Во второй день работы делегаций опорных университетов в Московской школе управления «Сколково» была продолжена начатая накануне обучающая игра (симулятор) по управлению университетом «World University Rankings». Команды в течение шести игровых лет стремились управлять развитием университета по заранее выработанной стратегии в условиях ограниченных ресурсов, множества рисков и агрессивной конкурентной среды.
Все команды, в которых принимали участие представители нашего университета, успешно справились с поставленными задачами.
По итогам игры было обсуждение реализации избранных стратегий, их корректировки по ходу действия, возникших трудностей и результатов.
После обеда программа обучения продолжилась лекцией Марка Григорьевича Мееровича, члена-корреспондента Российской академии архитектуры и строительных наук, заслуженного архитектора России, доктора архитектуры и доктора исторических наук на тему «История формирования системы образования в СССР в контексте регионализации».
Марк Григорьевич довольно обстоятельно показал, какие принципы были заложены в модель территориальной и функциональной организации системы образования в Советском Союзе и как это наследие влияет на современное российское высшее образование. Кроме того, он сделал акцент на возможностях выхода опорных вузов из «ловушки региональной замкнутости».
После этой 3-часовой лекции профессора Мееровича установку на проектную работу дал руководитель этого блока обучения Борис Маркович Островский. Он сфокусировал внимание на аспекте проблематизации (то есть определения ключевой проблемной ситуации) в проектной работе. Сформированные ранее тематические проектные группы получили задание определить ключевую проблему в своей предметной области и сформулировать тезис желаемого результата с учетом существующих трендов развития, определения своей роли в решении данной проблемы и имеющихся средств.
Получив такую вводную установку, проектные группы отправились выполнять задание. Первичные результаты этой работы должны быть представлены ими на следующий день.