МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технические средства информатизации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки10.02.05. специальность Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость ЗЕТ
Учебный план10_02_05_ОбеспИнфБезАвтСистем-2023_9кл
Часов по учебному плану 80
в том числе:
аудиторные занятия 60
самостоятельная работа 10
индивидуальные консультации 2
контроль 8
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 40 40 40 40
Сам. работа 10 10 10 10
Консультации 2 2 2 2
Часы на контроль 8 8 8 8
Итого 80 80 80 80

Программу составил(и):
преп, Шакирова В.А.

Рецензент(ы):
преп., Кочкин А.С.

Рабочая программа дисциплины
Технические средства информатизации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1553)

составлена на основании учебного плана:
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Глубокова Людмила Геннадьевна, канд. эконом. наук


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов целостного представления о составе, функционировании и использовании компьютерной техники, периферийных устройств ПК, средствах коммуникации и устройствах для работы с информацией на твердых носителях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.4. Осуществлять проверку технического состояния, техническое обслуживание и текущий ремонт, устранять отказы и восстанавливать работоспособность автоматизированных (информационных) систем в защищенном исполнении.
ПК 2.1. Осуществлять установку и настройку отдельных программных, программно-аппаратных средств защиты информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.актуальный профессиональный
и социальный контекст, в котором приходится работать и жить
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности
назначение и принципы работы основных узлов современных технических средств информатизации;
структурные схемы и порядок взаимодействия компонентов современных технических средств информатизации;
особенности организации ремонта и обслуживания компонентов технических средств информатизации;
функциональные и архитектурные особенности мобильных технических средств информатизации.
3.2.Уметь:
3.2.1.распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
определять задачи для поиска информации
соблюдать нормы экологической безопасности
пользоваться основными видами современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств информатизации;
правильно эксплуатировать и устранять типичные выявленные дефекты технических средств информатизации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в дисциплину
1.1. Введение в дисциплину Лекции 4 2 ОК 01., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Раздел 2. Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники
2.1. Тема 2.1 Блоки питания системного блока персонального компьютера. Тема 2.2 Системные платы Лекции 4 2 ОК 01., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Тема 2.3 Структура и стандарты шин ПК Тема 2.4. Центральный процессор Лекции 4 2 ОК 09., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Установка конфигурации системы при помощи улиты CMOS Setup. Практические 4 2 ОК 09., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Тестирование компонентов системной платы диагностическими программами Практические 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4. Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Идентификация и установка процессора Практические 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4. Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Построение последовательности машинных операций для реализации простых вычислений Практические 4 2 ОК 01., ПК 1.4., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Программирование арифметических и логических команд Практические 4 4 ОК 09., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Программирование переходов Практические 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Программирование ввода-вывода Практические 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Тема 2.5. Память компьютера Лекции 4 2 ОК 09., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Раздел 3. Периферийные устройства вычислительной техники
3.1. Тема 3.1. Дисковая подсистема Лекции 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4. Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Форматирование магнитных дисков. Запись информации на оптические носители Практические 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Тема 3.2 Видеоподсистема. Тема 3.3.Система обработки и воспроизведения аудиоинформации Лекции 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.4. Работа по подключению акустических систем и с программами обеспечения записи и воспроизведения звуковых файлов. Практические 4 2 ОК 09., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.5. Тема 3.4.Устройства подготовки и ввода информации Лекции 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.6. Работа с настройкой сканеров и программами по сканированию. Практические 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.7. Тема 3.5.Печатающие устройства Тема 3.6. Нестандартные устройства Лекции 4 2 ОК 09., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.8. Настройка параметров работы принтеров. Замена картриджей. Практические 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.9. Подключение и работа с нестандартными периферийными устройствами ПК Практические 4 2 ОК 01., ПК 1.4. Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Раздел 4. Архитектура компьютерных систем
4.1. Тема 4.1. Представление информации в вычислительных системах Тема 4.2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков вычислительных систем (ВС) Лекции 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Перевод чисел из одной системы счисления в другую Практические 4 2 ОК 09., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.3. Выполнение арифметических операций над числами в прямом, обратном и дополнительных кодах Практические 4 4 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.4. Логические элементы «И», «ИЛИ», «НЕ», «И-НЕ», «ИЛИ-НЕ», «Исключающие ИЛИ» Практические 4 4 ОК 09., ПК 1.4. Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.5. Мультиплексоры, демультиплексоры Практические 4 2 ОК 01., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.6. Шифраторы, Дешифраторы, Сумматоры, Триггеры, Счетчики. Практические 4 2 ОК 01., ПК 1.4., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Раздел 5.Технические средства систем дистанционной передачи информации
5.1. Тема 5.1. Структура и основные характеристики Лекции 4 2 ОК 01., ОК 09. Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.2. Конспект лекций Сам. работа 4 10 ОК 01., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.3. Консультация по экзамену Консультации 4 2 ОК 01., ОК 09., ПК 1.4., ПК 2.1. Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3226


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Закрытые вопросы
1. Содержание вопроса: Укажите интерфейс для подключения периферийных устройств.
1. USB
2. SATA
3. PCI
4. PATA
Правильный ответ: 1
2. Содержание вопроса: Укажите тип корпуса ПК, предполагающий вертикальное расположение материнской платы.
1. Tower
2. Desktop
3. FootPrint
4. SlimLine
Правильный ответ: 1
3. Содержание вопроса: Выберете группы устройств, к которым относятся мониторы по классификации технических средств информатизации. (выберите два верных варианта ответа):
1. печатающие устройства
2. периферийные устройства ПК
3. средства для работы с информацией на твердых носителях
4. средства отображения
Правильные ответы: 2, 4
Открытые вопросы
4. Содержание вопроса: Укажите тип интерфейсов, который использует для передачи информации лишь одну сигнальную линию:
Правильный ответ: Последовательные интерфейсы, последовательные
5. Содержание вопроса: Укажите тип интерфейсов, который использует для передачи информации несколько сигнальных линий:
Правильный ответ: Параллельные интерфейсы, параллельные
6. Содержание вопроса: Укажите тип сигнала, который является непрерывным и определен в любой момент времени:
Правильный ответ: Аналоговый сигнал, аналоговый
7. Содержание вопроса: Укажите тип сигнала, который можно представить в виде последовательности дискретных значений:
Правильный ответ: Цифровой сигнал, цифровой
8. Содержание вопроса: Укажите устройства, которые подключаются к интерфейсу AGP:
Правильный ответ: Видеокарты
9. Содержание вопроса: Укажите стандарт интерфейса USB, который позволяет использовать одинаковые разъемы на обоих концах кабеля:
Правильный ответ: USB C, С
10. Содержание вопроса: Запишите алгоритм подключения компьютерной мыши к ПК через интерфейс USB.
Правильный ответ:
1. Подключить кабель USB, идущий от компьютерной мыши, к системному блоку ПК
2. Установить драйвера, если они не установились автоматически
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
11. Содержание вопроса: Укажите видеоинтерфейс, который способен передавать как аналоговый, так и цифровой сигналы:
Правильный ответ: DVI
12. Содержание вопроса: Запишите название видеоинтерфейса, который способен передавать только аналоговый сигнал.
Правильный ответ: VGA
13. Содержание вопроса: Запишите название разъема для установки процессора.
Правильный ответ: сокет
14. Содержание вопроса: Запишите название типа оперативной памяти, в которой информация сохраняется в виде состояния триггера.
Правильный ответ: SRAM
15. Содержание вопроса: Запишите название типа оперативной памяти, в котором информация сохраняется в виде заряда конденсатора.
Правильный ответ: DRAM
16. Содержание вопроса: Запишите название характеристики оперативной памяти, которая обозначает задержку между обращением к памяти и моментом выдачи ею нужных данных.
Правильный ответ: Тайминги, тайминг
17. Содержание вопроса: Запишите алгоритм подключения принтера к ПК через интерфейс USB.
Правильный ответ:
1. Подключить кабель USB: тип A – к системному блоку компьютера, тип B – к принтеру
2. Подключить кабель питания к устройству и к сети
3. Включить принтер и установить драйвера, если они не установились автоматически
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
18. Содержание вопроса: Запишите алгоритм подключения сканера к ПК через интерфейс USB.
Правильный ответ:
1. Подключить кабель USB: тип A – к системному блоку компьютера, тип B – к сканеру
2. Подключить кабель питания к устройству и к сети
3. Включить сканер и установить драйвера, если они не установились автоматически
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
19. Содержание вопроса: Запишите алгоритм подключения монитора к ПК через интерфейс VGA.
Правильный ответ:
1. Подключить кабель VGA одним концом к монитору, другим – к системному блоку компьютера
2. Включить монитор, он должен определиться автоматически.
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
20. Содержание вопроса: Запишите алгоритм подключения клавиатуры к ПК через интерфейс USB.
Правильный ответ:
1. Подключить кабель USB, идущий от клавиатуры, к системному блоку ПК.
2. Установить драйвера, если они не установились автоматически
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).

ОК 09: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Закрытые вопросы
1. Содержание вопроса: Укажите клавишу клавиатуры, с помощью которой можно осуществить выход из утилиты CMOS BIOS без сохранения настроек:
1. ESC
2. F2
3. F10
4. Enter
Правильный ответ: 1
2. Содержание вопроса: Перечислите клавиши клавиатуры, с помощью которых можно получить доступ к утилите CMOS BIOS. (выберите два верных варианта ответа):
1. ESC
2. F2
3. Enter
4. Space
Правильный ответ: 1, 2
3. Содержание вопроса: Укажите клавишу клавиатуры, с помощью которой можно осуществить выход из утилиты CMOS BIOS с сохранением настроек:
1. ESC
2. F2
3. F10
4. Enter
Правильный ответ: 3
Открытые вопросы
4. Содержание вопроса: Укажите последовательность действий, которые необходимо выполнить для изменения языка в CMOS BIOS.
1. Зайти в пункт главного меню Main
2. Перевести курсорную рамку на пункт Language
3. Нажать клавишу Enter и выбрать необходимый язык
Правильный ответ: 1 2 3
5. Содержание вопроса: Укажите последовательность действий, которые необходимо выполнить для изменения текущей даты в CMOS BIOS.
1. Зайти в пункт главного меню Main
2. Перевести курсорную рамку на пункт, в котором содержится дата
3. С помощью клавиш Tab и “+”, “-” изменить дату
Правильный ответ: 1 2 3
6. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот интернет-магазина электроники, запишите, модель сокета данного процессора.

Правильный ответ: LGA 1200
7. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот интернет-магазина электроники, запишите, тип данной оперативной памяти.

Правильный ответ: DDR4
8. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот интернет-магазина электроники, запишите, модель сокета данной материнской платы.

Правильный ответ: LGA 1156
9. Содержание вопроса: Укажите последовательность действий, которые необходимо выполнить для изменения текущего времени в CMOS BIOS.
1. Зайти в пункт главного меню Main
2. Перевести курсорную рамку на пункт, в котором содержится время
3. С помощью клавиш Tab и “+”, “-” изменить время
Правильный ответ: 1 2 3
10. Содержание вопроса: Укажите последовательность действий, которые необходимо выполнить для изменения приоритета загрузочных устройств в CMOS BIOS.
1. Зайти в пункт главного меню Boot
2. Перейти в пункт Boot Device Priority
3. Изменяя устройства в пунктах загрузочных устройств, поменять приоритет их загрузки
Правильный ответ: 1 2 3
11. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот интернет-магазина электроники, запишите, мощность данного блока питания.

Правильный ответ: 350W, 350 Вт
12. Содержание вопроса: Укажите последовательность действий, которые необходимо выполнить для установки пароля пользователя в CMOS BIOS.
1. Зайти в пункт главного меню Boot
2. Перейти в пункт Security
3. Зайти в пункт Change User Password, ввести новый пароль, а затем подтвердить его
Правильный ответ: 1 2 3
13. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот интернет-магазина электроники, запишите, объем данного накопителя.

Правильный ответ: 60 ГБ
14. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот интернет-магазина электроники, запишите, тип видеопамяти данной видеокарты.

Правильный ответ: GDDR6
15. Содержание вопроса: Запишите опцию, которую необходимо выбрать в утилите CMOS BIOS, чтобы отключить компонент компьютера, сделать его неактивным.
Правильный ответ: Disabled
16. Содержание вопроса: Запишите пункт меню Boot утилиты CMOS BIOS, в котором можно задать порядок загрузочных устройств.
Правильный ответ: Boot Devise Priority
17. Содержание вопроса: Запишите пункт утилиты CMOS BIOS, с помощью которого можно сбросить настройки утилиты без выхода из нее.
Правильный ответ: Discard Changes
18. Содержание вопроса: Запишите слово, которым обозначается частота в утилите CMOS BIOS.
Правильный ответ: Frequency
19. Содержание вопроса: Запишите слово, которым обозначается вентилятор в утилите CMOS BIOS.
Правильный ответ: Fan
20. Содержание вопроса: Запишите слово, которым обозначается напряжение в утилите CMOS BIOS.
Правильный ответ: Voltage

ПК 1.4: Осуществлять проверку технического состояния, техническое обслуживание и текущий ремонт, устранять отказы и восстанавливать работоспособность автоматизированных (информационных) систем в защищенном исполнении
Закрытые вопросы
1. Содержание вопроса: В какие разъемы на материнской плате с четырьмя слотами для ОЗУ нужно вставить два модуля ОЗУ, чтобы задействовать двухканальный режим. (выберите два верных варианта ответа):
1. 1 и 2
2. 2 и 3
3. 2 и 4
4. 1 и 3
Правильный ответ: 3, 4
2. Содержание вопроса: Назовите интерфейс, обеспечивающий наибольшую пропускную способность для ПЗУ.
1. M2
2. SATA2
3. SATA3
4. IDE
Правильный ответ: 1
3. Содержание вопроса: Перечислите интерфейсы, с помощью которых платы расширения подключаются к компьютеру:
1. LPT
2. PCI-e
3. PS/2
4. VGA
Правильный ответ: 2
Открытые вопросы
4. Содержание вопроса: На какой частоте будет работа ОЗУ при установке двух модулей с тактовыми частотами 2600 МГц и 2400 МГц?
Правильный ответ: 2400 МГц
5. Содержание вопроса: Запишите, каким образом можно уменьшить частоту центрального процессора через изменение частоты множителя процессора.
Правильный ответ: Для того, чтобы уменьшить частоту процессора, необходимо уменьшить множитель процессора.
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).

6. Содержание вопроса: Запишите, каким образом можно увеличить частоту центрального процессора через изменение частоты множителя процессора.
Правильный ответ: Частота процессора равняется частоте системной шины, умноженной на множитель процессора. Для того, чтобы увеличить частоту процессора, необходимо увеличить множитель процессора.
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
7. Содержание вопроса: Укажите, что обозначает одинарный короткий звуковой сигнал спикера материнской платы при включении компьютера.
Правильный ответ: Компьютер исправен. (Успешный POST)
8. Содержание вопроса: Укажите, что обозначает непрерывный звуковой сигнал спикера материнской платы при включении компьютера.
Правильный ответ: проблемы с блоком питания
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
9. Содержание вопроса: Укажите минимальную мощность блока питания для конфигурации ПК, состоящую из: ЦП (80 Вт), материнская плата (30 Вт), ОЗУ (10 Вт), жесткий диск (10 Вт), видеокарта (200 Вт).
Правильный ответ: 450 Вт
10. Содержание вопроса: Укажите два способа выхода из CMOS BIOS с сохранением установленных настроек
Правильный ответ: 1 способ - воспользоваться клавишей F10
2 способ - воспользоваться пунктом меню Exit & Save Changes
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).

11. Содержание вопроса: Укажите, чему равен множитель процессора, если частота системной шины равна 99,8 Мгц, а частота процессора - 1996 Мгц:
Правильный ответ: 20
12. Содержание вопроса: Укажите, чему равна частота системной шины, если частота процессора равна 1900 Мгц, а множитель процессора - 19:
Правильный ответ: 100, 100 Мгц
13. Содержание вопроса: На какой частоте будет работа ОЗУ при установке модуля с тактовой частотой 3200 МГц с процессором, поддерживающим частоту 2666 МГц?
Правильный ответ: 2666 МГц
14. Содержание вопроса: Укажите, чему равна частота системной шины, если частота процессора равна 1796,4 Мгц, а множитель процессора - 18:
Правильный ответ: 99,8, 99,8 Мгц
15. Содержание вопроса: Укажите, чему равна частота процессора, если частота системной шины равна 99,8 Мгц, а множитель процессора - 18:
Правильный ответ: 1796,4, 1796,4 Мгц
16. Содержание вопроса: Укажите, чему равен множитель процессора, если частота системной шины равна 99,8 Мгц, а частота процессора - 1796,4 Мгц:
Правильный ответ: 18
17. Содержание вопроса: Укажите название интерфейса обмена данными между системой и накопителями информации, который имеет 7-контактные разъемы и является последовательным.
Правильный ответ: SATA
18. Содержание вопроса: Как называется процесс замены оборудования без отключения системы от питания?
Правильный ответ: горячая замена
19. Содержание вопроса: Укажите, чему равен множитель процессора, если частота системной шины равна 100 Мгц, а частота процессора - 1900 Мгц:
Правильный ответ: 19
20. Содержание вопроса: Запишите, каким образом можно уменьшить частоту центрального процессора через изменение частоты системной шины.
Правильный ответ: Частота процессора равняется частоте системной шины, умноженной на множитель процессора. Для того чтобы уменьшить частоту процессора, необходимо уменьшить частоту системной шины.
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).

ПК 2.1: Осуществлять установку и настройку отдельных программных, программно-аппаратных средств защиты информации
Закрытые вопросы
1. Содержание вопроса: Укажите функцию пункта главного меню CMOS BIOS Load Fail-Safe Default.
1. Сброс всех настроек BIOS в значение по умолчанию, обеспечивая при этом оптимальную производительность системы
2. Установка оптимальных настроек, предустановленных производителем
3. Сохранение и применение установленных настроек
4. Выход из CMOS BIOS и загрузка операционной системы
Правильный ответ: 1
2. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот программы AIDA, запишите, какова температура системной платы в градусах Цельсия.

1. 43 градуса
2. 67 градусов
3. 38 градусов
4. 100 градусов
Правильный ответ: 1
3. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот программы AIDA, запишите, какова температура ЦП в градусах Цельсия и Фаренгейта. (выберите два верных варианта ответа):

1. 43 градуса
2. 67 градусов
3. 38 градусов
4. 153 градуса
Правильный ответ: 2, 4
Открытые вопросы
4. Содержание вопроса: Укажите последовательность действий, которые необходимо выполнить для запуска мониторинга ресурсов в операционной системе Windows.
1. Открыть Диспетчер задач
2. Перейти на вкладку «Производительность»
3. Нажать на кнопку «Открыть мониторинг ресурсов»
Правильный ответ: 1 2 3
5. Содержание вопроса: Запишите алгоритм тестирования записи в память в утилите AIDA.
Правильный ответ:
1. Выбрать пункт «Тест», в открывшемся списке – «Запись в память»
2. Для начала тестирования на верхней панели инструментов нажать кнопку «Обновить»
(ответ студента может быть написан в собственной трактовке, эквивалентной по смыслу приведенному правильному ответу).
6. Содержание вопроса: Укажите последовательность действий, которые необходимо выполнить для тестирования копирования в памяти в утилите AIDA.
1. Выбрать пункт «Тест», в открывшемся списке – «Копирование в памяти»
2. Для начала тестирования на верхней панели инструментов нажать кнопку «Обновить»
Правильный ответ:1 2
7. Содержание вопроса: Укажите последовательность действий, которые необходимо выполнить для тестирования задержки памяти в утилите AIDA.
1. Выбрать пункт «Тест», в открывшемся списке – «Задержка памяти»
2. Для начала тестирования на верхней панели инструментов нажать кнопку «Обновить».
Правильный ответ: 1 2
8. Содержание вопроса Укажите последовательность действий, которые необходимо выполнить для запуска калибровочных тестов монитора в утилите AIDA.
1. Открыть раскрывающийся список пункта «Сервис» и выбрать пункт «Диагностика монитора»
2. Выбрать типы калибровочных тестов
3. Запустить тестирование, нажав на кнопку «Auto Run Selected Tests»
Правильный ответ: 1 2 3
9. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот Диспетчера устройств, запишите название видеоадаптера данного ПК.

Правильный ответ: NVIDIA GeForce GT 430
10. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот Сведений о системе, запишите количество ядер процессора данного ПК.

Правильный ответ: 1, 1 ядро
11. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот Сведений о системе, запишите объем ОЗУ видеоадаптера.

Правильный ответ: 1 ГБ; 1,00 ГБ
12. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот Сведений о системе, запишите объем ОЗУ, установленной в данном ПК.

Правильный ответ: 4,00 ГБ; 4 ГБ
13. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот Мониторинга ресурсов, запишите ИД процесса msinfo32.exe.

Правильный ответ: 8652
14. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот Мониторинга ресурсов, определите количество используемой физической памяти.

Правильный ответ: 3313 мегабайт, 3313 МБ
15. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот Мониторинга ресурсов, определите количество доступной физической памяти.

Правильный ответ: 721 МБ, 721 мегабайт
16. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот программы AIDA, запишите, сколько физической памяти занято.

Правильный ответ: 7649 МБ
17. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот программы AIDA, запишите, сколько физической памяти свободно.

Правильный ответ: 25068 МБ
18. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот программы AIDA, запишите загрузку физической памяти.

Правильный ответ: 23 %, 23, 23%
19. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот программы AIDA, запишите тип BIOS.

Правильный ответ: AMI EFI
20. Содержание вопроса: Опираясь на скриншот программы AIDA, запишите версию BIOS

Правильный ответ: F51
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Экзамен проводится в традиционной форме. Билет состоит из 2 вопросов.
Допуск к экзамену осуществляется если:
• полностью выполнены все виды учебной работы в семестре, предусмотренные программой дисциплины;
• индивидуальный семестровый рейтинг по дисциплине не менее 40 баллов.
Примечание: Студенты, выполнившие на положительную оценку все обязательные виды запланированных учебных заданий, могут автоматически получить оценку в соответствии с набранными баллами.
Повышение оценки на экзамене возможно только на 1 балл.
3. Перечень вопросов для проведения аттестации
1. Определение Технических средств информатизации. Классификация Технических средств информатизации (схема).
2. Определения Компьютер, ЭВМ. Отличия компьютера от прочей техники. Классификация функций компьютера.
3. Базовая конфигурация ПК. Сегментация ПК.
4. Корпус ПК. Формы корпуса.
5. Системная плата. Компоненты системной платы.
6. Форм-факторы системных плат.
7. Определение Интерфейс. Шина FSB. Шина PCI.
8. Определение Интерфейс. PATA, SATA.
9. Определение Интерфейс. USB.
10. Определение Интерфейс. Видеоинтерфейсы.
11. BIOS: определение, версии, основные пункты меню, функции, сброс параметров.
12. Чипсет.
13. ОЗУ.
14. Накопители информации. HDD, SSHD.
15. Накопители информации. SSD, SSHD.
16. Накопители информации. USB накопители, оптические диски.
17. Накопители информации. Карты памяти, стримеры.
18. Видеокарта.
19. Звуковая карты.
20. Компьютерные мыши.
21. Клавиатуры.
22. Сканеры: определение, классификация, принцип работы ПЗС-сканера.
23. Сканеры: определение, классификация, принцип работы CIS-сканера.
24. Сканеры: определение, классификация, принцип работы ФЭУ-сканера.
25. Принтеры: определение, классификация, принцип работы лазерного принтера.
26. Принтеры: определение, классификация, технологии печати струйных принтеров.
27. Принтеры: определение, классификация, принципы работы матричных, сублимационных, алфавитно-цифровых принтеров.
28. Технологии отображения информации: ЭЛТ, LCD.
29. Технологии отображения информации: Плазма, OLED, FED.
30. Характеристики мониторов.
31. Технологии отображения информации: Электронные чернила.
32. Технологии отображения информации: Проекторы.
4. Критерии оценивания аттестации
85-100 баллов (оценка «отлично») Представлен развернутый ответ на теоретический вопрос, а также поэтапное решение практического задания с пояснениями. Студент ориентируется в излагаемом материале, отвечает на дополнительные вопросы, связанные демонстрирует глубокие теоретические знания, знание первоисточников.
70-84 баллов (оценка «хорошо») Представлен достаточно развернутый ответ на теоретический вопрос, а также поэтапное решение практического задания с пояснениями. В решении практического задании могут быть допущены вычислительные ошибки, не искажающие лежащего в основе решения алгоритма Студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы, демонстрирует достаточно высокий уровень теоретических знаний, знание первоисточников.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Представлен не полный ответ на теоретический вопрос, В решении практического задании могут быть допущены вычислительные ошибки, не искажающие лежащего в основе решения алгоритма. Студент демонстрирует достаточный уровень теоретических знаний, однако затрудняется отвечать на отдельные вопросы.
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») Теоретический вопрос не раскрыт, в решении практического задания допущены существенные ошибки, ввиду незнания алгоритмов решения. Либо дан ответ только на один из вопросов билета. Студент затрудняется отвечать на дополнительные вопросы, в том числе непосредственно относящиеся к сути теоретического и практического вопросов билета.
Каждая работа оценивается от 0 до 100 баллов.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Новожилов, О. П.  Архитектура компьютерных систем в 2 ч. Часть 1.: учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.2 Новожилов, О. П. Архитектура компьютерных систем в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/495227
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М. В. Гаврилов, В. А. Климов. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Технические средства информатизации portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Список программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
312Н полигон разработки бизнес-приложений; полигон проектирования информационных систем; лаборатория информационно-коммуникационных систем; лаборатория информационных систем; лаборатория компьютерных сетей; лаборатория «Учебный банк» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютеры (марка: RAMEC с монитором диагональю 21,5") с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
203Н кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы.
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:
посещать все лекционные и практические занятия
все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях;
в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал.
При изучении дисциплины «Технические средства информатизации» обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины.
Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАУЩИХСЯ
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Технические средства информатизации» предполагает:
самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам;
выполнение заданий для самостоятельной работы;
изучение теоретического и лекционного материала, а также литературы при подготовке к практическим занятиям, написании рефератов;
подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины;
выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины.
ПОДГОТОВКА К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
В ходе подготовки к лабораторным занятиям необходимо изучить литературу, дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой.
При подготовке к практическому занятию по дисциплине «Технические средства информатизации» следует:
внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины;
изучить рекомендованную литературу.
ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
Контрольная работа - вид учебной и научно-исследовательской работы, отражающая знания, навыки и умения студента, полученные в ходе освоения дисциплины.
Цель контрольной работы - закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Технические средства информатизации».
Этапы подготовки:
1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.
2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.
3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами.
4. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
5. Выучите определения основных понятий.
Критерии оценки:
правильность ответов на вопросы;
полнота и лаконичность ответа;
логика и аргументированность изложения.
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат – вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях.
Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.
Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.
Этапы подготовки реферата:
1. Определить идею и задачу реферата.
2. Ясно и четко сформулировать тему или проблему. Она не должна быть слишком общей.
3. Найти нужную литературу по выбранной теме.
4. Составить перечень литературы, которая обязательно должна быть прочитана.
Только после предварительной подготовки следует приступать к написанию реферата. Прежде всего, составить план, выделить в нем части:
введение – значение проблемы, ее актуальность;
текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
заключение;
список использованной литературы.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Презентация - вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.
Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде.
Материалы презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.
Презентация должна содержать не менее 15 многослойных слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).
После проведения демонстрации слайдов презентации студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы.
Этапы подготовки презентации:
1. Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
2. Установить логическую связь между элементами темы;
3. Представить характеристику элементов в краткой форме;
4. Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
5. Оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильная структурированность информации;
наличие логической связи изложенной информации;
эстетичность и соответствие требованиям оформления;
работа представлена в срок.
При реализации учебной дисциплины "Технические средства информатизации" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация.
При проведении лабораторных работ: моделирование производственных процессов и ситуаций, кейс-стади.