27 февраля
«Ренессанс: целостная модель устройства мира». Открытая лекция Михаила Чурилова

13 февраля 2019 Факультет искусств и дизайна

Факультет искусств и дизайна Алтайского государственного университета, художественная галерея «Universum» представляют цикл лекций «Реализм в искусстве», посвященный 200-летию со дня рождения Г. Курбе (1819–1977). Гюстав Курбе – первый художник, открыто провозгласивший своим творческим методом реализм. Курбе писал сюжетные картины на социальные и политические темы, пейзажи и портреты, натюрморты, любил писать животных, работал в графике и скульптуре. Весь XX век за трактовку творчества художника боролись сторонники разных идеологических позиций. С одной стороны, Курбе был активным членом Парижской коммуны, писал полотна на социально-политические темы, с другой стороны, Курбе – великий национальный мастер, автор охотничьих сцен, обнаженной натуры и натюрмортов, а участие в коммуне можно считать чудачеством.

Прошло две сотни лет, а его работы до сих пор вызывает скандалы. В 2011 году социальная сеть Facebook заблокировала аккаунт преподавателя Фредерика Дюрана за публикацию картины Курбе. Чем поражали картины Курбе современников? За что Наполеон III ударил хлыстом картину художника? Почему Курбе отказался от ордена Почетного легиона? Кем была разрушена Вандомская колонна? Чтобы понять новаторство художника, мы рассмотрим реализм западноевропейского искусства эпохи Возрождения, творчество великих Караваджо, Веласкеса и Рембрандта, картины передвижников и живопись художников социалистического реализма.

Цикл включает пять лекций, соответствующих основным этапам развития реалистического искусства. Лекции будут проходить в последнюю среду месяца в 18:00 в галерее «Universum» (ул. Димитрова, 66). Читает лекции искусствовед, старший преподаватель факультета искусств и дизайна, преподаватель колледжа АлтГУ Михаил Григорьевич Чурилов.

27 февраля цикл лекции начнется темой «Ренессанс: целостная модель устройства мира». Европа в эпоху Возрождения переживает небывалый расцвет искусств. «Открытие мира и человека» сопровождалось открытиями и в искусстве: плоское пространство изображения становится трехмерным, линейная перспектива создала иллюзию пространства, а воздушная - реалистичность, изучение анатомии сделало человека правдоподобным, знание светотеневой моделировки телесно осязаемым, наконец, художники передают живые эмоции, достигая высокой психологической глубины образов. Огромную роль в сложении нового пространства картины сыграли Джотто ди Бондоне, Мазаччо, скульптор Донателло и архитектор Филиппо Брунеллески.

Приглашаем всех желающих.

Версия для печати
поделиться