Итоги ректората: определяем рейтинг институтов АлтГУ и усиливаем цифровые компетенции

18 ноября 2021 Газета «За науку!»
15 ноября состоялось очередное заседание ректората в расширенном составе. Центральным вопросом повестки стал контроль выполнения институтами целевых показателей, ведь уже в декабре предстоит подвести итоги года и определить рейтинг институтов АлтГУ.

Сегодня перед университетом стоит двойная задача: выполнить целевые показатели опорного университета и программы «Приоритет – 2030».

Победа в конкурсе «Приоритет – 2030» – это новые возможности для вуза, но чтобы удержаться в пуле ведущих университетов страны и получать хорошие федеральные дотации, необходимо показывать достойные научные результаты.

Начальник отдела управление стратегии, анализа и мониторинга АГУ Дмитрий Хвалынский отметил, что из семи базовых показателей «Приоритета – 2030» выполнены или близки к выполнению пять (это 71 %). Самыми сложными остаются показатели объема НИОКР на НПР и доходы от ДПО.

Каждый проректор отчитался по выполнению институтами своих профильных показателей. Ректорат обсудил развитие хоздоговорных проектов, сотрудничество с вузами-партнерами для совместного выполнения показателей НИОКР, дополнительные онлайн-курсы для студентов, продвижение программ ДПО, реализацию федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» в 2021 году и проекта «Цифровые профессии».

Каждый директор института высказался о ситуации со своими показателями и согласовал с ректоратом стратегию на ближайшие месяцы. Как оказалось, пока еще не все кафедры внесли показатели в систему «Кейс», поэтому картина с отчетными цифрами еще может поменяться. Ректор Сергей Бочаров подчеркнул, что эту работу нужно выполнить в ближайшее время, остается месяц до закрытия «Кейса».

Кроме того, ректор поднял вопрос о том, что действующая система «Кейс» уже устарела и, основываясь на целевых показателях «Приоритета – 2030», саму систему оценки работы институтов и кафедр следует в новом году скорректировать.
Еще одной центральной темой ректората стал вопрос о результате оценки цифровых компетенций обучающихся и ППС университета. Задачу формирования качественных цифровых компетенций у каждого выпускника вуза еще в октябре этого года поставил министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков на пленарном заседании Общероссийской научной конференции «Вектор будущего: фронтирные научные исследования и технологии искусственного интеллекта». И прежде всего задачу должны выполнить вузы программы «Приоритет – 2030».

В Алтайском госуниверситете были самостоятельно разработаны специальные тесты по оценке цифровых компетенций обучающихся и педагогических работников университета. В самом тестировании приняли участие около 6500 человек. Это примерно 5900 студентов и около 600 преподавателей. Результаты такого исследования помогут понять общий уровень цифровых компетенций и ППС университета, и студентов, а значит, определить какие направления необходимо усилить и подтянуть.

Ректор отметил, что сегодня, когда многие занятия из-за ковидных ограничений проходят в дистанте, особенно важно, чтобы у преподавателей был достойный уровень цифровой грамотности, для того чтобы качественно и эффективно организовывать занятия в онлайн-формате. Было решено институтам включить в свои программы стратегического развития мероприятия, направленные на усиление цифровых компетенций преподавателей, и представить их к защите на ученом совете университета в соответствии с графиком, утвержденным ректором, провести обучение ППС по программам ДПО университета.

Версия для печати
поделиться