Каширский Дмитрий Валерьевич

подразделение институт педагогического образования
должность профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий
ученая степень доктор психологических наук
ученое звание доцент
офис г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 906М
телефон (3852) 366-161
e-mail kashirsky@psy.asu.ru; персональный сайт: http://aael.jimdo.com/

Преподаваемые дисциплины

  • Общая психология;
  • Методологические основы психологии;
  • Актуальные проблемы теории и практики современной психологии;
  • Качественные и количественные методы в психологии;
  • Математические методы в психологии;
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии;
  • Проблемы общей психологии.

Образование

  • Окончил физико-математический класс гимназии № 42 г. Барнаула (1990 г.);
  • Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, факультет инженерной педагогики и информатики, квалификация «инженер-педагог»  (1995 г.);
  • Барнаульский государственный педагогический университет, специальность «Практическая психология образования» (1998 г.);
  • Алтайская академия экономики и права, экономический факультет, направление подготовки «Менеджмент», программа «Управление персоналом». Тема магистерской диссертации: «Трудовая мотивация современного российского руководителя» (2014 г.);
  • Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Влияние профиля образования и этапа самоопределения на становление системы ценностей в юношеском возрасте» в 2002 году в Институте психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва). Специальность 19.00.07 — Педагогическая психология (психологические науки).
  • Защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук по теме «Психология личностных ценностей» в 2014 году в Институте психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва). Специальность 19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии.

Повышение квалификации и переподготовка

  • 1998 г. – Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, математический факультет, кафедра теории и методики обучения математике.
  • 2006 г. – Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, кафедра общей психологии.
  • 2008-2009 уч. год – Калифорнийский университет (г. Дейвис, США), факультет психологии, кафедра социальной психологии.
  • 2012 г. – Университет прикладных наук (г. Франкфурт на Майне, Германия).
  • 2016 г. – Алтайский государственный университет, программа «Особенности преподавания в вузе с использованием системы дистанционного обучения».
  • 2018 г. – Алтайский государственный университет, программа «Культурно-историческая психология и социальные практики».
  • 2018 г. – Алтайский государственный университет (совместно с Московской школой управления «Сколково»), программа «Управление изменениями в опорном университете: развитие профессиональных компетенций преподавателя».
  • 2018 г. – Московская школа управления «Сколково», программа «Управление университетом: образовательная политика».

Диссертации, защищенные под руководством

  • Сивцова А.В. Внутренние конфликты в системе ценностных ориентаций как психологические основания развития личности : дисс. … канд. психол. наук : спец.: 19.00.01 / А. В. Сивцова ; Барнаульский государственный педагогический университет. – Барнаул, 2007.
  • Кузьмина А.С. Трансформация параметров самоотношения студентов на различных этапах обучения в вузе : дисс. … канд. психол. наук : спец.: 19.00.07 – педагогическая психология / А.С. Кузьмина ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2018.

Профессиональные интересы

  • общая психология,
  • психология личности,
  • психология развития,
  • культурно-исторический подход в психологии,
  • экспериментальная психология,
  • математические методы и модели в психологии.

Профессиональная деятельность

  • Общий стаж работы – 25 лет.
  • Стаж работы по специальности – 25 лет.
Этапы профессиональной деятельности
  • 2018 г. – по настоящее время – профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий;
  • 2014–2018 гг. – заведующий кафедрой общей и прикладной психологии Алтайского государственного университета, профессор;
  • 2014–2015 гг. – заведующий отделом науки и международных связей Алтайской академии экономики и права;
  • 2007–2014 гг. – доцент  кафедры психологии и педагогики (затем, после объединения кафедр социального и гуманитарного циклов, – департамента общественных наук и социальных технологий) Алтайской академии экономики и права;
  • 2004–2008 гг. – доцент кафедры акмеологии и инновационной педагогики Алтайского государственного университета;
  • 1998–2008 гг. – преподаватель (доцент – с 2003 года) кафедры психологии Барнаульского государственного педагогического университета;
  • 1996–2011 гг. – преподаватель (доцент – с 2003 года) кафедры высшей математики и математического моделирования Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова;
  • 1995–1997 гг. – преподаватель психологии кафедры инженерной педагогики Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова;
  • 1993–2003 гг. – учитель математики, руководитель научно-исследовательской работы гимназии № 42 г. Барнаула.

Публикации

Тематика научных исследований связана с разработкой ценностно-смыслового подхода к изучению психики и личности.  Общее количество публикаций в российских и зарубежных изданиях (Германия, Англия, Чехия, Франция, США и др.) – 185, в том числе 6 монографий и 15 учебных и учебно-методических пособий.
Основные публикации
  • Психология формирования личности и коллектива в эпоху перемен [Текст] : монография. – М., 2018.
  • Хрестоматия по культурно-исторической психологии (учебное пособие). – Барнаул, 2018.
  • Психология личности студента в России и Монголии: культурно-историческое своеобразие и социальные факторы формирования [Текст] : монография. – Барнаул, 2015.
  • Психометрические свойства русскоязычной версии теста «Опыт близких отношений» // Психологический журнал. – №4.
  • Психология личностных ценностей [Текст] : Монография. – Барнаул, 2014.
  • Anticipated Future of Latvia and Russia During a Global Economic Crisis: A Mixed Methods Perspective // PSIHOLOGIJA, 2014, Vol. 47(2), 153-167.
  • Peculiarities of Value Systems of Candidate Adoptive Parents. The Second World Congress on Resilience: From Person to Society. Timisoara (Romania). 2014. p. 149-153.
  • Субъективные ценности подростков с девиантным поведением [Текст] : монография. – Барнаул, 2013.
  • Субъективные ценности подростков с делинквентным поведением // Психологические исследования. – 2013. – Том 6. – № 32.
  • Ценности спасателей с различным уровнем эмоционального выгорания // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 2.
  • Ценности в структуре личности-сознания-деятельности // Психология сознания: истоки и перспективы изучения : материалы XIV Международных чтений памяти Л.С. Выготского (Москва, 12–16 ноября 2013 года) / под ред. В.Т. Кудрявцева : в 2 т.: т. 1. – М., 2013.
  • Актуальные проблемы применения количественных методов в современной российской экспериментальной психологии // Экспериментальный метод в структуре психологического знания (Москва, 22–23 ноября 2012 года) / В.А. Барабанщиков (ред.). – М., 2012.
  • Субъективные ценности современной молодежи [Текст] : монография. – Барнаул, 2012.
  • Субъективные ценности современной молодежной культуры // Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры : XII Международные чтения памяти Л.С. Выготского (Москва, 14–17 ноября 2011 года) / В.Т. Кудрявцев (отв. ред.). – М., 2011. 
  • Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. – 2002. – № 1.
Грантовая деятельность
  • 2014, 2015 гг. – Международный проект Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) – МинОКР Монголии. Проект №14-23-03002/14 «Культурно-исторические особенности психологии личности современных студентов России и Монголии и социальные факторы их формирования».
  • 2012, 2013 гг. – Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Проект №12-16-22004 «Социально-психологические детерминанты формирования отношений надежной привязанности ребенка к родителям в условиях замещающей семьи (на примере Алтайского края)».
  • 2012 г. – Грант Швейцарского национального научного фонда на участие в конференции – 10 th European Academy of Occupational Health Psychology Conference (Zurich, April 2012). ETH Zurich, Switzerland.
  • 2012 г. – Грант Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики. Проект №13.289 «Воспитание семейных ценностей и ответственного родительства у молодежи группы риска».
  • 2012 г. – Грант Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики. Проект №13.288 «Разработка информационного портала « Вместе в будущее » для воспитанников и выпускников интернатных учреждений Алтайского края».

Дополнительная информация

Региональный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений АлтГУ
http://www.asu.ru/structure/admin_edu/per_dpo/prof_addedu/persons/22/

Автор программы профессиональной переподготовки научно-педагогических работников высшей школы «Психология зрелости и профессионального саморазвития педагога». Принимает участие в реализации образовательных программ повышения квалификации для преподавателей вузов «Гуманитарные основы педагогической деятельности», «Проектирование образовательного процесса в высшей школе», а также для педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования «Гуманитарные основы педагогического процесса».