МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физическая культура и спорт

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки40.03.01. Юриспруденция
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планФлБел_z40_03_01_Юриспруденция_Общеправовой-2023
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Романова Е.В.;ассистент, Тельминов А.А.

Рецензент(ы):
к.ф.н, доцент, Климов М.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Физическая культура и спорт

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1011)

составлена на основании учебного плана:
40.03.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 23.06.2023 г. № 1
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н доцент Малюкова Е.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 23.06.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой к.ф.н доцент Малюкова Е.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- овладение системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умение их адаптивного, творческого использования для личностного, профессионального развития и самосовершенствования;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
- организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;
- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-7.1. Демонстрирует знания основ физической культуры и здорового образа жизни; применяет умения и навыки в работе с дистанционными образовательными технологиями.
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-7.2. Применяет методику оценки уровня здоровья; выстраивает индивидуальную программу сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуально-типологических особенностей организма.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-7.3. Анализирует источники информации, сопоставляет разные точки зрения, формирует общее представление по определенной теме.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы физической культуры
1.1. Тема №1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. Лекции 1 2 УК-7 Л1.1, Л2.1
1.2. Тема №2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания. Лекции 1 2 УК-7 Л1.1, Л2.1
1.3. Тема №3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе. Лекции 1 2 УК-7 Л1.1, Л2.1
1.4. Тема №4. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтрольв процессе самостоятельных занятий. Практические 1 2 УК-7 Л1.1, Л2.1
1.5. Тема №5. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов. Практические 1 2 УК-7 Л1.1, Л2.1
1.6. Изучение учебной литературы по темам и вопросам дисциплины. Сам. работа 1 58 УК-7 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=11790

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА.

1. Задачи физического воспитания в вузе:
A) образовательные
B) воспитательные
C) оздоровительные
D) развивающие
E) социализирующие
F) профориентационные
G) интеллектуализирующие

Ответ: A, B, C, D

2. Какая обязательная форма занятий физической культурой в вузе?
A) учебные
B) внеучебные
C) групповые
D) самостоятельные

Ответ: A


3. Перечислите, что относится к психофизиологическим функциях, которые совершенствуются в процессе занятий физической культурой и спортом, позволяют занимающимся успешно осваивать двигательные действия:
A) чувство времени
B) способность ориентироваться в пространстве
C) совершенная идеомоторика
D) точность сенсомоторных реакций

Ответ: A, B, C, D


4. Для количественной оценки наследственности используют коэффициент Хольцингера (Н)?
A) Верно
B) Неверно

Ответ: A

5. Тренированность – это приспособленность (адаптированность) организма к определенной деятельности, достигнутая посредством тренировки?
A) Верно
B) Неверно

Ответ: A

6. Организм человека – это единая саморазвивающаяся биологическая система?
A) Верно
B) Неверно

Ответ: A


7. Что не допускает здоровый образ жизни?
A) употребление спиртного
B) употребление углеводов
C) избыточную массу тела
D) занятия физической культурой

Ответ: A, C

8. Здоровье – это состояние полного ....
A) физического благополучия
B) духовного благополучия
C) житейского благополучия
D) социального благополучия
E) финансового благополучия

Ответ: A , B, D

9. От здорового образа жизни зависит:
A) наличие семьи
B) количество друзей
C) долголетие
D) социальный статус

Ответ: C

10. Какие из перечисленных советов при стрессовой ситуации можно использовать?
A) сосчитать до десяти
B) употребить алкогольный напиток
C) сделать несколько глубоких вдохов, потянуться
D) задержать дыхание

Ответ: A, C

11. Физиологической основой быстроты одиночного движения является частота импульсации мотонейронов
A) Верно
B) Неверно

Ответ: A

12. Метод максимальных усилий направлен на увеличение физиологического поперечника мышцы
A) Верно
B) Неверно

Ответ: B

13. Метод разучивания по частям это метод частично регламентированного упражнения
A) Верно
B) Неверно

Ответ: B

14. Малые, крупные и соревновательные формы относят к урочным формам занятий физическими упражнениями
A) Верно
B) Неверно

1 Ответ: B

15. На начальной стадии освоения движения в коре головного мозга преобладает процесс концентрации возбуждения
A) Верно
B) Неверно

Ответ: B

16. Нестандартные двигательные действия применяются в единоборствах, спортивных играх, кроссах
A) Верно
B) Неверно

Ответ: A

17. Что включают в себя физкультурно-оздоровительные технологии?
A) постановка цели и задач, их применения
B) объем и организация тренировочной нагрузки
C) реализация физкультурно-оздоровительной деятельности
D) организация места занятия

Ответ: A, B, C

18. Фитбол на занятиях используется как ....
A) отягощение
B) опора
C) предмет
D) стул

Ответ: A, B, C


19. Какие из упражнений служат для развития общей выносливости?
A) длительный бег
B) упражнения на пресс
C) приседы и полуприседы с различным весом
D) плавание

Ответ: A, D

20. Какие цели предполагает ППФП?
A) предупреждение профессиональных заболеваний
B) соблюдение техники безопасности
C) способ отбора к будущей профессии
D) отдых и восстановление работоспособности

Ответ: A, D


21. Каковы задачи ППФП?
A) освоение прикладных умений и навыков
B) соблюдение техники безопасности
C) развитие прикладных физических качеств
D) включение в трудовой процесс физической тренировки

Ответ: A, C

22. Какой из видов спорта не является прикладным?
A) вольная борьба
B) конный спорт
C) фехтование
D) лыжный спорт

Ответ: C


23. Что не относится к средствам ППФП?
A) естественные силы природы
B) прикладные виды спорта
C) режим питания
D) гигиенические факторы

Ответ: C


24. Что из перечисленного не относится к динамике работоспособности?
A) степень утомления в течение дня
B) скорость восстановления в перерывах и после работы
C) длительность обеденного перерыва
D) скорость врабатывания и успешность трудовых операций в начале работы

Ответ: C

25. Что не входит перечень особенностей характера труда?
A) продолжительность рабочей смены
B) двигательные действия
C) приём, хранение и переработка информации
D) тяжесть работы

Ответ: A

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. __________ составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней.

Ответ: Спорт

2. __________физической культуры – значимые явления, предметы, процессы и результаты деятельности в сфере физической культуры, стимулирующие поведение и физкультурно-спортивную активность.

Ответ: Ценности

3. Двигательная ___________ – естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие.

Ответ: Активность

4. Физическая ___________ – процесс и результат физической активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня работоспособности.

Ответ: Подготовленность

5. Физическое ___________ – педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности.

Ответ: Воспитание

6. Физическое ________ – процесс физического образования, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей.

Ответ: Совершенство

7. __________ – это индивидуальное развитие организма, в ходе которого происходит преобразование его морфофизиологических, физиолого-биохимических, цитогенетических и этологических (у животных) признаков.

Ответ: Онтогенез

8. __________ совокупность реакций, обеспечивающих восстановление или поддержание относительно динамического постоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и др.).

Ответ: Гомеостаз

9. Клетки, имеющие общее происхождение, одинаковое строение и функции – это ___________.

Ответ: Ткань


10. Как называется физкультурно-оздоровительная технология, занятия которой проводятся с использованием специального комплекта амортизаторов, фиксирующихся одновременно на руках и ногах занимающихся и образующих единую взаимосвязанную систему?

Ответ: Тераэробика

11. ____________ – это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья с учетом возраста,
профессиональной деятельности, достижение и поддержание физического благополучия, предупреждение заболеваний и общее оздоровление, повышение сопротивляемости организма вредным воздействиям внешней среды.

Ответ: Физкультурно-оздоровительная технология

12. ___________ – это уникальная система упражнений, направленная на согласованную работу мышц, правильное естественное движение и владение своим телом.

Ответ: Пилатес

13. ___________ одна из форм массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.

Ответ: Аэробика

14. Автор термина "Аэробика"?

Ответ: Купер

15. Как называется физкультурно-оздоровительная технология, занятия которой предполагают использование специальной степ-платформы с регулируемой высотой?

Ответ: Степ-аэробика

16. Компоненты физической культуры. Сколько их?

Ответ: Три

17. Физическая культура (Письменский И.А., Аллянов Ю.Н.) – это органическая часть _____________ общества и личности; рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора оптимизации своего состояния и развития, физической подготовки к жизненной практике.

Ответ: Культуры

18. Что называется своеобразием психического склада личности, ее неповторимость?

Ответ: Индивидуальность

19. Принципы закаливания: систематичности, ________________, индивидуальности, сознательности.

Ответ: Постепенности

20. Сколько основных принципов (правил) в рациональном питании?

Ответ: Три

21. Оптимальный двигательных режим для юношей (мужчин) ____ -____ часов в неделю.

Ответ: 8-12

22. Сколько основных видов закаливания?

Ответ: Три

23. Основными факторами, определяющими здоровье человека, являются образ жизни человека, ________________, экология, здравоохранение.

Ответ: Наследственность

24. Физические качества. Сколько их?

Ответ: Пять

25. Сколько основных составляющих здорового образа жизни?

Ответ: Шесть

26. При любом уровне физической подготовленности, каждое упражнение надо делать до ______________.

Ответ: Утомление мышц

27. Основная цель самостоятельных занятий - в сохранении хорошего здоровья и поддержании высокого уровня _____________ и умственной работоспособности.

Ответ: Физической

28. Сколько форм самостоятельных занятий существует?

Ответ: Три

29. Упражнения в течение __________ ____________, которые предупреждают наступающее утомление и способствуют поддержанию высокой работоспособности без перенапряжения.

Ответ: Учебного дня

30. Сколько основных формы самостоятельных занятий физическими упражнениями?

Ответ: Три

31. Физкультминутки в процессе учебного труда проводятся с целью - предупреждения утомления и восстановления _________________.

Ответ: Работоспособности

32. Нагрузка, при которой белковые структуры организма ускоренно обновляются в сравнении с процессами разрушения называется ___________.

Ответ: Катаболизм


33. В каком году был основан Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта?

Ответ: 1896

34. Какое физическое качество является важнейшим для поддержания высокой работоспособности?

Ответ: Выносливость

35. Что оценивает тест Шульте?

Ответ: Внимание

36. Сколько основных групп мутагенных факторов?

Ответ: Две


37. Занятия с большой физической нагрузкой рекомендуется проводить не более, какого количества раз в неделю?

Ответ: Трех

38. Максимально допустимая ЧCС человека в возрасте 40 лет ____________ уд/мин?

Ответ: 180

39. По какой общепринятой структуре проводятся самостоятельные занятия: _____________, основная часть, заключительная часть.

Ответ: Разминка

40. Определите возраст человека если известно, что его max ЧСС составляет 185 уд/мин.

Ответ: 35

41. Аэробика низкой интенсивности это – _____________ аэробика.

Ответ: Низкоударная

42. Сколько основных функций опорно-двигательной системы?

Ответ: Три

43. Напишите спортивные разряды в порядке возрастания.

Ответ: Третий, второй, первый

44. Напишите тренировочные циклы в порядке возрастания временных интервалов.

Ответ: Микроцикл, мезоцикл, макроцикл

45. Напишите фазы формирования двигательного навыка в порядке освоения движения.

Ответ: Иррадиации, концентрации, автоматизации

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

1. Основы здорового образа жизни студента.
2. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года.
3. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие и на жизнедеятельность человека.
4. Влияние физической культуры на организм человека.
5. Адаптивная физическая культура. Виды и компоненты адаптивной физической культуры.
6. Значение мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями. Комплекс упражнений на релаксацию.
7. Здоровье и физическая работоспособность, резервы организма человека.
8. Организация, формы, методики и содержание самостоятельных занятий.
9. Определение нагрузки при занятиях физическими упражнениями по показаниям пульса, жизненного объема легких и частоте дыхания.
10. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, функциональных проб и тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма.
11. Закаливание организма. Польза, виды и принципы закаливания.
12. Вредные привычки и их влияние на физическое и умственное развитие человека.
13. Спорт как национальная ценность.
14. Массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи.
15. Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.
16. Методы коррекции осанки и фигуры. Осанка и походка современного человека.
17. Физиологический механизм воздействия аутогенной тренировки на организм человека.
18. Значение мышечной релаксации. Основные виды релаксации.
19. Понятие о профзаболеваниях, их краткая характеристика.
20. Средства и методические основы построения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Факторы, определяющие содержание ППФП.
21. ЛФК в различных периодах после операционного вмешательства и режимы двигательной активности.
22. Роль производственной гимнастики в профессиональной деятельности.
23. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры.
24. Профилактика бытового и профессионального травматизма.
25. Использование отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
26. Особенности самостоятельных занятий, направленных на коррекцию физического развития и телосложения.
27. Основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии.
28. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Муллер А.Б. и др. Физическая культура : учебник и практикум для вузов М:Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лопатина О.А., Дугнист П.Я. и др. Физическая культура и спорт: учебное пособие Барнаул:АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС "Юрайт" biblio-online.ru
Э2 ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э3 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э4 Цифровой портал portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru
Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru
Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Физическая культура и спорт» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.