В АлтГУ состоялся круглый стол по разработке электронных курсов

12 декабря 2014 Отдел по связям с общественностью
4 декабря в Алтайском государственном университете состоялся круглый стол для разработчиков электронных курсов «Опыт разработки ЭУМКД на образовательной платформе Moodle: решения и предложения», организованный по итогам внутреннего конкурса «Лучший электронный учебно-методический комплекс дисциплины 2014».

Организатором конкурса, проводимого в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», выступил сектор по обеспечению развития информационно-дистанционных технологий в образовании.

Заседание началось с предложения участникам круглого стола высказаться по поводу прошедшего конкурса, подвести итоги, обсудить критерии оценки электронных учебно-методических комплексов и сами условия конкурса. Организаторы конкурса признали, что при его проведении возникали некоторые вопросы, требующие дальнейшего совместного обсуждения.

«На круглом столе мы собрали наших активистов, которые действительно занимаются и довольно успешно разработкой электронных учебно-методических комплексов, — уточнил заведующий сектором по обеспечению развития информационно-дистанционных технологий АлтГУ Олег Александрович Ковалев. — Несмотря на то, что мы постоянно общаемся, до этого времени ни разу не собирались вместе, тем более что у каждого из нас есть свой опыт в разработке комплексов. Поэтому и было решено провести круглый стол по интересующей всех нас теме».

Открывая заседание, Олег Александрович сообщил, что подготовил новый вариант критериев оценки электронных учебно-методических комплексов дисциплин, который он уже выставил на портале. Всем, кого интересует эта тема, он предложил оставлять свои комментарии на форуме портала. Кроме того, планируется внести изменения и в АИС «Кейс». Это связано с уточнением оценивания ЭУМКД.

«Система электронного образования должна развиваться, и я считаю, что некоторые курсы, которые сейчас преподаются в АлтГУ, должны перейти в разряд дистанционных. Потому что количества часов, которое уходит на лекции и практические занятия, не достаточно для получения студентом полноценных знаний. В свою очередь полностью разработанный дистанционный курс даст возможность студентам получить более глубокие знания», — отметил один из финалистов конкурса – доцент кафедры гражданского права юридического факультета АлтГУ Юрий Витальевич Холоденко.

Однако во время обсуждения возможности применения электронных учебно-методических комплексов на практике у разработчиков возникло немало вопросов.

«Основная проблема — это отсутствие сложившихся методических и дидактических моделей, которые подразумевают использование всех электронных материалов. Кроме того, возникает масса вопросов, когда старый опыт традиционного обучения не стыкуется с новыми средствами преподавания. Думаю, что это во многом связано с недостатком информации по построению процесса образования с использованием новых инструментов. Мы эти модели пытаемся изобрести, хотя определенное количество их уже существует. Я предлагаю создать своего рода коллекцию или банк данных моделей. Потому что количество этого продукта у нас увеличивается, а вот как использовать его на практике, мы еще не совсем понимаем. Поэтому, на мой взгляд, следует провести отдельную работу в этом направлении», — заявил заведующий кафедрой информатики ФМиИТ Сергей Иванович Жилин.

В итоге длительной дискуссии по разного рода вопросам, касающимся темы круглого стола, разработчики ЭУМКД пришли к выводу, что для дальнейшей работы с комплексами необходимо обсудить ряд моментов со специалистами учебно-методического управления, отдела оценки качества образования и некоторых других подразделений вуза. Было принято решение каждому из участников круглого стола составить свой список вопросов и предложений для внесения в резолюцию мероприятия.

поделиться
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
https://www.asu.ru/?v=sw0