Итоги конкурса подвело Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Его участниками стали 354 образовательные организации высшего образования из 80 регионов России.
В 2022 году прием заявок проходил с 25 января по 24 февраля. 373 проекта от 173 вузов из 60 регионов России рекомендованы экспертами к присуждению грантов на общую сумму 900 млн рублей.
Руководитель проекта Савва Шипилов отмечает:
— Киберспорт стремительно набирает популярность не только среди молодежи, но и в профессиональной среде. В 2017 году Министерство спорта Российской Федерации включило киберспорт в реестр официальных спортивных дисциплин, но в обществе до сих пор продолжаются споры о пользе такого занятия для подростков и молодежи. Наша команда уверена, что проект позволит развенчать все популярные мифы о киберспорте и научит студентов безопасно и с пользой проводить свободное время. Эксперты отмечают, что киберспорт улучшает реакцию, внимание, навыки командной работы и пространственное мышление. Мы провели опрос среди студентов АлтГУ и выяснили, что По итогам анкетирования 28,1% (244 респондента) опрошенных студентов АлтГУ имеет опыт участия в турнирах по кибериграм. Это говорит о наличии базовых навыков в соревнованиях по киберспорту среди молодежи. Высокий процент респондентов говорит о необходимости оборудованной площадки, на которой была бы возможность организовать тренировочный процесс и проводить киберсоревнования среди студентов, как в стенах вуза (81%), так и на арендованной территории (86,2%). Больше половины опрошенных (54,5%) хотели бы принять участие в двухдневном обучающем интенсиве по прокачке киберспортивных навыков. 35,8%, что составляет 311 опрошенных студентов, готовы посещать тренировки и войти в состав команды АлтГУ по киберспортивным играм DOTA2 и CS: GO.