должностьзаместитель директора по магистратуре, аспирантуре, научному и инновационному развитию
должность (по совместительству)доцент кафедры социальной психологии и педагогического образования
ученая степенькандидат педагогических наук
ученое званиедоцент
офисБарнаул, ул. Димитрова, 66, кабинет 317 «Д»
телефон+7 (3852) 291-285
e-mailtyrina@mail.asu.ru
Преподаваемые дисциплины
Педагогика;
Инновационные процессы в образовании;
Методология и технологии научно-исследовательской деятельности;
Педагогика дополнительного образования;
Компетентностный подход к деятельности преподавателя вуза;
Проектирование программ школьного и дополнительного образования;
Теория и методика профессионального образования;
Общая педагогика, история педагогики и образования;
Компетентностный подход и инновационное профессиональное образование;
Практикум по проектированию образовательного процесса в системе профессионального образования;
Педагогическое проектирование и управление проектами;
Проектирование программ профессионального образования.
Образование
Барнаульский государственный педагогический институт, 1993 г. «Педагогика и психология (дошкольная)»;
Кандидатская диссертация – «Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности», 1997, Барнаул, БГПУ.
Повышение квалификации и переподготовка
Барнаульский государственный педагогический университет, 1994, Менеджер-психолог инновационной школы;
Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет, 2016, программа «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях образовательных организаций», 36 ч.;
Москва, Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016, программа «Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе», 72 ч.;
Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет, 2016, программа «Социально-педагогическая профилактика наркомании и социальная реабилитация подростков группы риска, 36 ч.;
Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет, 2017, программа «Теория и практика реализации компетентностной модели в образовательном процессе вуза», 36 ч.;
Ярославль, Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова, 2018, программа «Проектирование и актуализация основных образовательных программ с использованием профессиональных стандартов», 48 ч.;
Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет, 2018, программа «Современные ИКТ в образовательной деятельности педагога высшей школы в условиях реализации ФГОС», 16 ч.;
Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет, 2019, программа «Оказание первой помощи при неотложных состояниях», 16 ч.
Почетные звания и другие заслуги
Стипендиат Администрации и Законодательного собрания Алтайского края;
Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ;
Победитель конкурса научных и научно-педагогических работников, участвующих в решении задач социально-экономического развития Алтайского края в номинации «Преподаватель года» по направлению «Гуманитарные науки».
Формирование трудовых и профессиональных навыков у детей-инвалидов: сравнительный анализ опыта России и европейских стран : коллективная монография / Л. И. Мельникова, А. Н. Мельников, Е. В. Карнаухова, М. П. Тырина. – Барнаул, 2003.
Контекстный подход в развитии профессиональной деятельности учителя // Теоретико-методологические основы развития профессиональной деятельности учителя: коллективная монография / О.П. Морозова, В.А. Сластенин, Ю.В. Сенько, М.П. Тырина и др. – Барнаул, 2004.
Тырина М.П., Барышникова Н.Г. Культурологические основания научно-методического сопровождения развития муниципальной системы образования // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 7–2 (19).
Тырина М.П. Дидактическая культура будущего преподавателя высшей школы // Известия Московского университета. Серия ХХ. Педагогическое образование. – 2011. – № 4.
Тырина М.П. Дидактическая подготовка как фактор развития дидактической культуры педагога // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 2 (104).
Тырина М.П. Структура и функции дидактической культуры педагога // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 3.
Тырина М.П. Культура обучения как предмет психолого-педагогических исследований // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 1 (26).
Тырина М.П. Дидактическая компетентность педагога и ее развитие // Известия Алтайского государственного университета. – 2012. – № 2/1 (74).
Развитие дидактической культуры участников студенческих педагогических олимпиад // Студенческая предметная олимпиада: традиции – опыт – перспективы: коллективная монография / О. Ю. Елькина, М. П. Тырина, Ю. В. Алеева и др. – Новокузнецк, 2012.
Дидактическая культура в системе семантических связей // Модернизация российского образования: тренды и перспективы: коллективная монография / Т. А. Безенкова, М. П. Тырина и др. – Краснодар, 2012.
Тырина М. П. Анализ зарубежного опыта развития дидактической культуры педагога // Человек. Общество. Культура: коллективная монография / под ред. И.Н. Титаренко. – Ставрополь, 2013.
Тырина М. П. Дидактическая культура учителя физической культуры // Бiологiчний вiсник Мелiтопольского державного педагогiчного унiверситету iм. Богдана Хмельницького. – 2015. – Т. 5. – № 1а (14).
Тырина М. П. Анализ зарубежного опыта развития дидактической культуры педагога // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 4 (65).
Тырина М.П. Культурологический подход к дидактической подготовке педагога // Современные проблемы непрерывного педагогического образования: коллективная монография / под науч. ред. А. А. Веряева, И. Р. Лазаренко. – Барнаул, 2018.