МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физическая культура

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.02. специальность Правоохранительная деятельность
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план40_02_02_ПравоохрДеятельность-2022_9кл
Часов по учебному плану 340
в том числе:
аудиторные занятия 170
самостоятельная работа 170
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3, 4, 5, 6
диф. зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 16 19 16 21 13
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 32 32 38 38 32 32 42 42 26 26 170 170
Сам. работа 32 32 38 38 32 32 42 42 26 26 170 170
Итого 64 64 76 76 64 64 84 84 52 52 340 340

Программу составил(и):
Преподаватель, Любимский-Печерских Семен Александрович

Рецензент(ы):
Преподаватель, Шмакова Екатерина Антоновна

Рабочая программа дисциплины
Физическая культура

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)

составлена на основании учебного плана:
Направление 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Гуманитарное отделение

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Аношкина Людмила Анатольена


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья
Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта
Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 2 Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 3 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 10 Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 14 Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
ПК 1.6 Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
-условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности при выполнении гидрологических обследованиях водных ресурсов работ;
-средства профилактики перенапряжения;
-способы реализации собственного физического развития
3.2.Уметь:
3.2.1.-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
-применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;
-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности при гидрологических обследованиях водных объектов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Легкая атлетика
1.1. Кроссовая подготовка: Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.2. Высокий и низкий старт Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.3. Стартовый разгон, Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.4. Финиширование; Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.5. Бег на 100 м, Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.6. Бег на 300 м. Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.7. Прохождение полосы препятствий Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.8. Эстафетный бег 4 ´100 м, 4´ 400 м; Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.9. Бег по прямой с различной скоростью Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.10. Равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) 3 000 м (юноши), Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.11. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.12. Прыжок в длину с места; Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.13. Прыжок в высоту способом «перешагиванием» Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.14. Метание гранаты Практические 3 4 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
1.15. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. История легкой атлетики. Техника элементов легкой атлетики Сам. работа 3 32 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
Раздел 2. Гимнастика
2.1. Общеразвивающие упражнения, Практические 3 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.2. ОРУ в паре с партнером, ОРУ Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.3. ОРУ с гантелями, Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.4. ОРУ с мячами, Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.5. ОРУ с мячом, обручем (девушки). Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.6. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.7. ОРУ для коррекции нарушений осанки, Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.8. Упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.9. Упражнения для коррекции зрения. Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.10. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.11. ОРУ со скакалкой Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.12. ОРУ с собственным весом Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.13. ОРУ с собственным весом Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.14. Кувырок вперед Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.15. Кувырок назад Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
2.16. Техника безопасности на занятиях по гимнастике. История гимнастики. Техника элементов в гимнастике. Сам. работа 4 19 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
Раздел 3. Борьба
3.1. Самостраховка (падение на спину, падение на бок) Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
3.2. Передняя страховка, задняя страховка Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
3.3. Обучение владению захватов (умение брать захват, уметь срывать захват) Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
3.4. Учикоми в стойке на месте Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
3.5. Учикоми в движении Практические 4 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
3.6. Техника безопасности на занятиях по борьбе. История борьбе. Техника элементов борьбе Сам. работа 4 19 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
3.7. Учикоми в стойке, захват вход в бросок Практические 5 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
3.8. Учикоми в движении входа броска в движении Практические 5 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
3.9. Бросок в движении Практические 5 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
3.10. Техника безопасности на занятиях по борьбе. История Дзюдо. Техника элементов в борьбе Сам. работа 5 16 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
Раздел 4. Лыжная подготовка
4.1. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные, финиширование и др. Практические 5 6 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
4.2. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Практические 5 4 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
4.3. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Практические 5 6 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
4.4. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, Основные элементы тактики в лыжных гонках. Практические 5 6 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
4.5. Правила соревнований. Первая помощь при травмах и обморожениях Практические 5 4 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
4.6. Техника безопасности на занятиях по Лыжной подготовке. История лыжных гонок. Техника элементов в лыжных гонках Сам. работа 5 16 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
4.7. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
4.8. Техника безопасности на занятиях по Лыжной подготовке. История лыжных гонок. Техника элементов в лыжных гонках Сам. работа 6 8 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
Раздел 5. Спортивные игры
5.1. Баскетбол.Ловля и передача мяча, ведение, Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.2. Баскетбол. Броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.3. Баскетбол. Вырывание и выбивание (приемы овладения мячом) прием техники защита — перехват, Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.4. Баскетбол. Приемы, применяемые против броска, накрывание, Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.5. Баскетбол. Приемы, применяемые против броска, накрывание, Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.6. Баскетбол. Тактика нападения, Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.7. Баскетбол. Тактика защиты. Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.8. Баскетбол. Правила игры. Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.9. Баскетбол. Техника безопасности игры. Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.10. Баскетбол.Игра по упрощенным правилам баскетбола. Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.11. Баскетбол. Игра по правилам. Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.12. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. История баскетбола. Техника элементов в баскетболе Сам. работа 6 24 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.13. Волейбол. Исходное положение (стойки), перемещения, Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.14. Волейбол. Передача, подача, Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.15. Волейбол. Нападающий удар, Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.16. Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками, Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.17. Волейбол. Прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.18. Волейбол. Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди—животе. Блокирование. Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.19. Волейбол. Тактика нападения. Тактика защиты. Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.20. Волейбол. Правила игры. Техника безопасности игры. Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.21. Волейбол. Игра по упрощенным правилам волейбола. Практические 6 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.22. Техника безопасности на занятиях по волейболу. История волейбола. Техника элементов в волейболе Сам. работа 6 10 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.23. Волейбол. Игра по упрощенным правилам волейбола. Практические 7 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.24. Волейбол. Игра по правилам. Практические 7 4 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.25. Футбол. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, Практические 7 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.26. Футбол. Удары головой на месте и в прыжке, Практические 7 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.27. Футбол. Остановка мяча ногой, грудью, Практические 7 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.28. Футбол. Отбор мяча, обманные движения, Практические 7 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.29. Футбол. Техника игры вратаря, Практические 7 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.30. Футбол. Тактика защиты, Практические 7 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.31. Футбол. Тактика нападения. Практические 7 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.32. Футбол. Правила игры. Практические 7 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.33. Футбол. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Практические 7 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.34. Футбол. Игра по правилам. Практические 7 2 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.35. Техника безопасности на занятиях по футболу. История футбола. Техника элементов в футболе Сам. работа 7 18 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2
5.36. Техника безопасности на занятиях по волейболу. История волейбола. Техника элементов в волейболе Сам. работа 7 8 ПК 1.6, ОК 14, ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, контрольные упражнения, творческие задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10491

Тестовые задания для проведения зачета в 1 семестре:
1. Выберите один правильный вариант ответа.
Физическая культура - это
1) использование физических упражнений для отдыха и восстановления работоспособности после трудовой или учебной деятельности;
2) часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование, сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности;
3) использование физических упражнений для восстановления после перенесенных заболеваний и травм.
4) образовательный урок в школе или колледже.
2.Дополните
Расшифруйте аббревиатуру ВФСК ГТО _______________________
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
3. Выберите один правильный вариант ответа.
Здоровье – это (по определению ВОЗ):
1) полное физическое и психическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
2) полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
3) отсутствие болезней или физических дефектов.
4.Выберите один правильный вариант ответа.
Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется:
1) 1) рекреативной гимнастикой;
2) 2) производственной гимнастикой;
3) 3) лечебной гимнастикой;
4) 4) гигиенической гимнастикой;
5) 5) оздоровительной гимнастикой
5.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий:
1) чередование нагрузки и отдыха;
2) выполнение физических упражнений до «отказа»;
3) изменение интенсивности выполнения упражнений;
4) несоблюдение техники безопасности
6.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Основными ошибками в питании современного человека являются:
1) высокая калорийность продуктов;
2) большое количество рафинированных продуктов;
3) соблюдение режима питания;
4) недостаточное потребление фруктов и овощей;
5) потребление продуктов с высоким содержанием веществ с индексом Е.
7.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
К компонентам здорового образа жизни не относится:
1) ежедневная двигательная активность;
2) закаливание;
3) наличие вредных привычек
4) соблюдение режима труда и отдыха
5) рациональное питание;
6) гиподинамия
8.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Укажите опасные заболевания, возникающие при употреблении табачных изделий:
1) заболевания пищеварительной системы;
2) сердечно-сосудистые заболевания;
3) заболевания опорно-двигательного аппарата;
4) заболевания органов дыхания
5) физическая и психическая зависимость
9.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Какие упражнения не рекомендуются студентам после экзамена:
1) спортивные игры, единоборства;
2) умеренные циклические упражнения (бег, езда на велосипеде, ходьба на лыжах);
3) упражнения высокой интенсивности;
4) все вышеперечисленное
10.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Оздоровительное воздействие физических упражнений проявляется в том, что:
1) повышаются адаптационные возможности организма;
2) наступает физическое переутомление;
3) снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы;
4) улучшается функция внешнего дыхания.
11.Дополните
Физическая подготовка, обеспечивающая необходимый уровень развития физических качеств для выполнения трудовой деятельности, называется___________________:
12.Выберите один правильный вариант ответа
Оценка реакции организма на нагрузки при занятиях физической культурой определяется с помощью:
1) антропометрических показателей;
2) пульсометрии;
3) динамометрии;
4) спирометрии.
13.Дополните
Документ, который заполняют студенты для оценки своего самочувствия, называется ___________________________
15 Определите соответствие (физические качества)
А. Для развития силовых способностей рекомендуются
Б. Для развития способности к выносливости рекомендуются
В. Для развития координационных способностей
Г. Для развития гибкости рекомендуются
1. Единоборства (каратэ, дзюдо, самбо), спортивные и подвижные игры
2. Стретчинг
3. Упражнения с отягощением: (гантелями, набивными мячами и т.п.), на тренажерах
4. Циклические упражнения: бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание.

Ключ с ответами
1-2
2-Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне
3-2
4-2
5-1
6-1,4,5
7-3,6
8-2,4,5
9-1,3
10-1,4
11-Профессионально-прикладная
12-2
13-Дневник самоконтроля
15.А-3 Б-4 В-1 Г-2

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов

Тестовые задания для проведения зачета в 2 семестре:

1.Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы)
А. Система физических упражнений, направленная на одновременное укрепление, растягивание, тонизирование мышц, первоначально используемая для реабилитации после травм
Б. Система физических упражнений, направленных на развитие силовых способностей
В. Система физических упражнений высокой интенсивности, разделенных интервалами отдыха на несколько частей и выполняемая на протяжении нескольких раундов
Г. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений преимущественно статического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование
Д. Система физических упражнений, направленная на растягивание мышц
1. Йога
2. Пилатес
3.Стретчинг
4. Атлетическая гимнастика
5. Табата
2.Выберите один правильный вариант ответа
К основным задачам физического воспитания относятся:
1) оздоровительные, воспитательные, коррекционные;
2) оздоровительные, образовательные, воспитательные;
3) развивающие, оздоровительные, профилактические
3.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
В физкультурно-спортивный комплекс ГТО не входят следующие испытания
1) челночный и обычный бег;
2) дартц;
3) самооборона без оружия;
4) прыжки в длину с места и с разбега;
5) стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия сидя и стоя;
6) стрельба из лука
4. Дополните
Здоровый образ жизни – это _________________________________
5.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Производственная физическая культура используется с целью:
1) развития профессионально-значимых физических и психических качеств;
2) снижения воздействия факторов риска трудовой деятельности для здоровья;
3) восстановления после полученных травм на производстве.
4) повышения работоспособности
6.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Человек не ведет здоровый образ жизни, если:
1) положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска;
2) рационально организовывает и распределяет свое свободное время с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;
3) занимается физической культурой и имеет вредные привычки;
4) систематически занимается физической культурой;
5) имеет компьютерную зависимость
7.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Основные условия организации и проведения безопасных занятий по физической культуре:
1) выполнение высокоинтенсивных упражнений;
2) контроль за переносимостью физической нагрузки;
3) несоблюдение техники безопасности;
4) применение исправного спортивного инвентаря и оборудования
8.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Применение самоконтроля на занятиях физической культурой необходимо:
1) для коррекции физической нагрузки;
2) для профилактики вредных привычек;
3) для оценки воздействия физических упражнений на организм;
4) все вышеперечисленное
9.Дополните предложение:
Культура здоровья и безопасного образа жизни - это _______________________________________________________
10.Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Рациональное питание при занятиях физической культурой должно:
1) восполнять энергетические затраты организма;
2) вызывать ожирение;
3) обеспечивать витаминами и микроэлементами;
4) вызывать интоксикацию организма.
11.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Укажите отрицательные последствия воздействия употребления алкоголя на организм человека:
1) риск возникновения инфарктов миокарда;
2) оздоровительное воздействие на организм
3) разрушение клеток мозга;
4) физическая и психологическая зависимость
12.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Двигательная рекреация на производстве представлена в следующих формах:
1) утренняя гимнастика;
2) физкультурные паузы;
3) оздоровительный бег;
4) физкультурные минутки
13.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
При подборе физических упражнений в первую очередь нужно учитывать:
1) личные предпочтения;
2) состояние здоровья;
3) состояние функциональных систем;
4) климато-географические условия для занятий;
5) все вышеперечисленное.
14.Дополните
Средствами профессионально-прикладной физической подготовки являются ___________упражнения
12.Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.
Перечислите антропометрические показатели:
1) спирометрия
2) пульсометрия
3) динамометрия;
4) проба Штанге
5) измерение окружности грудной клетки
15. Определите соответствие (физические способности)
А. Развитие силы зависит от
Б. Развитие выносливости зависит от
В. Координационные способности зависят от
Г. Гибкость зависит от
1. Способности головного мозга быстро перерабатывать поступающую информацию
2. Подвижности суставов и эластичности мышечно-связочного аппарата
3. Содержания тестостерона
4. Функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы

Ключ с ответами
1. А-2 Б-4 В-5 Г-1 Д-3
2-2
3-2,6
4- образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск заболеваний
5-2,4
6-5
7-2,4
8-1,3
9- ЗОЖ
10-1,3
11-1,3,4
12-2
13-2,3
14-физические
15. А-3 Б-4 В-1 Г-2

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов

Тестовые задания для проведения зачета в 3 семестре:

1. Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы)
А. Система физических упражнений, направленная на повышение подвижности в суставах
Б. Система статических физических упражнений, направленных на сокращение и растяжение мышц, разработанная американкой Кэллан Пинкни
В. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него.
Г. Система физических упражнений, направленная на расслабление и снятие психоэмоционального напряжения
Д. Система физических упражнений, включающая высокоинтенсивные и силовые тренировки
1.Антистрессовая пластическая гимнастика
2.Суставная гимнастика
3. Калланетика
4. Кроссфит
5. Аквааэробика
2. Строевые упражнения – это:
А. совместные действия в строю
Б. поточные комбинации;
В. сочетания движениями различными частями тела;
Г. метания, лазания и т.д.
3. Назовите средства в гимнастике:
А. упражнения
Б. фитотерапия
В. препараты
Г. процедуры
4. Команда «Вольно!» относится к:
А. строевым приемам
Б. строевым перестроениям
В. строевым передвижениям
Г. размыканиям, смыканиям
5. Разновидности ходьбы и бега относят к:
А. строевым передвижениям
Б. строевым перестроениям
В. строевым приемам
Г. смыканиям.
6. Движения «змейкой» относят к:
А. строевым передвижениям
Б. строевым перестроениям
В. строевым приемам
Г. смыканиям.
7. Упражнения художественной гимнастики – это:
А. упражнения без предметов
Б. упражнения на снарядах
В. без предметов и с предметами
Г. прикладные упражнения.
8. Средства в гимнастике – это:
А. строевые упражнения
Б. ОРУ
В. прыжки
Г. прикладные упражнения
9. Перестроение уступом относится к:
А. строевым перестроениям
Б. строевым передвижениям
В. строевым приемам
Г. размыканиям
10. Движения по кругу относят к:
А. строевым передвижениям
Б. строевым перестроениям
В. строевым приемам
Г. смыканиям
11. Акробатические упражнения – это:
А. упражнения с лентой
Б. упражнения на перекладине
В. прыжки и упражнения в балансировании
Г. эстафеты
12. Методические особенности гимнастики:
А. каждое упражнение выполняется только с одной целью
Б. строгая регламентация действий
В. упражнения выполняются без музыкального сопровождения
Г. гимнастика используется только в детском возрасте
13. Повороты и полуповороты на месте относят к:
А. строевым перестроениям
Б. строевым передвижениям
В. строевым приемам
Г. размыканиям
14. Группы строевых упражнения:
А. строевые перестроения
Б. строевые передвижения;
В. строевые приемы
Г. упражнения без предметов
15. Вольные упражнения – это:
А. упражнения по разделениям
Б. поточные комбинации
В. прыжки
Г. эстафеты

Ключ с ответами
1.А-2 Б3 В5 Г1 Д4
2-А
3-А
4-А
5-А
6-А
7-В
8-Г
9-А
10-А
11-В
12-Б
13-В
14-А,Б.В
15-Б

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов

Тестовые задания для проведения зачета в 4 семестре:

1. Прикладные задачи, решаемые в гимнастике:
А. поддержание работоспособности
Б. воспитание нравственных качеств
В. приобретение умений и навыков, необходимых в жизни
Г. совершенствование двигательных умений и навыков
2. Виды расчета относят к:
А. строевым перестроениям
Б. строевым передвижениям
В. строевым приемам
Г. размыканиям.
3. Команды подаются в стойке:
А. «Смирно!»
Б. «Вольно!»
В. «Равняйсь!»
Г. все
4. Движение на месте и остановка группы относят к:
А. размыканиям и смыканиям
Б. строевым передвижениям
В. строевым приемам
Г. все
5. Упражнения на снарядах – это:
А. упражнения со скакалкой
Б. упражнения на перекладине
В. перестроения
Г. все.
6. Общеразвивающие упражнения - это:
А. упражнения для различных частей тела
Б. упражнения в переползании
В. упражнения на кольцах
Г. упражнения в балансировании
7.К какой группе упражнений можно отнести упражнения для рук:
А. по признаку использования упражнений
Б. по анатомическому признаку
В. по признаку методологической значимости
Г. по признаку организации группы
8. Назовите метод обучения ОРУ, при котором преподаватель показывает на каждый счет движения:
А. по рассказу
Б. по показу
В. по показу и рассказу
Г. по разделениям
9. Назовите требование, предъявляемое к терминологии, выраженное в создании отчетливого представления об упражнении:
А. краткость
Б. доступность
В. точность
Г. ясность
10. Какой командой завершается упражнение:
А. «Отставить!»
Б. «Вольно!»
В. «Разойдись!»
Г. «Стой!»
11. Каким образом целесообразней располагаться преподавателю к занимающимся:
А. спиной к занимающимся
Б. лицом к занимающимся, зеркально
В. боком к занимающимся
Г. сидя на стуле
12. К какой группе упражнений можно отнести упражнения скоростно–силового характера:
А. по признаку преимущественного воздействия
Б. по анатомическому признаку
В. по признаку методологической значимости
Г. по признаку организации группы
13. Назовите метод обучения ОРУ, при котором преподаватель проговаривает на каждый счет движения:
А. по рассказу
Б. по показу
В. по показу и рассказу
Г. по разделениям
14. Каким образом следуют движения в комплексе ОРУ поточным способом:
А. по периметру
Б. непрерывно
В. с перерывом
Г. со зрительным сигналом
15. Как правильно вести подсчет ОРУ:
А. по 4 и 8 счетов
Б. по 5 счетов
В. по 12 счетов
Г. по 3 и 6 счетов

Ключ с ответами
1-Г
2-В
3-Г
4-В
5-Б
6-А
7-Б
8-В
9-В
10-Г
11-Б
12-А
13-А
14-Б
15-А

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов

Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета в 5 семестре:

1. К какой группе упражнений относят упражнения на осанку:
А. по признаку преимущественного воздействия
Б. по анатомическому признаку
В. по признаку методологической значимости
Г. по признаку организации группы
2. Назовите метод обучения ОРУ, при котором преподаватель совмещает показ и рассказ движения:
А. по рассказу
Б. по показу
В. по показу и рассказу
Г. по разделениям
3. Каким образом следуют движения в комплексе ОРУ раздельным способом:
А. по периметру
Б. непрерывно
В. с перерывом
Г. со зрительным сигналом
4. К какой группе упражнений относят упражнения на снарядах:
А. по признаку использования упражнений
Б. по анатомическому признаку
В. по признаку методологической значимости
Г. по признаку организации группы
5. Назовите метод обучения ОРУ, при котором преподаватель называет движение и подает команду «Делай – РАЗ!»:
А. по рассказу
Б. по показу
В. по показу и рассказу
Г. по разделениям
6. Какой из перечисленных - способ проведения ОРУ:
А. доступный
Б. проходной
В. точный
Г. соревновательный
7. Как называется положение, из которого должно выполняться ОРУ:
А. «Правой – ВОЛЬНО!»
Б. сомкнутая стойка
В. «Смирно!»
Г. исходное положение.
8.Техника владения мячом включает в себя следующие приемы:
А. ловлю, остановки, повороты, ведение мяча
Б. передачи мяча, броски в корзину, ловлю, остановки, повороты
В. ловлю, передачи, ведение мяча, броски в корзину
9.Технику передвижений в баскетболе составляют:
А. ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты
Б. бег, прыжки, передачи мяча, бросок мяча
В. бег, ведение, остановки, передачи мяча, повороты
10. Сколько человек играют на площадке?
А. 4
Б. 5
В. 6
Г. 11
11.Размеры баскетбольной площадки?
А. 9м. х 18м.
Б. 14м. х 26м.
В. 12м. х 24м.
12. На какой высоте находится баскетбольное кольцо(корзина)?
А. 305 см.
Б. 260 см.
В. 310 см.
Г. 300 см.
13.Сколько времени может владеть команда мячом, до того как произвести бросок по
кольцу?
А. 30 сек.
Б. 24 сек.
В. 20 сек.
14.Сколько шагов можно делать после ведения мяча?
А. 3 шага
Б. 2 шага
В. 1 шаг
15.Сколько времени команда может владеть мячом на своей стороне площадки?
А. 10 сек.
Б. 8 сек.
В. 24 сек.

Ключ с ответами
1-Б
2-В
3-В
4-В
5-Б
6-Б
7-Г
8-Б
9-А
10-Б
11-Б
12-А
13-Б
14-Б
15-Б

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 2 баллами. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») -85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») -0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Примерные темы работ (доклады/рефераты):
1. Формирование ценностных ориентаций обучающихся ПОО на физическую культуру и спорту.
2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.
3. Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма.
4. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
5. Цели, задачи и средства общей физической подготовки.
6. Цели, задачи и средства спортивной подготовки.
7. Самоконтроль в процессе физического воспитания.
8. Средства и методы воспитания физических качеств.
9. Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям.
10. Организация физкультурно-спортивных мероприятий («Положение», алгоритм, принципы, системы розыгрыша, первенства, спартакиады).
11. Организация физического воспитания
12. Развитие быстроты
13. Развитие двигательных способностей
14. Развитие основных физических качеств юношей.
15. Развитие основных физических качеств девушек.
16. Опорно-двигательный аппарат.
17. Развитие силы и мышц.
18. Сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы
19. Утренняя гигиеническая гимнастика
20. Физическая культура и физическое воспитание
21. Физическое воспитание в семье
22. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры
23. Физическая культура в системе общекультурных ценностей.
24. Физическая культура в школе.
25. Двигательный режим и его значение.
26. Физическая культура и спорт как социальные феномены.
27. Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре.
28. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
29. Оздоровительная физическая культура и ее формы.
30. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
31. Основы спортивной тренировки.
32. Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
33. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.
34. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
35. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
36. Утомление при физической и умственной работе.
37. Восстановление.
38. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
39. Адаптация к физическим упражнениям.
40. Адаптация спортсменов к выполнению специфических статических нагрузок.
41. Значение физической культуры и спорта в жизни человека.
42. История развития физической культуры как дисциплины.
43. Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем
44. Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека
45. Процесс организации здорового образа жизни
46. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
47. Особенности ЛФК (лечебная физкультура) , корригирующей гимнастики и т. п. Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.
48. Особенности, содержание и структура спортивной подготовки.
49. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
50. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
51. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
52. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
53. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание.
54. Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления
55. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
56. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
57. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.
58. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
59. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.
60. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения.
61. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.
62. Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)
63. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.
64. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
65. Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.
66. Способы улучшения зрения.
67. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
68. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
69. Виды физических нагрузок, их интенсивность.
70. Влияние физических упражнений на мышцы.
71. Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
72. Организация физического воспитания.
73. Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.
74. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом.
75. Профилактика травматизма.
76. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение.
77. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
78. Здоровый образ жизни школьника.
79. Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.
80. Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха;
81. Биологические ритмы и сон;
82. Наука о весе тела и питании человека.
83. Формирование двигательных умений и навыков.
84. Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
85. Основы спортивной тренировки.
86. Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний
87. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности
88. Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений
89. Основные системы оздоровительной физической культуры
90. Меры предосторожности во время занятий физической культурой.
91. Восточные единоборства: особенности и влияние на развитие организма.
92. Основные методы саморегуляции психических и физических заболеваний.
93. Профилактика возникновения профессиональных заболеваний.
94. Взаимосвязь физического и духовного развития личности.
95. Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах.
96. Развитие выносливости во время занятий спортом.
97. Адаптация профессиональных спортсменов к выполнению предусмотренных нагрузок.
98. Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.
99. Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.
100. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
101. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.
102. Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.
103. Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия) .
104. Понятие гиподинамии, гипердинамии.
105. Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.
106. Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма
107. Меры безопасности на занятиях физической культуры и спортом. Гигиенические требования и нормы.
108. Здоровье человека и факторы, его определяющие. требования к организации Здорового Образа Жизни (ЗОЖ) .
109. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
110. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
111. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
112. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
113. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения,
функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
114. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
115. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
116. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
117. Допинги в спорте и в жизни, их роль.
118. Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического
воспитания.
119. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
120. Пути и условия совершенствования личной физической культуры.
121. Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины.:

1. Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) (юноши- 9)
или или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см (количество раз) (девушки 11)
или или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз) (юноши- 27 раз, девушки- 9 )
2. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см), (юноши- +6, девушки- +7)
3. Челночный бег 3x10 м (с) (юноши- 7,9, девушки- 8,9)
4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) (юноши- 195 девушки- 160)
5. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин) (юноши- 36 , девушки- 33)
6. Передачи в стену баскетбольного мяча (количество раз за 30 сек), (юноши- 17, девушки- 14 )
7 Нижняя передача в стену волейбольного мяча (до потери мяча) , (юноши- 15, девушки- 12 )

Критерии оценивания:
Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы 7 испытаний (тестов);
оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний;
оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний;
оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
37СОК спортивный зал Воланы для бадминтона; коврики гимнастические (короткие); мат гимнастический зальный; мячи волейбольный; мячи теннисные; насос для мячей; обручи гимнастические; перекладина на шведскую стенку; рабочее место преподавателя; рулетка, ракетки для бадминтона; сетка волейбольная; скакалки; скамьи гимнастические; стенка шведская; стойки волейбольные; судейская вышка; табло волейбольное электронное.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Контроль физической подготовленности обучающихся по развитию двигательных (физических) качеств осуществляется с учетом принадлежности обучающихся к разным медицинским группам и рекомендаций врача.
К выполнению учебных контрольных упражнений допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказаний и ограничений по состоянию здоровья. При оценивании уровня физической подготовленности выявляются способности в проявлении физических качеств, приоритетным показателем которого является темп прироста результата. Задания преподавателя по улучшению показателей физической подготовленности (темпа прироста) должны представлять определенную трудность для обучающегося, но быть реально выполнимыми.
Текущий контроль осуществляется в ходе учебных занятий в т. ч в форме наблюдения. Текущий контроль осуществляется в ходе обучения новым двигательным действиям и выполнении технико-тактических приёмов в игровой деятельности и используется для корректировки техники выполнения двигательных действий на этапе их освоения. Выполнение контрольных упражнений осуществляется в заключительной части учебного занятия индивидуально и оценивается преподавателем в соответствие с критериями. Задания, имеющие практико-ориентированное содержание, также оцениваются в ходе текущего контроля
Достижение положительных изменений в результатах при условии систематических занятий дает основание преподавателю для выставления положительной оценки. Общая оценка успеваемости складывается по всем укрупненным темам программы путём сложения итоговых оценок, полученных обучающимся по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.