Состоялось очередное занятие по работе в системе Moodle для преподавателей факультета психологии и педагогики

12 ноября 2014 Управление информатизации

В рамках реализации Программы стратегического развития АлтГУ на факультете психологии и педагогики продолжается цикл семинаров для преподавателей по работе в обучающей среде Moodle.

Освоение возможностей СДО происходит в формате тематических циклов с акцентом на практику. Проведено уже три занятия, посвященных ключевым принципам и методикам создания электронных образовательных ресурсов и наполнения их материалами с использованием ключевых инструментов системы.

Напомним, что ЭУМКД позволяет преподавателю оперативно вносить изменения, дополнять и обновлять необходимую информацию по содержанию своего предмета; а также вести мониторинг посещаемости своего курса студентами. Важным предварительным результатом участия в семинарах стало создание преподавателями электронных курсов по учебным дисциплинам факультета и наполнение их материалами (тестовыми заданиями, лекциями).

11 ноября прошел третий семинар с акцентом на технологиях подготовки и размещения учебно-методических материалов в формате деятельностного элемента «Лекция», организующего познавательное взаимодействие преподавателя и обучающегося в рамках курса. Специфика этого элемента, в отличие от классического аналога, связана с тем, что средства Moodle дают возможность преподавателю режиссировать активное вовлечение студентов в процесс изучения нового материала во внеаудиторных условиях.

Процесс преподавания реализуется более гибко, так как время и место не являются более препятствиями. Этому способствуют компактное представление и высокая смысловая плотность материала, визуальные образы, а также структура лекции, ее навигационные возможности и насыщение различными интерактивными элементами (заданиями). Именно эти аспекты обеспечивают максимальную запоминаемость информации и облегчают процесс восприятия данных. Студенты в этой ситуации в качестве бонуса получают прямой доступ к ознакомлению с образовательными ресурсами по внешним ссылкам, аудио- и видеоматериалами, конструктивной обратной связи, основанной на отчетах о деятельности студента. В перспективе происходит стимулирование персональной ответственности за обучение и возникает содействие реализации ситуационного обучения, когда студенты обучаются, находясь на работе, и само обучение не всегда требует физического присутствия. Это может существенно повысить эффективность обучения и сэкономить время для закрепления знаний, выработки навыков, чтобы обучающийся не оказался на сложном уровне без подготовки.

Тема вызвала немало вопросов и конструктивную заинтересованность участников применительно к особенностям своих курсов. Несмотря на то, что все участники этого цикла находятся на разных этапах разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов, тема совмещения возможностей Moodle с традиционным учебным процессом в передаче знаний одинаково актуальна для всех.

поделиться
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
https://www.asu.ru/?v=sw0