Кайгородова Надежда Захаровна

  • подразделение Институт гуманитарных наук
  • должность профессор кафедры общей и прикладной психологии
  • ученая степень доктор биологических наук
  • ученое звание доцент
  • офис 656049, Барнаул, пр. Ленина, 61, ауд. 309 «Л»
  • телефон (3852) 298-184
  • e-mail kaigorodova56@gmail.com

Преподаваемые дисциплины

  • Дифференциальная психология;
  • Зоопсихология и сравнительная психология;
  • Основы валеологии;
  • Основы педагогической валеологии;
  • Основы полиграфии;
  • Психология здоровья;
  • Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
  • Психофизиологическая диагностика с использованием полиграфа.
Электронные курсы на Едином образовательном портале АлтГУ

Образование

  • После успешного окончания аспирантуры при Ленинградском госуниверситете и защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук с 1984 г. работает в Алтайском государственном университете сначала в качестве ассистента кафедры физиологии БФ, а в настоящее время — доцентом кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии.
  • В 2010 г. защитила диссертацию на соискание степени доктора биологических наук.

Почетные звания и другие заслуги

  • В 1996 г. награждена почетной грамотой Государственного комитета Российской федерации по высшему образованию за большую плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов, развитие научных исследований.
  • В 2000 г. присвоено звание Соровского доцента.
  • В 2011 г. награждена почетной грамотой Администрации Алтайского края.

Диссертации, защищенные под руководством

Под ее руководством подготовлены две диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук.

Профессиональные интересы

  • экология человека,
  • психология здоровья.

Публикации

Опубликовала около 130  научных работ, в их числе 3 монографии (две в соавторстве). За последние 5 лет список ее научных трудов пополнился 20 изданиями.
  • Кайгородова Н.З. Оптимизация вхождения ребенка в школу в контексте здоровья школьников. — Барнаул, 2008.
  • Кайгородова Н.З. Здоровьесберегающий аспект оптимизации педагогического процесса (структурно-функциональная модель) // Известия Волгоградского педагогического университета. Серия: Педагогические науки. — 2008. — № 4 (28).
  • Кайгородова Н.З. Оптимизация вхождения ребенка в школу в контексте здоровья школьников. — Барнаул, 2008.
  • Кайгородова Н.З., Сысолина Н.В. Взаимосвязь солнечной активности в пренатальном онтогенезе с морфо-функциональными особенностями семилетних детей // Естественные и технические науки. — 2009. — № 4 (42).
  • Кайгородова Н.З., Сысолина Н.В. Половые особенности взаимосвязи умственной работоспособности и солнечной активности // Естественные и технические науки. — 2009.— № 4 (42).
  • Кайгородова Н.З. Половые особенности взаимосвязи погодных условий и морфофункционального состояния школьников // Вестник ТГПУ. Серия: Биология. — 2009. — № 7.
  • Кайгородова Н.З., Казин Э.М. Влияние абиотических факторов среды на функциональные особенности первоклассников // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Биология и медицина. — 2010. — Выпуск 1.
  • Блинова Н.Г., Кайгородова Н.З., Казин Э.М. Вариативные особенности эколого-физиологической адаптации детей к обучению в школе // Известия Алтайского госуниверситета. — 2011. — № 3/1.
  • Свиридова И.А., Барбараш Н.А., Васильев В.Н., Андреев Д.А., Кайгородова Н.З., Блинова Н.Г. Состояние здоровья студентов и их приспособительные возможности // Онтогенез. Адатация. Здоровье. Образование: учебно-методический комплекс. Книга 3 «Адаптация и здоровье студентов». — Кемерово, 2011.
  • Буданова Е.А., Васильев В.Н., Кайгородова Н.З. Физическая культура как средство регулирования психоэмоционального и функционального состояния студентов в процессе учебной деятельности // Онтогенез. Адатация. Здоровье. Образование: учебно-методический комплекс. Книга 3 «Адаптация и здоровье студентов». — Кемерово, 2011.
https://www.asu.ru/?v=sw0