Анализ проведен на основе индексации количества упоминания АлтГУ в СМИ с 01.01.2014 по 31.12.2014 согласно двум независимым системам мониторинга: «Public.ru» и «Скан-Интерфакс».
И хотя методики обеих систем мониторинга отличаются друг от друга, результаты оказались вполне сопоставимы. Для лучшего представления об активности Университета в медиапространстве приводим показатели на фоне данных для ведущих вузов Алтайского края.
Система мониторинга «Public.ru» учитывает количество публикаций, упоминающих вуз, в наиболее цитируемых интернет-источниках. Алтайский госуниверситет уверенно занимает здесь лидирующую позицию!
Диаграмма наглядно показывает соотношение сил в этом неофициальном рейтинге медиаактивности (АлтГУ обозначен синим цветом).
Система мониторинга «СКАН-Интерфакс» анализирует уровень информационной активности несколько иначе. Учитывается не только количество упоминаний названия вуза, но и категория источника (интернет, периодические издания, пресс-релизы и пр.), его уровень (региональный, федеральный, зарубежный), модальность публикации (позитивная, негативная, нейтральная), повторяемость источника и т.д. На основе синтеза этих данных выводится специальный показатель информационной эффективности Spi, который для вузов Алтайского края (индексируемых «СКАНом») выглядит следующим образом:
В формате диаграммы рейтинг выглядит так:
И вновь Алтайский государственный университет значительно опережает другие вузы региона! И не только нашего региона. За плечами остался, например, один из старейших вузов Сибири — Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Характерно и то, что показатель информационной эффективности АлтГУ по итогам 2014 года (11898,69) значительно вырос по сравнению с 2013-м (4604,71):
В заключение заметим, что показатель эффективности Spi учитывается в рейтинге «Бренд», включаемого в «Национальный рейтинг университетов», ежегодно составляемый ИА «Интерфакс». Таким образом, у АлтГУ есть все шансы улучшить свое место в данном рейтинге по сравнению с прошлым годом!