Кайгородова Надежда Захаровна

подразделение | факультет психологии и педагогики |
должность | профессор кафедры общей и прикладной психологии |
ученая степень | доктор биологических наук |
ученое звание | доцент |
офис | 656049, Барнаул, пр. Ленина, 61, ауд. 309 «Л» |
телефон | (3852) 298-184 |
kaigorodova56@gmail.com |
Преподаваемые дисциплины
- Дифференциальная психология;
- Зоопсихология и сравнительная психология;
- Основы валеологии;
- Основы педагогической валеологии;
- Основы полиграфии;
- Психология здоровья;
- Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
- Психофизиологическая диагностика с использованием полиграфа.
Образование
- После успешного окончания аспирантуры при Ленинградском госуниверситете и защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук с 1984 г. работает в Алтайском государственном университете сначала в качестве ассистента кафедры физиологии БФ, а в настоящее время — доцентом кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии.
- В 2010 г. защитила диссертацию на соискание степени доктора биологических наук.
Почетные звания и другие заслуги
- В 1996 г. награждена почетной грамотой Государственного комитета Российской федерации по высшему образованию за большую плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов, развитие научных исследований.
- В 2000 г. присвоено звание Соровского доцента.
- В 2011 г. награждена почетной грамотой Администрации Алтайского края.
Диссертации, защищенные под руководством
Под ее руководством подготовлены две диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук.
Профессиональные интересы
- экология человека,
- психология здоровья.
Публикации
-
Любимова О.М., Петухова Е.А., Кравченко Г.В., Кайгородова Н.З. Mothers’ behavioral models 6 years after the birth of a sole child by caesarean section. SHS Web of Conferences 55, 02004 (2018)
-
Янова Н.Г., Кайгородова Н.З. Вестник психологии и педагогики АлтГУ. Янова Н.Г., Кайгородова Н.З. ПОНИМАНИЕЯЗЫКА НА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ:ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В КОГНИТИВНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ
Опубликовала около 130 научных работ, в их числе 3 монографии (две в соавторстве). За последние 5 лет список ее научных трудов пополнился 20 изданиями.
- Кайгородова Н.З. Оптимизация вхождения ребенка в школу в контексте здоровья школьников. — Барнаул, 2008.
- Кайгородова Н.З. Здоровьесберегающий аспект оптимизации педагогического процесса (структурно-функциональная модель) // Известия Волгоградского педагогического университета. Серия: Педагогические науки. — 2008. — № 4 (28).
- Кайгородова Н.З. Оптимизация вхождения ребенка в школу в контексте здоровья школьников. — Барнаул, 2008.
- Кайгородова Н.З., Сысолина Н.В. Взаимосвязь солнечной активности в пренатальном онтогенезе с морфо-функциональными особенностями семилетних детей // Естественные и технические науки. — 2009. — № 4 (42).
- Кайгородова Н.З., Сысолина Н.В. Половые особенности взаимосвязи умственной работоспособности и солнечной активности // Естественные и технические науки. — 2009.— № 4 (42).
- Кайгородова Н.З. Половые особенности взаимосвязи погодных условий и морфофункционального состояния школьников // Вестник ТГПУ. Серия: Биология. — 2009. — № 7.
- Кайгородова Н.З., Казин Э.М. Влияние абиотических факторов среды на функциональные особенности первоклассников // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Биология и медицина. — 2010. — Выпуск 1.
- Блинова Н.Г., Кайгородова Н.З., Казин Э.М. Вариативные особенности эколого-физиологической адаптации детей к обучению в школе // Известия Алтайского госуниверситета. — 2011. — № 3/1.
- Свиридова И.А., Барбараш Н.А., Васильев В.Н., Андреев Д.А., Кайгородова Н.З., Блинова Н.Г. Состояние здоровья студентов и их приспособительные возможности // Онтогенез. Адатация. Здоровье. Образование: учебно-методический комплекс. Книга 3 «Адаптация и здоровье студентов». — Кемерово, 2011.
- Буданова Е.А., Васильев В.Н., Кайгородова Н.З. Физическая культура как средство регулирования психоэмоционального и функционального состояния студентов в процессе учебной деятельности // Онтогенез. Адатация. Здоровье. Образование: учебно-методический комплекс. Книга 3 «Адаптация и здоровье студентов». — Кемерово, 2011.