27 апреля 2015
«Беспечный ездок» в Клубе любителей интеллектуального кино

21 апреля 2015 В.В. Корнев

27 апреля в 18:30 в актовом зале корпуса «С»  в Клубе любителей интеллектуального кино можно будет увидеть знаменитый фильм Денниса Хоппера «Беспечный ездок». Этот фильм стал манифестом нового независимого американского кино 60-х годов. «Easy Rider» изменил представление о героях и языке кинематографе, породил множество подражаний, конституировал целый спектр контркультурных течений.  

Вход в киноклуб свободный. После сеанса – обсуждение картины и комментарий ведущего КЛИК Вячеслава Вячеславовича Корнева.

До конца мая можно будет посмотреть и другие фильмы  программы «Шестидесятые: золотое десятилетие кино».

БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК EASY RIDER
1969, США, 95 мин.
режиссер: Деннис Хоппер
сценарий: Питер Фонда, Деннис Хоппер,
Терри Саузерн
оператор: Ласло Ковач, Бейрд Брайант
художник: Джереми Кэй
монтаж: Донн Кэмберн
в ролях: Питер Фонда, Деннис Хоппер,
Джек Николсон, Антонио Мендоза, Фил Спектор, Мак Машурян, Уоррен Финнерти, Тита Колорадо

«Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо данной картины, где были выражены в концентрированной, сгущенной форме короткой "кинорокбаллады"», кажется, все бунтарские настроения 60-х годов. Впервые на экране поэтизировалась "беспечная жизнь" рокеров-хиппи, несущихся на своих мотоциклах по бесконечным дорогам бескрайней Америки — из Калифорнии в Новый Орлеан — в поисках извечной "американской мечты". Выброшенные на обочину "блудные сыновья" пытались обрести призрачную надежду, красивую иллюзию относительно "настоящей Америки". А мещанская, обывательская, нетерпимая ко всему, что было непохоже на остальное и выделялось из общего ранжира, сомневалось, тем более — протестовало, эта консервативная, как всегда, американская южная "глубинка", предпочитала расправиться с ними привычными методами Ку-клукс-клана и "суда Линча". Разница заключалась только в том, что гнев оказался обращенным не против одних лишь чернокожих, но еще и против белых волосатых парней, едущих по стране на мотоциклах. Впрочем, не устраивал и тихий пьяница-бродяга, бывший адвокат, порвавший со своей средой — отличная роль, которая впервые прославила Джека Николсона». (Сергей Кудрявцев)

Версия для печати
поделиться