В первый день семинара его участники делились наработками по формированию лексического запаса школьников, итогам сочинения 2014 года, организации уроков русского языка. Состоялось и награждение победителей конкурса электронных методических разработок, на который поступило 80 работ от учителей-практиков со всех уголков России: Мурманска, Астрахани, Калуги, Ельца, Липецка, Омска, Челябинска, Барнаула и всего Алтайского края. Конкурс проводился по пяти направлениям и победу – диплом I степени – завоевали следующие преподаватели и учебные заведения:
- В номинации «Чтение как основа образования и развития гармоничной личности школьника» победу одержал медиа-проект Г.В. Савельевой, ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум» (г. Новокузнецк), WEB-квест «Семья в романе "Война и мир"».
- В номинации «Развитие речевой культуры школьника в современном образовательном пространстве: мотивация, методики, технологии» победил урок-презентация для интерактивной доски SMART «Почему панда черно-белая? (сочинение-рассказ)». Разработчик урока – Т.А. Миронова, МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа № 1» (Алтайский край).
- В номинации «Формирование языковой картины мира современного подростка на уроках русского языка и литературы» диплом I степени получила О.В. Волкова, МОУ «СОШ № 3» (г. Камень-на-Оби), за урок-презентацию «Вот это числительное!».
- В номинации «Реализация культуроведческого аспекта в преподавании русского языка и литературы» первое место заняла Н.Ю. Бабанова, БОУ «Гимназия № 75» (г. Омск), разработавшая систему уроков по теме «А.С. Пушкин. Роман "Евгений Онегин"».
- В номинации «Духовно-нравственное развитие современного школьника на уроках русского языка и литературы» диплом I степени получила разработка О.Г. Косиненко, МАОУ гимназия № 11 «Гармония» (г. Новосибирск) под названием «Проектная технология: подходы и реализация (на примерах ученических работ)».
Все материалы, поступившие на конкурс, размещены на информационной интернет-странице проекта.