МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление юридическими проектами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки40.03.01. Юриспруденция
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБел_z40_03_01_Юриспруденция_Общеправовой-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2
курсовая работа: 2, 3, 4

Распределение часов по курсам

Курс 2 3 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 6 6 2 2 2 2 10 10
Сам. работа 26 26 34 34 34 34 94 94
Часы на контроль 4 4 0 0 0 0 4 4
Итого 36 36 36 36 36 36 108 108

Программу составил(и):
к.ю.н., Доцент, Малюков С.Г.

Рецензент(ы):
к.ю.н, доцент, Серебряков А.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление юридическими проектами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1011)

составлена на основании учебного плана:
40.03.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н доцент Малюкова Е.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н доцент Малюкова Е.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения курса является приобретение навыков управления и реализации юридических проектов различных типов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1. Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач.
УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства.
УК-6.1. Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента.
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем.
УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений,осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи.
УК-6.2. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного
профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-2.4. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач.
УК-3.3. Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками.
УК-6.3. Владеет методиками саморегуляции эмоционально-психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуальнопсихологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
УК-6.4. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и виды юридических проектов
1.1. Понятие юридического проекта Лекции 2 1 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.2. Понятие юридического проекта Сам. работа 2 8 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.3. Виды юридических проектов Лекции 2 1 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.4. Виды юридических проектов Сам. работа 2 8 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 2. Основы теории управления
2.1. Понятие и виды управления. Основные закономерности управленческой деятельности. Лекции 2 1 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
2.2. Понятие и виды управления. Основные закономерности управленческой деятельности. Сам. работа 2 8 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
2.3. Механизм управления проектами Лекции 2 1 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
2.4. Механизм управления проектами Сам. работа 4 8 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 3. Командная работа в юридическом проектировании
3.1. Концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде Сам. работа 2 2 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
3.2. Организация команды по управлению проектами Лекции 2 2 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
3.3. Организация команды по управлению проектами Сам. работа 3 8 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 4. Личностный фактор в юридическом проектировании
4.1. Самоорганизация, самообразование и саморазвитие при юридическом проектировании Лекции 3 1 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
4.2. Самоорганизация, самообразование и саморазвитие при юридическом проектировании Сам. работа 3 8 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
4.3. Тайм-менеджмент в юридическом проектировании Лекции 3 1 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
4.4. Тайм-менеджмент в юридическом проектировании Сам. работа 3 8 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 5. Стратегии и ресурсы в юридическом проектировании
5.1. Стратегии юридического проектирования Лекции 4 1 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
5.2. Стратегии юридического проектирования Сам. работа 3 8 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
5.3. Ресурсы и ресурсные ограничения в юридическом проектировании Сам. работа 4 26 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 6. Презентация и защита юридического проекта
6.1. Презентация и защита юридического проекта Лекции 4 1 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3
6.2. Презентация и защита юридического проекта Сам. работа 3 2 УК-6, УК-3, УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. ____________ – это комплексная исследовательская деятельность, направленная на получение новых знаний, решение задач и ответы на научные вопросы.
- научный проект
- инновационный проект
- творческий проект
- образовательный проект
Ответ: научный проект

Вопрос 2. ________________________ - это систематизация информации, затем разделение ее на части, выявление слабых и сильных сторон изучаемого явления, его сравнение с аналогичными объектами
- анализ
- синтез
- аналогия
- методология
Ответ: анализ

Вопрос 3. Сферу общенаучных методов, используемых при подготовке курсового проекта/курсовой работы можно разделить на две области: эмпирическую и теоретическую. Какой из ниже приведенных методов НЕ относится к числу эмпирических:
- абстрагирование
- измерение
- эксперимент
- наблюдение
Ответ: абстрагирование

Вопрос 4. При осуществлении научной деятельности основополагающее значение имеет всеобщий метод познания, позволяющий познавать явления окружающего мира как реально существующие, в их постоянном развитии и взаимосвязи с другими явлениями. Как называется метод, о котором идёт речь?
- диалектическим
- кибернетическим
- сравнительным
- формально-юридическим
Ответ: диалектическим

Вопрос 5. Для анализа сходства, различия и классификации правовых явлений в научной деятельности в сфере юриспруденции используется_________________.
- сравнительно-правовой метод
- метод численного анализа
- метод статического анализа
- метод эксперимента
Ответ: сравнительно-правовой метод

Вопрос 6. К специально-юридическим методам при познании права относят
- формально-юридический метод
- исторический метод
- анкетирование
- функциональный метод
Ответ: формально-юридический метод

Вопрос 7. Изученная теоретической юриспруденцией закономерность – это
- объективная, необходимая, общая, устойчивая, причинно-следственная связь между явлениями (процессами) реальной действительности
- направление в развитии
- результат совпадения независимых явлений и процессов
- распределение множества разнородных объектов по группам
Ответ: объективная, необходимая, общая, устойчивая, причинно-следственная связь между явлениями (процессами) реальной действительности

Вопрос 8. Мировоззренческая установка, которая преувеличивает когнитивные, социальные и технологические возможности науки, называется
- сциентизм
- идеализм
- когнитивизм
- позитивизм
Ответ: сциентизм

Вопрос 9. Познавательная позиция, для которой истинными основаниями бытия, познания и поведения людей являются принципы разума, называется
- рационализм
- эмпиризм
- интуитивизм
- мистицизм
Ответ: рационализм

Вопрос 10. Какое суждение из ниже приведённых имеет аксиологический, ценностный характер?
- «Познай самого себя!»
- «Я знаю, что я ничего не знаю»;
- «Человек, его права и свободы – высшая ценность»;
- «Человек – это животное политическое».
Ответ: «Человек, его права и свободы – высшая ценность»

Вопрос 11. Криминалистика и криминология занимают в системе юридического знания строго определенное место. По своей природе это
- прикладные науки
- отраслевые науки
- теоретико-исторические науки
- науки, изучающие международное право
Ответ: прикладные науки

Вопрос 12. По составу участников выделяют следующие виды проектов:
(выберите строку с правильным вариантом ответа)
- монопроект, мультипроект
- индивидуальный, групповой, парный
- долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный
- социальный, экономический, организационный
Ответ: индивидуальный, групповой, парный

Вопрос 13. То, на что направлено управляющее воздействие, называется ________
- объект управления
- субъект управления
- содержание управления
- форма управления
Ответ: объект управления

Вопрос 14. Какой признак управленческих отношений указан НЕВЕРНО?
- сознательно-волевой характер
- объективная форма, субъективное содержание
- целенаправленность
- могут быть как конструктивны, так и разрушительны
Ответ: объективная форма, субъективное содержание

Вопрос 15. Мировоззрение - это
- система взглядов социальных групп, выражающая их интересы;
- знание фактов окружающего мира;
- система взглядов человека на мир в целом, представление о место в мире человека и смысле жизни;
- эрудиция человека.
Ответ: Система взглядов человека на мир в целом, представление о место в мире человека и смысле жизни

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Как называется часть курсового проекта (курсовой работы), в которой обосновывается актуальность выбранной темы, характеризуются объект и предмет исследования, описывается методология?
Ответ: Введение

Вопрос 2. Как называется часть курсового проекта (курсовой работы), которая содержит общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, получивших освещение в исследовании?
Ответ: Заключение

Вопрос 3. Объект есть некая целостность, которая изучается многими науками. При этом каждая из наук имеет в объекте свой предмет, то есть определенную проблематику, выделенную в данном объекте. Все юридические науки, в том числе теория государства и права, занимаются исследованием одного общего объекта. Назовите его:
Ответ: Государство и право

Вопрос 4. Юридическая наука стремится определить ближайшие и отдаленные перспективы развития государства и права, высказывает предположения о том, каким изменениям подвергнется в будущем то или иное государственно-правовое явление, дает оценку эффективности принимаемых политических и нормативно-правовых решений. Как называется эта функция юридической науки?
Ответ: прогностическая

Вопрос 5. Что является объектом социальных наук?
Ответ: Общество

Вопрос 6. Научная гипотеза – это
Ответ: предположение, выдвигаемое как временное на начальном этапе научного исследования и уточняемое в ходе проводимого научного исследования.

Вопрос 7. Что чаще всего входит в эмпирическую основу юридического исследования, в том числе курсового?
Ответ: материалы судебной практики

Вопрос 8. На какие два блока в курсовых работах/курсовых проектах по юриспруденции чаще всего подразделяется библиографический список?
Ответ: нормативные правовые акты и литература

Вопрос 9. Охарактеризуйте анализ как исследовательский метод.
Ответ: анализ – это метод научного исследования, предполагающий разделение целого на составные части.

Вопрос 10. Метод историзма – это
Ответ: научный метод, предполагающий исследование того, как явление возникло, как развивалось, как приобрело современное, текущее состояние.

Вопрос 11. Нормативные-правовые акты в библиографическом списке курсовой работы/курсового проекта должны располагаться в соответствии с определенными требованиями. Назовите основные из этих требований.
Ответ: расположение НПА в соответствии с юридической силой (от большего к меньшему) и указание реквизитов НПА.

Вопрос 12. Плагиат в проектной деятельности – это
Ответ: это представление (публикация) чужих работ (идей) под своим именем без корректных ссылок на цитируемую работу.

Вопрос 13. Определение темы, уточнение целей и задач относится к _________________ этапу проектной деятельности.
Ответ: подготовительному/начальному.

Вопрос 14. При работе с правом и при его изучении чрезвычайно важно помнить, что право – это система. Назовите основные элементы этой системы:
Ответ: норма права, институт права, отрасль права.

Вопрос 15. Охарактеризуйте носителя профессионального юридического правосознания в сравнении с носителем обыденного правосознания с позиции владения правовыми терминами.
Ответ: Первый будет знать точное значение правовых терминов, второй – нет.

Вопрос 16. Что означает принцип объективности при анализе государственно-правовой реальности при выполнении курсовой работы/курсового проекта?
Ответ: Он означает, что право, государство, государственные и правовые явления должны исследоваться без предвзятости.

Вопрос 17. Исследование системы социального регулирования в аспекте соотношения права и религии требует междисциплинарного подхода. Назовите основные две науки, на методологии и достижениях которых оно основывается.
Ответ: юриспруденция (юридическая наука, правоведение) и религиоведение.

Вопрос 18. Охарактеризуйте научную продуктивность междисциплинарных исследований.
Ответ: Междисциплинарные исследования позволяют получить новое знание, и взаимно обогатить систему научных представлений каждой из вовлеченной в исследование научных областей.

Вопрос 19. Чем отличается научное познание мира от обыденного? Назовите как минимум две характеристики.
Ответ: Оно отличается системностью, последовательностью и рациональностью.

Вопрос 20. Что означает принцип всесторонности при рассмотрении правовых явлений?
Ответ: Принцип всесторонности означает, что правовые явления должны рассматриваться в полноте, в разных своих проявлениях.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Способность давать объективную оценку эффективности найденного решения, а также слаженности работы команды, - это
- эмоциональный интеллект
- креативность
- критическое мышление
- обучаемость
Ответ: критическое мышление

Вопрос 2. Позиция, при котором личность строит свой контакт с окружающими людьми на основе данных непосредственного восприятия и предметно-практического опыта, называется
- рационализм
- эмпиризм
- интуитивизм
- мистицизм
Ответ: эмпиризм

Вопрос 3. Назовите главное позитивное последствие эффективной командной работы в проектной (в том числе научно-проектной) деятельности?
- уменьшение ответственности
- укрепление личной власти
- достижение коллективных целей
- установление монополии на ресурсы
Ответ: достижение коллективных целей

Вопрос 4. Какое влияние оказывает конструктивное решение конфликтов на коллективную проектную деятельность?
- увеличение конфликтов
- угнетение участников проектной работы
- рост доминантности
- улучшение отношений и продуктивности сотрудничества
Ответ: улучшение отношений и продуктивности сотрудничества

Вопрос 5. Какой подход к организации работы команды должен способствовать максимальному развитию потенциала каждого участника групповой проектной работы?
- подход, построенный на изоляции и контроле каждого участника
- авторитарный подход
- сочетание индивидуального и коллективного подхода
- подход, основанный на разжигании противостояния и конфронтации
Ответ: сочетание индивидуального и коллективного подхода

Вопрос 6. Атмосфера согласия и взаимовыручки, общая мотивация участников команды для совместного выполнения поставленных задач – это
- командный дух
- кооперация команды
- адаптация команды
- квалифицированность команды
Ответ: командный дух

Вопрос 7. Неопределенное событие или условие, которое в случае реализации будет иметь положительное или отрицательное влияние на цели командного проекта – это ____________
- риски проекта
- ресурсы проекта
- содержание проекта
- качество проекта
Ответ: риски проекта

Вопрос 8. Стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения, результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие тем, которые господствуют в данном обществе или группе - это
- нонконформизм
- конформизм
- лидерство
- пассивность
Ответ: нонконформизм

Вопрос 9. Команда студентов юридического института в рамках проектной деятельности поставила спектакль на тему «Дело Дмитрия Захарченко: взятка и её последствия», чтобы привлечь внимание к проблеме коррупции. К какому типу проектов можно отнести эту постановку?
- творческий проект
- практико-ориентированный проект
- научный проект
- инновационный проект
Ответ: творческий проект

Вопрос 10. Команда студентов юридического института в рамках проектной деятельности подготовила цикл видеороликов для школьников «Что такое ПДД и что бывает, если их нарушают?» (с объяснением того, какие виды ответственности наступают за нарушение правил дорожного движения). К какому типу проектов относится проделанная ими работа?
- творческий
- практико-ориентированный / образовательный
- научный
- инновационный
Ответ: практико-ориентированный / образовательный

Вопрос 11. Студенты юридического института были объединены в команду для работы над проектом. Руководитель проекта поручил им проверить гипотезу «студенты юридического института склонны к правовому нигилизму», а для этого провести сбор данных, проанализировать их, и на основе проделанной работы доказать или опровергнуть гипотезу. Определите, к какому типу проектов относится этот проект.
- инновационный
- творческий
- игровой
- научный
Ответ: научный

Вопрос 12. Высокий уровень самопознания и личной ответственности характеризует:
- индивида;
- человека;
- личность;
- физическое лицо;
Ответ: личность

Вопрос 13. Что из ниже перечисленного полезно при решении внутрикомандных конфликтов для создания и поддержания благоприятного психологического климата в команде?
- игнорирование проблемы
- осуждение
- переговоры
- манипуляции
Ответ: переговоры

Вопрос 14. Решение конфликта по взаимному и добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований – это
- компромисс
- конформизм
- манипуляция
- сотрудничество
Ответ: компромисс

Вопрос 15. Как называется член команды проекта, являющийся автором главной идеи проекта?
- стратег
- инициатор
- переговорщик
- мотиватор
Ответ: инициатор

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Что такое целеполагание?
Ответ: целеполагание – это процесс определения одной (главной) цели и ряда второстепенных задач и промежуточных целей, а также поиска путей достижения каждой из них.

Вопрос 2. Группа лиц, объединенная общими мотивами, интересами, идеалами и несущая коллективную ответственность за результат совместной деятельности – это ______________
Ответ: команда

Вопрос 3. Авторитетный член группы, организации, общества, выполняющий роль организатора, инициатора группового взаимодействия, принимаемый группой благодаря его способности решать важные для всего проекта задачи – это __________________.
Ответ: лидер команды

Вопрос 4. Назовите два любых «мягких» навыка, которые формируются посредством командной работы обучающихся над проектом
Ответ: умение работать в команде, коммуникативность, креативность, эмоциональный интеллект, критическое мышление, умение принимать решение, работа с рисками

Вопрос 5. Как называется навык, который заключается в умении выстраивать оптимальную последовательность действий в ситуации командной работы для достижения наилучшего результата?
Ответ: планирование

Вопрос 6. Метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество идей решения задачи, в том числе самые фантастические и глупые – это ____________.
Ответ: мозговой штурм

Вопрос 7. По числу участников проекты, в том числе научно-исследовательские, подразделяются на индивидуальные и ___________
Ответ: групповые

Вопрос 8. Соперничество в той или иной сфере с целью получения большей выгоды - это ___________.
Ответ: конкуренция

Вопрос 9. Что такое отношения субординации?
Ответ: отношения субординации – это отношения, которые основаны на подчинении одной стороны другой.

Вопрос 10. Охарактеризуйте отношения координации.
Ответ: отношения координации устанавливаются между сторонами, ни одна из которых не может навязать свою волю другой.

Вопрос 11. Что такое компромисс?
Ответ: компромисс – это решение конфликта по взаимному и добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований.

Вопрос 12. Какой инструмент (технологического характера) следует использовать для быстрой коммуникации членов команды, находящихся на расстоянии друг от друга?
Ответ: Любая программа/приложение, позволяющее быстро обмениваться сообщениями (мессенджер).

Вопрос 13. К каким негативным последствиям может привести нарушение принципа добровольности при формировании команды проекта? Назовите, как минимум два таких последствия.
Ответ: безразличие к работе команды, безответственность, конфликты внутри команды (взаимное недоверие).

Вопрос 14. Какие негативные последствия могут наступить, если при формировании команды был нарушен принцип оптимального числа состава команды и участников команды оказалось больше, чем необходимо для выполнения планируемого объема работы?
Ответ: часть членов команды окажется «не у дел», что будет означать несправедливое распределение обязанностей в команде; в конечном счете это может подорвать командный дух.

Вопрос 15. Какие негативные последствия могут наступить, если при формировании команды был нарушен принцип оптимального числа состава команды и участников команды оказалось меньше, чем необходимо для выполнения планируемого объема работы?
Ответ: нагрузка для участников команды может оказаться непосильной, команда окажется в ситуации аврала и стресса, главный риск- не уложится в сроки, установленные для выполнения проектной работы.

Вопрос 16. Что такое делегирование в управленческом процессе?
Ответ: передача полномочий от руководителя к подчиненному.

Вопрос 17. ____________ - это скрытое управление другим человеком, использование его в качестве неодушевлённого ресурса без свободы слова и голоса, без права на признание его чувств и эмоций.
Ответ: манипуляция

Вопрос 18. Имеет ли вопрос об оптимальном количестве участников командной работы однозначное решение?
Ответ: Нет, не имеет. Ответ на него зависит от масштаба проекта, его целей и специфики задач, временных ограничений и иных обстоятельств.

Вопрос 19. Несколько студентов ЮИ приступили к работе над групповым научно-исследовательским проектом. В рамках этой работы они решили использовали конкретно-социологические методики, в том числе опрос, который они подготовили для студентов 1-5 курсов своего института. Участники проекта разработали опросник и приступили к опросу. После его проведения выяснилось, что все они побывали у студентов только второго курса. Какую ошибку допустили студенты, планируя свою работу по сбору эмпирического материала?
Ответ: Они не конкретизировали обязанности участников проекта при проведении опроса.

Вопрос 20. Пятеро студентов ЮИ приступили к работе над групповым научно-исследовательским проектом. Их интересовало количество и контекст упоминаний в судебных решениях Конституционного Суда РФ словосочетания «социальное государство». Для анализа материалов судебной практики они решили использовать справочно-правовые системы. При этом четыре участника проекта взяли на себя обязанности по контент-анализу решений КС РФ по определенным временным промежуткам, а пятый участник проекта взял на себя работу исключительно по заполнению сводной таблицы. Допустимо ли такое распределение обязанностей при работе над групповым проектом?
Ответ: Да, допустимо. Успех групповой проектной работы как раз и определяется распределением обязанностей внутри команды.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Процесс приобщения индивида к социальным нормам, установленным в обществе, а также освоение социальных ролей, называется
- социализация
- обучение
- воспитание
- саморазвитие
Ответ: социализация

Вопрос 2. Что из ниже перечисленного НЕ относится к группе общепрофессиональных компетенций, формируемых у выпускников при получении высшего образования по специальности «Судебная и прокурорская деятельность»?
- Способен профессионально толковать нормы права
- Способен участвовать в подготовке проектов правовых актов и иных юридических документов
- Способен участвовать в экспертной юридической деятельности
- Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
Ответ: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности

Вопрос 3. Позиция, при котором личность строит свой познавательный контакт с окружающими людьми на основе данных непосредственного восприятия и предметно-практического опыта, называется
- рационализм
- эмпиризм
- интуитивизм
- мистицизм
Ответ: эмпиризм

Вопрос 4. Баранчук Н.А. и Утробин Г.Ф. определяют образование как «совокупность приобретаемых человеком определенных объема и сложности знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций». К какому виду определений образования относится их дефиниция?
- определение образования как результата
- определение образования как процесса
- определение образования как социального института
- определение образования как услуги
Ответ: определение образования как результата

Вопрос 5. Результат образования мыслится как система компетенций в рамках следующей педагогической парадигмы:
- компетентностной
- личностно-ориентированной
- культурологической
- знаниевой (когнитивно-информационной)
Ответ: компетентностной

Вопрос 6. При получении какого образования человек приобретает навыки, необходимые для профессиональной деятельности в обществе?
- профессионального образования
- среднего общего образования
- основного общего образования
- дополнительного образования
Ответ: профессионального образования

Вопрос 7. Если индивид получает образование в ходе организованной учебной деятельности в рамках установленной формальной системы (с выдачей по итогам государственной итоговой аттестации документа государственного образца), то это означает, что он получает
- формальное образование
- неформальное образование
- информальное образование
- высшее образование
Ответ: формальное образование

Вопрос 8. Работа под руководством опытного специалиста на рабочем месте, в ходе которой индивид получает новые знания, умения и навыки при условии, что этот процесс не регламентирован нормативными правовыми актами и не сопровождается выдачей специальных документов об образовании, является примером
- формального образования
- неформального образования
- информального образования
- среднего профессионального образования
Ответ: информального образования

Вопрос 9. Антропоцентрированная трактовка образования предполагает, что
- образование понимается как процесс, при котором общество через образование достигает своих целей
- образование понимается как процесс воздействия на личность, при котором формируется личность, соответствующая общественным запросам
- образование понимается как процесс и результат развития и саморазвития личности
- образование трактуется как процесс и результат передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей
Ответ: образование понимается как процесс и результат развития и саморазвития личности

Вопрос 10. Что из ниже перечисленного НЕ относится к ситуациям педагогического взаимодействия, способствующих развитию и саморазвитию его субъектов?
- лекционное занятие при получении профессионального образования
- практическое занятие при получении профессионального образования
- научное исследование под руководством преподавателя в вузе
- регулярное чтение политических СМИ по собственной инициативе
Ответ: регулярное чтение политических СМИ по собственной инициативе

Вопрос 11. Признание за обучающимся права самостоятельно определять траекторию обучения, является характерной чертой ______________ парадигмы образования.
- культурологической
- компетентностной
-личностно-ориентированной
- знаниевой
Ответ: личностно-ориентированной

Вопрос 12. Как расшифровывается аббревиатура «СРС» в образовательной деятельности?
- самостоятельная работа студента
- самостоятельное развитие студента
- система развития студентов
- ситуативная работа студента
Ответ: самостоятельная работа студента

Вопрос 13. В Российской Федерации, согласно ч. 4 ст. 42 Конституции РФ, ____________ образование обязательно.
- основное общее
- среднее общее
- среднее профессиональное
- дошкольное общее
Ответ: основное общее

Вопрос 14. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение про дополнительное профессиональное образование:
- к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование
- к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование
- к освоению дополнительных профессиональных программ лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
- к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие основное общее образование
Ответ: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие основное общее образование

Вопрос 15. При получении юридического образования у студентов формируется особое юридическое профессиональное мышление, которое отличается рядом особенностей. Выберите строчку, в которой верно названы три таких особенности:
- аналитичность, точность, системность
- казуистичность, системность, точность
- условность, индуктивность, аналитичность
Ответ: аналитичность, точность, системность

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Что такое самообразование?
Ответ: самообразование — это получение образования / приобретение знаний, умений, навыков без специального руководства со стороны.

Вопрос 2. Раскройте системность как признак профессионального юридического мышления.
Ответ: Системность профессионального юридического мышления связана с системностью права – правильная работа с нормой права (с точки зрения её применения и толкования) предполагает уяснение её места в системе права.

Вопрос 3. Юридическая профессия имеет долгую историю, обычно её ведут с Древнего Рима. Но первоначально в Древнем Риме юридическая деятельность была монополией______________.
Ответ: жреческих коллегий / жрецов / понтификов

Вопрос 4. Дайте определение креативности.
Ответ: креативность – это способность / умение генерировать новые идеи.

Вопрос 5. Что такое целеполагание?
Ответ: целеполагание – это процесс определения одной (главной) цели и ряда второстепенных задач и промежуточных целей, а также поиска путей достижения каждой из них.

Вопрос 6. Что такое эмпатийность?
Ответ: эмпатийность – это способность к сопереживанию.

Вопрос 7. Дайте определение самоконтроля.
Ответ: самоконтроль – это понимание, оценка и регуляция человеком своих действий на основе индивидуальной и социальной систем ценностей, социальных ожиданий и личных перспектив развития.

Вопрос 8. Что такое толерантность?
Ответ: толерантность – это терпимость к разного рода взглядам, нормам поведения, привычкам, отличным от тех, которые разделяет субъект.

Вопрос 9. Дайте определение призвания.
Ответ: призвание – это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-нибудь профессии.

Вопрос 10. Сколько составляет срок получения образования по программе специалитета (вне зависимости от применяемых образовательных технологий) «Судебная и прокурорская деятельность» в очной форме обучения?
Ответ: 5 лет

Вопрос 11. Является ли обязательным условием поступления в магистратуру по направлению подготовки 40.01.04 «Юриспруденция» наличие квалификации бакалавра именно по направлению 40.03.01 «Юриспруденция»?
Ответ: Нет, не является. В магистратуру можно поступать на базе любого высшего образования.

Вопрос 12. В российском обществе в последнее десятилетие большое распространение получил следующий образовательный трек: уход после 9-го класса в СПО, получение профессии/специальности, а затем поступление в вуз на платной основе на заочную форму обучения. Назовите 2-3 причины популярности этого образовательного трека?
Ответ: снижение рисков поступления (поступление без сдачи ЕГЭ); более ранний выход на рынок труда; экономия средств при получении заочного образования.

Вопрос 13. В соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06.04.2021 № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» есть определенная дата для начала учебного года по очной форме обучения. Что это за дата?
Ответ: 1 сентября.

Вопрос 14. Если студент имеет академическую задолженность (несданный зачет или экзамен), то он обязан её ликвидировать. Для этого образовательная организация организует первую и вторую повторные промежуточные аттестации. В чем своеобразие второй повторной промежуточной аттестации с точки зрения её субъектного состава?
Ответ: вторая повторная промежуточная аттестация проводится комиссией (комиссионная пересдача).

Вопрос 15. Студент Иванов не сдал экзамен по дисциплине «Теория государства и права» в летнюю сессии при обучении на первом курсе. У него образовалась академическая задолженность. Студент Иванов уверен, что право ликвидировать эту академическую задолженность у него есть весь период обучения в вузе. Он решил ликвидировать долг по этой дисциплине на четвертом курсе. Его одногруппники стали убежать его, что он не прав. Какие юридически значимые доводы они должны были бы ему предъявить?
Ответ: нормативными правовыми актами установлен определенный срок, в течение которого студент может закрыть свой долг. По общему правилу, этот срок не может превышать один год после образования академической задолженности.

Вопрос 16. Студент 5-го курса Петров в день, предшествующий государственному экзамену, ещё имел академическую задолженность (он не сдал два экзамена и один зачет). Может ли он быть допущен к государственному экзамену в такой ситуации?
Ответ: Нет. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности.

Вопрос 17. В АлтГУ для студентов, обучающихся по специальности «Судебная и прокурорская деятельность», государственная итоговая аттестация предполагает сдачу государственного экзамена и ______________
Ответ: защиту ВКР (дипломной работы).

Вопрос 18. Студент Иванов обучается на юриста по программе бакалавриата, студент Петров обучается на юриста по специальности «Судебная и прокурорская деятельность». Между ними возник спор. Иванов убежден, что они получают образование одного уровня с точки зрения ФЗ «Об образовании», а Петров настаивает на том, что специалитет и магистратура составляют одну ступень высшего образования. Кто из них прав?
Ответ: Прав студент Петров. Специалитет и магистратура действительно составляют одну ступень (уровень) высшего образования в РФ.

Вопрос 19. Гражданин Иванов получил диплом бакалавра юриспруденции, при этом обучался он за счет средств государства. Желая продолжить обучение в магистратуре, он подал документы на программу, где имелись бюджетные места. Может ли Иванов претендовать на бюджетное место, если уже получил высшее образование (бакалавриат) за счет бюджетных средств?
Ответ: Да, может. Бакалавриат и магистратура относятся к разным уровням высшего образования.

Вопрос 20. Гражданин Петров получил диплом юриста по специальности «Судебная и прокурорская деятельность», при этом обучался он за счет средств государства. Желая продолжить обучение в магистратуре, он подал документы на программу, где имелись бюджетные места. Может ли Петров претендовать на бюджетное место, если уже получил высшее образование (специалитет) за счет бюджетных средств?
Ответ: Нет, не может. Специалитет и магистратура относятся к одному уровню высшего образования. Получить высшее образование каждого уровня за счёт государства можно только один раз.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачет по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Понятие юридического проекта.
2. Признаки юридического проекта;
3. Виды юридических проектов.
4. Проектная деятельность как вид интерактивной деятельности.
5. Юридическое проектирование: основные стадии.
6. Виды юридических проектов.
7. Назначение и условия реализации юридического проекта
8. Понятие и виды управления.
9. Основные закономерности управленческой деятельности.
10. Механизм управления проектами.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично»: студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо»: студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно»: студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно»: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопроса

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. В. М. Баранова Юридическая техника в 2 т. Том 1: Учебник для вузов Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/F0943E45-60D7-4993-ABB8-4930BD14AC14
Л1.2 Н. А. Колоколов под ред. В.М. Баранова Юридическая техника в 2 т. Том 2 : Учебник для вузов Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/736A753C-2FE6-4330-AC58-F2EF897BBC38
Л1.3 В.В. Комарова, О.И. некрасова, Ю.И. Зорькина Управление проектами: Издательство ДВГУПС, 2020 reader.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.supcourt.ru – официальный сайт Верховного Суда РФ; www.supcourt.ru
Э2 www.kraevoy.alt.sudrf.ru – официальный сайт Алтайского краевого суда РФ; www.kraevoy.alt.sudrf.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru
Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru
Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Управление юридическими проектами» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.