Семинар проводят научно-образовательный центр филологических исследований коммуникации, кафедра русского языка, литературы и речевой коммуникации и кафедра германского языкознания и иностранных языков.
Сопредседатели:
- Т.В. Чернышова, д.ф.н., проф., зав. кафедрой русского языка, литературы и речевой коммуникации;
- А.А. Чувакин, д.ф.н., проф. кафедры русского языка, литературы и речевой коммуникации, член-корр. МАНПО, научный руководитель научно-образовательного центра филологических исследований коммуникации.
Программа семинара:
1. Открытие семинара
2. Проблематика для обсуждения
2.1. Встречное движение филологии и коммуникативных наук как фактор развития культуры. Риторика в современной культуре.
- Г.А. Копнина, д.ф.н., проф., зав. кафедрой СФУ (Красноярск). Креативные технологии и речевая культура общества.
- К.Б. Уразаева, д.ф.н., проф. Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилёва (Астана, Республика Казахстан). Коммуникативные способы высказывания в казахской средневековой поэзии: пандетерминизм и отношение к случаю.
- Е.А. Худенко, д.ф.н., проф., зав. кафедрой АГПА (Барнаул). Писательские антропотехники в пространстве тоталитарной культуры: потенциал «нулевой» коммуникации.
Выступления.
2.2. Общее пространство филологии и коммуникативных наук, его возможности для постановки и решения новых научных и практических задач.
- И.В. Силантьев, д.ф.н., проф., директор Института филологии СО РАН (Новосибирск); Ю.В. Шатин, д.ф.н., проф. НГПУ. Дискурс и стереотип.
- А.И. Куляпин, д.ф.н., проф. АлтГУ-ТюмГУ (Барнаул–Ишим). Коммуникативно-семиотический механизм конструирования советского мифа о героях.
- Н.В. Мельник, д.ф.н., проф. КемГУ. Деривационное функционирование текста в разных сферах коммуникации: лингвоперсонологический аспект.
Выступления.
3. Круглый стол. Филолого-коммуникативное образование в бакалавриате и магистратуре: варианты содержания и технологии образовательной деятельности.
4. Подведение итогов и закрытие семинара.
По итогам семинара будет сформирован второй выпуск электронного ежегодника «Филолого-коммуникативные исследования».