МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Моделирование бизнес процессов туристского предприятия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки43.04.02. Туризм
ПрофильТуристско-рекреационные системы: проектирование и управление
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_04_02_Туризм_ТРС-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 78 0 78 0
Итого 108 30 108 30

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Балашова С.П.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Моделирование бизнес процессов туристского предприятия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 43.04.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 556)

составлена на основании учебного плана:
43.04.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 07.06.2024 г. № 9
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шваков Евгений Евгеньевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 07.06.2024 г. № 9
Заведующий кафедрой Шваков Евгений Евгеньевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основная цель изучения учебной дисциплины состоит в том, чтобы сформировать практические навыки в формировании бизнес-процессов туристской организации на основе внедрения технологических новаций и программного обеспечения в сфере туризма.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен осуществлять стратегическое управление, организацию и контроль деятельности в сфере туризма на различных уровнях управления
ПК-1.1 Знает принципы стратегического анализа, экономического обоснования корпоративных и функциональных стратегии развития предприятий сферы туризма
ПК-1.2 Умеет формировать проекты и планировать реализацию конкурентной стратегии развития предприятий сферы туризма.
ПК-1.3 Владеет навыками прогнозирования развития проектов в сфере туризма и туристской деятельности в разрезе различных уровней управления, в том числе на основе форсайт-технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Моделирования бизнес-процессов
1.1. Основы бизнес-процессного подхода Лекции 2 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л3.2
1.2. Основы бизнес-процессного подхода Практические 2 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.1, Л3.2
1.3. Бизнес-процессы: понятие, классификация Лекции 2 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.1, Л3.2
1.4. Бизнес-процессы: понятие, классификация Практические 2 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.1, Л3.2
1.5. Моделирование бизнес-процессов Лекции 2 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.1, Л3.2
1.6. Моделирование бизнес-процессов Практические 2 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.1, Л3.2
1.7. Анализ и ключевые показатели бизнес-процессов Лекции 2 1 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.1, Л3.2
1.8. Анализ и ключевые показатели бизнес-процессов Практические 2 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.1, Л1.1, Л3.2
1.9. Инструменты моделирования бизнес-процессов Лекции 2 2
1.10. Инструменты моделирования бизнес-процессов Практические 2 6
1.11. Реинжиниринг бизнес-процессов Лекции 2 2
1.12. Реинжиниринг бизнес-процессов Практические 2 2
1.13. Использование CASE-технологий в моделировании бизнес-процессов Лекции 2 2
1.14. Использование CASE-технологий в моделировании бизнес-процессов Практические 2 6

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств по дисциплине
Моделирование бизнес процессов туристского предприятия

Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8997

ПК-1: Способен осуществлять стратегическое управление, организацию и контроль деятельности в сфере туризма на различных уровнях управления

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Укажите базовые критерии эффективности проведенной оптимизации бизнес-процессов:
a) капиталоотдача
b) результативность
c) качество выполнения
d) стоимость
e) время реализации
f) фрагментация
g) трудоемкость

2. Какие типы связей существуют в рамках стандарта IDEF0?
a) внешний вход
b) обратная связь по управлению
c) внешний выход
d) выход – механизм
e) управление
f) вход
g) обратная связь по входу

3. ARIS – ‘это
a) методология объективного моделирования
b) методология структурного моделирования
c) Графический редактор
d) Программа для управления качеством

4. Каков основной недостаток функционального подхода?
a) четкая иерархия оргструктуры
b) не способствует «горизонтальной» коммуникации
c) бизнес-процессов нет - только исполнение команд
d) трудно создать проект по совершенствованию

5. Система управления по Тейлору
a) ориентирована на инициативу и развитие персонала
b) заложила основу для информационных систем
c) воспринимает работника как ресурс для получения прибыли
d) устарела и не используется современными организациями

6. Что такое процессный подход к управлению?
a) назначение владельцев процессов
b) взгляд на бизнес как систему взаимосвязанных процессов, управляемых для достижения целей
c) система автоматизации процессов

7. Стандартное определение бизнес-процесса:
a) набор повторяющихся функций
b) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
c) набор функций, реализующих цели в рамках оргструктуры

8. Преимущества процессного подхода перед функциональным подходом
a) более быстрое достижение результатов
b) вектор управления - на заказчика, а не на начальника
c) повышается прозрачность бизнеса
d) есть ответственный за результат каждого процесса

9. В соответствии со стандартом организация - это:
a) группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений
b) совокупность процессов и ресурсов для их выполнения
c) система должностей и бизнес-ролей с четкими функциями

10. С точки зрения процессного подхода менеджмент - это:
a) система управления предприятием, подсистемами которой являются принципы, методы, формы и приемы управления
b) управления с обязательным использованием ИТ
c) система управления иерархией подразделений

11. Непрерывная серия задач, выполняемых с целью создания выхода с целью удовлетворения запросов внутренних или внешних клиентов - это определение:
a) процесса
b) организации как системы
c) функции
d) операционной деятельности

12. Хорошая связь «начальник-подчиненный»:
a) возможна только при функциональном управлении
b) возможна только при процессном управлении
c) невозможна при функциональном управлении
d) возможна и при функциональном, и при процессном управлении

13. Функции работника выходят за рамки регламентированных трудовых обязанностей - это:
a) нормальная ситуация
b) экстренная ситуация
c) причина срочных изменений
d) не характерно для коммерческих организаций

14. В чем суть концепции процессного управления BPM (Business Process Management)?
a) во внедрении инструментов для моделирования бизнес-процессов
b) в соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации
c) в автоматизированном документообороте
d) в адаптации организации к условиям внешней среды

15. Что служит основой для описания деятельности?
a) регламенты процессов
b) мнения партнеров
c) видение организации как системы
d) видение организации как структуры
e) наличие инструментария моделирования

16. Эмерджентность - это:
a) наличие (возникновение) у какой-либо системы особых свойств, не присущих её элементам в отдельности
b) синоним хаоса
c) неуправляемость процессов
d) возникновение непредвиденной ситуации
e) состояние организации накануне распада ее структуры

17. Референтная модель:
a) интегрированная в информационную систему блок-схема управления процессами
b) рекомендуемые схемы организации деятельности организаций, разработанные для конкретных отраслей
c) обязательная модель при описании процессов предприятия

18. Укажите количество фаз цикла Шухарта-Деминга
ни одной
a) две фазы
b) три фазы
c) четыре фазы
d) шесть фаз
e) любое количество

19. Как классифицируются процессы верхнего уровня?
a) бизнес-процессы
b) развития, управления, основные и вспомогательные
c) производственные и управляющие
d) стратегические
e) руководящие

20. Референтная модель отражает:
a) логику выполнения процессов
b) логику взаимодействия подразделений
c) структуру процессов верхнего уровня
d) структуру основных процессов
21. Первичный вход процесса
a) открывается первичными поставщиками процесса
b) открывается вторичными поставщиками процесса
c) открывается владельцем процесса
d) открывается руководителем организации

22. Вторичные выходы процесса
a) являются обязательными при выполнении любого процесса
b) не являются целью процесса и не обязательны
c) обязательны для потребителей процесса
d) определяются входами процесса

23. Владелец процесса
a) обязательно руководитель подразделения или организации
b) лицо, имеющее полномочия и зону ответственности, а также распоряжающееся ресурсами процесса
c) лицо, руководящее процессом только один раз

24. Противоречие между функциональными подразделениями и процессами организации состоит в том, что...
a) управляющие воздействия направлены «по-горизонтали» (от поставщика к потребителю), а процессы направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному)
b) управляющие воздействия направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному), а процессы направлены «по-горизонтали» (от поставщика к потребителю)
c) управляющие воздействия направлены «по-горизонтали» (от потребителя к поставщику), а процессы направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному)
d) управляющие воздействия направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному), а процессы направлены «по-горизонтали» (от потребителя к поставщику)

25. Под процессным подходом к управлению деятельностью организации понимается...
назначение владельцев процессов, определение поставщиков и потребителей всех процессов
a) взгляд на деятельность организации как систему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, которыми необходимо управлять для достижения целей
b) оптимальное распределении полномочий и ответственности в процессах
c) использование в организации матричной организационной структуры
d) использование результатов моделирования предметных областей деятельности организации в процессе принятия решений

26. Понятие «бизнес-процесс» определяется, как ...
a) набор повторяющихся функций, которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу)
b) связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами
c) набор функций, которые совместно реализуют некую политическую цель предприятия, как правило, в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения
d) одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или политическую цель предприятия, как правило, в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения
e) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
f) целевая организационная деятельность, направленная на поставку продукта внешнему потребителю при условии формирования добавочной стоимости

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
- "зачтено" - верно выполнено более 50 % заданий;
- "не зачтено" - верно выполнено 50 % и менее 50% заданий.


ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Преимущества процессного подхода к управлению предприятием перед функциональным состоят в том, что ...

Ответ: обеспечивается более быстрое достижение результатов, повышается прозрачность бизнеса

2. BPM заключается в……

Ответ: соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации

3. Эмерждентность заключается в

Ответ: появлении свойств, которые возникают, благодаря объединению элементов в единую систему

3. Вертикальное сжатие процесса заключается в

Ответ: предоставлении участнику процесса права на принятие решения

4. Количество основных процессов 13-процессной эталонной модели
Ответ: 7

5. Количество фаз цикла Шухарта-Деминга

Ответ: 4

6. Количество взглядов на организацию в «доме» методологии ARIS

Ответ: 5

7. Количество уровней описания (моделирования) деятельности от верхнего уровня процессов к их подгруппам и процедурам организации в методологии ARIS

Ответ: 3

8. Что представляет собой эталонная модель?

Ответ: средство описания бизнес-операций организации, независимо от организационной структуры, которая их выполняет.

9. Совокупность взаимосвязанных элементов и частей, функционирование которых направлено на получение конкретного результата, – это __

Ответ: система.

10. Какой тип зависимых связей определяет сущность, связанную с несколькими родительскими сущностями, и содержит информацию о связях сущностей?

Ответ: ассоциативный






ЗАОЧНОЕ
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8997

ПК-5: Способен работать с информацией при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Укажите базовые критерии эффективности проведенной оптимизации бизнес-процессов:
h) капиталоотдача
i) результативность
j) качество выполнения
k) стоимость
l) время реализации
m) фрагментация
n) трудоемкость

2. Какие типы связей существуют в рамках стандарта IDEF0?
h) внешний вход
i) обратная связь по управлению
j) внешний выход
k) выход – механизм
l) управление
m) вход
n) обратная связь по входу

3. ARIS – ‘это
e) методология объективного моделирования
f) методология структурного моделирования
g) Графический редактор
h) Программа для управления качеством

4. Каков основной недостаток функционального подхода?
e) четкая иерархия оргструктуры
f) не способствует «горизонтальной» коммуникации
g) бизнес-процессов нет - только исполнение команд
h) трудно создать проект по совершенствованию

5. Система управления по Тейлору
e) ориентирована на инициативу и развитие персонала
f) заложила основу для информационных систем
g) воспринимает работника как ресурс для получения прибыли
h) устарела и не используется современными организациями

6. Что такое процессный подход к управлению?
d) назначение владельцев процессов
e) взгляд на бизнес как систему взаимосвязанных процессов, управляемых для достижения целей
f) система автоматизации процессов

7. Стандартное определение бизнес-процесса:
d) набор повторяющихся функций
e) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
f) набор функций, реализующих цели в рамках оргструктуры

8. Преимущества процессного подхода перед функциональным подходом
e) более быстрое достижение результатов
f) вектор управления - на заказчика, а не на начальника
g) повышается прозрачность бизнеса
h) есть ответственный за результат каждого процесса

9. В соответствии со стандартом организация - это:
d) группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений
e) совокупность процессов и ресурсов для их выполнения
f) система должностей и бизнес-ролей с четкими функциями

10. С точки зрения процессного подхода менеджмент - это:
d) система управления предприятием, подсистемами которой являются принципы, методы, формы и приемы управления
e) управления с обязательным использованием ИТ
f) система управления иерархией подразделений

11. Непрерывная серия задач, выполняемых с целью создания выхода с целью удовлетворения запросов внутренних или внешних клиентов - это определение:
e) процесса
f) организации как системы
g) функции
h) операционной деятельности

12. Хорошая связь «начальник-подчиненный»:
e) возможна только при функциональном управлении
f) возможна только при процессном управлении
g) невозможна при функциональном управлении
h) возможна и при функциональном, и при процессном управлении

13. Функции работника выходят за рамки регламентированных трудовых обязанностей - это:
e) нормальная ситуация
f) экстренная ситуация
g) причина срочных изменений
h) не характерно для коммерческих организаций

14. В чем суть концепции процессного управления BPM (Business Process Management)?
e) во внедрении инструментов для моделирования бизнес-процессов
f) в соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации
g) в автоматизированном документообороте
h) в адаптации организации к условиям внешней среды

15. Что служит основой для описания деятельности?
f) регламенты процессов
g) мнения партнеров
h) видение организации как системы
i) видение организации как структуры
j) наличие инструментария моделирования

16. Эмерджентность - это:
f) наличие (возникновение) у какой-либо системы особых свойств, не присущих её элементам в отдельности
g) синоним хаоса
h) неуправляемость процессов
i) возникновение непредвиденной ситуации
j) состояние организации накануне распада ее структуры

17. Референтная модель:
d) интегрированная в информационную систему блок-схема управления процессами
e) рекомендуемые схемы организации деятельности организаций, разработанные для конкретных отраслей
f) обязательная модель при описании процессов предприятия

18. Укажите количество фаз цикла Шухарта-Деминга
ни одной
f) две фазы
g) три фазы
h) четыре фазы
i) шесть фаз
j) любое количество

19. Как классифицируются процессы верхнего уровня?
f) бизнес-процессы
g) развития, управления, основные и вспомогательные
h) производственные и управляющие
i) стратегические
j) руководящие

20. Референтная модель отражает:
e) логику выполнения процессов
f) логику взаимодействия подразделений
g) структуру процессов верхнего уровня
h) структуру основных процессов
21. Первичный вход процесса
e) открывается первичными поставщиками процесса
f) открывается вторичными поставщиками процесса
g) открывается владельцем процесса
h) открывается руководителем организации

22. Вторичные выходы процесса
e) являются обязательными при выполнении любого процесса
f) не являются целью процесса и не обязательны
g) обязательны для потребителей процесса
h) определяются входами процесса

23. Владелец процесса
d) обязательно руководитель подразделения или организации
e) лицо, имеющее полномочия и зону ответственности, а также распоряжающееся ресурсами процесса
f) лицо, руководящее процессом только один раз

24. Противоречие между функциональными подразделениями и процессами организации состоит в том, что...
e) управляющие воздействия направлены «по-горизонтали» (от поставщика к потребителю), а процессы направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному)
f) управляющие воздействия направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному), а процессы направлены «по-горизонтали» (от поставщика к потребителю)
g) управляющие воздействия направлены «по-горизонтали» (от потребителя к поставщику), а процессы направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному)
h) управляющие воздействия направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному), а процессы направлены «по-горизонтали» (от потребителя к поставщику)

25. Под процессным подходом к управлению деятельностью организации понимается...
назначение владельцев процессов, определение поставщиков и потребителей всех процессов
e) взгляд на деятельность организации как систему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, которыми необходимо управлять для достижения целей
f) оптимальное распределении полномочий и ответственности в процессах
g) использование в организации матричной организационной структуры
h) использование результатов моделирования предметных областей деятельности организации в процессе принятия решений

26. Понятие «бизнес-процесс» определяется, как ...
g) набор повторяющихся функций, которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу)
h) связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами
i) набор функций, которые совместно реализуют некую политическую цель предприятия, как правило, в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения
j) одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или политическую цель предприятия, как правило, в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения
k) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
l) целевая организационная деятельность, направленная на поставку продукта внешнему потребителю при условии формирования добавочной стоимости

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
- "зачтено" - верно выполнено более 50 % заданий;
- "не зачтено" - верно выполнено 50 % и менее 50% заданий.


ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Преимущества процессного подхода к управлению предприятием перед функциональным состоят в том, что ...

Ответ: обеспечивается более быстрое достижение результатов, повышается прозрачность бизнеса

2. BPM заключается в……

Ответ: соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации

3. Эмерждентность заключается в

Ответ: появлении свойств, которые возникают, благодаря объединению элементов в единую систему

3. Вертикальное сжатие процесса заключается в

Ответ: предоставлении участнику процесса права на принятие решения

4. Количество основных процессов 13-процессной эталонной модели
Ответ: 7

5. Количество фаз цикла Шухарта-Деминга

Ответ: 4

6. Количество взглядов на организацию в «доме» методологии ARIS

Ответ: 5

7. Количество уровней описания (моделирования) деятельности от верхнего уровня процессов к их подгруппам и процедурам организации в методологии ARIS

Ответ: 3

8. Что представляет собой эталонная модель?

Ответ: средство описания бизнес-операций организации, независимо от организационной структуры, которая их выполняет.

9. Совокупность взаимосвязанных элементов и частей, функционирование которых направлено на получение конкретного результата, – это __

Ответ: система.

10. Какой тип зависимых связей определяет сущность, связанную с несколькими родительскими сущностями, и содержит информацию о связях сущностей?

Ответ: ассоциативный
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования с помощью автоматизированной программы Moodle. Тест содержит 20 вопросов, отбираемых в случайном порядке из общей базы вопросов по курсу. На каждое тестовое задание отводится до 1 минуты. Тестовое задание может иметь один или более правильных ответов. В последнем случае после формулировки вопроса приводится количество позиций, которые нужно отметить для получения правильного ответа на вопрос. За каждый правильный ответ закрытого типа дается 1 балл. Для получения зачета по курсу необходимо ответить на 50% вопросов теста и более.
Пример оценочного средства:
1. Стандартное определение бизнес-процесса:
a) набор повторяющихся функций
b) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
c) набор функций, реализующих цели в рамках организационной структуры

2. Преимущества процессного подхода перед функциональным подходом
a) более быстрое достижение результатов
b) вектор управления - на заказчика, а не на начальника
c) повышается прозрачность бизнеса
d) есть ответственный за результат каждого процесса

3. В соответствии со стандартом организация - это:
a) группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений
b) совокупность процессов и ресурсов для их выполнения
c) система должностей и бизнес-ролей с четкими функциями

4. С точки зрения процессного подхода менеджмент - это:
a) система управления предприятием, подсистемами которой являются принципы, методы, формы и приемы управления
b) управления с обязательным использованием ИТ
c) система управления иерархией подразделений

5. Непрерывная серия задач, выполняемых с целью создания выхода с целью удовлетворения запросов внутренних или внешних клиентов - это определение:
a) процесса
b) организации как системы
c) функции
d) операционной деятельности
Оценка "Зачтено" выставляется, если:
- студентом понимаются используемые при составлении тестового вопроса термины, их взаимосвязи и взаимообусловленность, правильно выполнено 85 -100 % заданий предложенного теста (повышенный уровень);
- студентом в основном понимаются используемые при составлении тестового вопроса термины, их взаимосвязи и взаимообусловленность, правильно выполнено 50-84 % заданий предложенного теста (базовый уровень).
Оценка "Не зачтено" выставляется, если студентом не понимаются используемые при составлении тестового вопроса термины, их взаимосвязи и взаимообусловленность. Правильно выполнено менее 50 % заданий предложенного теста (уровень не сформирован).

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с Bpwin 4.0.: М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002 biblioclub.ru
Л1.2 Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Г. Н. Калянов Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие для вузов М.: Финансы и статистика, 2007
Л2.2 А. М. Ветитнев, Я. А. Ашкинадзе Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг: учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2007
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 В.Г. Мамонова, Н.Д. Ганелина, Н.В. Мамонова. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012 biblioclub.ru
Л3.2 Баусова З.И., Жаркова Е.В., Козлов А.Л., Коробасова Ю.А. Имитационное моделирование бизнес-процессов : учебно-методическое пособие Пенза : ПензГТУ, 2013 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Моделирование бизнес-процессов туристского предприятия portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от
08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от
22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ),
(бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader
(http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf),
(бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION
(https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/),
(бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/),
(бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/),
(до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/),
(бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/),
(бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
108М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основная цель изучения учебной дисциплины состоит в том, чтобы сформировать практические навыки в формировании бизнес-процессов туристской организации на основе внедрения технологических новаций и программного обеспечения в сфере туризма.

Дисциплина может реализовываться с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ). Доступ к системе дистанционных образовательных технологий осуществляется каждым обучающимся самостоятельно с любого устройства на портале: https://www.asu.ru/. Пароль и логин к личному кабинету / профилю предоставляется студенту в деканате.

Доступ к материалам лекций предоставляется в течение всего семестра. Доступ к каждому виду работ и количество попыток на выполнение задания предоставляется на ограниченное время согласно регламенту дисциплины. Преподаватель оценивает выполненные обучающимся работы не позднее 10 рабочих дней после окончания срока выполнения.

Подготовка к лекции С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку: ⎯ знакомит с новым учебным материалом; ⎯ разъясняет учебные элементы, трудные для понимания; ⎯ систематизирует учебный материал; ⎯ ориентирует в учебном процессе. Подготовка к лекции заключается в следующем: ⎯ внимательно прочитайте материал предыдущей лекции; 18 ⎯ узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора); ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке; запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

Подготовка к практическим занятиям: ⎯ внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; ⎯ выпишите основные термины; ⎯ ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов; ⎯ уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя; ⎯ готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы.

Подготовка к опросу представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо: ⎯ самостоятельно выбрать тему (проблему) для проведения опроса; ⎯ разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов); ⎯ разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов. Выбранная студентом тема (проблема) должна быть актуальна на современном этапе развития, должен быть представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики. Методические указания по организации самостоятельной работы Успешное освоение дисциплины предполагает активное, творческое участие обучающихся во всех формах учебных занятий, определенных для данной дисциплины. Самостоятельная работа студентов по дисциплине призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и формировать умения ориентироваться в многообразии материала, умения обобщать, реферировать, умения организовать свое время, способствовать развитию у студентов творческих навыков, выразить свою точку зрения на изученные вопросы и задания. При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и познакомиться с монографическими исследованиями.

Студент допускается к зачету по дисциплине в случае выполнения им всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины. Зачеты организуются в период сессии в соответствии с текущим графиком учебного процесса, утвержденным в соответствии с установленным порядком.