Сотрудничество Колледжа АлтГУ с Центром работы с одаренными детьми в Алтайском крае

16 февраля 2015 Пресс-центр Колледжа АлтГУ

С 15 января по 6 февраля студенты Колледжа АлтГУ приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Координатором региональных мероприятий для одаренных детей, в том числе и этого, является Центр по работе с одаренными детьми в Алтайском крае, с которым Колледж АлтГУ плодотворно сотрудничает с начала этого учебного года. Вспомним, как все начиналось. Центр выступил спонсором организации мастер-класса «Голодные игры разума» в рамках ежегодного фестиваля науки в АлтГУ, предоставив для проведения мероприятия  более 20 развивающих настольных интеллектуальных игр.

Ольга Викторовна Переверзева, руководитель Центра, объяснила свою инициативу так:

«Хотелось бы, чтобы игры не лежали на полке. Главное — запустить процесс и приобщать школьников и студентов именно к развивающим играм, а не к компьютерным, которые, моделируя искусственную реальность, способствуют больше отрыву от нее, нежели развитию. Считаю, что игра — это серьезное дело и к организации игр необходимо подходить ответственно».      

В программе Фестиваля науки мастер-класс «Голодные игры разума» был заявлен как в первый, так и во второй день. И в течение этих двух дней на данной площадке был аншлаг. В игры с удовольствием играли не только школьники, но и студенты университета. Так, уже после официального закрытия площадки студенты математического факультета в течение двух часов продолжали увлекательную игру.

Огромную признательность за материальное оснащение мероприятия мы выражаем руководителю Центра — Ольге Викторовне Переверзевой, которая не только поддержала инициативу студентов Колледжа, но и выступила с новым предложением — принять участие в краевом семинаре для учителей школ «Развивающий потенциал настольных интеллектуальных игр» и организовать практический полигон для ознакомления учителей с играми в режиме погружения в игровую реальность.

Семинар прошел успешно, участники искренне благодарили ведущих: Екатерину Пасичняк, Юлию Рощупкину — тьюторов Колледжа АлтГУ, а также Викторию Борисенкову, Софью Зырянову, Веронику Торчинскую — студентов группы 1844 факультета психологии и педагогики  за организацию и проведение настольных игр.

Это послужило основой появления следующей идеи сотрудничества в рамках других мероприятий, организуемых Центром. Самым масштабным из них является региональный этап Всероссийской олимпиады. Жанна Витальевна Ефремова — методист Центра, в течение последних трех лет принимающая активное участие в организации регионального этапа олимпиады, — предложила оптимизировать досуг одаренных школьников. Студенты Колледжа АлтГУ с энтузиазмом восприняли данное предложение и с 5 февраля приступили к работе. Самую большую заинтересованность в организации досуговых мероприятий проявил Влад Шкрябин тьютор Колледжа АлтГУ, который и возглавил проект и пять недель ответственно и добросовестно курировал ведущих, которые организовывали настольные игры и проводили психологические развивающие занятия. Кроме этого, 25 января им также было организовано посещение одаренными школьниками тематической встречи «Литературные образы в произведениях отечественных классиков», проводимой на базе библиотеки им. В.Я. Шишкова.

Со 2 февраля эстафету организации досуговых мероприятий на олимпиаде приняли студенты факультета психологии и педагогики, проходящие в Колледже психолого-педагогическую практику. Особенно активно проявили себя студенты группы 1835 — Иван Замятин, Марина Шеенко, Алена Чекмачева, Алена Селиверстова, Чирцова Надежда, за что хочется сказать им большое спасибо.

Вот что отметила Ольга Викторовна Переверзева об актуальности организации досуга на олимпиаде:

«Дети, конечно, приехали прежде всего на олимпиаду. Однако в прошлом году вечерами проводили время преимущественно в комнатах. Ведь просто так пойти знакомиться решится не каждый. Поэтому встал вопрос об организации досуга. Почему выбор пал на настольные интеллектуальные игры? Объясняю это тем, что они всем понятны, вызывают положительные эмоции, способствуют развитию мышления и внимания».

О полезности и необходимости организации досуга одаренных школьников на олимпиаде свидетельствуют отзывы самих участников и сопровождающих их преподавателей.

Белла Теобальдт, МБОУ «СОШ № 10», г. Славгород:

«Сначала я боялась заходить в кабинет, но потом зашла. Мне было не по себе. Но игры проводили хорошие студенты, проявившие все свои самые лучшие коммуникативные качества. Они создали благоприятную обстановку. Мне все очень понравилось. Время прошло быстро и весело. Все игры были очень интересные и увлекательные, помогли снять напряжение перед предстоящей олимпиадой и сдружиться с ребятами. Спасибо вам большое!»

Анастасия Фелькер, МКОУ «Кузнецовская СОШ», Курьинский район:

«Интеллектуальные игры прошли на ура. Сначала все немного стеснялись, но потом раскрепостились. Было интересно. В следующий раз обязательно приду».

Андрей Шебалин, Бийский лицей, гр.433, г. Бийск:

«Мероприятие было очень интересным, я с удовольствием провел время. Советую всем посетить».

Мариета Саркисян, МБОУ «Безрукавская СОШ», Рубцовский район:

«Спасибо ребятам: Юле Мельниковой, Юле Рощупкиной, Тане Борискиной, Кате Пасичняк и Владу Шкрябину. Провели отлично время в хорошей компании. Спасибо за замечательный вечер!»

А вот какие отзывы нам оставили преподаватели:

Сергей Викторович Гопкало, преподаватель информатики «Бийский лицей-интернат Алтайского края для одаренных детей»:

«Мы принимаем участие во Всероссийской олимпиаде уже на протяжении десяти лет. И я могу отметить, что наблюдается несомненная динамика в организации и проведении олимпиады. Во-первых, значительно улучшились условия проживания участников, во-вторых, усовершенствовалась информационная поддержка олимпиады, в-третьих, анализируя опыт прошлых лет, в этом году организаторы предложили участникам такое нововведение, как организацию досуга школьников. В целом оцениваем организацию олимпиады позитивно и настроены принимать участие и в следующем году».

Анастасия Межевых, педагог-психолог, г. Заринск, школа №15:

«Наше учебное заведение принимает участие во всероссийской олимпиаде по химии, физике, русскому, литературе и английскому языку около двух лет. К такой организации досуга отношусь очень даже замечательно, так как для детей, особенно одаренных,  необходимо  отдыхать  и переключаться  с одного вида деятельности на другой. Как педагог-психолог, я знаю, как это важно. Для меня это мероприятие интересно, так как вы помогаете ребятам познакомиться, а  так как дети одаренные немного замкнуты, им это действительно нужно. Это нововведение мне понравилось,  вы активны и позитивно настроены на работу с ребятами. Я рада, что и  вы получаете  удовольствие от общения с ними».   

Методист Центра по работе с одаренными детьми Наталья Владимировна Яценко отметила заинтересованность студентов в реализации заявленного проекта и серьезный подход к своим обязанностям, а Жанна Витальевна Ефремова 30 января присутствовала на культурно-массовом мероприятии «День рождения Колледжа» и от имени Центра наградила самых активных участников проекта грамотами.

В качестве послесловия хочется сказать о перспективах. Олимпиада закончилась, а сотрудничество продолжается. Участники профориентационного центра Колледжа АлтГУ в составе делегации АлтГУ 25 февраля планируют поездку в Павловск, а в марте — в Бийск и Кулунду. Одним из пунктов программы заявлено проведение со школьниками мастер-классов «Настольные интеллектуальные игры». Пожелаем им удачи!

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0