter Notebook Сам. работа 1 4 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.6. Google Colaboratory Сам. работа 1 4 УК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11789

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Ethernet – это
+а) технология пакетной передачи данных между устройствами для компьютерных и промышленных сетей
б) технология беспроводной локальной сети с устройствами на ос- нове стандартов IEEE 802.11
в) специализированное устройство, которое пересылает пакеты между различными сегментами сети на основе правил и таблиц маршрутизации
г) межсетевой экран

2. Технология пакетной передачи данных между устройствами для компьютерных и промышленных сетей обозначается как
+а) Ethernet
б) Wi-Fi
в) router
г) Internet

3. Технология беспроводной локальной сети с устройствами на основе стандартов IEEE 802.11 обозначается как
а) Ethernet
+б) Wi-Fi
в) router
г) Internet

4. Всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации обозначается как
а) Ethernet
б) Wi-Fi
в) router
+г) Internet

5. USB-порты на корпусе роутера нужны для подключения
+а) принтера
+б) внешнего жесткого диска
в) видеокарты
+г) микрофона

6. Символом электронной почты является
+а) @
б) ©
в) ¤
г) ®

7. IRC – это
+а) протокол для обмена сообщениями в режиме реального времени
б) коммерческая сеть
в) подключение к Интернету по телефонной линии
г) хост

8. HTTP – это
+а) протокол передачи гипертекста
б) коммерческая сеть
в) подключение к Интернету по телефонной линии
г) протокол для обмена сообщениями в режиме реального времени

9. URI – это
+а) унифицированный идентификатор ресурса
б) коммерческая сеть
в) подключение к Интернету по телефонной линии
г) протокол для обмена сообщениями в режиме реального времени

10. CMS – это
+а) система управления контентом, набор скриптов для создания, редактирования и управления контентом сайта
б) онлайн-сервис, в котором можно собрать сайт из готовых шаблонов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Система правил общения, поведения в сети Интернет – это
Ответ:сетевой этикет,сетикет,нетикет

2. Стиль общения в интернет-пространстве, направленный
Ответ: троллинг

3. Оскорбления в публичных чатах и в соцсетях, в том числе не только в адрес объекта травли, но и между участниками дискус- сии, – это
Ответ: флейминг

4. Буллинг – это
Ответ: травля, которая осуществляется против одного человека или группы людей

5. Преследование кого-либо в Интернете группой агрессивно настроенных людей – это
Ответ: кибербуллинг

6. Практика целенаправленного стыжения человека по какой бы то ни было причине, продиктованной принятыми в обществе нормами и стереотипами, – это
Ответ: шейминг

7. Проявление ненависти и неприязни с публичной демонстра- цией и использованием клеветы – это
Ответ: хейтинг

8. Процесс размещения однотипной или вовсе одинаковой ин- формации в блогах, чатах, комментариях, личных сообщениях – это
Ответ: флуд

9. Интернет-цензура – это
Ответ: контроль и пресечение публикации или доступа к информации в сети Интернет

10. Цифровое неравенство – это
Ответ: ограничение возможностей социальной группы из-за отсутствия у нее доступа к современным средствам коммуникации

11. Инструментами коммуникации в цифровой среде являются
Ответ: электронная почта, социальные сети

12. Инструментами коммуникации и сотрудничества в цифровой среде являются
Ответ: чат,сервисы управления проектами

13. Инструментами обучения и развития в цифровой среде являются
Ответ: платформы для онлайн-обучения , системы видеоконференцсвязи

14. MoodleCloud – это
Ответ: это облачная платформа, позволяет создавать небольшие электронные учебные курсы , позволяет на сайте публиковать несколько курсов

15. Google Classroom – это
Ответ: сервис для организации дистанционного обучения

16. OnlineTestPad – это
Ответ: сервис для организации и проведения тестирования

17. Trello – это
Ответ: онлайн-сервис для управления проектами

18. Инструментами канбан-доски в Trello являются
Ответ: карточки, списки

19. Jira – это
Ответ: онлайн-сервис для управления проектами

20. Worksection – это
Ответ: онлайн-система управления проектами

21. Digital workplace – это
Ответ: личное пространство цифровой среды, сочетающее цифровые инструменты и технологии, культуру и навыки, необходимые для выполнения личных и профессиональных задач и организации комфортной жизни в цифровой среде

22. Онлайн-планировщик дел и задач – это
Ответ: сервис для планирования и контроля встреч, событий и дел, управления своим временем с помощью веб- или мобильных приложений

23. TimeMaster – это
Ответ: онлайн-органайзер

24. Google Календарь – это
Ответ: онлайн-сервис для планирования встреч, событий и дел

25. WorkTek – это
Ответ: онлайн-сервис для индивидуального и совместного планирова- ния встреч, событий и дел

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Ethernet – это
2. Технология пакетной передачи данных между устройствами для компьютерных и промышленных сетей обозначается как
3. Технология беспроводной локальной сети с устройствами на основе стандартов IEEE 802.11 обозначается как
4. Всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации обозначается как
5. USB-порты на корпусе роутера нужны для подключения
6. Символом электронной почты является
7. IRC – это
8. HTTP – это
9. URI – это
10. CMS – это
11. Инструментами коммуникации в цифровой среде являются
12. Инструментами коммуникации и сотрудничества в цифровой среде являются
13. Инструментами обучения и развития в цифровой среде являются
14. MoodleCloud – это
15. Google Classroom – это
16. OnlineTestPad – это
17. Trello – это
18. Инструментами канбан-доски в Trello являются
19. Jira – это
20. Worksection – это
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кириллова Н. Б. МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. Учебное пособие для вузов : Юрайт, 2020 www.biblio-online.ru
Л1.2 Полякова, Т.А., Стрельцов, А.А. Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности: учебник и практикум для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горелов, Н.А., Кораблева, О.Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика: учебное пособие для вузов. Юрайт, 2020 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс "Цифровая культура" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) актовый зал. Мебель на 78 посадочных мест; сцена; проектор; экран; колонки; переносной ноутбук из ауд. № 03
№ 2 (филиал в г. Белокуриха) кабинет экономики организации - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 32 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; компьютеры - 15 единиц; плакаты.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Цифровая культура» в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету и к экзамену.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.